LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения Silerus

Как ПРАВИЛЬНО запускать игровые бинарники.

Форум — Games

Как правильно запускать на основной машине, от основного юзера (с хомяком в котором ~/.ssh/id_rsa.pub например) игры, которые естественно проприетарные и иногда даже неофициальной сборки, где есть риск закладки и зловреда, но запускать их в чистой виртуалке невозможно т.к. значительно падает производительность. Заходить в другой tty, либо заводить другой компьютер для игр, это очевидные варианты, но неудобные и не всегда возможные.

  1. Как вы это делаете? Firejail? Bubblewrap?
  2. Cуществует ли компромисс между удобством, производительностью и безопасностью?

Спасибо за ответы.

 ,

cheetah111v
()

Настраиваем mpv на максимальное качество картинки

Форум — Multimedia

Я использую настройки

--vo=gpu --profile=high-quality --gpu-context=x11egl --gpu-api=opengl --opengl-es=yes --hwdec=no --fbo-format=rgba16f
Что ещё подкрутить для максимального качества?

Ещё такой вопрос, с такими настройками видео низкого разрешения выглядят фигово, как-будто какие-то рыхлые и со ступеньками, как-то можно их сделать более сглаженными?

 ,

teod0r
()

Игры на вяленом без Xwayland

Галерея — Скриншоты

Частенько на своей печке играю, решил поглядеть, как дела с запуском игорей нативно без XWayland.
DE: GNOME 45.
Собственно, игры:

  • Minecraft (glfw);
  • Red Dead Redemption 2 (wine);
  • freegish (SDL2).

Всё запущено без иксов, как видно в выводе xlsclients. Зачем – вопрос сложный, так-то и с иксами работает не хуже. А то и лучше, т.к. в Wayland нет возможности установить кастом иконку окна без .desktop файла. Пока.

В Wine и SDL2 играх проблем не заметил – всё играется, курсор из окна не убегает. SDL2 ещё и libdecor поддерживает нормально искоропки, так что в гномовском композиторе заголовки у таких игр нормальные. glfw его тоже поддерживает, но работает кривовато из-за VulkanMod. А без него завести Minecraft нативно ещё-то приключение. Но, как проверял давно, связка работала неплохо. (потом только в 1.17 отломали).

Окно в glfw ресайзится кривовато, баг в реализации CSD и в нормальных композиторах (Kwin/wlroots) не проявляется.

Из других игорей ещё проверял Cyberpunk 2077, работает так же отлично. Конкретно wine-wayland – win, хотя есть проблемы с контекстным меню и сворачиванием. В играх оно, естественно, не нужно и не проявляется.

P.S. Вообще, изначально ждал wine-wayland из-за неприятного бага с зависанием игр на RAGE при любом вводе. Но в итоге в winex11 его тоже починили, хотя изначально думал, что вот она, победа wayland.

Завести несложно:
SDL2 - SDL_VIDEODRIVER=wayland (можно добавить в /etc/environment, но не советую).
wine (9.0+) - wine regedit -> HKCU\Software\Wine\Drivers\Graphics установить в значение wayland,x11.
Minecraft (как в других играх с GLFW не представляю) - поставить VulkanMod, игра запустится с wayland автоматически. Был способ завести без него, но работает ли он - не знаю. У меня игра просто игнорирует существование внешнего libglfw с включённым wayland.

Как я уже написал, смысла от такого не особо много. Но оно работает.

P.S. Пока писал, ничего в фоне не вылетело. Вдруг кому интересно.

Железо видно на самом скриншоте, разве что видеокарта - RX 580, но с прошивкой от 470. Потому что я ниосилил нормально андервольтнуть видеокарту, проще стало потерять 4% фпс путём «даунгрейда». Заодно потребление упало, и кулеры почти не слышно.

>>> Просмотр (1920x1080, 2374 Kb)

 , ,

whbex
()

Запуск Windows-игр на Ren'Py под Linux

Статьи — Игры

Ren'Py — это игровой движок для визуальных новелл, доступен на Windows, Linux, MacOS, iOS, Android.

Этот движок с самого начала поддерживает несколько платформ, но иногда разработчики платных игр на этом движке не компилируют свою игру под линукс.

Последовательность действий следующая:

1. понять, что за версия. Надо посмотреть в меню игры или добавить код в игру, который будет показывать версию движка;

2. Найти подходящую версию движка, собранную для linux;

3. скачать и распаковать эту версию;

4. подсунуть туда ресурсы игры;

5. запустить нативный бинарник.

Теперь разберем эту последовательность действий на конкретной игре, Shining Song Starnova:

1. Смотрим в меню, чтобы понять какая версия движка. К сожалению этот пункт главного меню был удален при разработке. Поэтому создаем файл version.rpy в директории game в корне игры со следующим содержимым:

screen show_version():
    vbox:
        text "Made with: [renpy.version_only]"
        textbutton "About":
            action ShowMenu("about")
init python:
    config.overlay_screens.append('show_version')

После этого запускаем игру, далее загружаем игру или начинаем игру заново. После этого видим

Made with: 6.99.14.3.3347

2. Это значит что нам нужна ветка 6.99.14.3.

3. Находим и скачиваем renpy-6.99.14.3-sdk с официального сайта, здесь. Распаковываем архив renpy-6.99.14.3-sdk

4. Копируем с перезаписью директорию game из корня игры в директорию launcher из корня renpy-6.99.14.3-sdk.

5. Запускаем renpy.sh(./renpy.sh) из корня renpy-6.99.14.3-sdk

 ,

vbcnthfkmnth123
()

Осваиваем STM32 снизу: часть 7 - Hello world через UART

Статьи — Разработка

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9

Часть 7. Hello world через UART

UART это протокол, по которому микроконтроллер может взаимодействовать с компьютером. Его можно использовать для печати отладочных сообщений, или для полноценного взаимодействия с программой, запущенной на компьютере. USART это что-то вроде расширенной версия UART, которую мы использовать не будем, в документации обычно используется именно этот термин.

( читать дальше... )

 ,

vbr
()

Осваиваем STM32 снизу: часть 1 - подключаем и исследуем плату

Статьи — Разработка

Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9

Все файлы можно взять тут.

В данной серии статей мы попробуем поработать с процессором STM32 с помощью GNU утилит, немного познакомимся с ассемблером и отладкой.

Примеры написаны для популярной платы blue pill, построенной на микроконтроллере STM32F103C8T6.

( читать дальше... )

 ,

vbr
()

Запуск Windows-игр на RPG Maker MV под Linux

Статьи — Игры

RPG Maker MV - это игровой движок для RPG игр, доступен на Windows, Linux, MacOS.

RPG Maker MV фактически — это приложение на базе JavaScript-фреймворка NW.js. То есть для запуска конкретной игры надо скопировать в директорию с игрой ту же версию NW.js, что и скомпилирована для Windows. Или скопировать совместимую версию.

Процесс запуска такой:

1) Скачать NW.js последней версии, например, собранный с официального сайта здесь;

2) Распаковать полученный архив;

3) Скопировать содержимое архива в директорию с игрой (предварительно сделать бекап);

4) Протестировать, работает ли (запустить ./nw в директории с игрой);

5) Если не работает, то повторить начиная с пункта 1, но с более старой версией NW.js. И повторять пока не заработает.

У меня таким образом работали:

- Monster Girl 1000;

- The Dead End;

- Zombies_Retreat_2;

- The Zombie Island [Osanagocoronokimini](там пришлось немного адаптировать потому что по дефолту там все сохраняется в «/save», а в линуксе доступа туда нет, поправил на «save» и все стало хорошо)

Для нативной работы игр на RPG Maker VX Ace на Linux можно использовать mkxp-z. У меня работали так из коробки Black Souls и Black Souls 2, остальные не захотели, они походу WinAPI из руби дергают или там скрипты ломаются из-за разницы в версии руби, а переписать скрипты на руби я пока не осилил.

Перемещено hobbit из development

Перемещено maxcom из desktop

 , ,

vbcnthfkmnth123
()

Hyprland wm новорега

Галерея — Скриншоты

Всем доброго времени суток! Настал четверг, а с ним и новые скриншоты. Хотел бы поделиться своими впечатлениями и опытом использования такого великолепного wm как Hyprland.

Немного предыстории: мой путь в линухе начался с Elementary OS с их прекраснейшим Pantheon. Но шло время, а с дебиан-базед дистрами у меня не ладилось. Потом была манжарка с КДЕ, потом арч с КДЕ, потом awesome wm, потом sway и со sway я уже перескочил на сабж.

Не то чтобы я свидетель или фанат/хейтер какого-либо тулкита, но со всеми были те или иные проблемы, которые я не мог решить в силу разных обстоятельств. С пантеоном просто сумасшедшие обрезания окон (тот же Tweaks обрезало выше кнопки «применить») у КДЕ проблем было меньше, но там так же возникали какие-то невменяемые просадки фпс, которые так или иначе решались, что-то постоянно делалось и проблемы то уходили, то приходили. Бесконечное колесо генотьбы.

Оговорюсь сразу, что монитор у меня 34" потому я всегда посматривал в сторону фреймовых вм, а Bismouth кдешный не мог дать мне нужного опыта.

Awesome не зашел буквально сразу из-за иксов, под иксами у меня артефачит странным образом монитор, какие-то промаргивания случаются время от времени, потому выбор оказался у меня довольно невелик: под вяленым более-менее работают sway (как эталон работоспособности) и hyprland (о котором слышал мнения, что он не допилен).

Просидев на sway добрых 3 месяца я пришел к выводу, что мне не хватает поведения окон. Я сторонник экономии места на мониторе, а потому я сижу без гапсов и без рамок (так даже эстетичнее на мой взгляд). Без них порой очень сложно понять, куда же переключился фокус, в пылу работы я зачастую терял местоположения фокуса, а потому начал плотно задумываться о hyprland как о вм с анимашками. Накатил его, и увидел что он хорош.

Своими анимациями он вернул меня в славные времена Pantheon, где все было так уютно и мило. Но при этом остался полноценный функционал sway. В качестве анимации для окна, которое принимает фокус я поставил модуль hyprfocus (https://github.com/VortexCoyote/hyprfocus)

и добился желаемого поведения. Просто отлично.

Что еще хотелось бы сказать по существу и о главных различиях со sway:

Hyprland рендерится силами GPU. Стоит отдельно отметить рендеринг браузера, никакого тебе тиринга, окна ресайзятся очень и очень плавно, sway тут все-же курит в сторонке.

Анимация окон реализована с помощью кривой Безье, которую можно настраивать и крутить как тебе угодно, можно сделать красиво, можно добиться просто абсурдного поведения окон и тем самым несказанно себя порадовать.

Скорость анимаций настраивается, их можно отключить.

Можно закруглить окна, можно легко настроить затемнение неактивных окон, конфиг после его изменения не нужно обновлять сочетанием клавиш, он автоматически сразу же обновляется после сохранения.

Немного придется изменить модули waybar, но не критично. Сам конфиг файл, как продемонстрировано на скриншоте очень и очень напоминает таковой у I3/Sway, так что переход безболезненный.

С перемещением фокуса перемещается так же курсор мыши, становится прямо в центре окна принявшего фокус.

Анимашки и правда красивые и приятные глазу. Есть неплохое API, если покурить то написать модуль самому на С++ не составит труда. Развивается WM семимильными шагами, каких-либо артефактов, странного поведения я за месяц не заметил. Все работает так же железно и стабильно как и у Sway (привет обзорщикам hyprland с ютаба)

и да, на всякий случай скажу, что если вдруг кто-то решит перейти со sway на hyprland чтобы опробовать то не забудьте поставить xdg-desktop-portal-hyprland. а конфликтующий от свея удалить. Чуть допилить напильником вейбар и все отлично будет работать, я sway к слову так и не удалил, места он не занимает а я может еще и вернусь к нему, ибо переход между ними совсем уж безболезненный.

Задавайте ответы.

>>> Просмотр (2560x1080, 1783 Kb)

 , , ,

NorthernBlow
()

Как порезать на главы по таймингам скачанный mp3 yt-dlp?

Форум — General

Скачиваю аудиокнигу с ютуба в виде mp3, без ненужного видео. Автор потрудился поставить в описании таймкоды. Вопрос - может ли данная утилита после скачивания и вытаскивания mp3, порезать его по ним с именованием по описанию?

Скачать и сохранить только .mp3:

yt-dlp -x --audio-format mp3 -f "bestaudio/best" --write-description  https://youtu.be/DtBkEqADtKQ

Смотрим скачанное описание:

cat 🐙[УЖАСЫ]\ Джеймс\ Герберт\ -\ Туман.\ Аудиокнига.\ Читает\ Олег\ Булдаков\ [DtBkEqADtKQ].description

...
00:00:00 Пролог
00:04:19 Глава 1
00:11:54 Глава 2
00:29:51 Глава 3
...
07:37:13 Глава 20
08:03:05 Глава 21
08:57:46 Глава 22
...

Вот по этим таймингам я и хочу порезать. И чтобы всё сложилось в отдельную папку с файлами по описанию после тайминга. Такое возможно?

 

hikikomori
()

Как мне правильно поставить пакеты для того, чтобы в Steam заработал Vulkan? Причём после решения этой проблемы перестал работать звук.[обе проблемы решены]

Форум — Games

Как мне правильно поставить пакеты для того, чтобы в Steam заработал Vulkan?

Информация о текущих установленных пакетах:

pacman --list -S | grep amd
core amd-ucode 20220119.0c6a7b3-2 [installed]
extra amdvlk 2022.Q1.2-1
extra xf86-video-amdgpu 21.0.0-2 [installed]
community opensmtpd-filter-rspamd 0.1.7-2
community rspamd 3.1-3
community ruby-kramdown 2.3.1-2
community yamdi 1.9-4
multilib lib32-amdvlk 2022.Q1.2-1 [installed]
steam@lh:/home/user$ pacman --list -S | grep vlk
extra amdvlk 2022.Q1.2-1
multilib lib32-amdvlk 2022.Q1.2-1 [installed]
steam@lh:/home/user$ pacman --list -S | grep vulkan
extra vulkan-extra-layers 1.2.189.0-1
extra vulkan-extra-tools 1.2.189.0-1
extra vulkan-headers 1:1.3.204-1 [installed]
extra vulkan-html-docs 1:1.3.204-1
extra vulkan-icd-loader 1.2.203-1 [installed]
extra vulkan-intel 21.3.5-1
extra vulkan-mesa-layers 21.3.5-1 [installed]
extra vulkan-radeon 21.3.5-1 [installed]
extra vulkan-swrast 21.3.5-1
extra vulkan-tools 1.2.203-1 [installed]
extra vulkan-validation-layers 1.2.203-1
multilib lib32-vulkan-icd-loader 1.2.203-1 [installed]
multilib lib32-vulkan-intel 21.3.5-1
multilib lib32-vulkan-mesa-layers 21.3.5-1
multilib lib32-vulkan-radeon 21.3.5-1
multilib lib32-vulkan-validation-layers 1.2.203-1
steam@lh:/home/user$ pacman --list -S | grep radeon
extra vulkan-radeon 21.3.5-1 [installed]
community radeontool 1.6.3-4
community radeontop 1.4-1
multilib lib32-vulkan-radeon 21.3.5-1
steam@lh:/home/user$ pacman --list -S | grep steam
multilib steam 1.0.0.74-1 [installed]
multilib steam-native-runtime 1.0.0.70-2 [installed]
steam@lh:/home/user$ 

 , , ,

torvn77
()

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Измерения с осциллографа в линуксе

Галерея — Скриншоты

Давно хотел осциллограф себе домой, но как-то всё не было причины для покупки. Наконец она появилась и теперь я осваиваю новёхонький Rigol DS1054Z. В процессе освоения возникла необходимость иметь результаты измерений на компьютере. Сам по себе этот осциллограф умеет экспортировать результаты в csv на флешку, но это не очень удобно – перетыкать туда-сюда флешку. Производитель предоставляет софт, но он только под оффтопик.

После непродолжительных поисков, я нашёл открытый софт для управления осциллографами и др девайсами по сети LXI Tools. Всё что требуется, это поддержка устройством команд SCPI. Моя модель осциллографа полностью совместима и позволяет менять задавать параметры, получать результаты измерений и изображения экрана и всё это по сети. Есть графический интерфейс и cli утилита. Можно подключить осциллограф к устройству и полностью контролировать его удалённо. Довольно легко даже автотесты написать.

На скрине измерения частоты поданной с выхода GPCLK0 Raspberry Pi 3B+.

>>> Просмотр (2560x1440, 319 Kb)

 ,

cocucka
()

Shared папка с Windows 10 на Virt Manager

Форум — Desktop

Недавно было высказано мнение, что Virtualbox фуфло и нет никакого смысла в нем даже для запуска Windows в качестве гостя.

Я задумался, и решил пропробовать поднять Windows 10 гость через Virt Manager.

И уперся в казалось бы, простейший вопрос - как создать shared папку? Кто использует винду на KVM, подскажите, как вы делаете.

ИТАК, РЕШЕНИЕ!!! Со встроенной в qemu самбой. Есть в треде, но там пропущен один пункт и оно не работает. Здесь - полное.

  1. Создаем виртуальную машину с Win10 в Virt Manager, все по дефолту.

  2. Удаляем сетевую карту (дефолтную) из оборудования.

  3. Включаем редактирование XML в настройках Virt Manager, переходим на вкладку XML и добавляем:

В тег <domain>

xmlns:qemu="http://libvirt.org/schemas/domain/qemu/1.0"

И одновременно с этим - именно одновременно! Иначе никакие изменения сохраняться не будут! Меняем /path/to/folder на свой путь.

В конец перед </domain>

  <qemu:commandline>
    <qemu:arg value="-net"/>
    <qemu:arg value="nic"/>
    <qemu:arg value="-net"/>
    <qemu:arg value="user,smb=/path/to/folder>
  </qemu:commandline>
  1. Теперь сетевая карта и QXL устройство окажутся на одном слоте PCI, устраняем этот конфликт. Находим кусок и заменяем slot=«0x01» на slot=«0x03», как в примере ниже.
<video>
  <model type="qxl" ram="65536" vram="65536" vgamem="16384" heads="1" primary="yes"/>
  <alias name="video0"/>
  <address type="pci" domain="0x0000" bus="0x00" slot="0x03" function="0x0"/>
</video>
  1. В файле /etc/libvirt/qemu.conf
security_default_confied = 0
seccomp_sandbox = 0
security_driver = "none"
  1. Перезапуск systemctl libvirtd restart

7.После этого в винде:

Проводник -> Этот компьютер -> Подключить сетевой диск

на адрес

\\10.0.2.4\qemu

ВАЖНО!!! Чтобы был доступ не только на чтение, qemu должен иметь права на работу с расшаренной папкой. А через Virt Manager он запускается по умолчанию не от имени текущего пользователя! (В отличие от прямого запуска qemu_system из консоли, как многие тут любят, и с чем проблемы нет).

Исправляем это в /etc/libvirt/qemu.conf

user = "username"
group = "groupname"

где username, groupname это ваш текущий пользователь и группа, которому принадлежит расшариваемая папка!

Плюс к этому - есть способ через Virtio FS, расписан тут. Подключает папку как локальный диск, без всякой самбы, и с высокой производительностью. Но - там какие-то заморочки с правами на запись, я пока не разобрался, и в этом случае перестает работать Выключить -> Сохранить (состояние виртуалки).

Вот ссылка на источник, из которого брался процесс настройки для этого случая

https://libvirt.org/kbase/virtiofs.html

А кто неосилятор - тот может запустить системную самбу, вместо встроенной в Qemu и порадоваться красивому костылизму.

 ,

James_Holden
()

Годных патчей тред

Форум — Desktop

Какие патчи используете? Я остановился на:

1.autostart. Позволяет запускать аплекухи из ~/.dwm/autostart.sh

2.systray. Добавляет systray в панель

3.noborder. Убирает border, если в теге открыто одно окно

4.pertag. Позволяет на каждом теге иметь независимый layout и mfact 

5.cfacts. Добавляет возможность горизонтальный размер окна

6.cyclelayouts. Позволяет циклически менять layout

7.zoomswap. Запоминает расположение окна при его перемещении в мастер область. Если его переместить из мастер области, то окно возвращается на своё место. К примеру, есть три окна 1,2,3. Когда мы перемещаем в мастер область окно по MODKEY+XK_Return в мастер область, а потом делаем еще раз MODKEY+XK_Return, то окно возвращается в позицию 3(по дефолту окно помещается в позицию 2

Интересно было бы услышать, кто что юзает помимо этого

 

bryak
()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Autumn 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей в конце ноября конференции C++ CoreHard 2019:

Ссылка на плейлист: https://www.youtube.com/playlist?list=PLgsLnJ-wgYTaGUCiwpLKtJ4XkSy_vf9C-

 

eao197
()

Стали доступны видео докладов с C++ CoreHard Spring 2019

Форум — Development

На YouTube на канале corehard стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей весной конференции C++ CoreHard 2019:

 

eao197
()

Посоветуйте осциллограф с али

Форум — Linux-hardware

Доброго времени всем! Накидайте вариантов, кто чем пользуется, расскажите, пожалуйста.

 ,

burato
()

Стали доступны видео докладов с C++Russia 2019

Форум — Development

На YouTube на канале C++ User Group стали доступны видеозаписи следующих докладов с прошедшей весной конференции C++Russia 2019:

 

eao197
()

Бесплатные электронные книги по C11/C18/C2x

Форум — Development

Посоветуйте литературу. Обязательно на английском языке, желательно в EPUB, хорошо бы, если opensource. Ищу не для себя, но тоже почитаю, если найдется хорошая книга.

 , , ,

CYB3R
()

Redox Wireless keyboard

Галерея — Рабочие места

Процесс сборки здесь: https://imgur.com/a/1bWinqq

Давно хотел собрать беспроводную механическую клавиатуру и недавно наткнулся на Redox Wireless.

Сборка оказалась довольно простая, запечатлел процесс по просьбе Bizun.

Корпус можно купить тут: https://falba.tech/product/redox-wireless-standard-lift-bamboo-wood-case-with...

Впринципе, все описано довольно очевидно здесь: https://github.com/mattdibi/redox-keyboard/tree/master/redox-w

Работает до ~1-1.5 метров до ресивера, но на мой взгляд лучше всего прикрепить его под столом, прямо под клавиатурой.

Судя по измерениям автора - должно работать до года на батарейке.

Теперь предстоит настроить и освоить QMK.

>>> Просмотр (4032x3024, 3382 Kb)

 , ,

KoDeR
()