LINUX.ORG.RU

Ardour 3.0

 , ,


1

1

Пол Дэвис выпустил новую версию цифровой звуковой станции Ardour.

Главные новшества:

  • MIDI-дорожки, c поддержкой виртуальных инструментов LV2, VST и AU;
  • многопоточная обработка звука;
  • удобный матричный диалог настройки маршрутизации сигнала;
  • новая система экспорта, позволяющая экспортировать дорожки раздельно (т. н. stem export) и создавать предустановки;
  • опциональная секция мониторинга с изолированным соло и AFL/PFL как в «больших» аппаратных консолях;
  • возможность выносить отдельные параметры эффектов в канал микшера для быстрого редактирования;
  • переработанный интерфейс панорамирования.
  • автоматизация перемещается вместе с областями;
  • возможность писать данные в дорожку без перезаписи, послойно (переключаемый режим);
  • принципиально улучшенная поддержка устройств с интерфейсом Mackie Control, поддержка SSL Nucleus;
  • масса готовых привязок для аппаратных синтезаторов и MIDI-клавиатур;
  • поддержка JACK Session (система восстановления соединений между клиентами JACK).

Кроме того, в A3 появилась готовая поддержка эффектов и инструментов VST, собранных для Linux. Таких модулей пока не очень много, но среди них есть качественные закрытые продукты (Pianoteq, синтезаторы и эффекты Loomer, эффекты linuxDSP) и неплохие свободные (главным образом, порты в DISTRHO). Сборка с WINE ради поддержки VST для Windows всё ещё возможна, виртуальные инструменты VSTi поддерживаются.

Часть новшеств была реализована разработчиками Mixbus — коммерческой DAW на основе Ardour от компании Harrison Consoles. К их числу относится, например, универсальный (Smart) инструмент редактирования, автоматически переключающий режимы в зависимости от контекста.

Полный список изменений можно посмотреть на странице с описанием новых возможностей.

Внимание: поддержка сеансов Ardour 2.x в настоящее время является ограниченной. Для работы со старыми проектами рекомендуется использовать предыдущую стабильную ветку Ardour, которая может быть установлена параллельно новой.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Aceler ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от kott

Сейчас посмотрел паттерн-эффекты, возможно это я заблуждаюсь. Питч-шифтера в прямом понимании действительно там нет. Вероятно в моём случае его отсутствие меня просто не коснулось. Наш гитарист играет чётко в такт на стройной гитаре. А для остальных треков, составленных из коротких сэмплов данный эффект абсолютно неактуален. Он полезен на длинных сэмплах. Это если говорить о ренойзе как о семплере. Там кстати много интересных приёмов можно придумать, которые не реализуемы больше нигде. Или это может опять мне только так кажется.

В любом разе ренойз для меня выглядит самым доделанным музредактором под линукс. Спорить о крутизне или его недостатках конечно же бессмысленно, ибо звук каждый понимает по-своему.

trueshell ★★★★★
()
Последнее исправление: trueshell (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от trueshell

да собственно я не отрицаю, что ренойз крут и даже уникален, но записывать банду я буду в ардуре

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от trueshell

я знаю про семпл едитор в нем, зачем повторять?

а вот разницу между сэмплами и аудио треками в сессии вы видите, или это по вашему одно и то же?

kott ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kott

Как такового аудиотрека в ренойзе нет. Можно записать длинный сэмпл, потом его положить в трек паттерна и получится некое подобие аудиотрека. Тогда уже получится и громкостью играть, к примеру, на разных его участках, или любые другие параметры и эффекты менять. Вот в этом только и разница.

trueshell ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tekk

для финального мастеринга он неплох, а для начального

А начальный мастеринг - это как?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.