История изменений
Исправление Deleted, (текущая версия) :
Аргумент «зато говнокодеров сразу видно» хороший, если надо разработать ПО для управления ракетой, но плохой для бизнеса в целом.
Бизнесу нужны в основном взаимозаменяемые (говно)кодеры, поэтому чем у языка кривая вхождения более пологая, тем лучше.
Например, питон ничего выдающегося собой не представляет как языковая система, да и реализация у него откровенно слабая в смысле производительности. Но именно своим «ни о чем» он и добился популярности.
Я питон никогда не изучал в том смысле, как я изучал, например, ассемблер и C++ в ВУЗе, но если надо, я просто открываю сорцы и пишу. С другой стороны, всё, что я изучал в хаскеле, я давно и прочно забыл.
Есть некий постепенный путь проникновения идей в массовое сознание по мере усложнения задач и возникновения потребности в более эффективных инструментах у этого массового сознания. Например, монада — это такая же математическая абстракция, как, скажем, умножение. Умножение людям нужно, однако сейчас всё еще можно прекрасно писать код, не зная, что такое монада.
Сейчас между «кодером обычным» и кодером на хаскеле существует вот такой разрыв на кривой обучения:
---
---
|
|
|
|
---
---
Чтобы этот разрыв сгладить, нужно, чтобы возникало осознание необходимости применять абстракции более высокого уровня для эффективного решения задач, а с другой - чтобы эти абстракции витали в ноосфере в доступной форме. Т.е. человек в процессе работы (или обучения в ВУЗе) осознаёт необходимость нового интеллектуального инструмента, а инструмент - вот он - уже есть.
Пока что этот разрыв всё еще достаточно велик. Всё еще можно тасовать инты и получать результат.
Исходная версия Deleted, :
Аргумент «зато говнокодеров сразу видно» хороший, если надо разработать ПО для управления ракетой, но плохой для бизнеса в целом.
Бизнесу нужны в основном взаимозаменяемые (говно)кодеры, поэтому чем у языка кривая вхождения более пологая, тем лучше.
Например, питон ничего выдающегося собой не представляет как языковая система, да и реализация у него откровенно слабая в смысле производительности. Но именно своим «ни о чем» он и добился популярности.
Я питон никогда не изучал в том смысле, как я изучал, например, ассемблер и C++ в ВУЗе, но если надо, я просто открываю сорцы и пишу. С другой стороны, всё, что я изучал в хаскеле, я давно и прочно забыл.
Есть некий постепенный путь проникновения идей в массовое сознание по мере усложнения задач и возникновения потребности в более эффективных инструментах у этого массового сознания. Например, монада — это такая же математическая абстракция, как, скажем, умножение. Умножение людям нужно, однако сейчас всё еще можно прекрасно писать код, не зная, что такое монада.
Сейчас между «кодером обычным» и кодером на хаскеле существует вот такой разрыв на кривой обучения:
---
---
|
|
|
|
---
---
Чтобы этот разрыв сгладить, нужно, чтобы возникало осознание необходимости применять абстракции более высокого уровня для эффективного решения задач, а с другой - чтобы эти абстракции витали в ноосфере в доступной форме. Т.е. человек в процессе работы (или обучения в ВУЗе) осознаёт необходимость нового интеллектуального инструмента, а инструмент - вот он - уже есть.
Пока что этот разрыв всё еще достаточно велик.