LINUX.ORG.RU

Ubuntu 12.04.2 LTS

 


1

2

15 февраля вышел корректирующий релиз Ubuntu 12.04.2 LTS.

Поддержка ветки Ubuntu 12.04 LTS продлится вплоть до апреля 2017 года.

Что нового:

  • исправлены ошибки в загрузчике и установщике;
  • обеспечена поддержка загрузки на системах с активированным режимом UEFI Secure Boot;
  • обновлены версии приложений;
  • ядро Linux 3.5;
  • X.org 1.13;
  • Mesa 9.0;
  • Compiz и драйвера nVidia, AMD, Intel были импортированы из текущих сборок Ubuntu 12.10.

Даты выхода корректирующих релизов:

  • Ubuntu 12.04.3 - планируется на 15 августа 2013 года;
  • Ubuntu 12.04.4 - 24 января 2014 года.

Обновления ядра до 3.5:

sudo apt-get install linux-generic-lts-quantal xserver-xorg-lts-quantal

>>> Подробности на английском

★★★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

однако я пользователь десктопного линукса со времён, когда Ubuntu не было.

ну я тоже таким был, это писькомерство что ли? я тех времен стыжусь, а не горжусь ими.
прекрасно помню федорукору1, мандраку-риву с ее рпм-хелл и прочими прелестями, отечественные поделки на букву А.
если отбросить ностальгию, те времена вспоминаются с трепетом - непонятно, как можно было ЭТО использовать

Где ж я гик-то?

обычным юзерам как то малоинтересно, на какой раздел осуществляется установка, какой используется загрузчик и почему в комплекте есть отключаемый плагин для амазона.

xtraeft ★★☆☆
()

Как же толсто в этом треде. На 5 странице вообще жир потек из монитора.

Debian, Ubuntu - кун

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Драйверы NVIDIA и ATi/AMD устанавливаются даже в системы с ядром Linux 2.4 и XFree86. У меня есть старый комп с Mandrake 10.0 и там спокойно работает драйвер NVIDIA ветки 173.xx для видеокарты GeForce 5.

Версия иксов в стандарте указана, благодаря этим стандартам проприетарный софт и игрушки работают спустя годы после релиза.

libc и libstdc++ имеют обратную совместимость. Скомпилили Unreal Tournement'ы версий 99 и 2004 много лет назад, и сейчас она запускается. В стандарте указана версия 2005 года выпуска, поэтому если собирать программу по стандартам, запускаться она будет в системах 2005 года и новее.

И это совсем не страшно. Вон в виндовом софте совместимость достигается только так. Linux тоже так умеет, просто не надо компилировать софт с GCC 4.6 в дистрибутиве Linux 2012 года.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xtraeft

Обычному юзеру пофиг, да, но не в случае дуалбута. В случае дуалбута лучше всё проконтролировать: загрузчик и разделы.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Драйверы NVIDIA и ATi/AMD устанавливаются даже в системы с ядром Linux 2.4 и XFree86. У меня есть старый комп с Mandrake 10.0 и там спокойно работает драйвер NVIDIA ветки 173.xx для видеокарты GeForce 5.

а зачем он там нужен, кубик крутить?

Версия иксов там указана, благодаря этим стандартам проприетарный софт и игрушки работают спустя годы после релиза.

ну прояви класс, покажи какой ты продвинутый пользователь с многолетним опытом использования линукса - запусти там стим и cs:go (или что там в стиме у вас есть)

Скомпилили Unreal Tournement'ы версий 99 и 2004 много лет назад, и сейчас она запускается. В стандарте указана версия 2005 года выпуска, поэтому если собирать программу по стандартам, запускаться она будет в системах 2005 года и новее.

ты специально что ли не прочитал слово _САППОРТ_?
статично собрать можно много чего, но кто будет эту поделку _ПОДДЕРЖИВАТЬ_? если я напишу в багтрекер стима, что у меня на на первой федоре купленный контерстрайк не запускается, меня в дурдом упрячут

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

В случае дуалбута лучше всё проконтролировать

в случае дуалбута юзер жмет «установить убунту, оставить винду в дуалбуте».
контролировать загрузчик и разделы будут только гики и адвансед юзеры, обычные (типа моей подруги или отца) даже не знают таких слов, и это правильно.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Я слово поддержка не упустил, я его понял неправильно. Мне нужно чтобы Steam поддерживал запуск хотя бы в Ubuntu 8.04 и написал что для этого нужно - скомпилировать по стандарту LSB. А ты имел в виду техническую поддержку продукта

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ну а у него Linux в дуалбуте. Может ты и прав, однако в настоящий момент 9 из 10 линуксоидов узнают о ручной разметке диска для Linux в самом начале работы с Linux. Никому не хочется терять данные.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

libc и libstdc++ имеют обратную совместимость.
libstdc++

4.2

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Мне нужно чтобы Steam поддерживал запуск хотя бы в Ubuntu 8.04 и написал что для этого нужно - скомпилировать по стандарту LSB.

гм, вообще то у 8.04 кончился срок поддержки.
да, я про техническую поддержку продукта.
вариантов связок ядро-иксы-либс-етц может быть уйма, и первые грабли с этим у валв уже вылезли, даже при поддержке только 1 дистрибутива.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

стим официально поддерживает только убунту, которая является самым популярным дистрибутивом на десктопах.

Valve - да, на свою голову. И еще рекламируют.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yanka

Личное мнение о другой личности мне интересно чуть менее, чем град в Гваделупе.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

если я напишу в багтрекер стима, что у меня на на первой федоре купленный контерстрайк не запускается, меня в дурдом упрячут

Это ты попробовал или это теоретические построения?

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Может ты и прав, однако в настоящий момент 9 из 10 линуксоидов узнают о ручной разметке диска для Linux в самом начале работы с Linux.

вот из-за таких мелочей до сих пор линукс имеет свой 1 процент

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Aceler

я спрашивал в прошлом треде, принимают ли багрепорты от пользователей других дистрибутивов - никто не ответил.
поправь, если это не так

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

что ты будешь делать на месте саппорта валва, если тебе придет 100 багрепортов от пользователей 100 разных дистрибутивов со 100 разными версиями ведра, иксов, видеодрайвера, libc хотя бы?

Все проблемы делятся на две категории - общие и убунтоспецифичные.

Nxx ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от justAmoment

В общем, все в танк, подбираем раненых и уезжаем из убунты в закат!

:) Хорошо сказал.
Ну, я собсно так и сделал! Скачал очередной ежемесячник арчика и поставил за десяток команд. Небольшой глюк был с закрузкой, там же systemd - пришлось к ведру приписать init=«/bin/systemd».

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Nxx

Все проблемы делятся на две категории - общие и убунтоспецифичные.

отстранись от своей убунтофобии и поставь себя на место valve в такой ситуации. я то понимаю, что ты о техподдержке даже не слышал, но клиенты имеют на нее право.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

что плохого в KDE2? Оно быстрое и там нет Plasma.

KDE2 красивее и стабильнее КДЕ3. Но есть и недостатки. Нет «моего компьютера», меньше ПО, нет интеграции с LibreOffice.

Nxx ★★★★★
()

Еще немного и Гейб будет открещиваться от старых слов и боготворить Балмера.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

>> Нет «моего компьютера»

> вся суть сусеводов

Троллинг такой? Штука опциональная, кому не надо - не пользуются. У меня на рабочем столе его нет, однако поместить можно

> я спрашивал в прошлом треде, принимают ли багрепорты от пользователей других дистрибутивов - никто не ответил.

Принимают, во всяком случае пока.

>> Может ты и прав, однако в настоящий момент 9 из 10 линуксоидов узнают о ручной разметке диска для Linux в самом начале работы с Linux.

> вот из-за таких мелочей до сих пор линукс имеет свой 1 процент

По моему мнению 1% из-за глючной убунты. Ручная разметка диска в любом десктопном линуксе опциональна, её всегда можно проводить автоматически.

> вариантов связок ядро-иксы-либс-етц может быть уйма, и первые грабли с этим у валв уже вылезли, даже при поддержке только 1 дистрибутива.

Есть стандарты. Даже убунта их поддерживает, а если бы не поддерживала то не запускался бы у них проприетарный драйвер, Skype и Flash Player.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Троллинг такой?

нет, я искренне не понимаю как наличие или отсутствие «мой компьютер» можно относить к плюсам или минусам.

Принимают, во всяком случае пока.

а пруфлинки бы не помешали.

По моему мнению 1% из-за глючной убунты.

твое мнение трудно воспринимать как адекватное и интересное до тех пор, пока оно не будет сопровождаться хладнокровными аргументами. с тем же успехом можно в этом обвинять госдепартамент США или евреев.


кстати, до убунты процент был еще меньше

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от leave
bruteforce@bruteforce-LIFEBOOK-SH531:~$ uname -a && cat /etc/lsb-release | grep DESC
Linux bruteforce-LIFEBOOK-SH531 3.7.3-pf #11 SMP Mon Jan 21 21:59:08 UTC 2013 i686 i686 i386 GNU/Linux
DISTRIB_DESCRIPTION="Ubuntu 12.04.2 LTS"

ЧЯДНТ?

BruteForce ★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Есть стандарты. Даже убунта их поддерживает, а если бы не поддерживала то не запускался бы у них проприетарный драйвер, Skype и Flash Player.

это ты пытаешься сравнить поддержку скайпа с поддержкой нормальных игр, где важна практически каждая деталь?
в каком стандарте описано наличие определенного драйвера? а то я захочу вдруг в cs поиграть, а нуво не поддерживается.
новые версии флеша кстати не выходят для линукса (кроме встроенного в хром), сам знаешь.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

1% был до появления Ubuntu.

Пруфлинки искать лень, как и обновлять LSB старой Мандривы до 4.1.1. Как-нибудь в следующий раз поищу страницы багов.

> нет, я искренне не понимаю как наличие или отсутствие «мой компьютер» можно относить к плюсам или минусам.

Это уже мелочи дизайна, мне это тоже непонятно. Если интересно, в KDE3 из openSUSE, а затем и в KDE4 для всех систем, «Мой компьютер» выглядит так.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Последнее исправление: ZenitharChampion (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Шёл 21 век. Сейчас у всех уже есть интернет, пользоваться ОС без интернета - разве такое ещё бывает?

Немного перефразируя: «Нищеброды с ЛОРа ещё не знают, что есть такие классные машины типа Audi Q7??? Давно уже пора менять свои Калины!».

Интернет - это привилегия, милейший. И даже имея денег на 10 интернетов, тупо сама ситуация может быть такова, что доступа к нему НЕТ. Вы впервые об этом слышите? Тогда марш делать уроки!

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

«Мой компьютер» выглядит так.

какой показательный скриншот. может проще винду установить, а?

1% был до появления Ubuntu.

так значит из-за убунты процент не стал меньше, как ты утверждаешь?

Пруфлинки искать лень, как и обновлять LSB старой Мандривы до 4.1.1.

версия xorg и версия видеодрайвера, необходимых для работы стима и всех игр из него входит в lsb?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от matumba

Интернет - это привилегия, милейший.

такая привилегия, что есть сейчас даже у колхозных доярок, пенсионеров и суровых сибирских мужиков.
честно говоря, для меня сейчас найти диск с линуксом намного сложнее, чем найти доступ в интернет

xtraeft ★★☆☆
()
Последнее исправление: xtraeft (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xtraeft

> это ты пытаешься сравнить поддержку скайпа с поддержкой нормальных игр, где важна практически каждая деталь?

Не согласен: игре нужны LIBC, LIBSTDC++, иксы и OpenGL. А Скайпу и прочему десктопному софту нужен Qt, которому нужно ещё много всего. Графические приложения для Linux распространять сложнее игр, ИМХО.

> в каком стандарте описано наличие определенного драйвера? а то я захочу вдруг в cs поиграть, а нуво не поддерживается.

Ему пофиг, он слинкован с libGL.so.1, единичка в названии этой библиотеки не менялась более 10 лет. Он обращается к этой библиотеке и запрашивает доступные расширения OpenGL. Если какого-нибудь расширения нет, выдаётся ошибка. Посмотри на инициализацию Quake III и бенчмарков Unigine, чтобы узнать подробности.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Даже если ты подсуетился и обеспечил себя интернетом из каждой кофеварки, это не повод подстраиваться под него. Одно дело Steam, где привязка к интернету намертво оправдана, а другое дело - операционная система!

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Не согласен: игре нужны LIBC, LIBSTDC++, иксы и OpenGL.

ага. а новым иксам нужно новый драйвер с их поддержкой. а новый драйвер тянет за собой новое ядро.

А Скайпу и прочему десктопному софту нужен Qt, которому нужно ещё много всего

вас там несколько что ли пишет с одного аккаунта? ты же сам тут рассказывал о статично собранном софте.

Если какого-нибудь расширения нет, выдаётся ошибка.

значит можно удовлетворять условиям LSB, но игры все равно работать не будут, так? о чем и идет речь.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Aceler

Valve официально разрешила перепаковывать Steam для других дистрибутивов

это я знаю. официальную поддержку для покупателей, пользующихся чем то кроме убунты, они гарантируют?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от matumba

Где-то до 2005 года ещё было распространено устанавливать софт с CD-дисков, но потом это очень быстро сошло на нет с повсеместным распространением интернета.

Так что когда кто-то в наши дни говорит о том что ставит софт с CD/DVD дисков кроме как в момент установки самой ОС мне это кажется бредом сумасшедшего.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Одно дело Steam, где привязка к интернету намертво оправдана, а другое дело - операционная система!
честно говоря, для меня сейчас найти диск с линуксом намного сложнее, чем найти доступ в интернет

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

собственно говоря, люди до сих пор использующие cd/dvd диски для практически всех юзкейсов, выглядят странно

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

это я знаю. официальную поддержку для покупателей, пользующихся чем то кроме убунты, они гарантируют?

Гарантируют — нет. Предоставляют — да.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

+1

CD/DVD диски уже морально устарели, а ОС надо ставить с установочных флешек.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BruteForce

занимаешься компелированием с левыми патчами вместо работы, и притом делаешь это на убунте зачем-то

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

>> «Мой компьютер» выглядит так.

> какой показательный скриншот. может проще винду установить, а?

Я на работе и здесь все должны думать что у меня Windows.

>> 1% был до появления Ubuntu.

> так значит из-за убунты процент не стал меньше, как ты утверждаешь?

Процент прекратил расти.

>> Пруфлинки искать лень, как и обновлять LSB старой Мандривы до 4.1.1.

> версия xorg и версия видеодрайвера, необходимых для работы стима и всех игр из него входит в lsb?

Про драйвер я уже ответил чуть выше, а версия иксов не важна. Steam это всего лишь менеджер игр, а сами игры чувствуют себя комфортно в любых иксах 2005 года и старше.

>> Не согласен: игре нужны LIBC, LIBSTDC++, иксы и OpenGL.

> ага. а новым иксам нужно новый драйвер с их поддержкой. а новый драйвер тянет за собой новое ядро.

А вот и нет: новейшие драйверы NVIDIA иATi/AMD поддерживают старые иксы и старые ядра. У ATi это Linux 2.6, а у NVIDIA даже 2.4.

>> А Скайпу и прочему десктопному софту нужен Qt, которому нужно ещё много всего

> ты же сам тут рассказывал о статично собранном софте.

Я рассказывал о сборке по стандартам, а не о статичной сборке. Статично собирать скайп нельзя, так как в таком случае системные библиотеки, используемые скайпом, нельзя обновлять. А скайп - сетевое приложение.

Я рассказывал о сборке по стандартам. Смотри. Эти библиотеки есть во всех дистрибутивах Linux. Собираешь с ними, а все прочие библиотеки либо 1). Прописываешь зависимостями к RPM/DEB 2). Кладёшь в каталог lib архива с программой и программа их подгрузит при старте. Все игры Humble Bundle так и распространяются.

>> Если какого-нибудь расширения нет, выдаётся ошибка.

> значит можно удовлетворять условиям LSB, но игры все равно работать не будут, так? о чем и идет речь.

А вот это уже аппаратные проблемы: даже если у тебя 32-битная убунта 12.04 со всеми обновлениями, но видеокарта поддерживает только OpenGL 1.4, то ничего у тебя не запустится. Посмотри как работает Unigine.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Unity, который так все ругают

Так ругают, что галерея просто переполнена закосами под Unity.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Процент прекратил расти.

а пруфлинки бы опять не помешали :) правда, вряд ли я их дождусь от тебя на какой то вопрос вообще.

Про драйвер я уже ответил чуть выше, а версия иксов не важна. Steam это всего лишь менеджер игр, а сами игры чувствуют себя комфортно в любых иксах 2005 года и старше.

новый драйвер, необходимый для запуска игры не будет работать с «любыми иксами 2005 года и старше»

А вот и нет: новейшие драйверы NVIDIA иATi/AMD поддерживают старые иксы и старые ядра. У ATi это Linux 2.6, а у NVIDIA даже 2.4.

ух ты, я что то пропустил наверное.
можешь показать (погуглить?) какой нибудь пруфлинк запуска скажем nvidia gtx690 с последним драйвером на 2.4? ну или хотя бы на той же первой федоре, с ее древними иксами и старым 2.6 ядром?
а что насчет последних amd видеокарт с последним драйвером в таких старых дистрибутивах?

А вот это уже аппаратные проблемы: даже если у тебя 32-битная убунта 12.04 со всеми обновлениями, но видеокарта поддерживает только OpenGL 1.4, то ничего у тебя не запустится.

я пользователь, откуда я знаю что она там поддерживает? ты же не сказал, что нужно установить проприетарный драйвер, в LSB этого требования нет. а стим требует

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

про статик софт пропущу, так как мне это неинтересно, можешь считать что я слился по этому вопросу.

xtraeft ★★☆☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.