LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Zubok, (текущая версия) :

Объединению проектов мешает, во первых, сложность объединенного проекта. Сопровождать код, приводить его к одному знаменателю, выпускать новые версии становится многократно сложнее.

Сложность? Вполне может быть. Но архитектурно это может быть решено при помощи нормальной архитектуры. Унифицировать понятия холст, панели инструментов (одна или несколько), свойства инструментов, выбор цветов, структра меню. То есть изначально обеспечить расширяемость (причем так, чтобы не зависеть от разработчиков движка). Сюда же - возможность написания плугинов и описания интерфейсов взаимодействия с пользователем. В принципе, в GIMP кое-что из этого есть. Но я не знаком с плагинами - только скрипты на Схеме писал для своих целей. Можно ли, например, свой собственный инструмент добавить? Вот точно не знаю и не припомнию ничего такого. Не видел.

И ладно бы это были схожие программы, но они принципиально разные. В гимпе за основу берется некое готовое изображение. Соответственно, сразу есть размеры, разраешение и все такое. В майпейнте за основу берется пустое место. Соответственно и размеров у него нет.

Ну-у-у-у. Я работал во Fractal Design Painter в конце 90-х. Там холст также задвался при старте, как он и задается в GIMP (создай новый проект - тебя спросит о размерах). Это не аргумент никакой. И слои в GIMP могут быть разные по размеру. Не нужны слои - работай с картиной как с одним слоем. Проблем-то.

В гимпе готовое изображение многократно копируется, обрабатывается и накладывается друг на друга. При этом вся работа ведется с растром. Сохраняются участки растра и в итоге мы получаем растр.

Это тоже не аргумент. Мне лично не хватает рисовальных возможностей в GIMP, особенно когда есть основа - какая-то картинка, а я ее обрабатываю и дорисовываю одновременно.

В пейнте мы задаем некие условия. Вектора, параметры движка, в соответствии с которыми формируется растр. Но растр только показывается, а сохраняется история этих самых параметров и штрихов. Штрих можно поправить или изменить параметры наложения слоев и растр изменится.

К сожалению, я не знаю ничего про то, как именно сделан Painter - векторный ли он частично или растровый. Может быть, про это где-то и есть в сети, но я пока не искал. Это тоже, в принципе, может и не быть проблемой, но, да, если там другое представление, то придется чисто растровый движок дорабатывать под этот случай, что, конечно, может быть затратно по времени. Мне бы хотелось, но так как я определенно не планирую заниматься растровыми делами как разработчик, то указывать никому и ничего не буду. Могу только высказать какие-то свои пожелания.

Исходная версия Zubok, :

Объединению проектов мешает, во первых, сложность объединенного проекта. Сопровождать код, приводить его к одному знаменателю, выпускать новые версии становится многократно сложнее.

Сложность? Вполне может быть. Но архитектурно это может быть решено при помощи нормальной архитектуры. Унифицировать понятия холст, панели инструментов (одна или несколько), свойства инструментов, выбор цветов, структра меню. То есть изначально обеспечить расширяемость (причем так, чтобы не зависеть от разработчиков движка). Сюда же - возможность написания плугинов и описания интерфейсов взаимодействия с пользователем. В принципе, в GIMP кое-что из этого есть.

И ладно бы это были схожие программы, но они принципиально разные. В гимпе за основу берется некое готовое изображение. Соответственно, сразу есть размеры, разраешение и все такое. В майпейнте за основу берется пустое место. Соответственно и размеров у него нет.

Ну-у-у-у. Я работал во Fractal Design Painter в конце 90-х. Там холст также задвался при старте, как он и задается в GIMP (создай новый проект - тебя спросит о размерах). Это не аргумент никакой. И слои в GIMP могут быть разные по размеру. Не нужны слои - работай с картиной как с одним слоем. Проблем-то.

В гимпе готовое изображение многократно копируется, обрабатывается и накладывается друг на друга. При этом вся работа ведется с растром. Сохраняются участки растра и в итоге мы получаем растр.

Это тоже не аргумент. Мне лично не хватает рисовальных возможностей в GIMP, особенно когда есть основа - какая-то картинка, а я ее обрабатываю и дорисовываю одновременно.

В пейнте мы задаем некие условия. Вектора, параметры движка, в соответствии с которыми формируется растр. Но растр только показывается, а сохраняется история этих самых параметров и штрихов. Штрих можно поправить или изменить параметры наложения слоев и растр изменится.

К сожалению, я не знаю ничего про то, как именно сделан Painter - векторный ли он частично или растровый. Может быть, про это где-то и есть в сети, но я пока не искал. Это тоже, в принципе, может и не быть проблемой, но, да, если там другое представление, то придется чисто растровый движок дорабатывать под этот случай, что, конечно, может быть затратно по времени. Мне бы хотелось, но так как я определенно не планирую заниматься растровыми делами как разработчик, то указывать никому и ничего не буду. Могу только высказать какие-то свои пожелания.