LINUX.ORG.RU

Сообщения MuZHiK-2

 

Разрешено использование C++ в GCC

Новости — GNU's Not Unix
Группа GNU's Not Unix

Вчера в списке рассылки GCC появилось важное сообщение по поводу использования языка программирования C++ при разработке GCC (GNU Compiler Collection, а не сам компилятор языка C).

Марк Митчелл (Mark Mitchell), один из основных разработчиков GCC:

Я рад сообщить, что руководящий комитет GCC и FSF одобрили использование C++ в самом GCC. Конечно, нет никаких причин использовать возможности С++ только потому, что мы умеем это делать. Главная цель - предоставить пользователям более качественные компиляторы, а не кодовую базу на C++ для самих себя.

Перед тем, как мы действительно начнём использовать C++, мы должны определиться с набором правил, которыми нужно будет руководствоваться при использовании C++ для разработки GCC. Я считаю, что для начала мы должны минимизировать список разрешённых возможностей С++, чтобы не подвергать разработчиков GCC, не знакомых с C++, таким резким переменам в основном языке разработки компиляторов. Мы всегда сможем расширить использование С++ позднее, если появится такая необходимость.

На данный момент разработчики ограничиваются стандартом C++98 и использованием типа long long для 64-битных целых чисел. Использование множественного наследования, шаблонов (тех, которые не входят в стандартную библиотеку C++) и исключений, скорее всего, будет запрещено. Это мотивировано тем, что это будет сложно для программистов на C, а также тем, что сами программисты C++ могут с лёгкостью допустить ошибки в таких вещах.

Так как язык C++ достаточно обширен, то Марк Митчелл предложил составить список того, что разрешается использовать, а не того, что использовать нельзя. На данный момент необходимо составить некоторые информационные нормативы, а не очередной стандарт ISO.

Все желающие поучаствовать в разработке нормативов могут связаться с разработчиками GCC. На данный момент предполагается сделать это в виде странички в Wiki.

>>> Официальный анонс

 , , , , ,

MuZHiK-2
()

[Маразм] Привет от Debian

Форум — Talks

Ничего не предвещало беды, но эти умники так обновили dash (который стоит по умолчанию с недавних пор), причем обновление было чисто минорным, что отвалились autotools - теперь configure плюется на синтаксические ошибки и глохнет. Стоит поменять #!/bin/sh на #!/bin/bash, как все работает вновь. Ну как так можно, я не понимаю. Почему в Линаксе все постоянно на каком-то скотче и изоленте, причем оно постоянно отваливается и я вынужден вместо работы искать, почему перестала работать сборка? Почему постоянно какое-то минное поле?

p.S. Сборка в autotools тоже отвалилась. Идиоты, нет слов.

 

MuZHiK-2
()

[Памятка] Как снизить зависимость от ЛОРа

Форум — Talks

В последнее время я стал замечать, что многие сидят на ЛОРе (особенно в толксах) чуть ли не 24 часа в сутки, постоянно троллят в новостях, причем в нескольких сразу. Всем понятно, что это отнимает очень много времени. По себе знаю, что не всегда в это виноват человек - некоторым без помощи не обойтись, потому что возникает своего рода зависимость от ЛОРа и сети Интернет вообще. Поэтому я хочу поделиться с вами теми способами, которыми я смог оторваться от Интернета вообще и ЛОРа в частности, потому что раньше проводил тут уйму времени.

Можете это считать 5-ю заповедями Мужика-2. Итак, поехали:

  • проблема может быть в вашем внутреннем мире и восприятии - то есть, чисто психологическая, поэтому не нужно стесняться и надо признаться, в первую очередь самому себе, что вам нужна психологическая помощь. Многие долго сидят в Интернете из-за некоторой зависимости и психологического напряжения, которое провоцируется мыслями вроде «ну еще чуть-чуть, ну еще часик, ну еще пару постов ответят, ну еще в этих тредах отпишусь».

    Если у вас постоянно такие мысли - то вам, скорее всего, нужна психологическая помощь. В этом нет ничего страшного, как считают многие - раньше я уже описывал как это все происходит и могу подытожить на личном опыте: на первый сеанс я записался в январе, провел 2 недели в стационаре, потом 2 месяца ходил к психологу раз в неделю, потом вообще 1 разв две недели, и в начале мая он мне сказал, что сеансы больше не требуются - моя проблемы решена. У меня нету прежней агрессии и я стал намного спокойнее в эмоциональном плане. Так что не стесняйтесь признаться себе в своих проблемах;

  • научитесь воспринимать компьютер лишь как средство достижения целей, но не как своего лучшего друга, к которому нужно бежать, только проснувшись. Осознайте, что это просто железка и нет смысла тратить столько времени на нее. Найдите, куда можно потратить время вместо компьютера.

    Лично я нашел следующее: начал учиться играть на гитаре (сейчас уже могу играть какие-то песни среднего уровня), начал посещать выставки и музеи (а там можно познакомиться с хорошими девчонками), начал больше общаться с друзьями, больше проводить время для себя - качалка, бег, что и положительно сказывается на здоровье, плюс спина не будет искривляться;

  • после этого можно сделать следующий шаг для улучшения личной жизни - начните больше работать, вместо того, что сидеть в толксах и флудить зря - уверен, ваш руководитель это заметит и профит будет, особенно в нынешнее тяжелое время важно не потерять свое место. Тем более, вы сможете приобрести новые знания по интересующему вас вопросу - читайте книги, пробуйте, экспериментируйте. Любые знания лишними не бывают, и нужно всегда стремиться вверх, а не сидеть на месте. Будете торчать в толксах зря - не получится. Если еще ходите в школу - тем более пока у вас есть время беритесь за знания. Лично я начал больше читать технических книг, художественных и искать те моменты, в которых я могу получить развитие;
  • начните больше общаться со своей девушкой/женой. От этого плохо не будет, да и у нее не будет повода стервозничать и упрекать вас в недостатке внимания (про рожденных стерв речи не идет), да и, в любом случае, ей ваше внимание будет приятно и это положительно скажется на ваших отношениях. Когда упустите ее - будет поздно, и вы опять придете плакаться сюда - в толксы. Как говорится в поговорке: «мудрец отличается от умного тем, что умный найдет выход из любой ситуации, а мудрец в такую ситуацию не попадет».

    Если у вас еще нет девушки - то самое время как для своего саморазвития (см. выше), так и для того, чтобы этим делом заняться. Нормальным девчонкам нравятся те мужики, кто знает себе цену, кто уверен в себе, кто знает что делает. А не жует сопли каждый день в толксах. Поймите, что сем более вы развиты всесторонне, тем интереснее вы будете для девушки, и тем проще вам же будет с ними общаться, а не мычать что-то себе под нос и трястись при виде соблазнительной красотки. Можете даже подрядить в помощь для знакомства более опытного друга - проведете больше времени на улице, с друзьями, с девушками - что еще нужно для жизни? Отрывайтесь от стула, Интернета, толксов и займитесь уже делом.

    Лично я в последнее время стал больше общаться с девушками - это действительно доставляет удовольствие - находиться в компании девчонок, а не портить зрение за монитором. Мне стало намного проще закадрить девчонку - лучше работать над собой, чем ныть на форумах. Получайте удовольствие от жизни, а не доставляйте сомнительное удовольствие компьютеру;

  • постарайтесь каждый день вечером быстренько проанализировать, что вы полезного сделали за день, что еще нужно сделать, почему не сделали, когда вы планируете сделать и почему - это помогает больше ценить время, а не профлуживать его в толксах или на каких-то других форумах. Лучше цените время - будут и больше ценить общение с вами те же девчонки и будут больше к вам тянуться. Надо понять, что вы постоянно теряете самый ценный ресурс - время. Но надо еще знать, где вы его теряете, тогда вы сможете исправить проблему.

    Мне помог ежедневник, куда я записывал инфу, планы, сделанные дела и все прочее. Вечерком анализируешь -> планируешь завтра-послезавтра -> больше успеваешь сделать полезного -> профит.

Я не призываю досконально следовать всему выше написанному, но начните хотя бы с малого - и дальше вы поймете, о чем я говорил. Лично я за почти полгода смог преодолеть проблему зависимости от ЛОРа и Интерента, руководствуясь приведенной методикой. Мне стало легче морально, я стал более выдержанным и терпеливым, спокойным. Стал получать больше знаний (а это больше возможностей по работе), стал проводить больше времени с друзьями и девчонками - другими словами, стал жить реальной жизнью.

И это намного лучше чем то, что было до этого. Я уже не сижу по 12 часов в сутки на ЛОРе - если вы заметили, я стал тут реже появляться и реже писать комментарии. Но это не потому, как говорят некоторые, «Мужик-2 совсем исхудал», - нет, это потому, что я открыл несколько иную сторону жизни, чего и вам советую. Не затягивайте - время летит слишком быстро, чтобы так его транжирить.

Лучше осознать это сейчас, чем когда уже будет поздно.

MuZHiK-2
()

[maxcom] Спасибо

Форум — Linux-org-ru

Ты знаешь за что :) Просто у меня сегодня ещё и праздник по личному поводу, так что настроение тем более лучше :)

 

MuZHiK-2
()

Поддержка кодека VP8 добавлена в GStreamer

Новости — Мультимедиа
Группа Мультимедиа

Буквально на днях, во время проведения конференции Google I/O, стараниями компаний Collabora и Entropy Wave (одни из ведущих в области мультимедиа и открытых исходных кодов) в мультимедийный фреймфорк GStreamer была добавлена поддержка недавно представленного Google кодека для потокового видео VP8.

Collabora Multimedia и Entropy Wave работали совместно с разработчиками из Google для реализации поддержки проекта WebM (распространение видео в сети Интернет в формате VP8) средствами GStreamer. Это позволит разработчикам буквально с первого дня предоставить поддержку WebM в своих приложениях и устройствах на базе GStreamer. Реализация VP8 в GStreamer включает в себя как генерацию совместимых с WebM файлов, так и воспроизведение таких файлов из других источников.

Как часть реализации поддержки WebM было создано официальное руководство по встраиванию кодека VP8 в контейнер Ogg, созданный Xiph.org, что даёт возможность потокового вещания VP8 по протоколу http. Также это означает, что большое количество приложений на базе GStreamer (видеопроигрыватели, веб-браузеры, видеоредакторы и т.д.) автоматически получают поддержку WebM.

Кристиан Шаллер (Christian Schaller), руководитель Collabora Multimedia:

У WebM есть потенциал стать основополагающим проектом в плане распространения видео в Интернет, и мы рады участвовать в этом наравне с Entropy Wave и Google. Добавив поддержку WebM в GStreamer, мы уверены, что миллионы пользователей Linux на своих компьютерах и устройствах получат доступ к этой ключевой технологии. Мы также работаем с нашими заказчиками для осуществления интеграции WebM в их устройства и продукты, и даже для осуществления видеоконференций средствами VP8 в будущем.

Но и это ещё не все. Сегодня поддержка WebM была добавлена в Transmageddon версии 0.16 - видеоконвертер на основе GStreamer. Для проигрывания файлов WebM через GStreamer нужна свежая версия самого GStreamer и библиотеки libvpx, пакеты для которой уже начинаются появляться в основных дистрибутивах. Теперь создание видео в формате WebM стало простым и доступным каждому.

Поздравим ребят из команды GStreamer с такой оперативной реализацией нового формата, теперь мы можем непосредственно испробовать новый видеокодек в деле.

>>> Официальный анонс

 , , , , ,

MuZHiK-2
()

Вышел F-Spot 0.6.2

Новости — GNOME
Группа GNOME

После долгого периода затишья состоялся выпуск новой версии программы для управления фотографиями F-Spot 0.6.2! Это достаточно крупное обновление проекта за долгое время, многие уже начали считать проект заброшенным. Но это не так. По заверениям разработчиков, они с новым энтузиазмом взялись за F-Spot и стоит ждать интересных анонсов на грядущей GUADEC 2010.

Итак, основные изменения в новом выпуске:

  • в приложение больше не встраивается Mono.Addins - теперь используется версия, установленная в дистрибутиве;
  • огромное количество исправленных ошибок и улучшенное удобство использования, часть идей взята из Ubuntu One Hundred Papercuts;
  • приведение кода в порядок и улучшения в производительности;
  • код хранителя экрана был переписан - теперь он более быстрый;
  • долгожданное исправление ошибки, из-за которой менялись временные метки при импорте - теперь по умолчанию время не изменяется, что должно уменьшить недоумение пользователей по поводу времени импортированных фотографий;
  • большое обновление всех переводов;
  • начиная с данного выпуска разработчики переходят на новую систему версий: чётные версии используются для стабильных выпусков, в то время как нечётные для разрабатываемых;
  • и немного статистики: изменено 573 файла, добавлено 81197 строк, удалено 85122.

Также хочется поблагодарить всех тех разработчиков, кто принимал участие в данном выпуске: Alex Launi, Dave Neary, Gabriel Burt, Jeffrey Finkelstein, Jeffrey Stedfast, Lorenzo Milesi, Matt Perry, Michal Nánási, Pascal de Bruijn, Paul Wellner Bou, Ruben Vermeersch, Stephane Delcroix, Wojciech Dzierżanowski, Yann Leprince, Yves Kurz.

Проект жив, развивается и готов к новым достижениям.

>>> Официальный анонс

 , , ,

MuZHiK-2
()

[Summer of LOR] Выборные модераторы

Форум — Linux-org-ru

Раз уж в последнее время пошло много нареканий (хотя они и так всегда были, но, видать, весна, девчонки и все такое действует на голову) на модераторов, то, так как сейчас приближается лето - пора айтишных конференций вроде guadec и akademy, то и нам стоит замутить свою. Поэтому я предлагаю ввести 1-2 выборных модератора - как посланников народа на небесах. Что нам это даст:

  • у самых недовольных появится шанс что-то изменить на любимом ресурсе - а значит, у них будет к чему стремится, а любые положительные стремления всегда нужны;
  • побывав в шкуре модератора, пользователь расскажет, каково это, другим пользователям - следовательно, будет улучшен фидбек между небесами и землей;
  • у простых пользователей появится силуэт народного защитника, к которому они всегда смогут обратиться - а следовательно, будет ощущение защищенности и комфорта;
  • выборный модератор сможет отстаивать права пользователей перед другими модераторами, где-то исправит конфликтные ситуации.
  • даст толчок к дальнейшему развитию демократии на ресурсе, ведь, все-таки, ресурс должен работать для пользователей, а не для руководства (материальную сторону не рассматриваем).

Сроки выборов можно оговорить отдельно - допустим, полгода Выбирать всеобщим голосованием. Профит очевиден, текущей системе модерирования это явно не помешает ничем. Также оговорить процедуру снятия модератора, если он творит какую-то чушь - опять же, можно голосованием.

Идея в том, чтобы замутить аналог текущей думы - есть назначаемые модераторы (самые главные), и несколько выборных - как депутаты. Да, на выборных постах будет больше ответственности, но зато пусть потом не ноют, что модерируют не так - любой желающий сможет взять флаг в руки и, либо надорваться с ним, либо сделать ЛОР действительно лучше.

Можно даже предусмотреть процедуру перевода из выборной должности в постоянную. Тут опять сплошной профит - будет нечто вроде школы модераторов - они будут закалены морально, подготовлены к бурлению, будут несколько более адекватно смотреть на ситуацию, что также позволит снизить степень недовольства.

Пусть и простой народ получит шанс принять участие в управлении ресурсом.

MuZHiK-2
()

[Опаньки] Опера 10.5 beta rc1

Форум — Talks

http://my.opera.com/desktopteam/blog/2010/04/30/fixing-crash-bugs-for-unix-be...

Вышла. Неожиданно. Тестим и отписываемся о впечатлениях. Заявлены множественные багфиксы.

MuZHiK-2
()

[2mono] И к другим операстам

Форум — Linux-org-ru

Смешно смотреть, как ты защищаешь эту закрытую и проприетарную поделку, снося вполне аргументированные претензии к ней: http://www.linux.org.ru/forum/talks/4839944?lastmod=1272751460624

И где там 4.2? Мне даже интересно стало. Ах да, забыл, ты же пользуешься оперой, всячески пиаришь ее в толксах, а как негатив в ее сторону - сразу сносишь темы. Ладно, признавайся, сколько тебе заплатили?

И где там 4.3? Мне реально интересно было узнать, как ее пользоваться, может я что-то там не включил или пропустил. Под эту формулировку 90% толксов можно вынести. Но нет, надо было защитить любимый закрытый проприетарный кактус. Даже противно смотреть.

MuZHiK-2
()

Почему Линакс не готов к декстопу

Форум — Talks

А вот почему. Сейчас встала необходимость объединить пачку фотографий + видео + аудио дорожку в один клип. Требования были весьма простые: должен быть плавный переход между фотографиями/клипами + небольшой зум (стандартный эффект), должны быть возможность приглушить один трек на определенное время, чтобы другой звучал громче. И все. Казалось бы, типичная задача для обычного юзера.

Сперва попробовал распиаренную cinelera - полное УГ. Интерфейс 19 века, нифига не понятно как работать, на временной шкале ничего не отрегулировать - какая-то хрень. Пытался ей скормить пачку фоток.

Дальше поставил PiTiVi - все удобно, но единственное - нет никаких эффектов перехода и приглушения аудио. Не катит.

Попробовал LiVES - редкостное говно с убогим интерфейсом, упал при импорте первой же фотки. Очень долго думает и постоянно тормозит на этом. Вообще не понятно, кто этим пользуется.

Следующая жертва - Kino. Это вообще нет слов. Импортировал туда пачку фоток. Перехожу на вкладку временной шкалы, хочу перетащить фотку вниз на шкалу - он сразу же переходит на вкладку с клипами. Полная хрень. Надоедает постоянно скакать по вкладкам, как для идиотов.

Kdenlive - очень недурно, но почему-то не работают переходы. Перетаскивают переход между двух кадров - не работает нифига. Можно, конечно, реализовать переходы эффектами (тут они мне понравились), но делать так с каждой из 200 фоток - это ахтунг.

Avidemux - ничего так, простенько, но нету эффектов перехода вообще кроме fade in/out.

Openshot - говно редкостное - убогий интерфейс, эффекты и переходы вроде есть, но работают через жопу. Например, ставим эффект между двумя кадрами. Сперва исчезает первый кадр с эффектом, потом появляется второй с эффектом - все сделано через одно место. Плавный переход между двумя кадрами не сделать в принципе.

Уже не знаю что пробовать. В линаксе реально нету нормального видеоредактора уровня Windows Movie Maker или Apple iMovie. Нету редактора для простейших действий. Как такое УГ можно двигать на десктопы в принципе? Стоит реально задуматься, куда мы двигаем линакс. По-моему, не в ту сторону. Ушел редактировать в Movie Maker, там все делается в пару кликов, неужели нельзя написать такое же простое приложение..

MuZHiK-2
()

[intel][ненависть]Разработка ядра

Форум — Talks

Сегодня вышел свежий 2.6.34-rc5, и интеловцы смогли, как всегда, отличиться:

drm/i915: Disable FBC on 915GM and 945GM. It is causing hangs after a suspend/resume cycle with the default powersave=1 module option on these chipsets since 2.6.32-rc.

Вот так вот все просто: если не работает - то просто нафиг отрубаем, типа не нужно. Зачем исправлять и искать ошибки? Можно просто вырубить. И проблемы решена. Учитесь, как надо работать.

 ,

MuZHiK-2
()

У меня теперь 2

Форум — Talks

Сегодня обнаружил, что у меня теперь 2 зеленых звездочки. Наверно, это круто, потому что теперь у меня будет больше авторитета перед нубасами, и они будут лучше меня слушать и ставить гном, сносить кеды. Я смогу больше народу переманить на сторону гнома. Да, а правда что теперь наконец нету 30-секундного ограничения на отправку комментария? Есть ли еще какие-то бонусы от 2х звездочек? И правда ли это, что я автоматически стану модератором, как только у меня будет 5 таких звездочек?

MuZHiK-2
()

Встречайте - MonoMac!

Новости — Apple
Группа Apple

Буквально на днях Мигель де Икаса объявил о выпуске нового направления в развитии платформы Mono под MacOS X - MonoMac, что позволяет создавать приложения на основе Cocoa с использованием Mono. MonoMac - это результат многолетних экспериментов со смешиванием .NET и Objective-C, а также некоторых принципов разработки, которые использовались в MonoTouch.

Несколько лет назад Джефф Нортон (Geoff Norton) создал CocoaSharp - первый набор языковых привязок .NET для Cocoa API. Первое время CocoaSharp отлично подходил для изучения принципов создания привязок для Objective-C на .NET. Со временем были созданы другие инструменты разработки для интеграции Objective-C с C# и другими языками .NET. У всех были свои достоинства и недостатки, и теперь сделана попытка объединить преимущества всех существующих решений в MonoMac.

Проектом выдвинуты следующие технические требования:

  • использование Cocoa API в виде C# API;
  • наследование от классов Objective-C;
  • механизм для вызова библиотек Objective-C;
  • сделать повседневные задачи Objective-C лёгкими, а сложные - возможными;
  • представление свойств Objective-C в виде свойств C#;
  • представление строго типизированных API, например вместо представления обычного контейнера NSArray или индивидуальных объектов NSObjects;
  • использование перечислений int и uint как параметров в виде перечислений C# или перечислений C# с атрибутами [Flags];
  • представление основных типов в виде «родных» типов C#;
  • события и уведомления, которые предоставляют пользователю возможность выбора между подходом Objective-C и системой событий C#;
  • лицензировать библиотеки классов под MIT X11, как и остальные библиотеки классов Mono;
  • представление делегатов C# (лямбды, анонимные методы и System.Delegate) для Objective-C API в виде «блоков»;
  • не создавать привязок для тех API, которые почти не используются на практике.

Cocoa состоит из двух API: одна часть - объектно-ориентированные C-callable API, а другая часть - API на базе Objective-C. API на основе C обрабатываются с использованием традиционного подхода P/Invoke, где эти API «оборачиваются» в классы C#. Это включает в себя такие API, как: AudioToolbx, CoreGraphics, CoreFoundation и CoreText. API на основе Objective-C, где используются такие ресурсоёмкие вещи, как пользовательский интерфейс и высокоуровневая логика (Foundation и AppKit), обрабатываются новым «движком» привязок MonoMac.ObjCRuntime и генератором привязок btouch.

В отличие от MonoTouch, MonoMac на данный момент не предоставляет привязок для всех Cocoa API. Основным направлением разработки была возможность создавать приложения вообще и подготовить кодовую базу к изменениям сторонних разработчиков.

На данный момент MonoMac предоставляет привязки для следующих API:

  • CoreFoundation (некоторые части ещё не реализованы полностью);
  • CoreText;
  • CoreGraphics;
  • Foundation (некоторые части ещё не реализованы, как и вспомогательные инструменты);
  • AppKit (осталось реализовать порядка 30%).

Разработчики MonoMac заинтересованы в улучшении проекта и его дальнейшем развитии, поэтому приглашают всех желающих принять активное участие в разработке.

А теперь ещё немного о приятном. MonoMac является всего лишь библиотекой, которая предоставляет разработчикам C# доступ к нижележащему слою API в OSX, и не включает в себя средства для создания установочных пакетов (application bundle). Но есть планы по включению нового инструмента «Mono bundler» в версию Mono 2.8. Этот инструмент исследует .NET приложение и генерирует установочный пакет, который содержит как код самого приложения, так и код тех зависимостей из Mono, которые необходимы для запуска. Такую же технологию сейчас использует Banshee на OSX. Это позволит распространять приложения, написанные на Mono под OSX без установки Mono на компьютере конечного пользователя.

Внимание! Для установки MonoMac вам потребуются два модуля: сам MonoMac и MacCore. Также нужна последняя версия Mono.

Сейчас самое время для тестирования уже написанной части проекта и, если есть желание - подключения к команде разработчиков. Со списком того, где требуется помощь, можно ознакомиться по ссылке ниже. Поэтому, если у вас есть время - то можете помочь в развитии платформы Mono на MacOS X и упростить другим написание новых приложений.

>>> Объявление Мигеля де Икасы

 , , , ,

MuZHiK-2
()

Выбран новый руководитель проекта Debian

Новости — Debian
Группа Debian

Проект Debian выбрал Стефано Заккироли (Stefano Zacchiroli) своим следующим руководителем на период 2010/2011. Стефано является разработчиком Debian с марта 2001 года и на протяжении долгого времени вносит вклад в развитие ключевых служб проекта - систему учёта пакетов и систему контроля качества.

После объявления результатов голосования Стефано поблагодарил голосовавших и не смог сдержать радостных эмоций:

Я испытываю непередаваемую гордость, являясь разработчиком Debian. То количество разработчиков, которое принимало участие в нашем демократическом процессе голосования - как в виде кандидатов и голосовавших, так и в виде участников кампании - сделало меня безмерно счастливым. Сейчас я немного напуган и испытываю волнение, но я уверен, что сделаю всё возможное, чтобы оправдать ожидания, возложенные на меня участниками проекта Debian.

Текущий лидер проекта, Стив Макинтайр (Steve McIntyre), покидает свой пост после того, как был выбран на него в 2008 году. После двух лет работы Стив решил не баллотироваться на третий срок. Также он поздравил Стефано с победой:

Я прекрасно провёл время, работая на посту руководителя Debian, и я рад передать свои полномочия Стефано. У него есть великолепные идеи, и он сделает для нас отличную работу.

Проект Debian также поблагодарил Стива за его великолепно проделанную работу и весомый вклад в проект. Помимо Стефано, в этом году кандидатами на пост руководителя были: Вутер Верхельст (Wouter Verhelst), Чарльз Плесси (Charles Plessy) и Маргарита Мантероле (Margarita Manterola). После выборного периода длительностью шесть недель победу одержал Стефано Заккироли.

Давайте поздравим Стефано и пожелаем, чтобы Debian и дальше развивался в сторону стабильности и надёжности, а выпуски новых версий были только тогда, когда они действительно готовы!

>>> Результаты голосования

 , ,

MuZHiK-2
()

[Анти-убанта] Вытекают глаза

Форум — Talks

Все в курсе, что вот-вот должна выйти новая версия убанты 10.04 с новым ребрендингом, а, значит, и с новым оформлением. На первый взгляд оно действительно классное - качественный закос под макос, все блестит и сверкает, все отполировано. Мне почему-то сразу даже убанту захотелось поставить, но эту мысль выкинул, ибо желания ковыряться в навозе не было. Но тему вместе с монохромными значками спер оттуда и прикрутил к дебу.

Теперь и у меня появился новомодный гламурный интерфейс. Но вот незадача.. Почему-то со временем этот гламур вызывал все больший и больший рвотный рефлекс - скроллбары еле видны на ноуте, когда захожу в Система->Парамаетры, то там вылазиет портянка на весь экран, а пункты меню такие, что делались либо для эпилептиков, либо для совсем слепых, причем серое выделение вообще не контрастно с фоном, неудобно и приходится приглядываться. При этом везде какой-то ненужный блеск, свист и бздех (одна из причин, по которой пришлось свалить с кед, теперь убантоиды творят беспредел и на гноме) - кнопки окна поменяли местами, многие приложения выбиваются в трее из монохромного стиля и выглядит это уродско. Цвет папки вообще сделали каким-то ядовито-оранжевым. Все это неподетски напрягает глаза и восприятие. А весь блеск явно не к месту - работать невозможно, никакой сосредоточенности.

Как этим дерьмом вообще можно пользоваться и на какого имбицила они рассчитывают в новой версии дистрибутива? Кто-то смог этим начать пользоваться? Через две недели я окончательно не выдержал, и поставил на посмотреть тему Wasp + иконки Wasp (стилизация под BeOS) - глаза вздохнули облегченно - все максимально просто, легко воспринимается, контрастный желтый цвет, четкие значки, нет пердоблеска, меню стали нормального размер. Глоток свежего воздуха после загазованной убанты.

Все, вроде все выплеснул и стало легче. Однозначно не понимаю юзеров убанты - это настоящее садомазо.

MuZHiK-2
()

Вышел IronRuby 1.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

Сегодня, 13 апреля состоялся выпуск IronRuby версии 1.0. Выпуск приурочен к выходу новой версии платформы .NET 4.0 от Microsoft. IronRuby - это реализация .NET языка программирования Ruby. Основной особенностью этой реализации являются стабильность, производительность и лёгкая интеграция с библиотеками и инфраструктурой .NET, а также совместимость с веткой 1.8.x.

IronRuby активно использует технологию Dynamic Language Runtime, разработанную Microsoft, и оба продукта выпускаются под лицензией Microsoft Public License.

Теперь IronRuby выпускается в двух вариантах - один работает поверх .NET 4.0, а другой работает поверх более ранних версий .NET, начиная с 2.0 SP1. Сборка с новой версией .NET 4.0 использует все новшества: более быстрый старт, совместимость с динамическими типами C# и другие возможности .NET 4.0. Заявлена совместимость с Mono. Основной упор в данном выпуске был сделан на совместимость с .NET 4.0, улучшение стабильность и совместимости с Ruby 1.8.x и исправление ошибок.

Сообщество IronRuby успешно развивается: со времени первого открытого выпуска было исправлено 455 сообщений об ошибках, 98 человек сообщили об ошибках, внесено изменений в код 15 людьми сообщества и 11 основными разработчиками проекта. Поздравим проект и пожелаем ему дальнейшего удачного развития!

>>> Подробности

 , , , , , ,

MuZHiK-2
()

Apple объявила о создании WebKit2

Новости — Apple
Группа Apple

Совсем недавно компания Apple объявила в списке рассылке о создании WebKit2. Это не новый «движок», как ошибочно предполагают некоторые, а новый API, разработанный компанией Apple с чистого листа и уже используемый при разработке новых версий продуктов. Главной особенностью новой версии является то, что модель разделения процессов уже встроена, поэтому разработчикам не придётся реализовывать это своими силами, как сделали в Google Chrome.

Если говорить о стеке средств WebKit2, то его можно разделить на две части: процесс пользовательского интерфейса и веб-процесс. Теперь часть WebKit работает в процессе пользовательского интерфейса, а остальная часть вместе с WebCore и обработкой JS находится в веб-процессе. Таким образом, веб-процесс изолирован от пользовательского интерфейса. Это позволит получить улучшенную отзывчивость, стабильность, безопасность (путём создания изолированной «песочницы» для выполнения веб-процесса) и улучшенную поддержку многопроцессорных систем. И обо всём этом разработчику не требуется ломать голову - всё уже встроено в сам WebKit.

Другой особенностью нового API является отсутствие блокировок. Для достижения этого результата и сохранения всех возможностей WebKit, были использованы следующие технические решения:

  • обратные вызовы (callback) в виде уведомления клиенту - обычное уведомление, которое происходит при определённом событии и не даёт возможности что-то сделать с источником уведомления;
  • обратные вызовы в виде политик - позволяют выбрать дальнейшее действие, уведомляя страницу через объект прослушивания;
  • параметры политик - позволяют задать заранее определённые политики без использования обратных вызовов в пользовательском процессе;
  • встраиваемый код - некоторый код может быть загружен в веб-процесс в тех случаях, когда других возможностей для этого не хватает, например это удобно при доступе к DOM (находится на стадии реализации).

При этом Apple заявила, что доступный на данные момент WebCore API меняться не будет для сохранения обратной совместимости. На данный момент WebKit2 работает в MacOS X и Windows, но разработчики с радостью примут патчи для поддержки других операционных систем и платформ. Думаю, стоит сказать Apple спасибо в очередной раз за разработку передовых решений в области свободного ПО.

>>> Подробности

 , , ,

MuZHiK-2
()

Вышел SoftMaker Office 2010

Новости — Проприетарное ПО
Группа Проприетарное ПО

Вышел релиз коммерческого офисного пакета SoftMaker Office, который отличается улучшенной скоростью запуска, отзывчивостью интерфейса и стабильностью работы. В состав офисного пакета входят: TextMaker (текстовый процессор), PlanMaker (редактор таблиц) и Presentations (создание презентаций). Основные изменения в новой версии:

Общие изменения:

  • открытые документы располагаются во вкладках для быстрого переключения;
  • импорт и экспорт документов формата DOCX (Word 2007) и XSLX (Excel 2007) на непревзойдённо высоком уровне;
  • новые графические возможности: эффекты отражения, мягкие тени, полупрозрачность и управление изображениями;
  • все инструменты рисования поддерживают полное сглаживание.

TextMaker 2010:

  • улучшенная проверка орфографии - теперь более, чем на 20 языках (есть русский);
  • отображение нескольких страниц рядом;
  • улучшенный экспорт в PDF;
  • мастера импорта и экспорта для текстовых файлов;
  • подписи, списки рисунков;
  • поддержка арабского ввода;
  • улучшенный мастер создания конвертов;
  • улучшена поддержка комментариев и аннотаций.

PlanMaker 2010:

  • улучшено качество построения графиков;
  • производительность увеличена в 4 раза - теперь до 400% быстрее;
  • внешние ссылки;
  • мастера импорта и экспорта текстовых файлов и файлов dBASE;
  • проверка формул, сценарии;
  • команда повтора стилей.

Presentations 2010:

  • новая боковая панель предоставляет все важные параметры для дизайна слайдов;
  • коллекции рисунков;
  • экспорт в HTML;
  • улучшенный экспорт в PDF;
  • более 40 готовых шаблонов дизайна;
  • смена цветового стиля одним щелчком мыши.

А теперь о цене. Новая версия будет стоить €69.95 ($79.95 для жителей США и Канады) при покупке впервые, либо за €39.95 ($49.95 для жителей США и Канады) при обновлении с любой другой версии SoftMaker Office. Для пользователей SoftMaker Office 2010 для Windows покупка версии под Linux обойдётся всего лишь в €24.95 ($29.95 для жителей США и Канады).

От себя добавлю, что я участвовал в бета-тестировании и остался очень доволен как скоростью работы, так и качеством поддержки различных форматов. Отличная замена Microsoft Office за разумные деньги.

>>> Подробности

 , офисные пакеты

MuZHiK-2
()

[FreeBSD]Гуи для сети

Форум — Desktop

Если там какая-нибудь гуевина для выбора вай-фай сети и подключения к ней? Синий зуб там вообще работает?

 

MuZHiK-2
()

Konqueror (KHTML) перестал проходить тест acid2

Форум — Talks

Сабж:

http://kamikazow.wordpress.com/2010/04/05/konqueror-doesnt-pass-acid2-occasio...

Вот так вот девелопят кдешники - софт и фичи отваливаются.

MuZHiK-2
()

RSS подписка на новые темы