LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление khrundel, (текущая версия) :

Опять 2007 год. Кому оно надо вообще?

Мне было нужно. Когда я в 2013-2015 сидел на 5870 и не мог играть в Starcraft 2, потому что с либо тормозила прослойка d3d9-opengl2 из вайна, либо тормозила сама меса, если я пытался в gallium nine и открытый драйвер.

Нам с тобой сейчас очень надо. Мы же хотим дознаться до истины, а не успокаивать себя мифами. Вот, ты высказал довольно глупую идею, будто бы разработка открытых драйверов эффективна и плохая нвидия этого не понимает. Я привёл тебе пример как работает эта разработка в реале. OSS комьюнити на такое неспособна. Слишком медленно. Железо устаревает задолго до того как допилят софт до минимально приемлемого уровня.

Какое отношение невидия имеет к игровому Линуксу? Линус уже давно показал куда ей надо идти.

Ты вообще тупой что ли? Я тебе 3 раза уже объяснил: если бы не рабочая, готовая к играм реализация opengl от нвидия, то на линуксе было бы тупо не на чем запустить портированную HL2. Вот вышел бы Габен и сказал «гоу все играть на линукс, я там HL2/CS/Portal портировал», а ему бы ответили «ты чё, дурак? Там на fglrx fps никакой». А, скорее всего, не было бы и свежего opengl вообще нигде, была бы полудохлая спецификация OpenGL 1.4, для легаси или 2.0, а новую бы никто не разработал за ненадобностью. Если что, АТИ/АМД спокойно давали своим opengl-драйверам гнить, так что при выходе очередного поделия от Кармака они начинали только шевелиться.

Вот как раз про этот самый Талос есть тесты 16 года как раз на форониксе, та opengl раза в два сливает directx

И ты опять соврал. https://www.phoronix.com/news/Win10-Linux-Vulkan-Early

Не смотря на название, первый тест в d3d11 vs opengl от нвидии. Убунту даже немного побеждает.

Опять же на форониксе тестами показали что меса для игр и быстрее и стабильнее.

И что? Это повод не исполнять обещание? Ты же писал что АМД и интел не боятся что из их открытых драйверов украдут идеи. Вот, мы видим как не боятся. И на практике было бы полезно. Те же лучи появились бы в radv раньше, если бы их пилили не с нуля, а взяли готовые из amdvlk, ну и вообще, наверняка в чём-то амдшный драйвер лучше оупенсорсного, можно было бы пару идей там подсмотреть и radv стал бы ещё лучше.

Ведьмак 2 вообще то как и и моя старая карта вышел в 2011 году. То что его только через три года соизволили портировать не делает его игрой 14 года.

Ведьмак 2 2011 - это игра под винду. Под виндой на своём старом корыте ты бы его без проблем прошёл. А ведьмак 2 2014 года под линукс - это с технической точки зрения совершенно другая игра. Пусть она пытается рисовать ту же картинку, но работать ради этого требуется гораздо больше. Скажи спасибо ленивым жопам из CD Project Red, или кто там за порт отвечал.

Вообще, твои фантазии на тему недостатков opengl забавны. До выхода vista ogl был вообще лидером по производительности, лучшие в техническом смысле игры выходили на нём. Причём не только от Кармака, был прикольный порт с консолей хроник риддика, работу со светом из которого ставили в пример doom 3. Впоследствии был паритет, проблемы графического стека винды поправили, фичи добавляли параллельно. Тот же дум 2016 года вышел с ogl, если не ошибаюсь, вулкан потом патчами добавили. Но можно до сих пор играть с ogl.

Твои заблуждения, видимо, вызваны тем, что radv пилят в первую очередь, как необходимый компонент для запуска виндовых игр, а radeonsi остаются объедки. В таких условиях, возможно, dxvk+radv и обгонят opengl в реализации radeonsi

На условном rdna2 есть условные лучи, но условно работают они только на консолях. Не фантазируй.

И условные ixbt эти условные лучи в условном киберпанке условно тестят под условной виндой: https://www.ixbt.com/img/r30/00/02/55/57/image010.png

В твоём маня-мирке, видимо, очень важно верить в отсутствие лучей, потому что иначе возникнет соблазн апгрейда, а тебе деньги на ремонт дома нужны ;D

Исходная версия khrundel, :

Опять 2007 год. Кому оно надо вообще?

Мне было нужно. Когда я в 2013-2015 сидел на 5870 и не мог играть в Starcraft 2, потому что с либо тормозила прослойка d3d9-opengl2 из вайна, либо тормозила сама меса, если я пытался в gallium nine и открытый драйвер.

Нам с тобой сейчас очень надо. Мы же хотим дознаться до истины, а не успокаивать себя мифами. Вот, ты высказал довольно глупую идею, будто бы разработка открытых драйверов эффективна и плохая нвидия этого не понимает. Я привёл тебе пример как работает эта разработка в реале. OSS комьюнити на такое неспособна. Слишком медленно. Железо устаревает задолго до того как допилят софт до минимально приемлемого уровня.

Какое отношение невидия имеет к игровому Линуксу? Линус уже давно показал куда ей надо идти.

Ты вообще тупой что ли? Я тебе 3 раза уже объяснил: если бы не рабочая, готовая к играм реализация opengl от нвидия, то на линуксе было бы тупо не на чем запустить портированную HL2. Вот вышел бы Габен и сказал «гоу все играть на линукс, я там HL2/CS/Portal портировал», а ему бы ответили «ты чё, дурак? Там на fglrx fps никакой». А, скорее всего, не было бы и свежего opengl вообще нигде, была бы полудохлая спецификация OpenGL 1.4, для легаси или 2.0, а новую бы никто не разработал за ненадобностью. Если что, АТИ/АМД спокойно давали своим opengl-драйверам гнить, так что при выходе очередного поделия от Кармака они начинали только шевелиться.

Вот как раз про этот самый Талос есть тесты 16 года как раз на форониксе, та opengl раза в два сливает directx

И ты опять соврал. https://www.phoronix.com/news/Win10-Linux-Vulkan-Early

Не смотря на название, первый тест в d3d11 vs opengl от нвидии. Убунту даже немного побеждает.

Опять же на форониксе тестами показали что меса для игр и быстрее и стабильнее.

И что? Это повод не исполнять обещание? Ты же писал что АМД и интел не боятся что из их открытых драйверов украдут идеи. Вот, мы видим как не боятся. И на практике было бы полезно. Те же лучи появились бы в radv раньше, если бы их пилили не с нуля, а взяли готовые из amdvlk, ну и вообще, наверняка в чём-то амдшный драйвер лучше оупенсорсного, можно было бы пару идей там подсмотреть и radv стал бы ещё лучше.

Ведьмак 2 вообще то как и и моя старая карта вышел в 2011 году. То что его только через три года соизволили портировать не делает его игрой 14 года.

Ведьмак 2 2011 - это игра под винду. Под виндой на своём старом корыте ты бы его без проблем прошёл. А ведьмак 2 2014 года под линукс - это с технической точки зрения совершенно другая игра. Пусть она пытается рисовать ту же картинку, но работать ради этого требуется гораздо больше. Скажи спасибо ленивым жопам из CD Project Red, или кто там за порт отвечал.

Вообще, твои фантазии на тему недостатков opengl забавны. До выхода vista ogl был вообще лидером по производительности, лучшие в техническом смысле игры выходили на нём. Причём не только от Кармака, был прикольный порт с консолей хроник риддика, работу со светом из которого ставили в пример doom 3. Впоследствии был паритет, проблемы графического стека винды поправили, фичи добавляли параллельно. Тот же дум 2016 года вышел с ogl, если не ошибаюсь, вулкан потом патчами добавили. Но можно до сих пор играть с ogl.

Твои заблуждения, видимо, вызваны тем, что radv пилят в первую очередь, как необходимый компонент для запуска виндовых игр, а radeonsi остаются объедки.

На условном rdna2 есть условные лучи, но условно работают они только на консолях. Не фантазируй.

И условные ixbt эти условные лучи в условном киберпанке условно тестят под условной виндой: https://www.ixbt.com/img/r30/00/02/55/57/image010.png

В твоём маня-мирке, видимо, очень важно верить в отсутствие лучей, потому что иначе возникнет соблазн апгрейда, а тебе деньги на ремонт дома нужны ;D