LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление hoopoe, (текущая версия) :

У вяленда архитектура такова, что на каждый чих надо новый графический сервер делать заново. У иксов архитектура такова, что достаточно добавить X-клиент

ты программер? давай тогда обстоятельно обсудим, без сильных эмоций...

клиент-серверная архитектура иксов хороша (не только в этом случае, но конкретно в этом - такая архитектура наиболее удобна) когда есть явное разделение логики работы систем в зависимости от задач/вычислительной мощности, так было много лет назад, когда были явно большие и мощные компы, и были хлипкие терминалы, которые и картинку-то с трудом отображали. но это время давно прошло, и сейчас комп выступает как монолит, где задача обсчитывается и отображается.

но расплата за такую гибкость - принципиальная невозможность реализовать некоторые насущные задачи, например:

- реализация надёжного скринсейвера (то, как оно сделано в иксах - это костыль с подпорками)

- агрессивная оптимизация видео (не только отображения, но и вычисления на GPU) - мы помним, что клиент-сервер абстрагирует от видеокарты

- согласование протоколов клиента и сервера (это реальная проблема если администришь мохнатый кластер)

- безопасность сетевого протокола

Исходная версия hoopoe, :

У вяленда архитектура такова, что на каждый чих надо новый графический сервер делать заново. У иксов архитектура такова, что достаточно добавить X-клиент

ты программер? давай тогда обстоятельно обсудим, без сильных эмоций...

клиент-серверная архитектура иксов хороша (не только в этом случае, но конкретно в этом - такая архитектура наиболее удобна) когда есть явное разделение логики работы систем в зависимости от задач/вычислительной мощности, так было много лет назад, когда были явно большие и мощные компы, и были хлипкие терминалы, которые и картинку-то с трудом отображали. но это время давно прошло, и сейчас комп выступает как монолит, где задача обсчитывается и отображается.

но расплата за такую гибкость - принципиальная невозможность реализовать некоторые насущные задачи, например: - реализация надёжного скринсейвера (то, как оно сделано в иксах - это костыль с подпорками) - агрессивная оптимизация видео (не только отображения, но и вычисления на GPU) - мы помним, что клиент-сервер абстрагирует от видеокарты - согласование протоколов клиента и сервера (это реальная проблема если администришь мохнатый кластер) - безопасность сетевого протокола