LINUX.ORG.RU

Сообщения JordanCpp

 

Первый выпуск мультимедийной библиотеки LDL c поддержкой старых систем

Новости — Open Source
Группа Open Source

Представляю Вашему вниманию разработанную мной первую версию мультимедийной библиотеки Little DirectMedia Layer, сокращённо LDL.

Библиотека написана на С++ 98 стандарта, что позволяет компилировать ее начиная с Visual C++ 6.0. Код распространяется на условиях Boost Software License 1.0. Но библиотека не ограничивает программистов в выборе стандарта языка C++, программист может использовать любой современный стандарт языка. Я придерживаюсь философии downgrade — это использование старых устройств и софта в повседневной жизни, когда компании не поддерживают свои же «устаревшие» операционные системы или устройства, увеличивая с каждой новой версией своего продукта системные требования, или прекращают поддержку девайса. Миллиарды устройств по всему миру ежесекундно перемалывают миллиарды инструкций неоптимизированного кода.

В этом году я выступил на конференции С++ 2023 с докладом «Вперед в прошлое, или Разрабатываем фреймворк под Windows 95 в 2023 году».

Своим проектом я хочу доказать, что старое железо еще может приносить пользу и его рано списывать в утиль. Есть что-то чарующее в старых технологиях, подходах и железках, а еще это вызов новым библиотекам и программам.

В самом начале процесса разработки я и не предполагал, что данная библиотека вообще возможна. Но при практической реализации прототипа, добавляя строчку за строчкой в фундамент будущей библиотеки, убеждался в возможности ее создания и практическом применении.

Резюмируя вышесказанное, возможно писать быстрые программы, нужно просто воспользоваться знаниями древних.

Возможности библиотеки:

  • поддержка Linux Debian 3 и выше (обеспечена нативная сборка);
  • поддержка Windows 95 — Windows 11;
  • простое API для работы с 2D графикой;
  • загрузка множества графических форматов (bmp, png, tga, jpg);
  • кроссплатформенное API над окнами и событиями ОС;
  • для аппаратного ускорения графики используется OpenGL 1.2 и
  • OpenGL 3.3, присутствует поддержка обработки графики только на ЦПУ, если отсутствует аппаратное ускорение;
  • рендер может быть выбран динамически при загрузке приложения;
  • единое API для всех систем — напиши один раз и компилируй везде!
  • воспроизведение звука;
  • динамическая и статическая линковка.

Планы на будущее:

  • поточное воспроизведение звука;
  • вывод текста с поддержкой библиотеки freetype;
  • дополнительные рендеры Direct3D 9, 10, 11;
  • API для работы с потоками;
  • встроенная поддержка API для работы с сетью;
  • портирование фреймворка на другие платформы: Android, IOS, MacOs.

Ссылки:

>>> Подробности

 ,

JordanCpp
()

Пишу фреймворк LDL, аналог SDL но на С++ и с поддержкой старых систем

Форум — Development

Приветствую!

Пишу фреймворк для разработки софта или игр. Идею взял из библиотеки SDL, но пишу на С++.

Главная идея это кроссплатформенность, производительность и поддержка старых и новых систем. Windows 95 - Windows 11, Linux-дистрибьютивы, начиная с 2000-ых годов.

Сам проект. Лицензия Boost Software.

Идея зародилась после написания статьи «В софте все всрато и становится еще всратее».

Как говорится, если критикуешь, предлагай, а предлагая делай. Запилил обзорную статью на Habr’е. На данный момент фреймворк активно портирую на Linux.

Что реализовано:

  1. Поддержка 2D графики
  2. Абстракции над примитивами ОС. Окна, события, каталоги и т.д
  3. Поддержка Soft, OpenGL 1.2 и OpenGL 3 рендера.
  4. Аудио подсистема в реализации, пилю поддержку потокового воспроизведения музыки.

Особенности проекта.

  1. Поддержка старых систем 25+ лет.
  2. Модульный дизайн.
  3. Динамическая загрузка рендера при запуске приложения.
  4. Весь код написан на С++ 98, для поддержки большего числа компиляторов и систем. Но разработчик, может использоать любой стандарт языка, хоть С++ 23. Ограничение есть лишь у меня как у разработчика фреймворка.
  5. Высокоуровневый ООП API. Есть возможнось заюзать свои кастомные аллокаторы.
  6. Поддержка старого железа 25+ лет.
  7. Производительность.
  8. Минимальная внешняя зависимость.

Первый релиз планирую выпустить в течении месяца. Осталось реализовать следующие пункты.

  1. Протестировать и исправить порт под Linux.
  2. Реализовать воспроизведение потокового звука.
  3. Создать минимальную документацию.
  4. Добавить больше примеров.

Недавно выступил с докладом на конференции С++ Russia 2023. Вперед в прошлое, или Разрабатываем фреймворк под Windows 95 в 2023 году

Презентация

Тема на Gamedev.ru

Тема на Old-Games.ru

Буду рад обсудить данный проект. Критика и предложения, очень приветствуется.

Перемещено hobbit из web-development

 ,

JordanCpp
()

RSS подписка на новые темы