LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения B

KKEdit 0.1.0 - текстовый редактор

Новости — Open Source
Группа Open Source

KKEdit — это текстовый редактор на основе GTK3 для GNOME, с несколькими полезными функциями для программиста.
Подробнее о нём тут.

Список изменений версии 0.1.0:

  • Исправлено восстановление имени файла с пробелами.
  • Переделано сохранение/восстановление сессии.
  • Закладки теперь переключаются, а не добавляются.
  • Добавлен пункт «Включение закладок» в контекстное меню.
  • Теперь можно изменить цвет подсветки синтаксиса в закладке.
  • Добавлена иконка закладки.
  • Закладки теперь можно добавить / удалить, нажав на иконку в панели закладок.
  • Добавлена панель закладок.

Список изменений

>>> Сайт

 ,

fallout4all
()

Релиз pass 1.4.2

Новости — Open Source
Группа Open Source

Управление паролями должно быть простым и следовать философии Unix. С помощью pass каждый пароль сохраняется в шифрованном файле gpg, имя которого - название сайта или ресурса который требует этот пароль. Эти зашифрованные файлы могут быть организованы в значимые иерархии папок, быть копированными между компьютерами и с ними можно работать используя стандартные утилиты командной строки.

Управлять файлами с паролями используя pass очень легко. Все пароли сохранены в ~/.password-store. К тому же pass предоставляет отличные команды для добавления, правки, генерации и извлечения паролей. Это очень короткий и простой shell скрипт. Он способен временно переносить ваши пароли в буфер обмена и отслеживать изменения паролей используя git.
Вы можете редактировать файл с паролями используя обычные команды unix, наряду с командами pass. Не нужно изучать новые странные форматы файлов. Достаточно использовать bash completion нажав tab для того чтобы автоматически закончить писать команду. Также доступно автоматическое дополнение для zsh и fish. Общество уже разработало iOS приложение, плагин Firefox и скрипт dmenu.

Команды pass описаны на странице man.

Git

>>> Официальный сайт

 ,

Cloud_Strife2020
()

Покупка кредитного автомобиля

Форум — Talks

Как вы возможно заметили, в этой стране иногда происходят кризисы. Это было в 1998, 2008, происходит и сейчас. У меня есть некоторая практика, которой я хотел бы поделиться на первое апреля, чтобы ее не воспринимали слишком серьезно.

Многие из нас хотят передвигаться на личном автотранспорте. Хотя на такси дешевле, а на метро быстрее, даже в ДС-1 метро есть далеко не везде, а на такси не всегда удобно. Это очень странно, но весь этот планктон в пробке действительно передвигается за более-менее разумные сроки относительно общественного транспорта. Нет, дело не в том, что пробки эфемерны, а в том, что транспорта мало (сравните с какой-нибудь Барселоной) и +2 автобуса к метро могут легко стать +40 минут каждый день, а это 2/3 от сильных пробок. Но не суть, мы о выгодной покупке нового ведра с гайками.

DISCLAIMER: мне лень вбивать точные цифры, прямо сейчас ситуация может отличаться, но на десятилетнем периоде все выглядит плюс-минус так, могу ошибиться.

DISCLAIMER 2: это все написано против покупки корейцев-французов-японцев за 700 000 - 1 500 000, а не против сегмента 400 000 - 700 000.

Наблюдение номер 1: авто «премиум-сегмента» дороже кореепрома на круг всего в 1.2-1.5 раза, так как кореепром переоценен от бешеной популярности, а «премиум-сегмент» регулярно проводит «акции», когда fixed complectation продается на 15-20-25% ниже чем комплектации под заказ.

Наблюдение номер 2: в «премиум-сегменте» минимальна комплектация будет лучше максимальной кореепрома даже по формальным параметрам. Например, Kia Ceed при разнице с А-180 на Ноябрь 2013 в 150 000р не могла похвастать локатором или подогревом омывайки. И вы действительно можете прийти в магазин купить «минимальный» BMW, в то время как с Kia вам навяжут «дилерские опции» в 5 раз дороже их реальной стоимости, так как на Solaris'е в базовой комплектации маржинальность нулевая. Его просто не выгодно продавать, если не «впарить» хотя бы коврики и магнитолу (и нет, Alpine вам никто не поставит, будет балалайка с Алибабы).

Наблюдение номер 3: в «премиум-сегменте» внедряют действительно клевые штуки. В кореепроме двигатели, подвески и трансмиссия из прошлого века, будь там салон 15 раз отделан дополнительными кнопками интеграции с Facebook. Даже если у в инструкции написано, что и Kia и BMW оба разгоняются до сотни за страшные 11 секунд, по динамике это будет небо и земля, проверьте сами, тестдрайвы бесплатные.

Наблюдение номер 4: в салонах продажи нормальных машин к покупателям относятся несопоставимо лучше. Если вы пришли за самым дешевым BMW, который не дешевле среднего Hyundai/Kia, к вам отнесутся как к покупателю M5/X6 на всех этапах покупки. Чего не скажешь, если вы придете за не самым дешевым японцем-корейцем.

Наблюдение номер 5: у кореепрома страховка может быть дороже, обслуживание дешевле не сильно. Жи есть по факту: шпилька на мой Галант в свое время была ровно в 3 раза дешевле шпильки на Пиканто.

Наблюдение номер 6: у кореепрома страшный салон и отвратительный экстерьер, что бы не писали в журналах-обзорах. Терминальный пример - максимальный Luxgen почти по цене минимального GLK. Не поленитесь просто посидеть в обеих машинах: их вообще нельзя сравнивать при разнице в 200 000р (да, это много, но не на машине за 1 300 000). Mercedes/WV/BMW прошлых лет становятся классическими, кореепром - устаревшим.

Наблюдение номер 7: любая машина может встать посреди города на 50 000 - 70 000р, и это будет негарантийный случай. Если у вас нет вынуть из кармана такой суммы, вам просто не нужна машина. Не пополняйте ряды владельцев недвижимых или эксплуатируемых раз в квартал ведер.

Номер 8: в конце квартала дилерам нужна премия, в конце года нужно продать «прошлый год по ПТС», машина стоявшая на стенде - минус треть, хотя от новой она не отличается ни чем.

Номер 9: кредит под машину - не потребительский. Он дается под меньший, чем официальная инфляция процент, так что копить смысла не имеет. Бояться тоже не надо: банку нужны деньги, а не ваш автомобиль, он его не продаст, особенно в кризис. Если что, они будут страшно шевелить бровями и ругаться, но пойдут на ваши условия, главное не прятаться. Помните, что бизнес тут делается на продаже вам страховки, масла и колодок в три конца, а не на проценте кредита.

Номер 10: главный расход - содержание. Эмпирическое правило, которое я для себя вывел: если я не могу купить такой же новый в кредит на 5 лет, то я не могу его содержать вообще. Это предостережет от Мазератти за 700 000р, Геликов за 500 000р, S-klasse за 800 000р и т.п. Помните про людей, которые взяли Туарег-трехлетку за 800 000р, а через месяц не обнаружили компрессии в 3м цилиндре и потенциальный счет на 200 000р. Они могли ездить на новом Фокусе не в кредит и не знать где офисы exist.ru!

Вернемся к кредиту. Мое мнение, что покупать надо тогда, когда дешево и то, что дешево, возможно идя против моды. Дорого бывает в период «стабильности» на популярные марки, вроде пресловутого Фокуса. Формально он может быть «дешев», но за чуть более крупную сумму можно получить больше машины, если она немного странного экстерьера, непопулярной марки или была тестдрайвной (тут с оговрками). Был момент, когда от пикирующего в китайские владения Сааба избавлялись дилеры за смешные суммы, а сами Саабы от этого менее прекрасными не становились.

Примеры:

- 2009, Mitsubishi Galant, год стоял на стенде за безумный 1 400 000, никому не нужный. Дилер продал мне его за 860 000, взял у меня битую в хлам и вытянутую Короллу в зачет за 360 000, на остальное дал кредит под 2%. Да, у него сомнительный экстерьер, но это был большой американский диван, надежный и неприхотливый.

- 2009, Honda Type R в Рязани за 800 000р. Да, за ней пришлось ехать!

- 2009, VW Golf GTI около 900 000р.

- про этом коллега купил в том же году мегапопулярный Ceed, за 860 000р, под что-то около 18% годовых. В «максимальной комплектации», в которой не было ни кожаного салона, ни люка, ни нормального двигателя: хотя формально до 100 он разгонялся за то же время, что и Galant, динамика машин была несопоставима, не в пользу Ceed. Не говоря уже про GTI или Type R.

- другой коллега в конце квартала купил Audi A1 не помню за сколько, но сильно ниже рынка. Реально в конце квартала, сделку оформляли 31го ночью.

- BMW регулярно распродает мини, единички и трешки ниже миллиона (иногда сильно), Mercedes так делает с A/C, Volvo с как-там_40. За VAG не слежу, но уверен, что то же самое.

- летом 2013 Mercedes привез новый А, который продавался начиная с 800 000 - 900 000, так как предыдущий А-колобок был уродлив невообразимо, а новый надо раскручивать. Сейчас они уже около 1 200 000 за тот же набор опций. Годом ранее Мерседес распродавал С, не знаю почему.

- летом 2013 Seat Altea 4x4 c хорошим двигателем был около 1 100 000.

Не воспринимайте выше написанное слишком серьезно.

 ,

Shaman007
()

Вышел Kcmsystemd 0.6.0 — модуль настройки systemd для KDE

Новости — KDE
Группа KDE

Kcmsystemd — прекрасный и активно разрабатываемый модуль для systemsettings, нацеленный на комфортное управление systemd с помощью графического интерфейса. Не нужно говорить, насколько востребована данная задача в большинстве современных дистрибутивов.

Что изменилось с последней версии:

  • проведён редизайн внешнего вида программы;
  • появилась поддержка новых функций, введённых в systemd 212;
  • добавлена возможность перезагрузки systemd;
  • переписан код чтения файла конфигурации.

>>> Проект на openDesktop.org

 ,

supreme
()

KKEdit 0.0.32 — текстовый редактор

Новости — Open Source
Группа Open Source

KKEdit — это текстовый редактор на основе GTK3 для GNOME, с несколькими полезными функциями для программиста. По словам автора «Один из лучших текстовых редакторов который я использовал это BBEdit, но он только на MAC, так что было решено написать свой собственный редактор который будет чуть лучше BBEdit, gedit и leafpad, который имеет простой лаконичный интерфейс и не имеет серьезных зависимостей».

KKEdit имеет функции:

  • Подсветки синтаксиса для различных языков.
  • Поддержки вкладок (новая вкладка открывается по нажатию Ctrl + N),
  • Поддержка нескольких сессий.
  • Умеет показывать последние открытые файлы.
  • Поддержка отступов.
  • Показ номера строк.
  • Поддержка закладок.
  • Поддержка различных тем.
  • Много различных других функций как копирование имени файла из вкладки, копирование пути к файлу из меню вкладки...и т.д.

Список изменений версии 0.0.32:

  • Добавлены новые иконки в меню для «New Editor» и «New Admin Editor».
  • Отключена подсветка синтаксиса языков которые скрыты.
  • Исправлен «New Editor», он не запускался как новый процесс.
  • Исправлен «Manpage Editor», он не запускался как новый процесс.
  • Подсветка синтаксиса в раскрывающемся списке, теперь показывает название языка программирования правильно.
  • Добавлена ссылка «Сообщение об ошибках», в файл справки.

Скриншоты: [1] [2] [3]

Подробнее о редакторе

>>> Источник новости

 ,

fallout4all
()

Релиз Etherpad 1.4.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Etherpad позволяет редактировать документы совместно в режиме реального времени в вашем браузере.
Пишите статьи, пресс-релизы, списки дел вместе с друзьями, однокурсниками и знакомыми, все работают над одним документом одновременно.

Etherpad поддерживает плагины, с помощью которых можно настроить сессию для ваших нужд. Каждая сессия предоставляет доступ ко всем данным через документированные API и поддерживает импорт/экспорт документов широко известных форматов.

Вам необязательно настраивать свой сервер и устанавливать Etherpad для его использования. Достаточно выбрать одну из публичных сессий, созданными людьми из всего мира. Или же можете настроить свою собственную сессию, следуя инструкциям.

Список изменений в версии 1.4:

  • Отключение инструментов через settings.json.
  • Движок внутренней статистики/метрики.
  • API функция Pad копировать/переместить.
  • Метод getAttributeOnSelection.
  • Новые блоки eejs.
  • Ace afterEditHook
  • preProcessDomLine разрешает обрабатывать сначала атрибуты Domline.

Скриншот

Github

>>> Официальный сайт

 etherpad, , ,

Cloud_Strife2020
()

Безумству фанатов поём мы песнь

Галерея — Скриншоты

Согласно правилу интернетов под номером 34.5, всё, о чём только можно подумать, уже понифицировано. Не обошло оно и UNIX-like системы. На скрине можно увидеть созданную Just For Fun поделку под названием PonyOS. Это игрушечная ОС, созданная на основе онимуфажской поделки Toaru OS.

После лаконичного экрана входа нас приветствует крайне минималистичный рабочий стол с нескучными обоями. На рабочем столе есть три ярлыка, запускающие соотвественно эмулятор терминала, рисовалку и фракталорендерилку. Из терминала можно найти много интересных штук. PonyOS настолько полна любви и дружбомагии, что в ней даже нет утилиты kill. Зато в поставку входит текстовый редактор vim, окрашенный в приятный розовый цвет. Также в /bin можно найти много интересных тестовых программулек. В терминале можно увидеть выхлоп /etc/color-test; для придания новогодней обстановки запущен make-it-snow.

В целом, ОС ещё довольно сырая, kill, как я уже сказал, нету, крестик появляется не на всех окнах, причём они не закрываются даже после завершения сеанса (видимо, потому что под рутом пущены).

Критикуйте, проклинайте, реквестируйте новые глаза.

>>> Просмотр (1024x695, 768 Kb)

 

MiniRoboDancer
()

Обновление CoreOS

Новости — Linux General
Группа Linux General

27 марта вышло обновление CoreOS, компактной операционной системы на базе ядра Linux, использующей init-систему systemd. Операционная система ориентирована на крупные серверные инсталляции.

Список изменений:

  • Новая разметка файловой системы: доступный для записи /etc/, только для чтения /usr/.
  • Docker 0.9 (с поддержкой btrfs).
  • Файловая система btrfs stateful/root.
  • Настройка сети через networkd.
  • CoreOS CloudInit, включает во время загрузки следующие конфигурации:
    • Добавление unix пользователей.
    • Запись и контроль модулей systemd.
    • Автоматическая самонастройка etcd на всех платформах.
    • Запись файлов в произвольных местах.
    • Настройка сети с networkd.

>>> Подробности

 ,

Cloud_Strife2020
()