LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление CrushBy, (текущая версия) :

Денег там для вас вообще нет, кмк, один убыток. Но если/когда перейдут, останется ли в РФ хоть кто-то на lsFusion. Есть истории успеха? По Белоруссии все вроде норм, насколько я понимаю, но в РФ как?

Тот самый проект мы и так нигде не афишируем, так что «историей успеха» мы его и не позиционируем. Вообще, «истории успеха» - это больше про corporate, а не open source, поэтому здесь мы вообще пока не заморачиваемся. Но у нас есть несколько других клиентов в РФ в разных сферах (мы их сами поддерживаем из Беларуси).

Не буду спорить, я не спец. Но она работает и в малом масштабе требует гораздо меньших вложений на первоначальную настройку. И спецов много, есть конкуренция, и разработчик под платформу не является определяющим фактором, а лишь средством решения задачи. Как бы цинично это ни прозвучало, но так и должно быть.

Насчет меньших вложений на первоначальную настройку - это спорно. Во-первых у 1С есть лицензии, и они не дешевые. Во-вторых, 1С хорошо подходит под учетные задачи (там где, документы/проведения/регистры). Когда речь заходит про «нетиповые» задачи, то в 1С приходится «натягивать сову на глобус». В частности, если взять вот эту задачу : https://habr.com/ru/company/lsfusion/blog/467279/

Я долго пытался у 1С-овцев добиться, что в их логике будет соотношение Турнир / Матчи / Голы. Каждый 1Совец придумывал что из них является «документом», что «регистром» и т.д. Хотя это просто сущности с определенными связями. Я называю это «1C головного мозга»

Кроме того, у 1С веб-клиент работает очень тормознуто судя по их демке.

По цене - очень сомнительно. Если бы первоначальное внедрение в том самом проекте было основано на стандартных краткосрочных рыночных отношениях, а не на других факторах, то разработка была бы в разы дороже. А может и на порядки.

Которое из первоначальных ? :) Если Вы знаете всю историю, то там было 2 раза внедрение lsFusion с перерывом в несколько лет. Не очень понятно, что значит «была бы в разы дороже» ? С нашей стороны просто поставили задачу сделать очень быстро и дешево. Хоть я и не хотел этим заниматься (просто с точки зрения перспектив, однако меня попросили «спасти»), но тем не менее задача была сделана, и это как-то работает последние несколько лет (в отличие от OpenText).

Вот эту историю я как раз знаю очень хорошо. :) И да, одна из причин, почему все было так плохо, кмк, - платформа. Попытка внедрить неиспользуемый в РФ OpenText привела к тому, что (а) не было спецов, чтобы нормально сделали и поддерживали, и (б) нет спецов, чтобы была хоть какая-то конкуренция. С 1с проще, не нравится конкретный аутсорсер - наняли другого. С непопулярным решением сложно - выгонишь нынешнего и останешься в чистом поле без помощи.

Да, все, что вы пишите имеет место быть. Но даже если нет конкуренции, а исполнитель делает все в соответствии с потребностями, то и конкуренция не является обязательным условием. В частности, именно так мы и работаем в Беларуси, и ни у кого из наших клиентов даже не возникает мысли обратиться к кому-то другому.

Точно также и мне, когда я нанимал строителей на ремонт, не нужны были десятки бригад (а то они будут валить все друг на друга). Мне нужна была ровно одна, но адекватная.

И дело не только в платформе. Например, есть такая компания Астор, которая делает на 1С свое решение для розницы. Так вот они (по крайней мере, когда работали на нашем рынке) не давали изменять его никому из сторонних разработчиков 1С. Точнее править мог кто угодно, но тогда клиент сразу снимался с поддержки и отправлялся в «свободное плавание». И клиент очень редко соглашался на это, так как не очень хочется получить решение, которое поддерживает человек, который его не разрабатывал (он просто будет все валить на разработчика и просить дофига денег). Поэтому поддержка от разработчика всегда считается лучше, и, например, в данном случае популярность платформы 1С сильно не помогает.

На практике, любой адекватный 1С программист может очень быстро без подготовки начать писать на lsFusion (у нас в штате, есть парочка таких - мы их вообще не обучали). Фактически все упирается в деньги. Конкретно, по той вакансии увеличили бы вилку в 2 раза и без проблем бы нашли. А разницу в зарплате мы компенсируем за счет более высокой эффективности разработки на lsFusion, чем на 1С.

Исправление CrushBy, :

Денег там для вас вообще нет, кмк, один убыток. Но если/когда перейдут, останется ли в РФ хоть кто-то на lsFusion. Есть истории успеха? По Белоруссии все вроде норм, насколько я понимаю, но в РФ как?

Тот самый проект мы и так нигде не афишируем, так что «историей успеха» мы его и не позиционируем. Вообще, «истории успеха» - это больше про corporate, а не open source, поэтому здесь мы вообще пока не заморачиваемся. Но у нас есть несколько других клиентов в РФ в разных сферах (мы их сами поддерживаем из Беларуси).

Не буду спорить, я не спец. Но она работает и в малом масштабе требует гораздо меньших вложений на первоначальную настройку. И спецов много, есть конкуренция, и разработчик под платформу не является определяющим фактором, а лишь средством решения задачи. Как бы цинично это ни прозвучало, но так и должно быть.

Насчет меньших вложений на первоначальную настройку - это спорно. Во-первых у 1С есть лицензии, и они не дешевые. Во-вторых, 1С хорошо подходит под учетные задачи (там где, документы/проведения/регистры). Когда речь заходит про «нетиповые» задачи, то в 1С приходится «натягивать сову на глобус». В частности, если взять вот эту задачу : https://habr.com/ru/company/lsfusion/blog/467279/

Я долго пытался у 1С-овцев добиться, что в их логике будет соотношение Турнир / Матчи / Голы. Каждый 1Совец придумывал что из них является «документом», что «регистром» и т.д. Хотя это просто сущности с определенными связями. Я называю это «1C головного мозга»

Кроме того, у 1С веб-клиент работает очень тормознуто судя по их демке.

По цене - очень сомнительно. Если бы первоначальное внедрение в том самом проекте было основано на стандартных краткосрочных рыночных отношениях, а не на других факторах, то разработка была бы в разы дороже. А может и на порядки.

Которое из первоначальных ? :) Если Вы знаете всю историю, то там было 2 раза внедрение lsFusion с перерывом в несколько лет. Не очень понятно, что значит «была бы в разы дороже» ? С нашей стороны просто поставили задачу сделать очень быстро и дешево. Хоть я и не хотел этим заниматься (просто с точки зрения перспектив, однако меня попросили «спасти»), но тем не менее задача была сделана, и это как-то работает последние несколько лет (в отличие от OpenText).

Вот эту историю я как раз знаю очень хорошо. :) И да, одна из причин, почему все было так плохо, кмк, - платформа. Попытка внедрить неиспользуемый в РФ OpenText привела к тому, что (а) не было спецов, чтобы нормально сделали и поддерживали, и (б) нет спецов, чтобы была хоть какая-то конкуренция. С 1с проще, не нравится конкретный аутсорсер - наняли другого. С непопулярным решением сложно - выгонишь нынешнего и останешься в чистом поле без помощи.

Да, все, что вы пишите имеет место быть. Но даже если нет конкуренции, а исполнитель делает все в соответствии с потребностями, то и конкуренция не является обязательным условием. В частности, именно так мы и работаем в Беларуси, и ни у кого из наших клиентов даже не возникает мысли обратиться к кому-то другому.

Точно также и мне, когда я нанимал строителей на ремонт, не нужны были десятки бригад (а то они будут валить все друг на друга). Мне нужна была ровно одна, но адекватная.

И дело не только в платформе. Например, есть такая компания Астор, которая делает на 1С свое решение для розницы. Так вот они (по крайней мере, когда работали на нашем рынке) не давали изменять его никому из сторонних разработчиков 1С. Точнее править мог кто угодно, но тогда клиент сразу снимался с поддержки и отправлялся в «свободное плавание». И клиент очень редко соглашался на это, так как не очень хочется получить решение, которое поддерживает человек, который его не разрабатывал (он просто будет все валить на разработчика и просить дофига денег). Поэтому поддержка от разработчика всегда считается лучше, и, например, в данном случае популярность платформы 1С сильно не помогает.

Исходная версия CrushBy, :

Денег там для вас вообще нет, кмк, один убыток. Но если/когда перейдут, останется ли в РФ хоть кто-то на lsFusion. Есть истории успеха? По Белоруссии все вроде норм, насколько я понимаю, но в РФ как?

Тот самый проект мы и так нигде не афишируем, так что «историей успеха» мы его и не позиционируем. Вообще, «истории успеха» - это больше про corporate, а не open source, поэтому здесь мы вообще пока не заморачиваемся. Но у нас есть несколько других клиентов в РФ в разных сферах (мы их сами поддерживаем из Беларуси).

Не буду спорить, я не спец. Но она работает и в малом масштабе требует гораздо меньших вложений на первоначальную настройку. И спецов много, есть конкуренция, и разработчик под платформу не является определяющим фактором, а лишь средством решения задачи. Как бы цинично это ни прозвучало, но так и должно быть.

Насчет меньших вложений на первоначальную настройку - это спорно. Во-первых у 1С есть лицензии, и они не дешевые. Во-вторых, 1С хорошо приходит под учетные задачи (там где, документы/проведения/регистры). Когда речь заходит про «нетиповые» задачи, то в 1С приходится «натягивать сову на глобус». В частности, если взять вот эту задачу : https://habr.com/ru/company/lsfusion/blog/467279/

Я долго пытался у 1С-овцев добиться, что в их логике будет соотношение Турнир / Матчи / Голы. Каждый 1Совец придумывал что из них является «документом», что «регистром» и т.д. Хотя это просто сущности с определенными связями. Я называю это «1C головного мозга»

Кроме того, у 1С веб-клиент работает очень тормознуто судя по их демке.

По цене - очень сомнительно. Если бы первоначальное внедрение в том самом проекте было основано на стандартных краткосрочных рыночных отношениях, а не на других факторах, то разработка была бы в разы дороже. А может и на порядки.

Которое из первоначальных ? :) Если Вы знаете всю историю, то там было 2 раза внедрение lsFusion с перерывом в несколько лет. Не очень понятно, что значит «была бы в разы дороже» ? С нашей стороны просто поставили задачу сделать очень быстро и дешево. Хоть я и не хотел этим заниматься (просто с точки зрения перспектив), но тем не менее задача была сделана, и это как-то работает последние несколько лет (в отличие от OpenText).

Вот эту историю я как раз знаю очень хорошо. :) И да, одна из причин, почему все было так плохо, кмк, - платформа. Попытка внедрить неиспользуемый в РФ OpenText привела к тому, что (а) не было спецов, чтобы нормально сделали и поддерживали, и (б) нет спецов, чтобы была хоть какая-то конкуренция. С 1с проще, не нравится конкретный аутсорсер - наняли другого. С непопулярным решением сложно - выгонишь нынешнего и останешься в чистом поле без помощи.

Да, все, что вы пишите имеет место быть. Но даже если нет конкуренции, а исполнитель делает все в соответствии с потребностями, то и конкуренция не является обязательным условием. В частности, именно так мы и работаем в Беларуси, и ни у кого из наших клиентов даже не возникает мысли обратиться к кому-то другому.

Точно также и мне, когда я нанимал строителей на ремонт, не нужны были десятки бригад (а то они будут валить все друг на друга). Мне нужна была ровно одна, но адекватная.

И дело не только в платформе. Например, есть такая компания Астор, которая делает на 1С свое решение для розницы. Так вот они (по крайней мере, когда работали на нашем рынке) не давали изменять его никому из сторонних разработчиков 1С. Точнее править мог кто угодно, но тогда клиент сразу снимался с поддержки и отправлялся в «свободное плавание». И клиент очень редко соглашался на это, так как не очень хочется получить решение, которое поддерживает человек, который его не разрабатывал (он просто будет все валить на разработчика и просить дофига денег). Поэтому поддержка от разработчика всегда считается лучше, и, например, в данном случае популярность платформы 1С сильно не помогает.