История изменений
Исправление hoopoe, (текущая версия) :
У вяленда архитектура такова, что на каждый чих надо новый графический сервер делать заново. У иксов архитектура такова, что достаточно добавить X-клиент
ты программер? давай тогда обстоятельно обсудим, без сильных эмоций...
клиент-серверная архитектура иксов хороша (не только в этом случае, но конкретно в этом - такая архитектура наиболее удобна) когда есть явное разделение логики работы систем в зависимости от задач/вычислительной мощности, так было много лет назад, когда были явно большие и мощные компы, и были хлипкие терминалы, которые и картинку-то с трудом отображали. но это время давно прошло, и сейчас комп выступает как монолит, где задача обсчитывается и отображается.
но расплата за такую гибкость - принципиальная невозможность реализовать некоторые насущные задачи, например:
- реализация надёжного скринсейвера (то, как оно сделано в иксах - это костыль с подпорками)
- агрессивная оптимизация видео (не только отображения, но и вычисления на GPU) - мы помним, что клиент-сервер абстрагирует от видеокарты
- согласование протоколов клиента и сервера (это реальная проблема если администришь мохнатый кластер)
- безопасность сетевого протокола
Исходная версия hoopoe, :
У вяленда архитектура такова, что на каждый чих надо новый графический сервер делать заново. У иксов архитектура такова, что достаточно добавить X-клиент
ты программер? давай тогда обстоятельно обсудим, без сильных эмоций...
клиент-серверная архитектура иксов хороша (не только в этом случае, но конкретно в этом - такая архитектура наиболее удобна) когда есть явное разделение логики работы систем в зависимости от задач/вычислительной мощности, так было много лет назад, когда были явно большие и мощные компы, и были хлипкие терминалы, которые и картинку-то с трудом отображали. но это время давно прошло, и сейчас комп выступает как монолит, где задача обсчитывается и отображается.
но расплата за такую гибкость - принципиальная невозможность реализовать некоторые насущные задачи, например: - реализация надёжного скринсейвера (то, как оно сделано в иксах - это костыль с подпорками) - агрессивная оптимизация видео (не только отображения, но и вычисления на GPU) - мы помним, что клиент-сервер абстрагирует от видеокарты - согласование протоколов клиента и сервера (это реальная проблема если администришь мохнатый кластер) - безопасность сетевого протокола