LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление liksys, (текущая версия) :

Чтобы игровая консоль была популярной, должно выполняться однй из двух условий:

  • Консоль должна иметь горы эксклюзивно выпущенных и оптимизированных под нее игр (как с точки зрения графики, так и управления). Это портативный Nintendo Switch, и стационарные Playstation и Xbox.
  • Консоль должна быть PC-совместимой, и тогда ее не получится сделать нежручей, но зато можно натянуть на нее Proton Wine и запускать нативные PC-игры. Это путь Steam Deck и клонов.

Отечественная (r) (c) (tm) консоль по первому пути пойти физически не сможет: нет такого объема клиентуры и сложившегося рынка любителей этой консоли, чтобы покупать российские игры и сделать это окупаемым. На госдотации же выйдет очередная смута, лол. Консоль с десятью играми мало кто купит, и не образуют рынок. Игр должны быть многие сотни, причем от сторонних разработчиков в том числе. А привлечь их можно исключительно аудиторией и (!) платой от компании-разработчика консоли за эксклюзивность. А еще консоль должна иметь аппаратный LTS: то есть, выпущенная 8 лет назад консоль должна иметь железо с большим запасом производительности, чтобы на долгое время обеспечивать хорошую графику в своих эксклюзивах. Важно понимать, что бизнес-модель в этом случае строится на том, что железо продается ниже себестоимости, потому что всё окупается с продаж игр под конкретно эту платформу. Поэтому плойка настолько дешевая, а игры под нее такие дорогие.

По второму пути всё и так понятно, и кроме быстрого процессора там должна быть очень хорошая портативная графика, иначе игры из стима она тянуть не будет. СтимОсь имеет собственно магазин игр и возможность их запускать на себе в эмуляции (потому что это линукс), которая пилится самим производителем консоли, в контакте с разработчиками игр, производителями видеодров и прочего. Продавать железо ниже себестоимости здесь не выйдет, потому что железо и делает прибыль.

Что до авроры - это просто еще один линукс, который запускается на еще одном клоне стимдеки. Ничего ценного нет ни в том, ни в другом.

Эльбрус в виде приставки бесполезен, потому что по производительности в эмуляции он никогда не сравняется с x86, и эксклюзивы под него делать не будут по описанным выше причинам. Как только вы выпускаете стационарную «консоль», которая будет просто запускать игры для x86, вы лишь идете по стопам Steam Machines, провалившиеся из-за того, что это были компьютеры по цене компьютеров. Под них нет эксклюзивов, и ниже себестоимости их не продать. А если делаете портативную, то сразу встает вопрос: чем это лучше стимдеки? При условии открытого рынка, естественно, без государственных понуждений и санкций.

Дурачки, которые восторженно рассказывают про отечественные консоли, сами в игры не играют и не понимают, как этот рынок устроен. Любому человеку, знакомому с игровой индустрией, очевидно, что вся эта движуха с российскими консолями - просто маркетинговый буллшит, ура-патриотизм и очередной распил.

Исходная версия liksys, :

Чтобы игровая консоль была популярной, должно выполняться однй из двух условий:

  • Консоль должна иметь горы эксклюзивно выпущенных и оптимизированных под нее игр (как с точки зрения графики, так и управления). Это портативный Nintendo Switch, и стационарные Playstation и Xbox.
  • Консоль должна быть PC-совместимой, и тогда ее не получится сделать нежручей, но зато можно натянуть на нее Proton Wine и запускать нативные PC-игры. Это путь Steam Deck и клонов.

Отечественная (r) (c) (tm) консоль по первому пути пойти физически не сможет: нет такого объема клиентуры и сложившегося рынка любителей этой консоли, чтобы покупать российские игры и сделать это окупаемым. На госдотации же выйдет очередная смута, лол. Консоль с десятью играми мало кто купит, и не образуют рынок. Игр должны быть многие сотни, причем от сторонних разработчиков в том числе. А привлечь их можно исключительно аудиторией и (!) платой от компании-разработчика консоли за эксклюзивность. А еще консоль должна иметь аппаратный LTS: то есть, выпущенная 8 лет назад консоль должна иметь железо с большим запасом производительности, чтобы на долгое время обеспечивать хорошую графику в своих эксклюзивах. Важно понимать, что бизнес-модель в этом случае строится на том, что железо продается ниже себестоимости, потому что всё окупается с продаж игр под конкретно эту платформу. Поэтому плойка настолько дешевая, а игры под нее такие дорогие.

По второму пути всё и так понятно, и кроме быстрого процессора там должна быть очень хорошая портативная графика, иначе игры из стима она тянуть не будет. СтимОсь имеет собственно магазин игр и возможность их запускать на себе в эмуляции (потому что это линукс), которая пилится самим производителем консоли, в контакте с разработчиками игр, производителями видеодров и прочего. Продавать железо ниже себестоимости здесь не выйдет, потому что железо и делает прибыль.

Что до авроры - это просто еще один линукс, который запускается на еще одном клоне стимдеки. Ничего ценного нет ни в том, ни в другом.

Эльбрус в виде приставки бесполезен, потому что по производительности в эмуляции он никогда не сравняется с x86, и эксклюзивы под него делать не будут по описанным выше причинам. Как только вы выпускаете стационарную «консоль», которая будет просто запускать игры для x86, вы лишь идете по стопам Steam Machines, провалившиеся из-за того, что это были компьютеры по цене компьютеров. Под них нет эксклюзивов, и ниже себестоимости их не продать. А если делаете портативную, то сразу встает вопрос: чем это лучше стимдеки? При условии открытого рынка, естественно, без государственных понуждений и санкций.

Дурачки, которые восторженно рассказывают про отечественные консоли, сами в игры не играют и не понимают, как этот рынок устроен. Любому маломальскому геймеру понятно, что это просто маркетинговый буллшит и ура-патриотизм.