LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление CrX, (текущая версия) :

Но когда такое на периодической основе перед глазами мелькает, не скажу что подбешивает, но… это, просто, странное, неприятно странное. Вон в мультиках тоже гипертрофированные формы и упрощённая графика, но смотреть приятно, а тут «если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое»

Мне кажется, это связано с вот этой намеренной нейтральностью во всём и вся. Когда мы видим людей, мы видимо, что они бывают худые и толстые, смуглые и бледные, с волосами разных цветов, с бородами, одетые в разное — они разные. И мы привыкли строить некоторое представление, очень предварительное и почти не используемое, но возникающее где-то в глубине сознания, о человеке по его внешности. А тут нам предлагают полностью обезличенных, лишённых черт человечков. И это создаёт что-то вроде эффекта зловещей долины, только на совсем другом уровне — нам некомфортно от того, что мы не можем про них ничего сказать. В мультиках при всём упрощении обычно наоборот какие-то индивидуальные черты гипертрофированы, или гипертрофирована мимика, у каждого персонажа выделены какие-то особые черты, чтобы сделать его максимально узнаваемым и запоминающимся. А тут полная противоположность — упрощение хоть и есть, но узнаваемость полностью сведена к нулю. Или почти к нулю. И от этого получается какой-то дискомфорт. Не страх и отвращение, как от классической зловещей долины, но какой-то вот дискомфорт, такого же рода, кстати, как возникает иногда, когда смотришь на человека (или особенно какую-нибудь статую) и не можешь понять, какого он пола — тебе вроде бы пофиг, но есть какое-то глубинное желание узнать, не на уровне разума, а где-то на уровне ощущений. Ну а совсем палка-палка-огуречик, где обезличивания ещё больше, не вызывает такого чувства потому что тут обезличивание уже гипертрофированное, опять же, как со зловещей долиной — она возникает на определённом промежутке похожести/непохожести на человека, но не ниже и не выше.

Исходная версия CrX, :

Но когда такое на периодической основе перед глазами мелькает, не скажу что подбешивает, но… это, просто, странное, неприятно странное. Вон в мультиках тоже гипертрофированные формы и упрощённая графика, но смотреть приятно, а тут «если бы мы знали что это такое, мы не знаем что это такое»

Мне кажется, это связано с вот этой намеренной нейтральностью во всём и вся. Когда мы видим людей, мы видимо, что они бывают худые и толстые, смуглые и бледные, с волосами разных цветов, с бородами, одетые в разное — они разные. И мы привыкли строить некоторое представление, очень предварительное и почти не используемое, но возникающее где-то в глубине сознания, о человеке по его внешности. А тут нам предлагают полностью обезличенных, лишённых черт человечков. И это создаёт что-то вроде эффекта зловещей долины, только на совсем другом уровне — нам некомфортно от того, что мы не можем про них ничего сказать. В мультиках при всём упрощении обычно наоборот какие-то индивидуальные черты гипертрофированы, или гипертрофирована мимика, у каждого персонажа выделены какие-то особые черты, чтобы сделать его максимально узнаваемым и запоминающимся. А тут полная противоположность — упрощение хоть и есть, но узнаваемость полностью сведена к нулю. Или почти к нулю. И от этого получается какой-то дискомфорт. Не страх и отвращение, как от классической зловещей долины, но какой-то вот дискомфорт, такого же рода, кстати, как возникает иногда, когда смотришь на человека (или особенно какую-нибудь статую) и не можешь понять, какого он пола — тебе вроде бы пофиг, но есть какое-то глубинное желание узнать, не на уровне разума, а где-то на уровне ощущений. Ну а совсем палка-палка-огуречит, где обезличивания ещё больше, не вызывает такого чувства потому что тут обезличивание уже гипертрофированное, опять же, как со зловещей долиной — она возникает на определённом промежутке похожести/непохожести на человека, но не ниже и не выше.