История изменений
Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый (версия 1.4), и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev
, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev, и всё ещё используется HAL. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h
в /usr/include/linux
, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг нужны более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!
Исправление ZenitharChampion, :
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый (версия 1.4), и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev
, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h
в /usr/include/linux
, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг нужны более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!
Исправление ZenitharChampion, :
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev
, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h
в /usr/include/linux
, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг нужны более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!
Исправление ZenitharChampion, :
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev
, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h
в /usr/include/linux
, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!
Исправление ZenitharChampion, :
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev
, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h
в /usr/liculde/linux
, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!
Исправление ZenitharChampion, :
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev
, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для этих пользователей будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h
в /usr/liculde/linux
, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!
Исправление ZenitharChampion, :
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev
, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!
Исходная версия ZenitharChampion, :
Запускаем Героев 3 на примере немного старого дистрибутива Debian 7
Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.
Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.
Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:
bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all
Теперь выполняем:
./configure --prefix=/usr --disable-tests
Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».
Фиксится командой:
sudo apt-get build-dep wine
Основные зависимости установлены, но ./configure
всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep
не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.
Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev
, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev
, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.
Смотря на остальные сообщения ./configure
, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна для старого Linux либо для FreeBSD и Solaris.
Компилируем:
make -j3
Параметр -jN
задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.
Всё, мы скомпилировали.
Теперь устанавливаем при помощи sudo make install
, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall
.
Генерируем новый WINEPREFIX:
winecfg
Если у нас 64-битная система, то делаем так:
WINEARCH=win32 winecfg
Потому что нафиг 64 бит!
На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.
Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:
wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks
Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20
, устанавливаем DirectX: winetricks directx9
. Это должно увеличить совместимость с играми.
Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!