История изменений
Исправление evilface, (текущая версия) :
По поводу контекстонезависимости, которой в нотах нет.
Во-первых, в табах тоже её нет. В табах для классической и для бас гитары 0 на шестой обозначает ноты по частоте отличающиеся в два раза. А ещё не забыть учесть строй, который где-то вначале указан, прямо как ключ. Играют же в разных строях люди.
Плюс система, в которой не будет проблемы того, что нота обозначает конкретный звук в зависимости от ключа/ключевого знака/инструмента будет неимоверно огромной. Ибо скажи «ля первой октавы (между второй и третьей линиями на стане)», и из саксофониста, кларнетиста и пианиста только у последнего это будет 440 Гц. Можно, конечно, насильно привести все инструменты в C dur, но игра превратится в ад, поэтому и выхода всего два: делать для каждого свои обозначения, либо навешать всяких обозначений, которые покажут, насколько надо сдвинуться относительно строя фортепиано.
Второй путь гораздо легче. Да, надо учитывать зависимости. Но они однозначно трактуются и по ключу + знакам можно однозначно определить строй инструмента, ни разу его даже не увидев. Чего не скажешь о системе, в которой нет этой неприятной тебе неоднозначности. Строёв инструментов в ней, я полагаю, не будет, но это нисколько не облегчит чтение партитур, ибо столкнувшись с каждым инструментом, сильно отличающимся от ранее известных нужно будет изучать его стиль записи. Сейчас такой выделяющийся пример есть: ударные. Если когда-нибудь видел партитуры для них, должен понять, что делать подобную (или ещё более сложную) систему для каждого класса инструментов — бессмысленное занятие, которое превратит запись в неоднородное читаемое только избранными нечто.
Исходная версия evilface, :
По поводу контекстонезависимости, которой в нотах нет.
Во-первых, в табах тоже её нет. В табах для классической и для бас гитары 0 на шестой обозначает ноты по частоте отличающиеся в два раза.
Плюс система, в которой не будет проблемы того, что нота обозначает конкретный звук в зависимости от ключа/ключевого знака/инструмента будет неимоверно огромной. Ибо скажи «ля первой октавы (между второй и третьей линиями на стане)», и из саксофониста, кларнетиста и пианиста только у последнего это будет 440 Гц. Можно, конечно, насильно привести все инструменты в C dur, но игра превратится в ад, поэтому и выхода всего два: делать для каждого свои обозначения, либо навешать всяких обозначений, которые покажут, насколько надо сдвинуться относительно строя фортепиано.
Второй путь гораздо легче. Да, надо учитывать зависимости. Но они однозначно трактуются и по ключу + знакам можно однозначно определить строй инструмента, ни разу его даже не увидев. Чего не скажешь о системе, в которой нет этой неприятной тебе неоднозначности. Строёв инструментов в ней, я полагаю, не будет, но это нисколько не облегчит чтение партитур, ибо столкнувшись с каждым инструментом, сильно отличающимся от ранее известных нужно будет изучать его стиль записи. Сейчас такой выделяющийся пример есть: ударные. Если когда-нибудь видел партитуры для них, должен понять, что делать подобную (или ещё более сложную) систему для каждого класса инструментов — бессмысленное занятие, которое превратит запись в неоднородное читаемое только избранными нечто.