LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения be_nt_all

GamePlay3D v2.0

Новости — Игры
Группа Игры

30 января этого года вышла новая версия GamePlay3D  — разрабатываемого BlackBerry кроссплатформенного набора компонентов с открытым исходным кодом для создания десктопных и мобильных игр.

Поддерживаемые платформы:

  • Microsoft Windows
  • Apple MacOS X
  • GNU/Linux
  • Apple iOS
  • Google Android
  • BlackBerry

Фреймворк написан на С++, распространяется под лицензией Apache 2.0. Поддерживаемые IDE: Visual Studio, XCode, Eclipse CDT, а также все поддерживающие систему сборки CMake.

Основные возможности:

  • Система визуализации, написанная на OpenGL (ES).
  • Набор встроенных шейдеров и возможность загрузки написанных самостоятельно.
  • Граф сцены с возможностью добавления следующих типов нодов: источники света, камеры, модели, системы частиц и физические объекты для расчёта столкновений.
  • Декларативная система описания сцены (источники частиц, физические объекты и источники звука в трёхмерном пространстве).
  • Поддержка ландшафтов с картой высот, уровнями детализации и несколькими поверхностными слоями.
  • Простая система визуализации шрифтов и спрайтов (правда, юникод пока не поддерживается).
  • Для моделирования физики используется движок Bullet.
  • Декларативная система описания пользовательского интерфейса с поддержкой тем.
  • Расширяемая система анимации с поддержкой скелетной анимации.
  • 3D-аудиосистема с поддержкой OGG и WAV.
  • Математическая библиотека с полной поддержкой векторных преобразований и отсечения невидимых частей для 3D-объектов.
  • Поддержка мыши, клавиатуры, тачскринов, жестов и геймпадов.
  • Возможность написания скриптов на Lua с автоматической генерацией биндингов.
  • AI с машиной состояний.

Для ассетов используется собственный формат .gpb, для перекодировки в который существует специальная утилита. Для 3D редактора Blender одним из контрибьюторов был написан плагин для более удобного экспорта.

Загрузить с github

>>> Подробности

 , , gameplay3d

wingear
()

Игровой движок Godot выпущен под свободной лицензией

Новости — Игры
Группа Игры

10 февраля 2014 года игровая студия OKAM выпустила под лицензией MIT игровой движок Godot, как и обещала.

Godot — малоизвестный (т.к. до сегодняшнего дня он не выходил за пределы OKAM), но обладающий большими возможностями движок, по функциональности почти не уступающий одному из «мейнстримов» в геймдевелопменте — Unity (но с ориентацией, прежде всего, на 2D, в отличие от него):

  • Поддерживаемые платформы: GNU/Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX, Web (asm.js, Native Client, Flash).
  • Простой в изучении API и язык для игровой логики.
  • Графическая среда разработки.
  • Симуляция физических процессов.
  • Инструменты для работы с анимацией.
  • Встроенный отладчик.
  • Специальные инструменты для повышения производительности игр.
  • Возможность «развёртывания игр в один клик».
  • Поддержка как 2D, так и 3D (с упором на 2D).
  • Интеграция VCS (Git, Hg и другие).
  • Возможность расширения функциональности плагинами.

Исходный код

Скачать

Документация

Скриншоты среды разработки

Примеры игр, созданных с помощью Godot

>>> Подробности

 , , ,

rskeyf
()

WildGuppy 1.0

Новости — Open Source
Группа Open Source

WildGuppy автоматически настраивает яркость вашего ноутбука с помощью внешнего света, используя камеру ноутбука как датчик света.

В настройках вы можете определить временной интервал для проверки через веб-камеру, установить максимальный и минимальный уровень яркости или же вручную установить яркость.

GitHub

>>> Подробности на английском

 

Licwin
()

ИНСТЕДОЗ 3: Последний рейс

Новости — Игры
Группа Игры

Не прошло и 1100 лет, как вышла новая подборка текстово-графических игр для интерпретатора Instead «ИНСТЕДОЗ 3: Последний рейс»!

( Читать дальше )

>>> Подробности

 , ,

toney
()

Встреча функциональных программистов в Санкт-Петербурге

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

25 октября в Санкт-Петербурге состоится очередная встреча функциональных программистов.

Темы докладов:

  • Обзор Clojure. Доклад рассматривает Clojure с практической точки зрения: основы синтаксиса, нужные утилиты и библиотеки, подводные камни. Предварительное знание Clojure не требуется.
  • Зачем нужны зависимые типы. В докладе будут рассмотрены теоретические аспекты систем зависимых типов на примере системы Мартина-Лёфа. Также будут даны примеры использования зависимых типов: изоморфизм Карри-Ховарда, вычисления во время компиляции, инварианты, проверяемые во время компиляции, безопасный printf.

Участие бесплатное. Необходима предварительная регистрация.

>>> Подробности

 , ,

ymn
()