LINUX.ORG.RU

Лоббисты проприетарных технологий наняли IDC для дискредитации СПО

 


0

2

Центр информационных технологий и учебного оборудования, пересаживающий московских школьников на MacBook'и, заказал IDC исследование, по результатам которого оказалось, что использование Linux в школах обходится дороже, чем Windows. В ответ на запрос поставщиков СПО аналитики IDC признали, что выводы исследования получены на основе данных, предоставленных заказчиком, и не могут рассматриваться как официальное мнение компании по данному вопросу. В IDC подтвердили, что существуют сценарии, при которых совокупная стоимость владения решениями на основе СПО будет ниже, чем у проприетарных решений.

Заказчиком исследования IDC «Совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктурой в российской школе» стал Центр информационных технологий и учебного оборудования при Департаменте образования Москвы (ЦИТУО). Организация, руководимая Еленой Булин-Соколовой, широко прославилась минувшим летом. Именно она составила технические требования, по которым для новых московских школ должны закупаться компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP. После получения отчета, построенного на собственных данных, и заверенного логотипом международной компании, ЦИТУО получил дополнительное обоснование для лоббирования компьютеров с проприетарными

Сомнения CNews в достоверности исследования прокомментировал аналитик IDC Виктор Цыганков. В телефонном разговоре с корреспондентом, он сообщил, что самый спорный параметр исследования — стоимость переподготовки учителей - как для проприетарного ПО (25-30 тыс. руб. за пятилетний цикл), так и для СПО (13 тыс. руб. в год) был предоставлен самим заказчиком исследования — ЦИТУО и никак не перепроверялся IDC.

Пристальный взгляд на исследование IDC позволяет найти около десяти несообразностей, завышающих стоимость СПО, и занижающих стоимость Windows, однако, самых явных из них три.

Первая из них заключается в стоимости переподготовки учителей, которая для проприетарных решений составляет примерно в 5-6 тыс. руб (25-30 тыс. за пятилетний цикл), а для свободного ПО указана как 13 тыс. руб. Этот параметр оказался ключевым в исследовании и позволил указать аналитикам IDC в отчете, что «необходимость переподготовки всех этих учителей... может стать самой значительной статьей расходов в совокупной стоимости владения ИТ-инфраструктурой в школах».

В компании «Альт-Линукс» – разработчике школьного пакета СПО – заметили, что цены на переобучение учителей, заложенные в исследовании примерно в 7 раз превышают стоимость, указанную в соответствующих федеральных контрактах.

Вторая заметная натяжка в исследовании IDC связана с ценами на лицензии для проприетарного и свободного ПО.

В отчете аналитиков использована цена $8 в год за одну лицензию на ОС Windows и пакет MS Office для одного ПК. Однако, как подтвердили CNews в Microsoft, это предложение по-прежнему действует только при закупках ПО «для всех компьютеров всех школ» в регионе. По сообщению Microsoft стоимость аналогичного набора продуктов по подписке весной 2010 г. составляла $45 в год.

Наконец, в исследовании IDC упомянута статья расходов, названная «прочим ПО», составляющая $30 на компьютер. Она включена в стоимость расчета стоимости владения как компьютеров на Windows, так и на свободных ОС. В исследовании аналитиков по этому поводу сказано, что «некоторые из приложений имеют аналоги СПО, некоторые – нет».

Однако, как поясняет директор «Альт-Линукс» Алексей Смирнов, пакет свободного ПО для школ, помимо собственно ОС Linux, уже содержит полный набор дополнительных программ, аналогичных тем, которые устанавливаются на Windows, и поэтому в дополнительных закупках на $30 не нуждается. Этот тезис сторонников СПО находит подтверждение в составе ПО для школ, утвержденном в распоряжении Правительства РФ от 18 октября 2007 г. № 1447-р.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: svu ()
Ответ на: комментарий от Evtomax

> Логика не воспринимает второстепенные детали. Интуиция оценивает все детали сразу.

Ага, я так и понял что под этим словом понимается волшебство. Вот и всеми любимый начальник МЧС использовал экстрасенсов для поиска упавших самолётов. Только вот сволочи не работал у них интуиция - не отрос эгрегор нужного размера.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kraw

>Нет. Это такие компьютеры. Пора бы и знать. Причем они в этом свойстве не уникальны. Линукс на них становится в один клик, а чтобы установить винду - это занятие не для слабонервных.

Смеялся. А что на них предустановлено? Неужели линукс? И нет никаких драйверов под windows на сайте?

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RedPossum

>Кстати, вот как перейдут все гос. конторы на спо

Нынешних детей это вряд ли волнует, до 2500 года они вряд ли доживут.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Аналогово-статистический анализ данных - волшебство? Ты в курсе, что сейчас разрабатывают волшебные процессоры, которые работают примерно так, как работает правое полушарие человеческого мозга? Эти процессоры, отлично подходят для задач типа распознавания символов и лиц.

Evtomax
()
Ответ на: комментарий от Voviandr

>именно линукс и именно в школах, ибо - прекращение зависимости от иностранного поставщика закрытых решений

Действительно, если школьников научить ездить на ТАЗах - это сразу прекратит зависимость от иностранных поставщиков, ага.

Tigger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

> Аналогово-статистический анализ данных - волшебство?

Без имеющегося ранее опыта да. Очевидно. Ведь этому ты призываешь обучать в школе.

Ты в курсе, что сейчас разрабатывают волшебные процессоры, которые работают примерно так, как работает правое полушарие человеческого мозга?

Откуда? Волшебство же.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А вот ты видишь то, что хочешь видеть, хотя на самом деле этого возможно и нет. Где я призывал отказаться от получения опыта и развития логики? Я призываю научиться прислушиваться к своим ощущениям.

А про процессоры с новым принципом обработки большого количества данных можешь на компьюленте почитать.

Evtomax
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

> Я призываю научиться прислушиваться к своим ощущениям.

Чакры открывать? А то я так много чего услышать могу.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Какие нафиг чакры? Ты знаешь, что полушария мозга разделены функционально, и это научно доказано? Левое полушарие отвечает за логику, опуская второстепенные детали, строит строгую логическую модель, которую использует для решения задач, в которых элементы и связи между ними чётко разделены. Правое полушарие воспринимает сразу все детали и и все связи между ними, даже противоречивые, при этом выдаёт не чёткий результат, как левое, а вероятность. Левое полушарие по принципу похоже на процессор твоего компьютера. Правое полушарие воспринимает мир аналогово.

Evtomax
()

> компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP

Какие-то они глупые. На MacBook должна стоять Windows 7 Максимальная!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

А чтобы компенсировать хреновую эффективность традиционного процессора на логических элементах для решения задач, связанных с обработкой большого количества аналоговых данных (распознавание лиц, речи, текста и т.п.), ему повышают тактовую частоту до заоблачных высот, плодят количество ядер и придумывают всякие векторные инструкции.

Evtomax
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > И теперь будем таких учителей холить и лелеять?

Поинтересуйся на досуге зарплатой школьного учителя.


Некоторых учителей нужно налогом облагать, а не зарплату выдавать.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

> Фанатики такие фанатики. Качество ПО практически не зависит от модели разработки. Это подтверждает хотя бы то, что 99% всего ПО - говно.

Это же подтверждает и то, что 99% проприетарного ПО - полное говно. За пруфами на любую файлопомойку.

«Разруха, она в головах.» (с)


Это да.

andreyu ★★★★★
()

А кстати mac mini вполне отличная вещь для школы, тихий, маленький, можно спрятать в деревянный короб чтобы не сломали >_<

Интересно, сколько стоил фотошоп в исследовании?

sv75 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Юниксокапец загубил больше. Коммерческие Юниксы были хорошими машинами. А потом пролез этот рыжий мальчик.

Вендоры юникса сами все просрали, иначе бы nt4 не вылез.

sv75 ★★★★★
()

Блин, как они все умильно забывают про сопутствующее ПО. На голой венде можно уехать так же далеко, как и на одноногом осле. Даже WinRar на 10 машин стоит 16$ за копию. Для венды разумеется, под линукс бесплатен, но консольный. А про антивирусы (школы любят каспера/нод) - там уже за 1000р минимум, а иначе никак. Без антивиря на венде в сеть - как голым задом в муравейник. Счетоводы блин.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> под линук rar платный

На сайте написано Trial. А сколько длится этот триал и какие условия использования я не нашел.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

>Брукс приводил WNT как пример яркий «второй системы»

Где он его приводил? Фраза «the second-system effect» изначально относилась к другой системе, разработкой которой он руководил.

wxw ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Хотелось бы уточнить, что это за контора IDC?

Может, это формально российская фирма однодневка, которой наплевать на свою репутацию?


http://www.idc.com/home.jhtml

Да в общем-то это крупнейшее международное аналитическое агентство в области IT.

aen ★★★
()
Ответ на: комментарий от Cancellor

> Кстати, неплохо было бы. А то специалисты по тыканью кнопочек (строго конкретного цвета, и со строго конкретными координатами) уже малость подзадолбали.

- А вы не могли бы сделать диаграмму василькового цвета? - Конечно! (C) Fight Club

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, сорри, строчкой ошибся. Бесплатный под наладонники. Но тем не менее организациям наверняка триал оплачивать надо. Да и что такое 7зип преподы по большей части не знают. Зато слово «рар» у всех на слуху.

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Это глупость. Ребёнку сначала надо хоть несколько конкретных программ освоить. А затем уже понимать общие принципы. У детей в школе не очень хорошо с абстрактным мышлением.

Это, простите, не дети, а дебилы. В мое детство, во времена «Корветов» нам давали васик, а через некоторое время мы уже подпрограммы в машинном коде провинчивали, причем сами, без подсказок учителя. Зачастую сначала дома, на бумаге, а потом на компьютере. Эх...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hrum

> А кстати mac mini вполне отличная вещь для школы, тихий, маленький, можно спрятать в портфель...

Кусок говна не только тихий и маленький, но еще и бесплатный, в отличие от...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от andreyu

На сайте написано Trial. А сколько длится этот триал и какие условия использования я не нашел.

$ aptitude show rar | tail -n3 | head -n1
 This program is shareware and you must register it after 40 days of use.
kde4-hater
()
Ответ на: комментарий от kraw

Да? Никогда не ставил винду, например, на Fujitsu-Siemens?
Попробуй. Масса впечатлений.

А что там? Просто интересно знать — я туда кроме Debian ничего не ставил.

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

Распаковщик фриварный же был.

Deleted
()

Меня в школе в 10-11 классах (2000-2002 гг) учили на «Корветах», которые были старше любого из школьников. И ничего, вместо вордов с экселями учили как считать в двоичной системе, и т.п. вещи. И никто не жаловался что «не пригодится».

Praporshik ★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

«интуиция
   непосредственное, без обоснования доказательствами постижение истины» Ожегов

alfix
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В мое детство, во времена «Корветов» нам давали васик, а через некоторое время мы уже подпрограммы в машинном коде провинчивали, причем сами, без подсказок учителя. Зачастую сначала дома, на бумаге, а потом на компьютере. Эх...

времена изменились, нынче в школах дети-индиго, чьё неадекватное поведение и нежелание воспринимать какую-либо информацию является признаком избранности свыше

да и родители уже другие - проповедуя принцип: «Весь мир против нас», они воспринимают окружающих, как говно, умиляясь закидонам своего дебильного чада и закатывая истерики, когда кто-то пытается выбить из головы этого чада то говно, что туда поналезло

smoky
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

я сомневаюсь, что мозг у тебя развит до такой степени, чтобы правое полушарие давало тебе верную информацию

smoky
()

> Организация, руководимая Еленой Булин-Соколовой, широко прославилась минувшим летом. Именно она составила технические требования, по которым для новых московских школ должны закупаться компьютеры MacBook и Mac Mini c предустановленной Windows XP

Windows XP на MacBook-е? Мадам знает толк в извращениях.

gandjubas
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> под линук rar платный

Это какой такой rar ? Я вот пользуются PeaZip и не жужжу (PeaZip работает и под офтоппиком, лицензия LGPLv3)

gandjubas
()
Ответ на: комментарий от upcFrost

> А про антивирусы (школы любят каспера/нод) - там уже за 1000р минимум, а иначе никак. Без антивиря на венде в сеть - как голым задом в муравейник.

Золотые слова.

gandjubas
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

> Я только что узнал, что нелегально распаковываю rar архивы.

Товарищи, выкидывайте WinRar на помойку, ибо не нужно, пользуйтесь PeaZip

gandjubas
()
Ответ на: комментарий от Evtomax

>Одной логикой обучение ограничивать нельзя. В учебных заведениях и так слишком большой перекос в сторону логического мышления, а образное мышление, целостное восприятие, а также интуиция тоже должны развиваться.

Но не на информатике же! Для этого есть всякие мхк, литература и как там её, история религий

Psych218 ★★★★★
()

про переподготовку учителей они не забыли а про то, что детям навязывается платный софт (для выполнения домашнего задания) - забыли.

alt0v14 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

> В школе и так 90 процентов знаний совершенно ненужных
Эти знания развивают и в итоге формируют наше мышление наравне с родительским воспитанием. Также они хоть как то помогают разорвать замкнутый круг, образующийся в случае, если родители — идиоты.

А по сути, что там такого особенного и специфического в школьном курсе информатики? Элементарные азы.

nikotyn
()

Windows XP на Mac mini... Бедные детишки попали бы в двойное анальное рабство...

WIN7GT
()
Ответ на: комментарий от kde4-hater

> $ aptitude show rar | tail -n3 | head -n1

This program is shareware and you must register it after 40 days of use.


Ну да, и ссылаться я должен на коммент в aptitude, а не на сайт Евгения Рошаля.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Alve

> В школе и так 90 процентов знаний совершенно ненужных, теперь ещё и информатику сделать чисто теоретической?

Вот за распространение этой мысли - убил бы. Возможно, ногами и с применением особо изощрённых пыток.

В *нормальной* школе учат не 2+2 складывать, или там тычинки у цветочков считать, а *получать* знания. Если угодно, *добывать* их. Тупая зубрёжка, разумеется, тоже нужна (чисто механически развивает память, грубо говоря, увеличивает ёмкость и быстродействие), но основа - не в этом.

Нас в школе никогда не учили Виндовсу, собственно, его в наши школьные времена и не было. MS DOS'а тоже по большому счёту не было. Тем не менее, должен заметить, что даже те из нас, кто не связан с компьютерами напрямую, умеют разобраться со всеми требуемыми приложениями и задачами именно потому, что нас *научили* общим принципам построения программ и их интерфейсов. Замечу, разобраться гораздо быстрее, чем те, у кого «информатика» свелась к зазубриванию кнопочек в ворде какой-нибудь 2000-ной версии. Просто потому, что кнопочки со временем меняются, иногда очень кардинально, а вот базовые принципы построения интерфейсов - крайне редко.

Но, разумеется, изучать сами по себе «базовые принципы построения интерфейсов» на школьном уровне сложновато, у многих ещё недостаточно развито абстрактное мышление. Поэтому в рамках курса, знакомящего школьников с какими-то прикладными программами необходимо давать либо какие-то эталонно-простые программы по каждому из основных направлений деятельности на компьютере, либо обязательно давать несколько альтернативных программ одного класса.

С эталонно-простыми программами есть незадача - с течением времени почти все «живые» программы потребительского уровня только усложняются, начинают требовать всё более специальных навыков, и, по большому счёту, принудительно переводят пользователей в категорию «продвинутых» в своей области. Поголовно всем, тем более, в школе этого не нужно.

Остаётся только второй путь - на примере нескольких альтернативных программ показать, как одна и та же задача может решаться несколькими разными способами, выделить в решениях общие моменты и так далее.

Ну и да, основа информатики - это всё-таки формализованное, «алгоритмическое» мышление, умение абстрагироваться от деталей, выделять главные части и так далее.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Поинтересуйся на досуге зарплатой школьного учителя.

Зависит от многих факторов - места жительства, престижности школы и так далее. Может выходить очень неплохо, на уровне или даже выше средней зарплаты по региону. Причём, не только в Москве, но и, по крайней мере, в крупных городах.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А вы знаете в чём состоит профессиональная пригодность почти всех современных школьных учителей?

Вам не повезло. Причём, видимо, не только с учениками и работодателем, но и с собственными учителями.

Мне и моим детям пока везёт. Да, это требует определённых усилий от меня (в том числе, и финансовых, и временнЫх расходов), но, в целом, я думаю, окупается.

AlexM ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PayableOnDeath

Фанатики такие фанатики. Качество ПО практически не зависит от модели разработки. Это подтверждает хотя бы то, что 99% всего ПО - говно. «Разруха, она в головах.» (с) > Это тебе в IDC такие цифры выдали? ))

disconnect
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

> У меня есть они

Евгений, мне кажется, Городок в этом смысле место достаточно особенное, и любовь населения к качественному образованию выше, чем в целом по стране. Особенное, но не уникальное. Нормально учиться можно и в самых что ни на есть провинциальных школе и ВУЗе. Было бы желание и понимание семьи, что необходимо в это вкладываться.

AlexM ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.