История изменений
Исправление Stanson, (текущая версия) :
не знаю в курсе ли ты - это реализовано в контроллерах CAN аппаратно - для этого не нужен какой-то еще стек
Ну так и контроллеры Ethernet есть аппаратные - вплоть до TCP. WIZnet там всякие типа W5100 и пр. Я ж говорю - не хочешь сам стек писать - заплати кому-то, получишь что угодно, вплоть до аппаратного вариант - что CAN что Ethernet, разницы никакой. Вот только взять даром готовый отлаженный программный стек CAN - хрен выйдет, в отличии от Ethernet.
для CAN-сети нужно 2 проводка а для изернета специальная витая пара и свичи, поэтому изернета нет в автомобилях и не будет - есть CAN FD
Вот пусть в автомобилях и остаётся.
для сетей интернет- конечно нет, для автомобилей и промышленности CAN рулит.
Для автомобилей - да, хотя и там сходу найти издохший девайс - приходится всё подряд отключать с шины, пока не наткнёшся, для промышленности же CAN - пожалй один из наихудших вариантов. Я периодически имею дело со спектрофотометрами у которых голова по CAN подключается - вечная борьба с земляными петлями, непонятными наводками и пр. И это на 125kbit. В последнее время хотя бы конвертеры CAN-Fiber появились, чуть попроще стало, хотя с оптикой другая проблема - на отечественных предприятиях ещё дохрена дебилоидов, которые кабели в узлы завязывают или гвоздями прибивают а потом невинную рожу делают «а чо такого-то? всегда так делали, чо.».
Исправление Stanson, :
не знаю в курсе ли ты - это реализовано в контроллерах CAN аппаратно - для этого не нужен какой-то еще стек
Ну так и контроллеры Ethernet есть аппаратные - вплоть до TCP. WIZnet там всякие типа W5100 и пр. Я ж говорю - не хочешь стек писать - заплати кому-то, получишь что угодно, вплоть до аппаратного вариант - что CAN что Ethernet, разницы никакой.
для CAN-сети нужно 2 проводка а для изернета специальная витая пара и свичи, поэтому изернета нет в автомобилях и не будет - есть CAN FD
Вот пусть в автомобилях и остаётся.
для сетей интернет- конечно нет, для автомобилей и промышленности CAN рулит.
Для автомобилей - да, хотя и там сходу найти издохший девайс - приходится всё подряд отключать с шины, пока не наткнёшся, для промышленности же CAN - пожалй один из наихудших вариантов. Я периодически имею дело со спектрофотометрами у которых голова по CAN подключается - вечная борьба с земляными петлями, непонятными наводками и пр. И это на 125kbit. В последнее время хотя бы конвертеры CAN-Fiber появились, чуть попроще стало, хотя с оптикой другая проблема - на отечественных предприятиях ещё дохрена дебилоидов, которые кабели в узлы завязывают или гвоздями прибивают а потом невинную рожу делают «а чо такого-то? всегда так делали, чо.».
Исправление Stanson, :
не знаю в курсе ли ты - это реализовано в контроллерах CAN аппаратно - для этого не нужен какой-то еще стек
Ну так и контроллеры Ethernet есть аппаратные - вплоть до TCP. WIZnet там всякие типа W5100 и пр. Я ж говорю - не хочешь стек писать - заплати кому-то, получишь хоть аппаратный вариант - что CAN что Ethernet.
для CAN-сети нужно 2 проводка а для изернета специальная витая пара и свичи, поэтому изернета нет в автомобилях и не будет - есть CAN FD
Вот пусть в автомобилях и остаётся.
для сетей интернет- конечно нет, для автомобилей и промышленности CAN рулит.
Для автомобилей - да, хотя и там сходу найти издохший девайс - приходится всё подряд отключать с шины, пока не наткнёшся, для промышленности же CAN - пожалй один из наихудших вариантов. Я периодически имею дело со спектрофотометрами у которых голова по CAN подключается - вечная борьба с земляными петлями, непонятными наводками и пр. И это на 125kbit. В последнее время хотя бы конвертеры CAN-Fiber появились, чуть попроще стало, хотя с оптикой другая проблема - на отечественных предприятиях ещё дохрена дебилоидов, которые кабели в узлы завязывают или гвоздями прибивают а потом невинную рожу делают «а чо такого-то? всегда так делали, чо.».
Исходная версия Stanson, :
не знаю в курсе ли ты - это реализовано в контроллерах CAN аппаратно - для этого не нужен какой-то еще стек
Ну так и контроллеры Ethernet есть аппаратные - вплоть до TCP. WIZnet там всякие типа W5100 и пр.
для CAN-сети нужно 2 проводка а для изернета специальная витая пара и свичи, поэтому изернета нет в автомобилях и не будет - есть CAN FD
Вот пусть в автомобилях и остаётся.
для сетей интернет- конечно нет, для автомобилей и промышленности CAN рулит.
Для автомобилей - да, хотя и там сходу найти издохший девайс - приходится всё подряд отключать с шины, пока не наткнёшся, для промышленности же CAN - пожалй один из наихудших вариантов. Я периодически имею дело со спектрофотометрами у которых голова по CAN подключается - вечная борьба с земляными петлями, непонятными наводками и пр. И это на 125kbit. В последнее время хотя бы конвертеры CAN-Fiber появились, чуть попроще стало, хотя с оптикой другая проблема - на отечественных предприятиях ещё дохрена дебилоидов, которые кабели в узлы завязывают или гвоздями прибивают а потом невинную рожу делают «а чо такого-то? всегда так делали, чо.».