LINUX.ORG.RU

Сообщения MuZHiK-2

 

Объявлены результаты LinuxQuestions.org MCA 2009

Группа Linux General

Завершился ежегодный опрос популярности ПО среди пользователей ОС Linux в номинациях LinuxQuestions.org Members Choice Awards (MCA) 2009. Этот опрос является некоторым показателем популярности того или иного продукта среди пользователей ОС Linux. Учитывая, что опрос проходит уже не первый год, и то, что количество участвующих непрерывно растёт, можно с достаточной степенью уверенности говорить об объективности полученных результатов.

Итак, в этом году есть свои сюрпризы, поэтому перейдём к результатам:

  • дистрибутив для рабочего стола - Ubuntu (30.13%), на втором месте неожиданно оказался Slackware (16.74%), Debian и Fedora набрали чуть менее 10%;
  • серверный дистрибутив - Debian (24.24%), на втором месте опять Slackware (21.79%), CentOS замыкает тройку лидеров с 15.48%;
  • рабочее окружение - в этом году здесь был настоящий сюрприз, потому что последние годы эта номинация неизменно отходила к KDE, которое в этом году набрало 40.37%, а победу впервые отпраздновали пользователи GNOME, набрав 41.98%;
  • файловый менеджер - победу уже второй год подряд одерживает Nautilus (24.92%), следом идут Dolphin (19.66%) и Konqueror (18.81%);
  • набор офисных приложений - безоговорочную победу одержал OpenOffice.org (90.76%), немного голосов смог набрать KOffice (4.47%);
  • браузер - уверенную победу одержал Firefox (66.21%), на втором месте - Chrome (13.77%), что выглядит вполне закономерно, Opera же смогла набрать лишь 9.81% голосов;
  • аудиоплеер - Amarok (38.81%), немного отстаёт Rhythmbox (16.83%), похвально;
  • видеоплеер - упорная борьба развернулась между VLC (46.05%) и mplayer (38.28%);
  • приложение для работы с графикой - уверенную победу одерживает GIMP (66.48%), следом идёт Inkscape (12.66%);
  • приложение для обмена сообщениями - уверенную победу одержал Pidgin (48.74%), на второе место неожиданно прорвалась Skype (12.18%), обойдя Kopete (11.76%), Empathy смогла набрать лишь 5.76% голосов;
  • почтовый клиент - номинацию получил Thunderbird (53.48%), следом идут Evolution (14.77%) и KMail (11.38%);
  • мультимедийная утилита - победу празднует GStreamer (32.84%), следом идут digiKam (26.04%) и XBMC (14.79%);
  • текстовый редактор - первенство досталось vim (35.29%), немного отстали gedit (15.87%) и Kate (10.40%), emacs смог набрать всего лишь 7.80% голосов;
  • менеджер окон - номинация досталась Compiz (23.10%), на пятки наступают Kwin (19.73%) и Fluxbox (16.38%);
  • приложение для обработки звука - безоговорочная победа Audacity (77.26%);
  • приложение для обработки видео - победа FFmpeg (21.95%), следом идут Avidemux (17.30%) и по 14.35% у Kdenlive и mencoder;
  • дистрибутив для спасения системы / обеспечения безопасности - BackTrack (43.48%), на втором месте SystemRescueCD (31.88%);
  • СУБД - победа досталась MySQL (60.81%), можно порадоваться за второе место PostgreSQL (20.66%);
  • продукт для виртуализации - всех уверенно обошёл VirtualBox (67.43%), остатки голосов достались VMware (15.24%) и KVM (6.67%);
  • IDE - Eclipse (23.28%), отстают Netbeans (15.52%) и Geany (9.85%);
  • игра с открытым исходным кодом - Battle for Wesnoth (15.45%), Open Arena (9.27%);
  • язык программирования года - вперёд вырвался Python (27.59%), чуть менее 14% набрали PHP, C++ и C;

По ссылке ниже можно найти подробные данные по каждой из номинаций. Осталось только поздравить победителей и пожелать им дальнейшего развития в наступившем году.

>>> Все результаты голосования

 , ,

MuZHiK-2
()

Вышел Banshee 1.5.3

Группа Мультимедиа

После нескольких месяцев напряжённой работы состоялся выпуск известного мультимедиа-плеера Banshee версии 1.5.3, разрабатываемого на платформе Mono. В этом выпуске разработчики сделали ставку на стабильность, готовясь к выпускам серии 1.6. Итак, перейдём к обзору изменений:

  • возможность синхронизировать музыку на устройстве по определённому списку воспроизведения;
  • упреждающий поиск в списках композиций, исполнителей и альбомов (альтернатива фильтрации);
  • возможность отключить обложку альбому в нижнем левом углу;
  • возможность установить свою обложку любому альбому (просто перетащите изображение в соответствующую область или правой клавишей мыши по имеющемуся изображению);
  • новое расширение Audiobooks Library для организации библиотеки аудиокниг (чтобы отделить аудиокниги от обычной музыки);
  • новое расширение Folder Watcher для автоматического обновления медиатеки при изменениях в указанных папках;
  • новое расширение eMusic Importer/Downloader для импорта файлов с сервиса eMusic;
  • файловый «движок» на основе GIO, что даёт поддержку файлов, расположенных удалённо;
  • улучшены фильтрация и просмотр подкастов;
  • вкладка с параметрами расширений переработана с учётом удобства использования;
  • улучшена производительность sqlite;
  • добавлена локализация имён и описаний расширений;
  • поддержка устройств Nexus One;
  • исправлено 75 ошибок с момента прошлого выпуска.

Пакеты для основных дистрибутивов, Исходные коды, Сборка для MacOS X.

>>> Замечания к выпуску (с картинками новых возможностей)

 , ,

MuZHiK-2
()

Вышел Deluge 1.2.0

Группа Open Source

10 января 2010 года, спустя год после выпуска версии 1.1.0, состоялся выпуск замечательного торрент-клиента Deluge 1.2.0. Для стабильной работы новой версии Deluge разработчики рекомендуют обновить libtorrent до версии 0.14.8.

Основные изменения:

  • XMLRPC заменена на DelugeRPC - это позволит сделать коммуникацию между UI и демоном более эффективной и безопасной, так как все соединения теперь шифруются средствами SSL и сжимаются; это нововведение позволит избавиться и от других недостатков прошлого: например, блокировка UI в среде Windows и случаи, когда UI не получал сигналы при наличии брандмауэра;
  • полностью переписан WebUI - теперь используется AJAX и внешне всё выглядит намного приятнее;
  • новые модули, включая Extractor, Execute, Scheduler и WebUI;
  • улучшенный классический режим - переработан для запуска демона в пространстве UI, что должно улучшить производительность путём исключения RPC.

Также, разработчики обращают внимание на следующие моменты данного выпуска:

  • с этого выпуска исходные коды libtorrent не будут включаться в исходные коды самого Deluge, поэтому для работы Deluge достаточно установленной в системе библиотеки libtorrent; если же вы хотите собрать libtorrent системой сборки Deluge, то просто положите исходники в дерево Deluge и запустите сборку;
  • изменились зависимости: например, Twisted используется теперь довольно активно, смотрите файл DEPENDS для полного списка зависимостей;
  • переводы могут быть не до конца обновлёнными, поэтому просьба ко всем, кто имеет возможность - перевести недостающие строки;
  • перед использованием новой версии настоятельно рекомендуется сделать резервную копию файлов с настройками - был изменён формат некоторых файлов настроек/состояний, поэтому «гладкого» возвращения на версию 1.1.9 не будет.

Подробный список изменений.

Исходные коды.

Страница загрузок (в том числе и пакетов).

>>> Примечания к выпуску

 , , ,

MuZHiK-2
()

Вышли Mono 2.6 и MonoDevelop 2.2

Группа Open Source

15 декабря 2009 года, 9 месяцев спустя после последнего крупного выпуска, в свет вышли давно ожидаемые обновления известных программных продуктов - Mono 2.6 и MonoDevelop 2.2. По заверениям Мигеля де Иказы, все разработчики работали над данным выпуском так, как никогда до этого.

Основные изменения в Mono 2.6:

  • клиент и сервер WCF (Windows Communication Foundation), что стало возможным благодаря реализации Silverlight 2.0;
  • поддержка LLVM (Low Level Virtual Machine) для улучшения производительности при нагрузке на сервер и вычислениях;
  • фреймворк Continuations/Co-routine (для работы с потоками) в виде Mono.Tasklets;
  • поддержка LINQ to SQL средствами DbLinq;
  • новый программный отладчик, интегрированный с MonoDevelop на операционных системах Unix и OSX;
  • System.IO.Packaging;
  • оболочка csharp теперь поддерживает автодополнение (по нажатию табуляции);
  • xbuild в состоянии собирать большинство проектов msbuild;
  • Mono впервые представляет «песочницу» для проверки и усиления безопасности (используется в Moonlight);
  • более полная реализация API 3.5;
  • выпуск включает открытые корпорацией Microsoft ASP.NET MVC, ASP.NET AJAX и Microsoft's Dynamic Language Runtime;
  • работает быстрее и потребляет меньше ресурсов.

Теперь перейдем к обзору изменений в MonoDevelop 2.2:

  • весь исходный код MonoDevelop теперь лицензирован под LGPLv2 и MIT X11;
  • улучшения в пользовательском интерфейсе - интерфейс обновлен с учетом всех модных тенденций, взятых из Chrome, Firefox, Visual Studio, Eclipse и XCode;
  • поддержка ASP.NET MVC;
  • новый макропроцессор T4 (Text Template Transformation Toolkit) интегрирован прямо в IDE (версия T4 из Mono также доступна в виде библиотеки);
  • поддержка проектов Moonlight;
  • новая поддержка MacOS и Windows;
  • новый отладчик позволяет отлаживать Console, Gtk#, ASP.NET, iPhone и приложения Moonlight;
  • множество улучшений в текстовом редакторе: динамические аббревиатуры (аналог Alt-/ в Emacs), генератор кода (Alt-Insert), поддержка сокращений, кодовые шаблоны, выделение блоков, форматировщик C#;
  • новые средства рефакторинга;
  • расширение для Python, включая поддержку автодополнения, проверку синтаксиса, обнаружение методов и классов, сворачивание кода;
  • расширение для разработки под iPhone.

А теперь, чтобы слова о громадной проделанной работе не выглядели пустыми, немного статистики:

  • в Mono 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 7208 файлов, добавлено 1392400 строк, удалено 440016 строк - итого около 1 миллиона новых строк кода;
  • в MonoDevelop 2.6 по сравнению с версией 2.4: изменено 2427 файлов, добавлено 464284 строк, удалено 120124 строк - итого около 300 тысяч новых строк кода.

Загружаем, радуемся, поднимаем бокалы!

Страница загрузки Mono.

Страница загрузки MonoDevelop.

>>> Пост в блоге Мигеля де Иказы

 , ,

MuZHiK-2
()

gedit портирован на Mac OS X

Группа GNOME

Сегодня, благодаря усилиям Jesse van den Kieboom, было окончательно завершено портирование gedit на Mac OS X. gedit - это текстовый редактор со множеством удобных функций, входит в стандартную поставку GNOME. Стоит отметить, что gedit для Mac OS X поставляется в виде App Bundle, то есть в установщик включено всё необходимое. Размер полной установки - порядка 100 Мб (сам dmg-файл установки имеет размер ~18 Мб).

Итак, особенности порта:

  • интеграция меню (включая соответствующие горячие клавиши);
  • интеграция с OS X (значок прокси, док);
  • полная поддержка плагинов (как на C, так и на Python);
  • файлы справки и переводы;
  • всё, что есть в обычном gedit.

Таким образом, теперь пользователи Mac OS X получили в своё распоряжение замечательный текстовый редактор из состава GNOME. Будем надеяться, что это только начало.

Файл установки.

>>> Подробности

 , ,

MuZHiK-2
()

10 лет Ximian!

Группа GNOME

19 октября 1999 года Мигель де Икаса и Нат Фридман основали компанию Ximian. Основной целью было улучшение среды Linux для использования обычными пользователями. У основателей не было опыта ни в открытии компаний, ни в ведении бизнеса, ни в управлении. Всему учились прямо на работе, друзья помогали советами и верили в поставленные цели. Порядка 90% всех сотрудников наняли из сообщества разработчиков открытых проектов, дела и проблемы обсуждали прямо в списках рассылок или на каналах IRC. Компания активно участвовала в становлении GNOME Foundation и самого GNOME как продукта для промышленного применения. Ximian принесла в мир Linux такие продукты, как:

  • Ximian Desktop
  • Evolution
  • Ximian Connector
  • Red Carpet
  • Bonobo

В августе 2003 года компания была продана Novell, но команда продолжила свою работу на благо сообществу. Сейчас, помимо своих предыдущих разработок, Ximian занимается следующими проектами:

  • Mono
  • Moonlight
  • SuSE Studio

Хочется от всей души поздравить всех людей, которые внесли свой вклад в развитие Ximian, особенно Мигеля и Ната. И, конечно же, всех пользователей Linux. Благодаря таким компаниям Linux находит применение как среди обычных пользователей, так и среди крупных компаний. Всех с праздником!

>>> Пост в блоге Мигеля де Икаса

 , , ,

MuZHiK-2
()

Вышла Banshee 1.5.1

Группа GNOME

После четырёх с половиной месяцев работы состоялся стабильный выпуск Banshee 1.5.1 со множеством новых возможностей и исправленными ошибками. Свой вклад внесли более 30 разработчиков.

Итак, результаты работы:

  • новые режимы воспроизведения в случайном порядке: воспроизведение по исполнителю или альбому позволяет прослушать все композиции определённого исполнителя/альбома перед переходом к следующему исполнителю/альбому; воспроизведение по оценке или счётчику позволяет прослушать в первую очередь наиболее любимые композиции;
  • функция Авто DJ поддерживает очередь воспроизведения новыми композициями в течение неограниченного промежутка времени автоматически, работа основана на режимах случайного воспроизведения по исполнителю, альбому, композиции, оценке или счётчику;
  • воспроизводимая композиция теперь всегда видна и выделена в списке воспроизведения;
  • поддержка устройств на базе WebOS;
  • поддержка телефонов Samsung Galaxy (платформа Android);
  • поддержка списков воспроизведения на устройствах Android G1;
  • улучшена поддержка устройств с прошивкой Rockbox;
  • другие улучшения и 131 исправленная ошибка.

>>> Подробности

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Первый открытый выпуск Git#

Группа Open Source

Майнрад Решайс (Meinrad Recheis), руководивший работами по реализации GIT для .NET и Mono, объявил о выпуске GitSharp версии 0.1.3 - первом открытом выпуске Git#. Кодовая база основана на работе Кевина Томпсона (Кevin Thompson), который портировал плагин JGit (Eclipse) на C#. Майнрад объединил сообщество разработчиков, которое смогло закончить реализацию на С#. Итак, что же предоставляет нам Git#:

  • Git# как объектно-ориентированный интерфейс к репозиторию git. Сейчас в git# реализованы все функции управления репозиторием.
  • Git# как объектная база данных. Git является объектной базой данных со встроенной историей и реализацией ветвей, поэтому можно быстро и удобно применять и отменять изменения в репозитории, меняя ревизию последней правки. Например, можно создать wiki поверх git# или распределённую систему управления содержимым. Поддержка записи в git# уже реализована.
  • Git# как (распределённая) файловая система. Git разрабатывалась Линусом Торвальдсом как файловая система со средствами контроля за содержимым и возможностью хранить несколько распределённых версий содержимого с возможностью синхронизации. Если необходимо реализовать функции резервного копирования и/или синхронизацию содержимого, то это может быть сделано средствами git (пока что не реализована удалённая пересылка данных для этого).
  • Git# как p2p система распределения содержимого. Если необходимо создать архитектуру для системы распределения содержимого, которая позволит легко и эффективно отправить содержимое на несколько машин, то это может быть сделано средствами git (пока что не реализована удалённая пересылка данных для этого).
  • Git# как возможная будущая замена msysGit. Сейчас msysGit является наиболее полной «родной» реализацией git для Windows. Но проблема msysGit заключается в том, что она не может быть расширена или встроена в другие приложения. Поэтому git#, которая сейчас является легковесной библиотекой, в будущем может стать достойной альтернативой msysGit, но это только в планах.

Браузер репозитория git на git#

>>> Подробности

 , ,

MuZHiK-2
()

Вышел Tomboy 1.0

Группа GNOME

Через пять лет после первого коммита от Alex Graveley в Tomboy CVS, люди получили в своё пользование по-настоящему мощное и простое одновременно приложение для управления заметками. Три года назад Tomboy был включён в состав GNOME 2.16. За прошедшее время проект покинули несколько ключевых разработчиков, но им на смену пришли новые, благодаря усилиям которых проект продолжает развиваться и остается лидером в своей области. Теперь, когда проект стал стабилен, разработчики решили присвоить недавнему релизу версию 1.0. Итак, изменения по сравнению с веткой 0.14.x:

  • WebSync позволяет синхронизировать заметки через веб-службу Tomboy Online, собственный сервер Snowy или через любой другой сервер, реализующий интерфейс Tomboy Web REST API;
  • дополнение NoteDirectoryWatcher (выключено по умолчанию) позволяет редактировать заметки вне самого приложения, даже когда оно запущено;
  • дополнение Underline, позволяющее сделать текст подчёркнутым (выключено по умолчанию);
  • более быстрый запуск;
  • улучшения в интерфейсе поиска;
  • больше горячих клавиш;
  • множество исправленных ошибок;
  • обновлённая документация (подготовка к релизу GNOME 2.30);
  • заметки и другие файлы перенесены в стандартные директории.

А тем временем разработчики уже начали работу над следующим «большим» релизом - 1.2.

>>> Подробности

 , , ,

MuZHiK-2
()

Вышел GNOME 2.28.0

Группа GNOME

После полугода напряжённой разработки состоялся релиз GNOME 2.28.0. Как обычно, в новом релизе добавлено много новых возможностей, улучшены уже существующие компоненты и исправлено большое количество ошибок.

Основные изменения:

  • серьёзно доработан апплет учёта времени Hamster: новое окно обзора, просмотр статистической информации, улучшено управление занятиями и категориями, более правильный учёт времени по дням при работе ночью, добавлен экспорт в iCal, XML и TSV и много другого;
  • по умолчанию значки в меню и на кнопках отключены;
  • добавлена официальная поддержка bluetooth: появился новый модуль gnome-bluetooth, интеграция гарнитур и наушников с PulseAudio, быстрое подключение к сети Интернет через мобильные телефоны;
  • улучшения в GTK+: печать нескольких страниц на листе, диалог выбора файлов по умолчанию не отображает скрытые файлы и отображает размер файлов;
  • доработано приложение для работы с веб-камерами Cheese: появился ускоренный режим съёмки (делается сразу несколько снимков по одному клику), появилось окно с настройками свойств получаемых изображений (яркость, контраст, насыщенность и т.д.), переработанный интерфейс, специальный компактный режим для нетбуков, получение снимков при нажатии кнопки на веб-камере;
  • улучшения в программе просмотра документов Evince: поддержка аннотаций, порт на Windows, восстановление сессии;
  • изменения в Power Manager: поддержка лаптопов с несколькими батареями, окно настроек теперь больше соответствует HIG, возможность регулировать скорость вращения шпинделя в HDD через DeviceKit, HAL удалён из зависимостей;
  • поддержка сабвуферов и плавного изменения сигнала, выбор профилей и коннекторов в gnome-volume-control;
  • изменения в проигрывателе Totem: добавлен режим покадрового перехода (активизируется нажатием "."), более быстрый плагин для YouTube, поддержка навигации в DVD (для GStreamer), возможность начать воспроизведение с последнего места остановки, удалён totem-xine, асинхронный API для парсинга плейлистов;
  • множество изменений в Empathy: улучшено окно контактов, улучшено окно с беседами, улучшено окно подключения к конференциям, общий доступ к рабочему столу между контактами, добавлена геолокация, уведомления об изменениях статусов контактов;
  • огромное количество изменений в технологии для людей с ограниченными зрительными возможностями Orca (одних только ошибок исправлено более 140);
  • обновлён веб-браузер Epiphany: официальный порт на WebKit, исправления в версии для Gecko, поддержка расширений Seed;
  • новый шейпер OpenType в Pango потребляет меньше памяти и более устойчив к некорректным шрифтам;
  • gedit портирован на MacOS X;
  • System Tools переведены на PolicyKit;
  • улучшения в Brasero: возможность разбивки информации на несколько дисков, новое графическое отображение медиа-данных, работа в режиме одиночного приложения (состояния), разделение «движка» на библиотеки libbrasero-burn и libbrasero-utils.

И ещё много других улучшений и исправленных ошибок. В общем, продолжается тенденция «полирования» уже работающего программного обеспечения, и идёт подготовка к релизу 3.0 (например, из Evolution 2.28 уже полностью удалён bonobo-код). Всем хорошего настроения и мягкого обновления!

>>> Замечания к выпуску

 , ,

MuZHiK-2
()

Вышел Solang 0.3

Группа GNOME

Solang - это менеджер фотографий для GNOME. Проект находится в активной разработке и уже достиг определённых успехов. Некоторые называют проект заменой для F-Spot. Вся программа написана на С++ и без использования Mono, при этом по концепции программа близка именно к F-Spot. Авторы не ставят себе целью написать замену для F-Spot - основной целью проекта является создание простого, удобного и не требовательного к ресурсам компьютера менеджера фотографий с базовыми возможностями редактирования фотографий. Но есть и функции, которых нету в F-Spot (например, поиск по нескольким датам одновременно, поиск по свойствам фотографий). В приложении реализована концепция меток. Основные изменения в версии 0.3:

  • новые логотип и файл .desktop;
  • контекстное меню для фотографий при просмотре;
  • экспорт выбранных фотографий в произвольную папку;
  • улучшенные возможности редактирования: новый «движок» на основе GEGL, поддержка яркости, контраста, насыщенности и масштабирования (на GEGL основаны только две первые операции, остальные будут переведены на GEGL при появлении в последнем соответствующих возможностей);
  • гистограмма в редакторе и свойствах фотографий;
  • возможность скопировать действия, произведённый над одной фотографией, и применить их на любую другую;
  • новая вертикальная панель инструментов для редактора - теперь операции отображения, поворота и масштабирования перенесены на эту панель;
  • слайдшоу;
  • менеджеры дат, свойств и тегов;
  • чёрный фон при полноэкранном просмотре и отсутствие рамки;
  • использование BABL и GEGL где это возможно.

Проект очень молодой, развивается очень и очень быстро. Тем, кому не нравится F-Spot из-за зависимости от Mono, следует получше присмотреться к этому менеджеру. Уже есть пакеты для Ubuntu и Debian.

Скриншоты (версия 0.2)

Ссылки для загрузки

>>> Страница проекта

 , , ,

MuZHiK-2
()

Релиз Skrooge 0.5.0

Группа KDE

Разработчики Skrooge объявили о выходе версии 0.5.0. Skrooge является персональным менеджером финансов для KDE4, главной целью которого является простота в использовании. Программа позволяет следить за тратами и пополнениями финансов, распределять их по категориям, составлять отчёты. Это первый релиз программы в составе KDE Extragear. После последнего релиза (0.2.9) разработчики добавили много новых функций, исправили ошибки и улучшили производительность. Основные изменения:

  • Новый плагин «Search & Process» позволяет составлять сложные запросы по операциям и применять изменения к найденным результатам. Это особенно полезно при импорте данных из банка: используя ключевые слова из описаний банковских операций, можно автоматически задать некоторым полям операций определённые значения.
  • Теперь можно объединять импортированные операции вместе с уже введёнными вручную. Под объединением подразумевается, что уже введённая информация дополняет импортированную операцию, и в итоге в конце процесса остаётся только одна операция.
  • Улучшена производительность при масштабировании графиков с включённым сглаживанием.
  • Единая команда «Import...» для всех поддерживаемых форматов. Также добавлена поддержка формата QFX.
  • Инструментальная панель теперь может настраиваться и содержит ссылки на другие страницы. Добавлена новая секция «Shares and Indexes».
  • Улучшенное поле расчётов: если введено неверное выражение, поле становится красным и выражение остаётся в поле для исправления. При этом, по возможности, будет произведена попытка автоматического исправления выражения.
  • Возможность прикреплять документ как свойство любому объекту (операции, счёту, категории...). Но просмотр документов на данный момент не реализован в удобном виде.

На данный момент программа переведена на 11 языков, но русского в списке нет. Так что желающие могут поучаствовать в переводе.

>>> Сайт проекта

 , ,

MuZHiK-2
()

Осуществлено портирование Sqlite на C#/Mono

Группа GNOME

Noah Hart осуществил порт Sqlite на C# путем переписывания оригинальной библиотеки строчка за строчкой. При этом производительность получилась несколько более низкой, чем у оригинального кода - порт примерно в 5 раз медленнее (это означает, что он способен обработать примерно 1.5 миллионов операций типа SELECT или 300 000 операций типа INSERT за секунду - очень достойные результаты).

На канале #mono @ irc.gnome.org уже идет обсуждение, как можно ещё улучшить производительность кода. Один из возможных вариантов - не использовать стиль C там, где стиль C# итак работает на хорошем уровне.

Потенциал этой библиотеки огромен. Она может использоваться для запуска серверов ASP.NET в режиме Medium Trust. Также она может использоваться и для написания приложений на основе Silverlight. Tim Anderson уже начал работу над улучшением производительности библиотеки при работе с Silverlight.

Ещё раз замечу: это не очередная «обёртка» для библиотеки Sqlite, не какой-то драйвер - это реализация оригинальной библиотеки Sqlite на языке C#.

Исходный код

FAQ

>>> Блог Мигеля де Иказы

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Мигель де Иказа представил MonoTouch

Группа GNOME

MonoTouch - это редакция Mono для устройств iPhone и iPod Touch, производимых компанией Apple.

MonoTouch позволяет разработчикам создавать приложения на основе C# и .NET и запускать их на iPhone, получая преимущества от использования iPhone API. При этом появляется возможность повторного использования кода и библиотек, написанных под .NET. Разработчикам не придётся изучать что-то новое в плане разработки - используется все та же привычная для них среда. Разработчики могут использовать как симулятор iPhone для тестирования своих приложений, так и саму MonoTouch на целевом устройстве, и потом отправлять приложения в AppStore для распространения.

Технология

iPhone имеет два важных требования. Во-первых, устройство не поддерживает движки JIT на уровне ядра - чтобы уменьшить возможности для написания вредоносного ПО. Во-вторых, соглашение, которое позволяет стать разработчиком iPhone, требует отказа от использования любых скриптовых движков и технологий JIT.

Для удовлетворения этих требований MonoTouch поставляется в виде статического компилятора, который переводит исполняемые файлы .NET и библиотеки в «родные» приложения. Никаких JIT и интерпретаторов вместе с приложением не поставляется - только «родной» код.

Это все построено на основе технологии Mono «Ahead of Time Compilation», подобной той, что используется для поддержки Unity3D на iPhone. Но, в отличие от Unity, MonoTouch поддерживает и другие устройства.

Как видно, MonoTouch является законченным решением для разработки приложений, которые будут распространяться через AppStore, но при этом существуют и ограничения на то, что разработчики могут использовать в C# и других языках .NET.

Сейчас все намеченные в проекты функции полностью реализованы, и Мигель предлагает заинтересованным разработчикам попробовать Mono на iPhone. Сейчас разработчики MonoTouch собирают отзывы о платформе, для участия нужно заполнить форму.

Каталог с образцами виджетов (исходный код).

>>> Страница проекта

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Вышла новая версия KMess 2.0

Группа KDE

После полутора лет разработки вышла новая версия KMess 2.0. KMess является альтернативным клиентом для обмена сообщениями по протоколу Live Messenger (он же MSN) для Linux. Он позволяет общаться с пользователями, которые используют Live Messenger на Windows или Mac OS.

  • Полностью портирован на KDE4.
  • Возможность отправки и получения рукописных (Ink) сообщений и подмигиваний (Winks).
  • Улучшено управление смайликами.
  • Опции копирования в буфер обмена прямо из имени/сообщения: электронной почты, имени, сообщения, прослушиваемой музыки и ссылок.
  • Список событий, связанных с контактом: вход в сеть, выход из сети и другие.
  • Уже открытые окна с сообщениями можно использовать дальше после повторного подключения.
  • Поддержка настроек прокси KDE4.
  • История отправленных сообщения по Ctrl+Up/Ctrl+Down.
  • Соединение с MSN посредством HTTP - полезно в тех случаях, когда корпоративный брандмауэр разрешает только просматривать Интернет-страницы.
  • Общение с невидимыми контактами и контактами, находящимися не в сети.
  • Поиск по списку контактов.
  • Отправка более длинных сообщений.
  • Возможность выбрать браузер для открытия веб-страниц, Live Mail и сайтов поддержки MSN.
  • Группировка нескольких окон в одном с использованием табов.
  • Возможность задать директорию для сохранения полученных файлов.
  • Возможность задать диапазон портов для быстрой передачи файлов.
  • Возможность оставлять короткие заметки по каждому контакту.
  • В истории контакта теперь отображаются подключения и отключения.
  • Поддержка цветного и форматированного текста.
  • Удалённое управление приложением через DBus.
  • Поддержка темных тем КДЕ.
  • Эффекты плавного появления для длинных сообщений/имён.
  • Улучшен Drag-n-Drop.
  • Просмотрщик истории сообщений.
  • Экспорт списка контактов в XML и CSV.
  • Возможность задать картинку для собственного контакта.
  • Улучшено управление списком контактов.
  • Теперь для хранения паролей используется KWallet.
  • Автоматическое восстановление соединения при обрыве (используется Solid).
  • Настраиваемые панели инструментов и горячие клавиши.
  • Использование в статусе проигрываемой музыки (через MPRIS).

И ещё много других новых функций и исправленных ошибок, перечислять можно долго. Действительно глобальный релиз!

>>> Подробности

 , ,

MuZHiK-2
()

Создание KDE SDK

Группа KDE

Корнелиус Шумахер (Cornelius Schumacher), председатель совета директоров KDE e.V., сообщил о начале работ по созданию KDE SDK. Всё началось с поиска свежий идей при подготовке к openSuSE Hack Week IV (проходит с 20 по 24 июля). Как выяснилось, идея с SDK получила поддержку и положительные отзывы.

Шумахер о целях создания SDK:

Моя цель - создать SDK для KDE, который сделает написание приложений для KDE настолько простым, насколько это возможно. Основная целевая аудитория - сторонние разработчики, которые хотят создавать приложения для KDE. Входной барьер должен стать как можно более низким. Для этого не должны требоваться специальные знания о KDE, процессах разработки под Linux или знакомство с сообществом KDE.

Основные моменты, которым будет уделено внимание при создании KDE SDK:

  • SDK будет поставляться как программное средство. Возможно, будут созданы образы VMware и Live-CD для начала. Это обеспечит лёгкость в использовании, независимость от операционной системы или других системных ограничений. Это также позволит развернуть заранее определённое окружение для SDK, поэтому все компоненты будут взаимодействовать между собой на должном уровне и, при этом, не будут затрагивать уже установленную систему. В качестве основы будет использоваться openSuSE, так как она предоставляет отличную базовую систему, а также openSuSE Build Service и SuSE Studio - инструменты для создания и распространения программных средств.
  • Пользовательский интерфейс KDE SDK будет основан на Qt Creator. Основные причины - он обеспечивает достаточно простой и понятный интерфейс, удобство программирования и расположен на gitorious.org.
  • Языком разработки приложений будет C++. Хотя некоторые скриптовые языки легче для начинающих, C++ является родным языком для KDE и Qt. Документация, примеры и большая часть кода написаны с использованием C++, поэтому начинающим будет легче в нем разобраться. Также это упраздняет дополнительные уровни языковых привязок.
  • Интеграция документации. Очень много документации раскидано по различным местам. SDK должен объединить её некоторым образом и определить, что является актуальным и может действительно помочь.
  • Интеграция Интернет-сервисов. Много информации и сервисов находится в сети Интернет: wiki-документация и другие веб-сайты, списки рассылок, каналы IRC, веб-сайты наподобие kde-apps.org, веб-сервисы для разработки наподобие gitorious, openSuSE Build Service, или SuSE Studio. SDK должен интегрировать это как можно «плотнее», чтобы пользователи получили все преимущества от сервисов, поддерживаемых сообществом.
  • Поддержка полного жизненного цикла приложения. Разработка приложения - не только написание кода. Код должен быть упакован и доставлен пользователю. Для всего этого есть проработанная инфраструктура, поэтому SDK должен использовать её по максимуму и предоставлять возможности создания пакетов приложений и их размещения в тех местах, где их найдут пользователи.
  • Контроль версий. SDK будет поддерживать git и gitorious.org «из коробки». Это должно быть сделано настолько прозрачно, насколько это возможно. После определённой последовательности действий пользователь должен получить все преимущества системы контроля версий, при этом все сложности нижележащей системы будут скрыты от него.

>>> Подробности

 ,

MuZHiK-2
()

Вышел Rhythmbox 0.12.0 «Жертва потопа» («Flood Victim»)

Группа GNOME

19 марта сего года, после достаточно продолжительной паузы, вышла новая и долгожданная версия музыкального проигрывателя Rhythmbox 0.12.0 «Flood Victim».

Основные изменения:

  • gnome-vfs заменена на GIO.
  • Новый плагин для записи CD с помощью Brasero.
  • Улучшения в движке плавного перехода.
  • Улучшения в поддержке устройств MTP.
  • Обновления в коде метаданных аудио CD, поддержка CD-Text и musicbrainz3.
  • Пользовательские данные и кэш перемещены в основные директории согласно XDG.
  • Более понятное описание проблем при авторизации на last.fm и прослушивании потоков.
  • Использование простого меню для копирования аудио CD где это возможно.
  • Значительно улучшена производительность при включённых дополнительных возможностях.
  • Обновлён плагин UPnP.
  • Улучшения в работе с iPod: не создаются дубликаты, добавлен диалог параметров устройства, поддержка новых моделей iPod.
  • Поддержка большего числа потоков различного типа с last.fm.
  • Чистка кода, использующего GTK+ и GLib: одинарное включение заголовочных файлов, прекращено использование устаревших функций и виджетов.
  • Переработаны всплывающие подсказки в трее - теперь используется GtkTooltip вместо SexyTooltip.
  • Режим случайного воспроизведения теперь будет меньше повторять недавно проигрывавшиеся песни.
  • Если в системе используется PulseAudio, то контроль уровня громкости будет происходить через поток PulseAudio.
  • Переработана инфраструктура поиска - это может сделать некоторые интересные вещи возможными в будущем.
  • Обновления в переводах.

>>> Подробности

 ,

MuZHiK-2
()

Что ждать в новой Opera 9.5

Группа Linux General

Итак, вот что нового нас ждет:

Интерфейс Благодаря собранным отзывам пользователей, в интерфейсе Opera 9.5 будут сделаны несколько значительных улучшений, которые обеспечат более легкий доступ к наиболее популярным функциям.

Специальные возможности Функция масштабирования всегда была очень популярной из специальных возможностей. Opera 9.5 делает большой шаг вперед в специальных возможностях, добавляя поддержку экранного чтения (screen reader support), улучшая навигацию клавиатурой и горячие клавиши.

Платформенная интеграция Пользователи Mac получат новый внешний вид. Opera для Linux получит сборку для QT4. Также будут доступны 64-битные пакеты под Linux/FreeBSD.

Производительность Opera 9.5 будет более быстрой в различных тестах и, что более важно, на реальных веб-странницах. Переключение вкладок на UNIX-системах станет более быстрым.

Также будет еще много исправлений ошибок, изменений и новых функций, например улучшенный движок, над которым работали последний год - улучшенная поддержка CSS3, великолепная поддержка SVG и новый движок по обработке jаvascript с поддержкой ECMAScript 4. Вобщем, ждем с нетерпением. Релиз должен уже состояться в ближайшие недели.

>>> Подробности

MuZHiK-2
()

Началось обсуждение планов по выпуску Wine 1.0

Группа Open Source

Обсуждение критериев выпуска 1.0 началось на этой неделе, что обычно является верным знаком того, что его опять перенесут на другой год. Невинно это начал Dave Bialac: "Я уже подписан на список рассылки порядка года -- просто читаю и учусь. Поэтому меня интересует следующий вопрос -- какова будет основная цель Wine 1.0? Я знаю, что большАя часть разработки сфокусирована на том, чтобы заставить работать одно или другое конкретное приложение, особенно над этим много работают в Code Weavers. Но разве не должна основная цель заключаться именно в функциональности, особенно с приближением номера версии к 1.0? Я считаю, что основным направлением разработки Wine должна быть 100% совместимость с конкретной версией Windows. Все, что запускается на этой версии Windows, должно запускаться без проблем на Wine 1.0. У кого какие мысли по этому поводу?"

Rob Shearman почти сразу же указал на то, что 100% совместимость не возможна, однако для определенных приложений этого можно достичь. Затем последовал комментарий от Dan Kegel: "Да, действительно. И единственная причина, по которой я все еще не опубликовал предполагаемый список приложений, которые будут работать в 1.0, заключается в том, что настоящее тестирование приложений требует большей работы, чем наши возможности могут нам позволить. Тесты на http://cxtest.org могут быть важной часть проблемы..."

Tom Wickline резюмировал обсуждение, которое велось осень на WineConf: "Я вижу Wine 1.0 как набор возможностей, которые определил AJ (Alexandre Julliard). Когда эти возможности будут реализованы, последует "заморозка".. Затем от одного до шести месяцев должно уйти на исправления. И наконец-то повится 1.0! Если мне не изменяет память, то на последней конференции было упоминание о том, что "заморозка" должна произойти в начале этого года. И я предположительно могу только сказать, что подробности выпуска после "заморозки" будут содержать большое число исправлений, в то время как новых возможностей реализовано не будет."

Alexandre подтвердил эти планы и сказал о том, что может для этого понадобиться: "...Я очень жду стабилизации поддержки игр; другие основные направления, офисные приложения и инсталляторы, находятся в достаточно неплохой реализациии на данный момент. Я также надеюсь, что мы сможем достичь успеха в разделении x11drv перед "заморозкой", чтобы при этом не пришлось сильно менять интерфейс при добавлении драйвера quartz позже, посмотрим как все пойдет. И если мы немного задержимся, то, возможно, сдвинемся в реализации поддержки Safedisc... На самом деле, всегда будут "офисные" приложения, которые не будут работать, вопрос при "заморозке" кода состоит в том, есть ли у нас все необходимые части для этого; я не думаю, что есть возможности, которые на данный момент будут препятствовать работе типичных офисных приложений. Сейчас работа того или иного приложения это другой вопрос, но если это требует только исправлений, то эта проблема может быть решена после "заморозки" или в стабильной ветке после 1.0."

>>> Оригинал

MuZHiK-2
()

Вышла новая версия Wine 0.9.34

Группа Open Source

Сегодня вышла новая версия Wine 0.9.34, среди основных изменений:

  • Появилась поддержка Xcursor.
  • Исправления для различных инсталляторов.
  • Новый встроенный инструмент xcopy.
  • Как обычно, различные исправления в Direct3D fixes.

    Не забыли исправить и другие найденные ошибки.

    >>> полный список изменений

  • MuZHiK-2
    ()

    RSS подписка на новые темы