LINUX.ORG.RU

Wine 7.0

 


3

2

Команда Wine с гордостью сообщает о выходе нового стабильного релиза Wine 7.0.

Этот релиз представляет собой год усилий по разработке и более 9100 индивидуальных изменений. Основные изменения коснулись следующих областей:

  • Большинство модулей переведено в формат PE.

  • Улучшена поддержка тематического оформления, добавлена новая тема оформления для более современного вида.

  • Значительно улучшен стек HID и поддержка джойстиков.

  • Новая архитектура WoW64.

Модули PE

  • За некоторыми исключениями, все модули теперь могут быть собраны в формате PE. Теперь задача состоит в том, чтобы преобразовать оставшиеся модули после версии 7.0.

  • Для модулей PE со связанной библиотекой Unix, интерфейс между частью PE частью и Unix-частью осуществляется через стандартный системный вызов NT. Это позволяет скрыть код Unix от отладчиков Windows и переключить регистр потоков на платформах, которые этого требуют.

  • Встроенные dll загружаются, только если на диске есть соответствующий PE-файл, либо настоящий двоичный файл, либо модуль-заглушка. Это гарантирует, что приложение всегда видит корректное отображение PE-файла. Его можно отключить с помощью параметра WINEBOOTSTRAPMODE, которая используется во время создания префикса.

WoW64

  • Реализована 64-битная архитектура Windows-on-Windows (WoW64), и поддерживает запуск 32-битного Windows-приложения внутри 64-битного Unix-хоста процесса, используя функции-преобразователи (thunks) для отображения 32-битных системных вызовов NT на 64-битную NTDLL.

  • Функции-преобразователи WoW64 реализованы для большинства библиотек Unix, позволяя 32-битному PE вызывать 64-битную библиотеку Unix. Как только остальные модули будут преобразованы в PE, это позволит запускать 32-битные приложения без установки 32-битных библиотек Unix.

Темы оформления

  • В Wine добавлена тема оформления «Light» с цветовыми вариантами «Blue» и «Классический синий». Она может быть включена через WineCfg.

  • Все элементы управления поддерживают темы и автоматически обновляются при её смене.

  • Все встроенные приложения поддерживают темы, а также рендеринг High DPI.

>>> Подробности

★★★★☆

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: xaizek (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от anonymous

Рисование масок заливки полигонов и правда быстрее работает на CPU. Также рисование многих мелких элеменов будет быстрее на CPU. Тут не всё так просто. Для некоторых программ использование аппаратного ускорения будет приводить наоборот к тормозам потому что команды в видеокарту будут занимать в разы больше места чем память которую нужно поменять при рисовании.

X512 ★★★★★
()
Последнее исправление: X512 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от X512

Ну так это потому, что нужно выностить графику на видеокарту полностью, а не гонять всё между видеокартой и процессором туда сюда. В играх графику на процессоре не считают.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так это потому, что нужно выностить графику на видеокарту полностью

Нет. Рисование некоторых элементов интерфейса будет тормозить на GPU как его не выноси. GPU просто не умеет быстро делать некоторые виды операций и есть задержка при отправке команд видеокарте. Скажем квадрат 8x8 нарисуется значительно быстрее на CPU, чем GPU. Один командный буфер будет занимать больше места, чем память под мелким квадратом.

X512 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X512

Рисование некоторых элементов интерфейса будет тормозить на GPU как его не выноси

В играх интерфейсы выдают сколько угодно фпс, если лок снять, ничего не тормозит. Он там навороченнее типичного гуёвого софта бывает.

не умеет быстро делать некоторые виды операций

Какие же? Без которых гуй вдруг невозможно реализовать(хотя есть примеры уже реализованного).

есть задержка при отправке команд видеокарте

Команды отправляются пачкой раз в 16мс.

Скажем квадрат 8x8 нарисуется значительно быстрее на CPU, чем GPU. Один командный буфер будет занимать больше места, чем память под мелким квадратом.

Командный буфер всё равно нужен для его отправки на видеокарту и тд.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Kron4ek

Кстати, дурацкий вопрос: если у меня в хомяке несколько префиксов wine, сам wine где-то их список запоминает? Или каждый префикс это просто каталог вне связи с общей конфигурацией wine?

Подозреваю, что чудес нет, и скорее всего, второе, но вдруг…

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Или каждый префикс это просто каталог вне связи с общей конфигурацией wine?

Именно так, каждый префикс - просто каталог, их список Wine нигде не хранит.

Kron4ek ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.