История изменений
Исправление
Napilnik,
(текущая версия)
:
«перекомпилять бинарник» - надеюсь, имеется в виду, дополнений, не самого Лазаруса?
Тут широкое поле для перекомпиляний. На динамическую линковку больше налегают в дельфях, потому как проприетарщина и исходники раздавать не обязательно, а в фпц и лазарусе лучше развивается статическая линковка и перекомпиляция, там это быстро и не требует установки компилятора и либ в систему, достаточно указать пути в командной строке. Макефайлы тоже не обязательны, если исходники разложены по каталогам удобно. Проект созданный в лазарусе, в котором может быть собрана куча дополнений, можно потом собирать из командной строки через фпц просто указав пути к лазарусным либам и тип тулкита, даже лазарусные утилиты использовать необязательно. Это удобно для сборки win32 бинарей в вайне, или для 32 бит линукса - не нужно возиться с кросскомпиляцией если есть эмуляторы среды с командной строкой.
Боюсь, что и с паскалем от шиша уйдёшь недалеко
Дельфийский 3Д редактор в лазарус вкорячили, работает, только развивает его «полтора землекопа» в свободное время. Так что технические невозможности для видеоредактора не выявлены.
Если статически собрать редактор на C++, можно включить в него и ffmpeg, и MLT, и всё-всё-всё.
А потом перенесёшь изделие в не тестированный разработчиками дистрибутив линукса и шило из мешка полезет, потому что в ядре что-то не так собрано.
А если статически собирать редактор на паскале, то придётся либо писать на паскале библиотеку, повторяющую функциональность ffmpeg, либо линковать объектники ffmpeg внутрь паскалевского проекта - а последний вариант, подозреваю, совсем особое удовольствие.
Можно линковать и так и так, был бы базовый рабочий проект, написанный без выпендрёжа в стиле «задействуем все фичи и пусть потом читатели кода изучают все не прочитанные и не написанные страницы вики». К тому же много кодеков для входного материала поначалу не нужно, нужны несколько полезных, да и выводить можно в 2-3. А вот тут боль: самый полезный из беспотерьных видеокодеков написан для винды и на плюсах, то есть хрен им в линуксах попользуешься и перенести некому, это же плюсы;) Когда-то эмплаер понимал виндовые либы и им хотя бы для чтения в линуксе можно было попользоваться, а теперь утрачено и это.
Похоже, что обеспечения твоего компа свежим нативным видеоредактором таки статическая сборка того же kdenlive а-ля блендер - более реалистичный путь, чем написание нового редактора целиком на паскале
Я не стану каждый раз переустанавливать ОС ради пользования кривым изделием, и завязываться на такую гирю на шее - глупо. И похоже, те кому нужны сложные программы не пьющие кровь, приходят к тем же выводам. Значит, линукс останется и дальше ущербным десктопом.
Нет, разумеется, и редактор на паскале можно собрать динамически, но в итоге получим те же «злые зависимости», на которые ты жаловался в начале.
А ты попробуй всё в фпц полинковать динамически, пописай против ветра и поделись впечатлениями. А несколько прилинкованных динамически сишных либ, собранных со статическим ключом в каком нибудь древнем рхеле, не так и страшно.
Исходная версия
Napilnik,
:
«перекомпилять бинарник» - надеюсь, имеется в виду, дополнений, не самого Лазаруса?
Тут широкое поле для перекомпиляний. На динамическую линковку больше налегают в дельфях, потому как проприетарщина и исходники раздавать не обязательно, а в фпц и лазарусе лучше развивается статическая линковка и перекомпиляция, там это быстро и не требует установки компилятора и либ в систему, достаточно указать пути в командной строке. Макефайлы тоже не обязательны, если исходники разложены по каталогам удобно. Проект созданный в лазарусе, в котором может быть собрана куча дополнений, можно потом собирать из командной строки через фпц просто указав пути к лазарусным либам и тип тулкита, даже лазарусные утилиты использовать необязательно. Это удобно для сборки win32 бинарей в вайне, или для 32 бит линукса - не нужно возиться с кросскомпиляцией если есть эмуляторы среды с командной строкой.
Боюсь, что и с паскалем от шиша уйдёшь недалеко
Дельфийский 3Д редактор в лазарус вкорячили, работает, только развивает его «полтора землекопа» в свободное время. Так что технические невозможности для видеоредактора не выявлены.
Если статически собрать редактор на C++, можно включить в него и ffmpeg, и MLT, и всё-всё-всё.
А потом перенесёшь изделие в не тестированный разработчиками дистрибутив линукса и шило из мешка полезет, потому что в ядре что-то не так собрано.
А если статически собирать редактор на паскале, то придётся либо писать на паскале библиотеку, повторяющую функциональность ffmpeg, либо линковать объектники ffmpeg внутрь паскалевского проекта - а последний вариант, подозреваю, совсем особое удовольствие.
Можно линковать и так и так, был бы базовый рабочий проект, написанный без выпендрёжа в стиле «задействуем все фичи и пусть потом читатели кода изучают все не прочитанные и не написанные страницы вики». К тому же много кодеков для входного материала поначалу не нужно, нужны несколько полезных, да и выводить можно в 2-3. А вот тут боль: самый полезный из беспотерьных видеокодеков написан для винды и на плюсах, то есть хрен им в линуксах попользуешься и перенести некому, это же плюсы;) Когда-то эмплаер понимал виндовые либы и им хотя бы для чтения в линуксе можно было попользоваться, а теперь утрачено и это.
Похоже, что обеспечения твоего компа свежим нативным видеоредактором таки статическая сборка того же kdenlive а-ля блендер - более реалистичный путь, чем написание нового редактора целиком на паскале
Я не стану каждый раз переустанавливать ОС ради пользования кривым изделием, и завязываться на такую гирю на шее - глупо. И похоже, те кому нужны сложные программы не пьющие кровь, приходят к тем же выводам. Значит, линукс останется и дальше ущербным десктопом.
Нет, разумеется, и редактор на паскале можно собрать динамически, но в итоге получим те же «злые зависимости», на которые ты жаловался в начале.
А ты попробуй всё в фпц полинковать динамически, пописай против ветра и поделись впечатлениями. А несколько прилинкованных динамически сишных либ, собранных со статическим ключом, не так и страшно.