История изменений
Исправление aist1, (текущая версия) :
Как программист, я еще долго был повернут на разной графике. Занимался разработкой GUI-тулкитов. Даже сделал свой аналог экселевской таблицы на Java. Но, в целом, PC-графика меня постоянно разочаровывала своей неконсистентностью. Софт тупо не вытягивал возможности железа. В том смысле, что создавал уйму прослоек сверху, сжиравших любые преимущества. Был большой разрыв в возможностях того же GUI и игр, работавших с низкоуровневыми интерфейсами. Ситуация выправилась только относительно недавно, с появлением OpenGL-акселерированного GUI. Но и здесь, опять же, погоду делают напрочь закрытые реализации открытых стандартов. Хотя, спасибо капиталистам с копирастами за поддержку Линукса, как-то жить можно.
И в этом смысле, мне был бы интересен какой-нибудь проект а-ля ZX Spectrum Next, но полностью на современной технологической базе. Типа высокопроизводительный RISC-V с различными акселераторами на борту (3D, звук, Neuro, шифрование и сжатие, и т.п.). И с модерновой операционной системой без тяжелого юникс-наследия, типа Fuchsia (или Haiku), нацеленной на максимизацию вовлеченности пользователя в хакинг самого компьютера. Малинка в этом смысле очень даже неплохая. Но хочется больше. Например, всё это можно сделать на вместительной FPGA, чтобы можно было хакать сам процессор.
Чтобы можно было учить детишек такой штуке, как software/hardware co-design. Новая горячая тема, от которой вибрируют мои железячные друзья.
Дополню. Вот есть у меня плата Arty A7-100T с FPGA на борту на 100K LE. На неё влезает 7 полноценных ядер RV64GC со всем, чем надо, и на 50MHz. Мало, но это FPGA. Если взять 2 ядра, то будет еще дохрена ресурсов на акселераторы. Цена железного вопроса — $200.
Исходная версия aist1, :
Как программист, я еще долго был повернут на разной графике. Занимался разработкой GUI-тулкитов. Даже сделал свой аналог экселевской таблицы на Java. Но, в целом, PC-графика меня постоянно разочаровывала своей неконсистентностью. Софт тупо не вытягивал возможности железа. В том смысле, что создавал уйму прослоек сверху, сжиравших любые преимущества. Был большой разрыв в возможностях того же GUI и игр, работавших с низкоуровневыми интерфейсами. Ситуация выправилась только относительно недавно, с появлением OpenGL-акселерированного GUI. Но и здесь, опять же, погоду делают напрочь закрытые реализации открытых стандартов. Хотя, спасибо капиталистам с копирастами за поддержку Линукса, как-то жить можно.
И в этом смысле, мне был бы интересен какой-нибудь проект а-ля ZX Spectrum Next, но полностью на современной технологической базе. Типа высокопроизводительный RISC-V с различными акселераторами на борту (3D, звук, Neuro, шифрование и сжатие, и т.п.). И с модерновой операционной системой без тяжелого юникс-наследия, типа Fuchsia (или Haiku), нацеленной на максимизацию вовлеченности пользователя в хакинг самого компьютера. Малинка в этом смысле очень даже неплохая. Но хочется больше. Например, всё это можно сделать на вместительной FPGA, чтобы можно было хакать сам процессор.
Чтобы можно было учить детишек такой штуке, как software/hardware co-design. Новая горячая тема, от которой вибрируют мои железячные друзья.