LINUX.ORG.RU

KPP 1.2, tubeAmp Designer 1.2, spiceAmp 1.0

 , ,

KPP 1.2, tubeAmp Designer 1.2, spiceAmp 1.0

5

6

Состоялся выпуск трех связанных проектов для обработки гитарного звука.

KPP 1.2

Программный гитарный процессор в виде набора плагинов LV2 и LADSPA.

Плагин tubeAmp использует профили в собственном формате *.tapf, благодаря чему можно имитировать звучание любых реальных моделей гитарных усилителей.

Остальные плагины из набора эмулируют педали Fuzz, Distortion, Overdrive, Noise Gate, Octaver.

Основные изменения со времен 1.0:

  • Добавлен встроенный диалог выбора файла, вместо вызова zenity
  • Изменены модели плагинов Fuzz и Distortion, теперь они имитируют педали FuzzFace и Boss DS-1
  • Добавлены новые профили для tubeAmp
  • Исправлен баг с работой GUI плагинов в Qtractor
  • Исправлено множество багов, в том числе неправильная работа плагина Octaver

tubeAmp Designer 1.2

Гитарный процессор и редактор профилей *.tapf. Может использоваться вместо плагина tubeAmp как независимое JACK приложение.

Это первый выпуск, версия сразу 1.2 для унификации с KPP, потому что используется один и тот же эмулятор гитарного усилителя.

Позволяет создавать и редактировать профили для tubeAmp. Дополнительные функции:

  • Профилировщик. Позволяет пропустить тестовый сигнал через любой реальный усилитель, тракт, программный или аппаратный процессор, модель электрической цепи. Автоматически анализирует результат и настраивает параметры профиля. По сути этот процесс аналогичен работе с Kemper Amps.

  • Авто-эквалайзер. Позволяет корректировать звучание готового профиля по записи-образцу. Аналог specmatch у guitarix или Amp Match у BIAS Amp.

  • Деконвольвер. Позволяет получать импульсные отклики (импульсы в простонародье) гитарных кабинетов или чего угодно, пропустив через них тестовый сигнал. Полученный импульс можно сразу отправить в редактируемый профиль, а можно сохранить в wav файл и использовать в любом конвольвере или плеере импульсов.

  • Конвольвер. Позволяет накладывать несколько импульсов друг на друга. Например, можно добавить реверберацию к готовому профилю.

spiceAmp 1.0

Медленный, но точный гитарный процессор не-реального времени, который использует в качестве эмулятора ngspice. Требователен к вычислительным ресурсам, поэтому пока можно только обрабатывать записи гитары в wav файле, выводя результат в wav файл. Это особенно полезно в связке с tubeAmp Designer - можно создавать *.tapf профили при помощи SPICE модели и потом использовать их в реальном времени в tubeAmp.

Для работы нужны:

  • Модель эмулируемого усилителя/педали или всего тракта в SPICE. Для ее создания хорошо подходит замечательная программа Qucs-S, но можно использовать любой другой редактор SPICE моделей, или написать код вручную.

  • Импульс кабинета (опционально, для педалей не нужен).

В выпуске приложены модели некоторых классических ламповых усилителей, модели практически всех используемых в гитарных усилителях ламп (триодов и пентодов), для создания своих моделей, импульсы двух кабинетов. Рекомендуется использовать модели ламп именно из этой поставки, они специально подобраны и скорректированы для лучшей работы в тяжелых перегруженных режимах.

Проекты на GitHub:

>>> KPP

>>> tubeAmp Designer

>>> spiceAmp

Бинарные версии для загрузки:

>>> Плагины KPP в tar архиве

>>> tubeAmp Designer в AppImage

>>> spiceAmp в AppImage

>>> Загрузки и сообщения о релизе

★★★★★

Проверено: Zhbert ()
Последнее исправление: Zhbert (всего исправлений: 2)
20 июля 2020 г.
Ответ на: комментарий от ist76

Поставил тут mac os 10.15 на virtualbox. Внезапно проблема - она не видит звуковую карту (Intel HDA дефолтную). Может, ты сталкивался с таким? Как это лечить?

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

У меня была emu0404usb
Все, что usb, обычно пытается работать
Хакинтошники подсовывают kext-ы чтобы hda завести, но вот в виртуалке как - не знаю. Наверное тоже ими, только там, начиная примерно с 10.10 всё неподписанное непросто ставить

Думаю, копать надо туда

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да, нашел некий VoodooHDA.kext и подсунул его. Он неподписан, хлебнул я с ним конечно жижи, но поставил. Школа линукса рулит.

Звук появляется, но он все равно некорректно работает - полсекунды нормально, потом писк идет. Насколько я понял на виртуалбоксе оно нормально работать и не будет. Как же блин проверить работу плагинов. Остается только рендерить проект, и смотреть результат в линуксе.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Собрал под мак.

Опишу здесь подробности, может интересно кому :)

Звук так и не завел - на Virtualbox отказывается работать вглухую. Ну и фиг с ним. Проверял звук путем рендеринга проекта.

В целом macOS оставила довольно приятное впечатление. Все очень удобно как для использования, так и для разработки.

Никаких эпических проблем, как при сборке под винду, я не испытал. Практически удалось собрать плагины из кода для линукс версии, с минимальными костылями (из-за долбаного zita-convolver, который радостно падает и на маке, не только на винде).

Сам процесс сборки приятный, не отличается от работы в линуксе. Замечательный homebrew позволяет ставить все нужные библиотеки для сборки. Никакого ада как в винде и близко нет.

Собирал в консоли, Xcode даже не обязательно запускать для этого, но его пришлось установить - он содержит SDK для мака. Ну собственно, тут как в винде, то же самое. Только консоль Мака - это отличная консоль, совсем не то убожество что виндовый cmd.

Xcode бешеный монстр на 10 Гб, но работает шустрее чем Visual Studio.

В целом система работает очень стабильно, практически не сталкивался с глюками (притом что это неподдерживаемая конфигурация на неподдерживаемой виртуалке на 10-летнем PC-ноуте). Но тормозит в таком виде аццки, десятка на такой же виртуалке порхает, по сравнению с макосью.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от AP

Да нет же, я в модераторы макоюзеры не собираюсь. Все равно линукс лучше :)

Но я должен признать, что мое предубеждение против Мака было сильно ложным. Хотя недостатки у него, для меня, есть - то есть столкнулся и с негативными моментами, которых я не ожидал увидеть.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от curufinwe

надо тебе всё-таки среди пользователей более ординарных ОС нести благую весть
их больше, у них усилители, опыт использования, возможность профилирования и сравнения

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ох блин, это как мемы про гентушников. Когда релизится, допустим, KDE, и гентушники начинают писать - ё моё! Я только старую версию собирать закончил!

У меня сейчас ровно та же реакция :))

One notable enhancement is the VST 3 Project Generator, which facilitates the entry into the world of VST plug-in development.

Ну вот где они были месяц назад? Хотя у них и так был скелет плагина, который я и использовал.

In light of Apple’s announcement to transition its entire line-up to ARM processors over the next two years, Steinberg has also added ARM support to the VST 3.7 SDK.

О, поперло. Только как все это тестировать не покупая комп за 3000$ для одной цели - проверить плагины, история пока умалчивает.

Finally, the VST SDK documentation has been enhanced and is now accessible online. According to Steinberg, it provides detailed information on how to develop plug-ins, including tutorials for beginners and advanced developers.

Сволочи, где!!! вы!!! были!!! месяц!!! назад!!!

Теперь я и без новой, кстати весьма хорошей, документации знаю как оно. Но чего это стоило со старой пародией на документацию…

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

@ChekPuk

Я тут киллер фичу придумал - активное фазовое шумоподавление шумов звуковой карты.

Это же такой головняк. Вот у меня встройка - сильно шумит. Причем этот шум даже топит наводки на датчики и кабель. Шум сохраняется даже если закоротить вход.

Что делать, как убрать шум не заговнив сигнал гитары?

У карты вход - стерео. А для гитары нужен только один канал. И вот идея - гипотетически, на втором канале шум такой же, либо очень близкий по форме. Но там нет сигнала гитары. Поэтому можно сделать плагин, который шум со свободного канала будет просто вычитать из сигнала основного канала, с подстройкой фазы и амплитуды (чтобы добиться совпадения).

Если шум по двум каналам карты действительно хорошо коррелирует, то можно угробить этот чертов шум в ноль!

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: curufinwe (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ist76

Эта идея ведь откуда - как раз из области радио.

Напряжение сигнала с антенны - порядка микровольта. И его надо принять в 2020 году, когда в каждой щели мощнейший источник радиопомех - компьютер, блоки питания, лифты, диодные лампы.

Поэтому придумали коробочку - вычитатель помех. Подключаются две антенны, одна принимает радиосигнал и слабее - помеху, вторая - помеху и слабее - радиосигнал. Вычитаем - и вуаля, помехи нет. Работает метод просто опупенно.

То же можно и с гитарой. Для аналогового тракта тут понадобится аналоговая коробочка. Но для компа можно сделать плагин.

То есть втыкаешь гитару в один канал карты, тупо провод или неподключенный инструментальный кабель в другой канал - и день радио закончен. В плагине будут две настройки - амплитуда и фаза, их надо будет методом тыка повернуть в положение, в котором пропадает помеха.

Я проведу эксперименты пока вручную, насколько это все реально с аудиосигналами, все-таки от радио тут отличия есть, и если все возможно - сделаю плагин, добавлю в KPP.

curufinwe ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.