История изменений
Исправление mittorn, (текущая версия) :
Ты сейчас называешь марсианским экзотическим недоразумением вполне существующие решения, при этом даже не вникнув в суть.
Любая реализация opengl будет тяжелее по ресурсам, чем 2д блиттер. Реализация 2d отрисовки на opengl будет эффективней в сервере когда запущено более одного-двух приложений, потому что как сам контекст oepngl, так и реализация достаточно тяжёлые. Даже время запуска заметно отличается.
Почему-то на windows я запускаю приложение, и могу сразу нарисовать чть-то в окно, не перечисляя при этом список доступных gpu, не создавая после этого клнтекст, не загружая огромную библиотеку с компилятором шейдеров в память, не компилируя шейдеры. И даже если реально на этом gpu есть только opengl, всё это уже будет сделано системой заранее.
Но wayland же композитор, он не должен ничем таким зантматься. Потому делай всё это ради того, чтобы нарисовать мессажбокс!
А теперь главный вопрос: что если по какой-то причине не удалось инициализировать opengl в процессе? Заполнять через cpu по одному пикселю? Да, я понимаю, что тулкит это всё сделает за меня. Но это пока есть тулкит, там же где его нет придётся опять же самому реализовывать софтовый фоллбэк, либо же грузить при ошибке этот тулкит динамически.
Только вот то, что предлагает x11 на порядок лучше всех этих костылей, сделанных лишь ради того чтобы наш вселюбимый композитор оставался простым...
А так сам по себе wayland для тулкитов, которые уже работают только с opengl может быть вполне удобен. Только вот в качестве замены иксов это очень бедная альтернатива и скорее всего композитор, который на каждый вяленный toplevel будет по иксовому окну открывать специально для wayland-only софта будет удобнее. В итоге и никакой Xwayland не нужен
Исходная версия mittorn, :
Ты сейчас называешь марсианским экзотическим недоразумением вполне существующие решения, при этом даже не вникнув в суть.
Любая реализация opengl будет тяжелее по ресурсам, чем 2д блиттер. Реализация 2d отрисовки на opengl будет эффективней в сервере когда запущено более одного-двух приложений, потому что как сам контекст oepngl, так и реализация достаточно тяжёлые. Даже время запуска заметно отличается.
Почему-то на windows я запускаю приложение, и могу сразу нарисовать чть-то в окно, не перечисляя при этом список доступных gpu, не создавая после этого клнтекст, не загружая огромную библиотеку с компилятором шейдеров в память, не компилируя шейдеры. И даже если реально на этом gpu есть только opengl, всё это уже будет сделано системой заранее.
Но wayland же композитор, он не должен ничем таким зантматься. Потому делай всё это ради того, чтобы нарисовать мессажбокс!
А теперь главный вопрос: что если по какой-то причине не удалось инициализировать opengl в процессе? Заполнять через cpu по одному пикселю? Да, я понимаю, что тулкит это всё сделает за меня. Но это пока есть тулкит, там же где его нет придётся опять же самому реализовывать софтовый фоллбэк, либо же грузить при ошибке этот тулкит динамически.
Только вот то, что предлагает x11 на порядок лучше всех этих костылей, сделанных лишь ради того чтобы наш вселюбимый композитор оставался простым...