История изменений
Исправление amikheev, (текущая версия) :
После процессной автоматизации на многих позициях сотрудникам нужно хранить гораздо меньше «сокровенных знаний», чем требовалось раньше.
Если речь идёт о пересылке бумажек, то да. Но когда речь идёт о «живой» работе с «реальным товаром/изделиями» и реальными покупателями/поставщиками, то формализовывать «сокровенные знания» много дольше и дороже, чем загодя обучать персонал выполнять смежные обязанности.
На практике это так происходит: 1. Самый большой начальник принимает решение о переводе участка работ на процессное управление. Причем так, что ни у кого не остается сомнений, что любой, кого обвинят в саботаже, будет немедленно уволен (независимо от его должности). 2. Проводится предпроектное обследование. Сотрудники объясняют выполняемые работы неохотно, но в целом объясняют. 3. Разрабатывается бизнес-процессы, запускается система. 4. Самый большой начальник объявляет, что с такого-то времени такой-то даты он прекращает одобрять решения и подписывать документы, относящиеся к этому участку работ, если у него нет соответствующего задания от бизнес-процесса. 5. Далее начинается самая «горячая» пора процессных менеджеров. При выполнении бизнес-процессов работники предприятия сообщают о различных проблемах и коллизиях, которые не учтены текущими версиями бизнес-процессов. - Процессные менеджеры оперативно изменяют выполняющиеся бизнес-процессы так, чтобы они учитывали все обнаруженные особенности. 6. Обычно примерно через три месяца все устаканивается и этот участок деятельности предприятия начинает работать процессным образом. Бизнес-процессы к этому времени увеличиваются примерно в 10 раз по сравнению с первоначальным вариантом, «вбирая» в себя особенности работы предприятия.
Будь всё иначе, давно бы уже живых управленцев заменили «простенькими скриптами», как о том некогда мечтали кибернетики, за что и были пороты коммунистами.
А относительно процессного подхода - это сейчас потихоньку происходит. Пока только в очень крупных банках, нефтяных компаниях и т.п. Через некоторое время это должно стать массовым. Так как такая организация работ оказывается дешевле, быстрее при изменениях и легче в поддержке и сопровождении.
Исходная версия amikheev, :
После процессной автоматизации на многих позициях сотрудникам нужно хранить гораздо меньше «сокровенных знаний», чем требовалось раньше.
Если речь идёт о пересылке бумажек, то да. Но когда речь идёт о «живой» работе с «реальным товаром/изделиями» и реальными покупателями/поставщиками, то формализовывать «сокровенные знания» много дольше и дороже, чем загодя обучать персонал выполнять смежные обязанности.
На практике это так происходит: 1. Самый большой начальник принимает решение о переводе участка работ на процессное управление. Причем так, что ни у кого не остается сомнений, что любой, кого обвинят в саботаже будет немедленно уволен (независимо от его должности). 2. Проводится предпроектное обследование. Сотрудники объясняют выполняемые работы неохотно, но в целом объясняют. 3. Разрабатывается бизнес-процессы, запускается система. 4. Самый большой начальник объявляет, что с такого-то времени такой-то даты он прекращает одобрять решения и подписывать документы, относящиеся к этому участку работ, если у него нет соответствующего задания от бизнес-процесса.
Будь всё иначе, давно бы уже живых управленцев заменили «простенькими скриптами», как о том некогда мечтали кибернетики, за что и были пороты коммунистами.