LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление ZenitharChampion, (текущая версия) :

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый (версия 1.4), и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev, и всё ещё используется HAL. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h в /usr/include/linux, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг нужны более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!

Исправление ZenitharChampion, :

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый (версия 1.4), и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h в /usr/include/linux, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг нужны более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!

Исправление ZenitharChampion, :

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h в /usr/include/linux, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг нужны более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!

Исправление ZenitharChampion, :

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h в /usr/include/linux, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!

Исправление ZenitharChampion, :

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для пользователей этих операционных систем будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h в /usr/liculde/linux, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!

Исправление ZenitharChampion, :

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev. Также для этих пользователей будет полезна поддержка OSSv4, тогда как для пользователей Linux она скорее всего будет не нужна, и компилировать с ней не нужно. Хотя конечно, можно положить файл soundcard.h в /usr/liculde/linux, выдрав его из DEB-ки с oss4, но вряд ли это вам понадобится.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!

Исправление ZenitharChampion, :

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна в случае, если у вас старый Linux, либо для пользователей FreeBSD и Solaris, в которых нет libudev.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!

Исходная версия ZenitharChampion, :

Запускаем Героев 3 на примере немного старого дистрибутива Debian 7

Да, я знаю, что уже вышел 10-й Дебиан, а 11-й готовится к выпуску. Я просто люблю старый Linux, и мне доставляет удовольствие его использование. И да, ни в коем случае так не делаете, это плохие советы.

Для начала, редактируем «sources.list», переключившись на архивный репозиторий (пакеты перенесли в архив), а также разрешаем репозиторий DEB-SRC. Обновляем репозитории.

Скачиваем исходники последнего Wine. Накладываем на него патчи Staging командой:

bash ./wine-staging-6.15/patches/patchinstall.sh --all

Теперь выполняем:

./configure --prefix=/usr --disable-tests

Естественно, будет куча неудовлетворённых зависимостей. Например «Не найдены библиотеки X11, поддержка графики будет отключена».

Фиксится командой:

sudo apt-get build-dep wine

Основные зависимости установлены, но ./configure всё ещё выдаёт несколько строк «компонент xxx не найден, поддержка yyy будет отключена». Это всё потому, что wine из репозитория довольно старый, и с тех пор было добавлено много новых возможностей. build-dep не станет устанавливать ни ffmpeg-4.0, ни SDL2.

Удовлетворяем зависимости вручную. Доустанавливаем ocl-icd-dev, чтобы собрать Wine с поддержкой OpenCL. Доустанавливаем libgtk3-dev, чтобы добавить поддержку мимикрирования приложений Windows под приложения GTK3. Доустанавливаем libva-dev, чтобы добавить поддержку аппаратного ускорения видео DXVA.

Смотря на остальные сообщения ./configure, доустанавливаем и всё остальное. От чего-то придётся отказаться (например от ffmpeg-4.0, потому что его нет в репозитории), а что-то не нужно, например поддержка HAL. HAL был заменён на libudev в 2010 году, и поддержка HAL в Wine нужна для старого Linux либо для FreeBSD и Solaris.

Компилируем:

make -j3

Параметр -jN задаёт количество потоков. В моём случае, это 3 потока. У меня двухъядерный процессор. Для компиляции советую использовать количество потоков, равное количеству ядер, плюс один.

Всё, мы скомпилировали.

Теперь устанавливаем при помощи sudo make install, либо создаём пакет при помощи sudo checkinstall.

Генерируем новый WINEPREFIX:

winecfg

Если у нас 64-битная система, то делаем так:

WINEARCH=win32 winecfg

Потому что нафиг 64 бит!

На вопрос «Устанавливать ли Wine Gecko?» отвечаем согласием, а на вопрос «Устанавливать ли Wine Mono» отвечаем отказом. В winecfg выставляем версию Windows XP, потому что нафиг более новые версии винды.

Теперь скачиваем последний Winetricks и копируем его в /usr/bin:

wget https://raw.githubusercontent.com/Winetricks/winetricks/master/src/winetricks
sudo mv winetricks /usr/bin/
sudo chmod +x /usr/bin/winetricks

Устанавливаем .NET 2.0: winetricks dotnet20, устанавливаем DirectX: winetricks directx9. Это должно увеличить совместимость с играми.

Теперь монтируем образ игры Герои 3 в CDemu, или вставляем диск в физический CD-ROM. Устанавливаем и играем!