"Извините ребята, но ваше новое железо будет простаивать" — так начинается пост в блоге Trolltech Labs, посвященный последним оптимизациям в рендере.
Основные изменения коснулись растрового рендера, который используется для отрисовки на win32, а также рисует QImage на X11 и Mac (напомню, что совсем недавно Qt/Cocoa был интегрирован в основную ветку, что позволяет не только использовать больше нативных интерфейсов, но и собирать 64-битные приложения Qt под OS X).
Время инициализации QPainter (используется везде, где нужен графический контекст) уменьшено в четыре раза. Операции сохранения/восстановления контекста теперь работают напрямую с движком рендера платформы, принося огромный (clip) и не очень (xform) прирост в производительности. Рендеринг текста на win32 так же сильно оптимизирован (в три раза эффективнее). К сожалению, никакой информации насчет X11 и Mac.
Самое главное, что виджеты теперь отрисовываются намного быстрее (до 50% прироста). В синтетическом тесте, в котором каждый виджет постоянно перерисовывал себя, QLabel, ранее отрисовывавшийся за ~1000 миллисекунд теперь появляется на экране за ~400 миллисекунд. Конечно, этот показатель и так мал, но в сложных неоптимизированных интерфейсах, да еще и с анимацией...
Пока что Qt Falcon не добавлен в основное дерево, так как рефакторинг кода еще не завершен. А это значит, что к Qt 4.5 мы, может быть, увидим еще больше оптимизаций.
>>> Подробности