LINUX.ORG.RU

Lernstift, ручка-тренажер под управлением Linux

 


0

0

Lernstift – проект по созданию перьевой ручки, под управлением Linux, отслеживающей написание и реагирующей вибрацией на ошибки. Предполагается использование ручки в качестве тренажера каллиграфии и орфографии.

Встроенный WiFi-модуль позволит подключать ручку к другим устройствам, что дает возможность создавать приложения, расширяющие функциональность. Начальные школы могут использовать мониторинг письма учащихся в реальном времени, а написанное на бумаге сообщение можно будет отправить в Twitter или просто сохранить на компьютере распознанный текст.

Используемый датчик MMA9550L совмещает гироскоп и акселерометр и позволяет получить точность ~400 dpi при частоте 200 Гц.

На запуске будет доступно распознавание английского и немецкого языков, позже будет добавлен русский, испанский, французский и др.

>>> Страница проекта на Kickstarter



Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: unfo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

И что для тебя сейчас нужнее: умение писать от руки или печатать на клавиатуре?

ну ясное дело.

В этом и проблема, когда в погоне за «всесторонним образованием» пытаются напихать голову ребёнка чем угодно, вместо того, чтобы научить его этим самым азам и умению самостоятельно учиться. То пение, то рисование, то ОБЖ, то ещё какая фигня. А математику приходится сжимать, сокращать и скакать галопом по европам.

жмут не с того бока. Нет никакого смысла изучать уравнения, того, кто не усвоил арифметики.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

Ну вспомни фразы типа «не служил — не мужик», «будь мужиком, ******», «не пьёшь — не мужик».

IRL мои знакомые/друзья если и говорят так, то с сарказмом/издёвкой/etc. Ну всем же понятно, что если не пьёшь — мужик. А нажраться любой дурак может.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

какая каллиграфия?

Потому я и переспросил: Вы точно со мной спорите? :)

я мало пишу, но почерк у меня на удивление корявый. В последние годы мне даже подпись ставить стало сложно :)

Самое смешное, что у меня почерк всегда был очень плохим. И было очень обидно получать по сочинению две оценки «3» («за почерк», как поясняла учительница, хотя вообще-то, должна была ставить «5» за грамотность, а не «3» за почерк) и «5» за содержание. Теперь сын страдает по той же причине.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от drBatty

жмут не с того бока. Нет никакого смысла изучать уравнения, того, кто не усвоил арифметики.

Ну, то, что здесь есть проблемы, спорить не буду. Вообще-то, качественное образование есть образование систематическое (а не «всестороннее», как мне тут пытались доказать) от простого к сложному, без резких прыжков. И в этом плане советское образование было неплохо систематизировано. Хотя, конечно, было довольно однобоким в плане довольно бедной представленности гуманитарных дисциплин.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Но заменять математику, физику, биологию и т.д. фехтованием, верховой ездой, танцами и пением я считаю ещё бОльшей глупостью

я что-то говорил о замене предметов? Не стоит трогать то, что хорошо работает, а советская система образования работала как надо.

Это сейчас всё начали перекраивать на западный манер, потому что победила капиталистическая идеология, но в итоге получится плохо, я в этом уверен, потому что тяжелую промышленность, милицию, оборонку, медицину уже развалили.

insider ★★★
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Эта проблема абсолютно практическая

Я окончательно убедился, что ты не знаешь и не понимаешь сути вопроса.

Вся беда в том, что советское образование было идеальным для жизни при советах. Страны давно нет, а новая, успешная модель образования так и не появилась. Отсюда твоё неприятие. Всесторонне развитые, думающие люди не укладываются в твою схему успешного учащегося. Тебе нужны болванчики, счетоводы, клерки и секретари. Шестерёнки, которых сразу можно запустить в дело. Потому что из них не получатся ни математики, ни физики, ни биологи. И десятипальцевый слепой метод пригодится разве что в карьере блоггера. Да и то, посредственного.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от insider

я что-то говорил о замене предметов?

Ещё раз повторю свой вопрос: Вы точно со мной спорите? :) Перечитайте те посты, на которые я отвечал, и всё поймёте.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от UNiTE

Я окончательно убедился, что ты не знаешь и не понимаешь сути вопроса.

Аха! Ну ты, братец, нахал! И это — вся твоя аргументация? Как-то жидко совсем. Как диарея.

Отсюда твоё неприятие

Да ты у нас ещё и психолох? Забавный случай, да.

Так вот, дружок, это я убедился в том, что ты вообще не в теме по поводу того, о чём пытаешься говорить. Когда разберёшься в сути вопроса, да поднакопишь опыта и аргументов, обращайся, посмотрю, до чего ты там сумел додуматься. Но до этого момента свои прожекты брось и забудь. Умнее будешь казаться...

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Ну это ведь Вы предлагаете упразднить пение, письмо, рисование и ввести несколько иностранных языков и усиленное изучение математики (хотя давно существуют спец школы). СОШ (средняя образовательная школа) нужна именно для общего развития ребенка, где его познакомят с разными предметами, а некоторые ребенок изучит тщательнее, например, родной язык и математику, между прочим, все 10 лет изучается. Вопрос образования, в моем видении, в первую очередь стоит в использовании современных технологий в учебных заведениях (проекторы, телевизоры, аудио аппаратура, 3d, голограммы) и коренной реформе ВУЗов (учебная программа не соответствует производственным стандартам и требованиям работодателей). Если на западе высшее образование отстает на 4-5 лет от реалий, то постсоветская вышка в некоторых местах на все 20-30.

insider ★★★
()
Последнее исправление: insider (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Впрочем, я даже «за» то, чтобы учить детей хоть как-то писать ручкой. Но тратить время на каллиграфию, по-моему, глупо. Особенно учитывая практические следствия этих занятий: из всех моих знакомых «хороший почерк» сохранился только у тех, кто мало пишет и кому это вообще не нужно. У всех остальных (включая меня) почерк стал попросту ужасным. Именно потому, что приходилось много писать.

Когда я учился в конце 90-х, наш препод по микропроцессорной технике рассказывал интересную историю - про то, как он сам учился. Был у них учитель, подготовленный ещё в старой, «досоветской», школе. Старенький, значит. Так вот, он писал на доске мелом (что не очень удобно, правда?) очень быстро КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ почерком. А препод наш, в то время ещё подросток, не успевал за ним записывать своим безобразным почерком. Парадокс, не правда ли?

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Да, кстати, умение писать, пусть даже не красиво, но понятно, нужнее 10-пальцевой печати. Потому что накалякать что-то на клочке бумаге огрызком карандаша или ручкой намного проще и быстрее, чем... пардон, а где Вы на улице найдёте полноценную клавиатуру, чтобы набрать кому-то необходимую информацию? Да ещё и как-то передать её другому человеку? Только не нужно про смартфоны: бумажка быстрее и надёжнее, чем смартфон. И уж тем более на смартах нет никакой 10-пальцевой печати.

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от insider

Ну это ведь Вы предлагаете упразднить пение, письмо, рисование

Не «упразднить», а сделать факультативными. Что касается письма, то пока ещё (пока!) нужно учить ребёнка писать, но заниматься каллиграфией — пустая трата академического времени. Кому это интересно, пусть посещает кружок каллиграфии. Хотя сомневаюсь, что найдутся такие дети. Обычно дети терпеть не могут этот абсолютно формальный предмет.

ввести несколько иностранных языков

Это объективная необходимость.

усиленное изучение математики

Да не математики, блин! До чего ж Вы тугой! Освободившееся время распределить между всеми необходимыми дисциплинами. Вы вообще читаете те комменты, на которые пытаетесь отвечать? Я даже обществознание к таким нужным предметам отнёс.

Вопрос образования, в моем видении, в первую очередь стоит в использовании современных технологий в учебных заведениях

Во-первых, само по себе это ничего не даёт. Во-вторых, у меня очень каверзный вопрос: кто научит учителя использовать эти технологии? Надеюсь, до Вас дойдёт, наконец, та проблема, о которой я говорю по поводу быстро меняющихся технологий.

коренной реформе ВУЗов

Вы можете хоть трижды реформировать вузы, это абсолютно ничего не даст. Нужно понять простую и очевидную вещь: в вузе нет времени на то, чтобы ДОучивать или ПЕРЕучивать ребёнка. Вузовское академическое время ещё более сжато, чем в школе и иной раз за один 18/36-часовой спецкурс преподаватель должен изложить целое направление в современной науке и/или технологии. Поэтому РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИЙТИ В ВУЗ УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ. А этом может сделать только школа. Если ребёнок 5-7 лет пел и танцевал, вместо изучения математики или обществознания, он просто не сможет учиться в вузе.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Приношу свои извинения за несколько постов подряд, но не всегда нужные мысли приходят все одновременно.

Насчёт 10-пальцевой печати. Ещё раз: где конкретно она нужна прямо-таки жизненно? Секретарям? Не все работают секретарями. Писателям? Сомневаюсь. Да и умеют они - ещё со времён печатных машинок. Кому же - программистам? А зачем? Хелловорды клепать со скоростью 1000 знаков в минуту? А над серьёзными задачами нужно думать, а не клепать простыни *кода.

Чтобы Вам было понятно, уважаемый Константинов М.С., я человек технического склада ума. Рисовать тоже не умел - ни в школе, ни после. Учился на специальности «Прикладная математика» - так в постсоветской школе называлась CS. Я нисколько не требую фехтование в школе, хотя верховая езда в школах СШП преподаётся на банальных уроках физкультуры. Почему бы не быть фехтованию? Но я против зацикленности исключительно на точных науках. Та же литература - польза от неё огромна: большинство моих коллег не могут связать двух слов. Нет, они, конечно же, не косноязычны, но ни сказать, ни тем более написать даже письмо на языке, который требуется по стилю, не могут.

И ещё раз насчёт «Пения». Да, я тоже не любил этот предмет. Но года через 3 после того, как он закончился, мы, мальчишки выпускного класса, подготовили музыкальную программу для наших учителей на 8 марта. У нас был стимул, было желание, нам было интересно. Подготовились хорошо, так что даже учительница по пению подошла к нам и сказала: «Наконец-то вы запели!»

Что хочу сказать: важна мотивация. Если уроки будут интересными, побуждающими учеников на творческий подход, инициативу, то будут результаты. И от «Пения» тоже будет результат - если дети научатся ПОНИМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ музыку, то не будет засилья безвкусной, бездарной попсы - она просто останется невостребованной.

И в заключение, хочу поблагодарить Вас за интересную дискуссию - Вы не сорвались на грубости и оскорбления, услышав не совпадающие с Вашим мнения. Это достойно похвалы. Спасибо!

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Так вот, он писал на доске мелом (что не очень удобно, правда?) очень быстро КАЛЛИГРАФИЧЕСКИМ почерком. А препод наш, в то время ещё подросток, не успевал за ним записывать своим безобразным почерком. Парадокс, не правда ли?

А что тут парадоксального? А теперь давайте посоревнуемся с этим преподом и сравним, с какой скоростью я набираю на клавиатуре (даже не напрягаясь) с тем, с какой скоростью он пишет (даже и не на доске)? Сейчас студенты в вузах всё чаще ходят на лекции с ноутбуками и не потому, что это «круто», а бумага «не круто». А потому, что печатают они быстрее, чем пишут ручкой. Такой вот банальный и НЕПАРАДОКСАЛЬНЫЙ факт.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Но я против зацикленности исключительно на точных науках.

Виноват, прочитал Ваш последний пост и увидел, что не прав.

Тем не менее, убирать предметы на факультатив нужно только в последних 4 классах школы. Просто потому, что большинство детей не будут тогда учить ничего, или их выбор будет бесцельным, неосмысленным. А когда пройдёт время, и ребёнок поймёт, что ему интересен какой-то предмет, будет уже поздно.

Да и каллиграфию я не имею в виду как искусство - раньше такой предмет назывался «Чистописание», т.е., умение красиво писать (т.е., стандартизированными буквами, быстро, без ошибок). Это совсем не то, что каллиграфия, и в таком виде этот предмет нужен в НАЧАЛЬНОЙ школе.

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

накалякать что-то на клочке бумаге огрызком карандаша или ручкой намного проще и быстрее

Во-первых, не быстрее. Во-вторых, это уже уходит в прошлое. Взять где-то на улице клочок бумаги (если его уже нет под рукой) ничуть не проще, чем иметь какой-либо девайс.

бумажка быстрее и надёжнее, чем смартфон.

Не знаю насчёт быстрее, но уж точно не надёжнее. Сколько мной было утеряно бумаг за всю жизнь, не перечесть. А с электронных девайсов пришёл домой, скинул в компьютер, оно всё проиндексировалось, легко найти, легко использовать в дальнейшем. Это если у Вас, извините, пару рецептов на бумажке записаны, может быть, это проще для Вас. Но когда Вы работаете с информацией (а таковых профессий всё больше), то бумаги начинают захлёстывать своим потоком, они оказываются везде, даже в постели. И однажды ты решаешь просто выбросить всю макулатуру и перевести документооборот в электронный вид. Поскольку это проще, быстрее и НАДЁЖНЕЕ.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

А теперь давайте посоревнуемся с этим преподом и сравним

А зачем? Где это требуется? Зато в практической жизни записка, оставленная им на двери, будет гораздо понятнее, чем Ваша, да и потратит он на неё меньше времени.

Что касается лекций... Далеко не все студенты ходят с ноутами на лекции. Я сам свободно набираю всеми пальцами, но успеть за быстрым темпом лектора не смогу. Скорость выше 500 зн/мин - это уже скорость секретарей. Вы же не предлагаете всех детей готовить к секретарской жизни? А вот лекцию по тому же матану ручкой написать гораздо проще - пока будешь вводить спец.символы, пропустишь материал. Короче, не годится пока ещё клавиатура как заменитель ручки. Только в ограниченном кол-ве случаев.

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

И однажды ты решаешь просто выбросить всю макулатуру и перевести документооборот в электронный вид. Поскольку это проще, быстрее и НАДЁЖНЕЕ.

Да согласен я с этим! Но это очень специфический случай. Токарю, слесарю, монтажнику, повару, уборщице - да большинству профессий - до сих пор не требуется компьютер под рукой. А клочок бумажки - нужен. Для тех же самых целей - принести домой/на рабочее место и ввести в компьютер. Или просто воспользоваться информацией и выбросить.

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Кстати, а что будет делать Ваш документооборот в отсутствие электроэнергии? (: Например, разрядилась батарея/померла флешка/сгорел чип/етц? Да и смартфоны, опят же, тоже далеко не у всех, чтобы «внести, принести, синхронизировать», так что блокнот и ручка пока ещё нужны.

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Насчёт 10-пальцевой печати. Ещё раз: где конкретно она нужна прямо-таки жизненно?

Везде там, где нужно было умение писать. Далеко не во всех профессиях человеку сегодня нужен этот навык. Тогда зачем мы учим детей в школе писать? Если потом этот ребёнок будет работать токарем, и единственные две бумажки, которые он напишет за свою жизнь, это будут заявление о приёме на работу и о выходе на пенсию? Я утрирую, конечно, но суть именно такова: навык письма авторучкой всё больше вытесняется навыком работы на клавиатуре. Ребёнок играет в игры и тут же коммуницирует через интернет. Потом сидит во «Вконтакте». Опять клавиатура. Потом Skype. Опять клавиатура. Я вообще не вижу, где бы применялся навык письма авторучкой. Документы набираются на компьютере с последующей распечаткой (даже заявление о приёме на работу сегодня от руки пишут всё реже). Разве что подписываем мы документы от руки, но такая подпись очень не надёжна, легко подделывается и, видимо, скоро её заменить электронная подпись или что-то в этом роде. Короче говоря, навык письма авторучкой уже уходит в прошлое и скоро он превратится в искусство ради искусства или хобби, как мне пояснил ТС. Как хобби или направление искусство пусть будет, конечно. Но тратить академическое время на это я бы не стал. Слишком уж оно дефицитно.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Где это требуется?

Даже в повседневном общении во «Вкантактиках» это требуется.

успеть за быстрым темпом лектора не смогу

Как раз, на клавиатуре это сделать проще, чем от руки. Я сам печатаю ГОРАЗДО быстрее, чем пишу (хотя у меня очень большой навык письма от руки) и студенты мне говорят то же самое.

лекцию по тому же матану

Это вопрос удобства конкретной клавиатуры.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

Токарю, слесарю, монтажнику, повару, уборщице - да большинству профессий - до сих пор не требуется компьютер под рукой.

Им и навыки письма авторучкой тоже не требуются. БОльшую часть истории человечества эти профессии были неграмотны и прекрасно себя чувствовали. Потом их стали учить письму. Хотя они за всю свою профессиональную деятельность практически не пользуются этим навыком. Если следовать Вашей логике, то возникает большой вопрос: зачем их учили письму? Ведь у уборщицы далеко не всегда есть ручка и бумага под рукой.

А клочок бумажки - нужен.

Зачем уборщице клочок бумаги? Насколько я знаю, это главный предмет её ненависти и она активно с ним борется :)

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Знаете, интернет, компьютеры и прочие «фконтакты» и скайпы тоже есть далеко не у всех. А заявление об увольнении принимают ТОЛЬКО от руки. И потом, никто не будет таскать за собой полноценную клавиатуру везде. Но всё же я согласен, что использование БУМАГИ должно быть сведено к минимуму. Однако, чтобы это произошло, нужно, чтобы системы рукописного ввода скакнули на качественно новый уровень. Вот это будет действительно прорыв - тогда и лекции по матану можно будет сразу записывать на комп со всей мат.нотацией. А клавиатура, как средство ввода, эффективна лишь для простых случаев, т.е., только для текста. Но и тут намного эффективнее будет не печать руками, а распознавание голоса. Короче, клавиатура и бумага должны уйти в прошлое (:

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

А клавиатура, как средство ввода, эффективна лишь для простых случаев, т.е., только для текста.

Упс! Коряво выразился. Имелся в виду plain text, т.е., чисто текст без использования каких-либо доп.символов.

Кстати, не помешало бы любителям «фконтактиков» и прочих «интернетов» печатать помедленнее, а то иной раз как напишуть!..

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

а что будет делать Ваш документооборот в отсутствие электроэнергии?

Есть такой недостаток этой технологии, да. Но она развивается и если ещё несколько лет назад при отключении электроэнергии я мог пользоваться ноутбуком всего пару часов, то сегодня я обхожусь без источника питания и 6, и 8, и даже 10 часов. Думаю, через пару лет время автономной работы ещё увеличится. В конце концов, на смену наручным часам, которые требовали ежедневного завода, постепенно пришли часы от аккумуляторных батарей. Так же будет и здесь.

блокнот и ручка пока ещё нужны

Да поймите же Вы, наконец, что я не отрицаю, что они ПОКА ЕЩЁ нужны (я признавал это уже несколько раз). Но в системе образования при планировании учебных дисциплин Вы должны исходить из той ситуации, которая, предположительно, будет на рынке труда через 10-15 лет. А теперь сами подумайте, стОит ли тратить крайне дефицитное академическое время на обучение детей технологии, которая уже сегодня востребована крайне редко и только «пока ещё нужна»?

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от RoadRunner

А заявление об увольнении принимают ТОЛЬКО от руки.

Это кто Вам такое сказал? Спокойно распечатываете на компьютере, подписываете (от руки, да) и увольняетесь.

никто не будет таскать за собой полноценную клавиатуру везде.

Ещё раз: речь идёт о самой технологии, а не о конкретных её реализациях. Писание от руки тоже далеко не сразу стало мобильным. Чернильницу с перьями Вы тоже не смогли бы с собой носить. Однако же, эта проблема была решена. Так же, думаю, будет и с клавиатурой. Уже сейчас есть различные клавиатуры, которые вполне мобильны.

системы рукописного ввода скакнули на качественно новый уровень

А вот это, как раз, тупиковый путь развития (ИМХО). Скорее будут развиваться системы голосового ввода.

клавиатура и бумага должны уйти в прошлое

Рано или поздно и клавиатура уйдёт в прошлое. Но пока что ничего более эффективного на горизонте не видно. Различные реализации одной и той же технологии ввода информации.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от trex6

Ходят слухи, что многие «бегуны» наносят серьезный вред своему здоровью

Чё с дебилов взять-то! Они почему-то решили, что сидя в офисе и выходя на вечернюю пробежку ПО АСФАЛЬТУ, изнуряя себя многокилометровыми трассами с попутными выхлопами машин, они делают себе ДОБРО! Хо-хо....

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

навык письма авторучкой всё больше вытесняется навыком работы на клавиатуре

Это мировоззрение нас с вами - биологических приставок к компьютерам. Есть миллионы людей, которые даже при наличии техники ведут письменность - всякие завсклады, секретари, плотники, водилы, бухгалтеры...
Я не отрицаю, что компы намного удобнее писанины, но уверяю, процесс вытеснения не настолько «стремителен» как хочется представлять. У нас в подписях компаний до сих пор после телефона висит этот архаизм - НОМЕР ФАКСА - «бу-гагага» сегодняшних дней! :) Сканеры? PNG? Не, не слышал!

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Добавить половое просвещение

Прочёл как «половые извращения».

Вы не поверите, но просвещение в «этом» вопросе - не меньшее «извращение»! Американская пошлятина, хлынувшая на некорепшие умы наших половодростков. Сексу не надо учить - это наш инстинкт. Надо учить элементарной КУЛЬТУРЕ, куда входит и общение с противоположным полом: манеры, речь, как общаться с родителями, как интереснее проводить время, как дарить подарки, ходить вместе в магазины и т.п. Вот в этом вопросе у подростков полная лажа.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

У нас в подписях компаний до сих пор после телефона висит этот архаизм - НОМЕР ФАКСА - «бу-гагага» сегодняшних дней!

Это не такой уж и архаизм. В Австралии видел на сайтах(!) различных компаний этот архаизм. Да и зачем нужен сканер+компьютер, когда факс сделает эту же работу? Да, не так качественно, но факс - это, по сути, навороченный телефон. А к компьютеру нужно ещё и интернет тянуть.

RoadRunner
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Во-первых, само по себе это ничего не даёт

Ну тогда почитайте про Академию Хана, пользу проекторов, электронных учебников и т.п. Если для Вас это не очевидно, то тугой как раз не я.

кто научит учителя использовать эти технологии

внезапно, инструкция

ребёнок 5-7 лет пел и танцевал

не надо утрировать, тот же предмет «Пение» или «Музыка» преподавался год или два.

по поводу ВУЗа, абитуриент, по идее, идет в тот ВУЗ, который подготовит его к будущей профессии, а не в любой попавшийся, ну и сдает вступительные экзамены, чтоб туда попасть. Идея вступительных экзаменов подразумевает отсеивание неподготовленных абитуриентов.

insider ★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

Есть миллионы людей, которые даже при наличии техники ведут письменность - всякие завсклады, секретари, плотники, водилы, бухгалтеры...

Я в курсе. Особенно про зав.складом, секретарей и бухгалтеров порадовало :). Это, как раз, и говорит о том, насколько труден переход на новую технологию, если человек не подготовлен системой образования к усвоению этой технологии. Дети с лёгкостью осваивают и компьютеры, и мобильные телефоны, и проч. девайсы, в отличие от пожилых людей. И здесь важно, чтобы реальность, с которой взаимодействуют дети, не противоречила тому, что они изучают в школе. Конкретные реализации технологий появляются и исчезают, но сами принципы остаются. Не так давно широкое распространение имели электронные записные книжки. Теперь их поглотили смартфоны и планшеты. И так будет продолжаться и дальше. Не умеешь быть в струе? — Нечего тебе делать на рынке труда. Несколько утрируя: представьте себе ребёнка, которого в школе заставляют осваивать технологию письма на глиняных табличках, в то время как после занятий он будет пользоваться клавиатурой компьютера. Сдуру, конечно, можно и до такого абсурда дойти, только... зачем? Если работа будущего специалиста не будет связана с компьютерами, то, скорее всего, и навыки письма ему будут не нужны. Если же этот специалист хочет реально что-то из себя представлять на рынке труда, он должен быть с компьютерами и проч. новыми технологиями, имеющими отношение к его деятельности, на «ты». И в этом ему должна помочь (а не препятствовать навязыванием устаревших технологий) система образования, в целом, и школа, в частности.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от insider

тугой как раз не я.

Да нет, батенька, именно Вы, раз для Вас приходится выделять главное:

Во-первых, САМО ПО СЕБЕ это ничего не даёт

Так понятнее? Или для тугого, функционально неграмотного поколения ЕГЭ ещё и по буквам нужно выделять?

внезапно, инструкция

Внезапно, не научит. Возвращайтесь уже на грешную землю и хватит мечтать! Ни один (ПОВТОРЯЮ: Н-И О-Д-И-Н) учитель не сделает по инструкции презентацию и не сможет построить урок с использованием 3D-технологий, как Вы о том мечтаете. У К.Маркса была замечательная мысль: «Сам воспитатель должен быть воспитан». По аналогии: самих учителей нужно научить использовать эти технологии. А для этого, ВНЕЗАПНО (раз уж поколению ЕГЭ так нравится это слово), придётся перестроить всю систему образования, переписать программы и учебные планы и т.д. Это, если подходить к делу серьёзно, а не так, как привыкли Вы — безответственно мечтая.

не надо утрировать

Прошу прощения, но аудитория (и Вы, в первую очередь) заставляет это делать. В принципе, всё, что требовалось, мной было высказано в первых же комментариях. Всё остальное — разъяснения.

по поводу ВУЗа

Может, не надо, если Вы не в теме? А то вот такие вещи:

по идее

меня смущают.

сдает вступительные экзамены

Даже если забыть о ЕГЭ, у меня вопрос (и опять каверзный): КТО ПОДГОТОВИТ АБИТУРИЕНТА К ЭКЗАМЕНАМ В ВУЗ? Вы решили, как в США, плевать на ученика и учить взрослых дебилов, которые сами уже имеют детей, рисовать и лепить из пластилина, дабы они, не дай Бог, не попали в колледж?

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от matumba

По асфальту бегать допустимо, только кроссы нужны специальные, которые дороже обычных беговых. И бегать через день надо, чтобы коленным суставам отдых давать. А вот бегать рядом с автодорогами действительно глупо.

UNiTE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

ЭГЭ я не застал, успешно сдал приемные экзамены в университете.

Во-первых, САМО ПО СЕБЕ это ничего не даёт

аргументы? Презентация куда более понятна, чем сухие разъяснения с формулами на доске. Вот пример хорошего объяснения.

Внезапно, не научит.

не стоит всех по себе равнять

КТО ПОДГОТОВИТ АБИТУРИЕНТА К ЭКЗАМЕНАМ В ВУЗ?

он сам с помощью подготовительных курсов, знаний со школы и учебников.

insider ★★★
()
Последнее исправление: insider (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от insider

аргументы?

Уважаемый, я не верю в то, что Вы смогли поступить в университет, учитывая Вашу функциональную неграмотность. Вы вообще не в состоянии понимать текст? Все аргументы мной изложены выше. Читайте до просветления.

не стоит всех по себе равнять

Вот и не равняйте.

знаний со школы

[...] (длинный поток ругательств опущен).

Нужно понять простую и очевидную вещь: в вузе нет времени на то, чтобы ДОучивать или ПЕРЕучивать ребёнка. Вузовское академическое время ещё более сжато, чем в школе и иной раз за один 18/36-часовой спецкурс преподаватель должен изложить целое направление в современной науке и/или технологии. Поэтому РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИЙТИ В ВУЗ УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ. А это может сделать только школа. Если ребёнок 5-7 лет пел и танцевал, вместо изучения математики или обществознания, он просто не сможет учиться в вузе.

знаний со школы

КТО ПОДГОТОВИТ АБИТУРИЕНТА К ЭКЗАМЕНАМ В ВУЗ?

знаний со школы

РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ПРИЙТИ В ВУЗ УЖЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ. А это может сделать только школа. Если ребёнок 5-7 лет пел и танцевал, вместо изучения математики или обществознания, он просто не сможет учиться в вузе.

КТО ПОДГОТОВИТ АБИТУРИЕНТА К ЭКЗАМЕНАМ В ВУЗ?

знаний со школы

[...] поток нецензурной брани...

ЭГЭ я не застал

Учитывая всё вышесказанное, не верю.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Все аргументы мной изложены выше

перечитайте сами.

Не буду опускаться до Вашего уровня и продолжать эту бессмысленную беседу, потому как кроме оскорблений и бессвязных реплик Вы ни на что не годны. Адью.

insider ★★★
()
Ответ на: комментарий от Zlogene

У нас в начальной школе нужен был бы. Но лично мои мучения в этом плане продолжались почти до 11 класса.

Ttt ☆☆☆☆☆
()

В большинстве ВУЗов школьные знания по биологии, истории, географии, химии, иностранного языка для поступление и учебы там не нужней уроков танцев, пения и рисования.

kaccup
()
Ответ на: комментарий от insider

Не буду опускаться до Вашего уровня

Правильно, дитя, не опускайся. Оставайся на том уровне недоразвитости, на котором ты находишься сейчас.

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от kaccup

В большинстве ВУЗов школьные знания по биологии, истории, географии, химии, иностранного языка для поступление и учебы там не нужней уроков танцев, пения и рисования.

Эти дисциплины, во-первых, достаточно востребованы в вузах (посмотрите, на сколько специальностей требуется знание истории), во-вторых, имеют повседневную практическую значимость, в-третьих, не требуют наличия у ученика особых природных дарований. Знание иностранных языков нужно, поскольку мир стал глобальным. География нужна по той же причине. История часть гражданского воспитания. И т.д. Конечно, здесь есть проблема и состоит она в том, что гуманитарию не нужны глубокие знания по химии, а химику достаточно базовых знаний по обществознанию и истории. Здесь, возможно, будет полезным выбор учеником в последних классах школы программы, более соответствующей его наклонностям. Хотя это и дорого. Но экономия на вопросах образования приведёт Россию прямиком в третий мир. Впрочем, мы уже там...

konstantinov-ms
()

Получение конкурентных преимуществ в общеобразовательной школе? Перед кем? Старшим поколением. Сомнительно. Остаться трудовая иммиграция. Тогда без иноземных языков никуда.

kaccup
()
Ответ на: комментарий от kaccup

Получение конкурентных преимуществ в общеобразовательной школе?

Почему в общеобразовательной школе? Обучение хорошего специалиста — это процесс, растянутый более, чем на десятилетие. И от того, какие знания будут получены в школе, очень сильно зависит, какие знания человек сможет усвоить в университете.

Тогда без иноземных языков никуда.

Без них сегодня итак никуда. Я бы английский вообще сделал вторым обязательным, но меня поцреоты тогда совсем заклюют. Плюс к этому, видимо, нам придётся осваивать китайский. Европейские языки вообще довольно легко изучаются после того, как изучен один европейский язык. А вот как быть с китайским, я сам ума не приложу. Пока что китайцы готовы говорить с нами по-английски. Но что будет через 15-20 лет, трудно сказать...

konstantinov-ms
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Особенно про зав.складом, секретарей и бухгалтеров порадовало

Это не «говорит о том, насколько труден переход на новую технологию,», а говорит о том, что компьютер (и даже КПК) не заменяет бумагу. Инвентарный номер проще написать маркером, чем распечатывать и наклеивать, план работы проще делать с цветными маркерами и листами, чем в Excele. И вообще: то, что с клавиатурой не положишь в карман (как блокнот и ручку), а то, что можно положить в карман очень плохо приспособлено для скоростного ввода текста.

Даже автор книги «Time Management for System Administrators» рекомендует использовать бумажный органайзер для планирования времени.

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Европейские языки вообще довольно легко изучаются после того, как изучен один европейский язык. А вот как быть с китайским, я сам ума не приложу.

Азиатские языки вообще довольно легко изучаются после того, как изучен один азиатский язык. Надо только привыкнуть, что интонация меняет значение слова. Хотя у нас тоже такие слова есть. Например слово «да».

monk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от konstantinov-ms

Это объективная необходимость.

Зачем? Английский нужен, а зачем учить другие языки? Бесполезная трата времени. Разве что смотреть аниме в оригинале.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.