История изменений
Исправление mittorn, (текущая версия) :
Использовать opengl только для блиттинга или тем более ресолвинга (когда текстура не скейлится) крааайне неэффективно. Как ни странно, в шинде композитор и gdi всё ещё умеют эффективно блиттить. Наверно какому-нибудь гному, которому всё равно обычного blit недостаточно wayland в текущем виде оптималнен. Тем временем я знаю железку, на которой помимо opengl есть 5 способов заблиттить изображение. 2 из них задействованы в иксовом драйвере под неё, ещё один в порте weston. Мало того, использование 2д движка для блиттинга заметно разгружает 3d движок и производительность opengl после того, как я задействовал в своём приложении 2д движок для копирования текстур возрасла примерно в 2 раза, при этом же железка перестала перегреваться.
Стоит ли после этого сомневаться в необходимости реализации рисования в сервере? А вот в случае с wayland это всё задействовать можно только в специальном композиторе под железку, ни в gnome, ни в plasma же рендеринг через 2d движок работать не будет... Да, для своих целей можно использовать weston специальный и вызывать api блиттера напрямую, но для этого придётся переписывать всё вручную. Или же получить тот же результат, ПРОСТО ЗАПУСТИВ ГРЁБАННЫЕ ИКСЫ. К тому же использование специального форка weston и переписывание приложения на api какого-то экзотического блиттера не имеет никакого смысла, если можно сразу дёргать api этого блиттера поверх kms/fbdev
Замечу, что пишу я это с компа на rdna2, на котором в принципе никакого API 2д блиттера отдельного нет (хотя аппаратно может что-то и есть, не знаю), и на котором wayland будет максимально эффективен. Но даже на нём, имея glamor в сервере, я получаю преимущество от иксовой рисовки: пользовательскому процессу нужно загрузить только пару небольших иксовых либ, чтобы уметь рисовать, а рисоваться оно будет уже с применением opengl.
На другом же оборудовании польза от рисованифя сервером будет намного больше
Исправление mittorn, :
Использовать opengl только для блиттинга или тем более ресолвинга (когда текстура не скейлится) крааайне неэффективно. Как ни странно, в шинде композитор и gdi всё ещё умеют эффективно блиттить. Наверно какому-нибудь гному, которому всё равно обычного blit недостаточно wayland в текущем виде оптималнен. Тем временем я знаю железку, на которой помимо opengl есть 5 способов заблиттить изображение. 2 из них задействованы в иксовом драйвере под неё, ещё один в порте weston. Мало того, использование 2д движка для блиттинга заметно разгружает 3d движок и производительность opengl после того, как я задействовал в своём приложении 2д движок для копирования текстур возрасла примерно в 2 раза, при этом же железка перестала перегреваться.
Стоит ли после этого сомневаться в необходимости реализации рисования в сервере? А вот в случае с wayland это всё задействовать можно только в специальном композиторе под железку, ни в gnome, ни в plasma же рендеринг через 2d движок работать не будет... Да, для своих целей можно использовать weston специальный и вызывать api блиттера напрямую, но для этого придётся переписывать всё вручную. Или же получить тот же результат, ПРОСТО ЗАПУСТИВ ГРЁБАННЫЕ ИКСЫ. К тому же использование специального форка weston и переписывание приложения на api какого-то экзотического блиттера не имеет никакого смысла, если можно сразу дёргать api этого блиттера поверх kms/fbdev
Исправление mittorn, :
Использовать opengl только для блиттинга или тем более ресолвинга (когда текстура не скейлится) крааайне неэффективно. Как ни странно, в шинде композитор и gdi всё ещё умеют эффективно блиттить. Наверно какому-нибудь гному, которому всё равно обычного blit недостаточно wayland в текущем виде оптималнен. Тем временем я знаю железку, на котором помимо opengl есть 5 способов заблиттить изображение. 2 из них задействованы в иксовом драйвере под неё, ещё один в порте weston. Мало того, использование 2д движка для блиттинга заметно разгружает 3d движок и производительность opengl после того, как я задействовал в своём приложении 2д движок для копирования текстур возрасла примерно в 2 раза, при этом же железка перестала перегреваться.
Стоит ли после этого сомневаться в необходимости реализации рисования в сервере? А вот в случае с wayland это всё задействовать можно только в специальном композиторе под железку, ни в gnome, ни в plasma же рендеринг через 2d движок работать не будет... Да, для своих целей можно использовать weston специальный и вызывать api блиттера напрямую, но для этого придётся переписывать всё вручную. Или же получить тот же результат, ПРОСТО ЗАПУСТИВ ГРЁБАННЫЕ ИКСЫ. К тому же использование специального форка weston и переписывание приложения на api какого-то экзотического блиттера не имеет никакого смысла, если можно сразу дёргать api этого блиттера поверх kms/fbdev
Исправление mittorn, :
Использовать opengl только для блиттинга или тем более ресолвинга (когда текстура не скейлится) крааайне неэффективно. Как ни странно, в шинде композитор и gdi всё ещё умеют эффективно блиттить. Наверно какому-нибудь гному, которому всё равно обычного blit недостаточно. Тем временем я знаю железку, на котором помимо opengl есть 5 способов заблиттить изображение. 2 из них задействованы в иксовом драйвере под неё, ещё один в порте weston. Мало того, использование 2д движка для блиттинга заметно разгружает 3d движок и производительность opengl после того, как я задействовал в своём приложении 2д движок для копирования текстур возрасла примерно в 2 раза, при этом же железка перестала перегреваться.
Стоит ли после этого сомневаться в необходимости реализации рисования в сервере? А вот в случае с wayland это всё задействовать можно только в специальном композиторе под железку, ни в gnome, ни в plasma же рендеринг через 2d движок работать не будет... Да, для своих целей можно использовать weston специальный и вызывать api блиттера напрямую, но для этого придётся переписывать всё вручную. Или же получить тот же результат, ПРОСТО ЗАПУСТИВ ГРЁБАННЫЕ ИКСЫ. К тому же использование специального форка weston и переписывание приложения на api какого-то экзотического блиттера не имеет никакого смысла, если можно сразу дёргать api этого блиттера поверх kms/fbdev
Исходная версия mittorn, :
Использовать opengl только для блиттинга или тем более ресолвинга (когда текстура не скейлится) крааайне неэффективно. Как ни странно, в шинде композитор и gdi всё ещё умеют эффективно блиттить. Наверно какому-нибудь гному, которому всё равно обычного blit недостаточно. Тем временем я знаю железку, на котором помимо opengl есть 5 способов заблиттить изображение. 2 из них задействованы в иксовом драйвере под неё, ещё один в порте weston. Мало того, использование 2д движка для блиттинга заметно разгружает 3d движок и производительность opengl после того, как я задействовал в своём приложении 2д движок для копирования текстур возрасла примерно в 2 раза, при этом же железка перестала перегреваться.
Стоит ли после этого сомневаться в необходимости реализации рисования в сервере? А вот в случае с wayland это всё задействовать можно только в специальном композиторе под железку, ни в gnome, ни в plasma же рендеринг через 2d движок работать не будет... Да, для своих целей можно использовать weston и вызывать api блиттера напрямую, но для этого придётся переписывать всё вручную. Или же получить тот же результат, ПРОСТО ЗАПУСТИВ ГРЁБАННЫЕ ИКСЫ