LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление liksys, (текущая версия) :

Не, никаких копилотов. Стили именования и IDE тоже не имеют никакого отношения к теме. Речь про то, что нужно понимать, зачем то или иное средство разработки существует, а не откидывать и табуировать их.

Скажем, веб - царство говна и отвратительных дизайнерских решений, но его можно использовать во благо, чтобы упростить пользователю жизнь. Столяров запрещает использовать JS под страхом расстрела, но с помощью WebUSB, например, пользователь может легко обновлять свое железо прямо из браузера, и ему не потребуется что-то качать и устанавливать.

Или как у меня в PiKVM - клиент удаленного доступа прямо в браузере, и это выгодно отличает его от других продуктов, где надо ставить что-то на десктоп, или запускать какие-то омерзительные плагины.

А еще нужно рассказывать о том, как правильно структурировать проекты и декомпозировать задачу. Редкий софт пишется только на одном языке, и нужно понимать, где лучше использовать го, питон, или сишечку. Нужно показывать, как языки взаимодействуют друг с другом, как использовать плюсы того или иного языка и как получить от этого выигрыш, а не усираться, доказывая, что раст - говно, как это любит столяров.

И не брать какие-то учебные языки, типа паскаля - это пустая трата времени, лучше учить сразу что-то более пригодное.

А еще обучение не должно быть оторвано от реальности. Например, я уже неоднократно описывал общую идею курса для программирования, с оглядкой на MIT (они там используют питон для старта). Берем питон, показываем как пишутся алгоритмы на высоком уровне, как проектировать софт и декомпозировать задачу. Потом вводим си и показываем, чего на самом деле стоят все простые питоновские типы и как всё работает на низком уровне. Потом предлагаем задачу, которую на чистом си решать будет сложно, а на питоне - слишком медленно, и таким образом покажем, что бизнес-логику можно написать на простом высокоуровневом языке, а критичные к скорости части на си.

Исходная версия liksys, :

Не, никаких копилотов. Стили именования и IDE тоже не имеют никакого отношения к теме. Речь про то, что нужно понимать, зачем то или иное средство разработки существует, а не откидывать и табуировать их.

Скажем, веб - царство говна и отвратительных дизайнерских решений, но его можно использовать во благо, чтобы упростить пользователю жизнь. Столяров запрещает использовать JS под страхом расстрела, но с помощью WebUSB, например, пользователь может легко обновлять свое железо прямо из браузера, и ему не потребуется что-то качать и устанавливать.

Или как у меня в PiKVM - клиент удаленного доступа прямо в браузере, и это выгодно отличает его от других продуктов, где надо ставить что-то на десктоп, или запускать какие-то омерзительные плагины.

А еще нужно рассказывать о том, как правильно структурировать проекты и декомпозировать задачу. Редкий софт пишется только на одном языке, и нужно понимать, где лучше использовать го, питон, или сишечку. Нужно показывать, как языки взаимодействуют друг с другом, как использовать плюсы того или иного языка и как получить от этого выигрыш, а не усираться, доказывая, что раст - говно, как это любит столяров.

А еще обучение не должно быть оторвано от реальности. Например, я уже неоднократно описывал общую идею курса для программирования, с оглядкой на MIT (они там используют питон для старта). Берем питон, показываем как пишутся алгоритмы на высоком уровне, как проектировать софт и декомпозировать задачу. Потом вводим си и показываем, чего на самом деле стоят все простые питоновские типы и как всё работает на низком уровне. Потом предлагаем задачу, которую на чистом си решать будет сложно, а на питоне - слишком медленно, и таким образом покажем, что бизнес-логику можно написать на простом высокоуровневом языке, а критичные к скорости части на си.