LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения beep

Документация к языкам программирования

Форум — Development

Всевозможные учебники и книги - это хорошо, но обычно их предлагают купить и часто не совсем дёшево, даже если они описывают базовый уровень. Бесплатным решением, очевидно, является официальная документация. Когда я открыл документацию к python, я был приятно удивлён, что она написана практически как учебник. Для Java вроде бы тоже всё относительно неплохо в этом плане, хотя хотелось бы отдельный оффлайновый pdf.

Мне захотелось скачать себе документацию в подобном виде для C и C++. Зашёл на их официальные сайты, там описание стандарта предлагают получить на сайте ISO за немалые суммы денег. Да и само описание стандарта далеко не для обучения. Хорошо, подумал я, попробую тогда посмотреть документацию к одной из реализаций языка - GCC-CPP, и вижу, что описанное там тоже вовсе не подходит для обучения. Даже описания типов и примеров объявления нет (может плохо искал, но в заголовках не заметил).

Нет, это не тред «подскажите книгу по Сям», таких для начинающих я и сам могу гору насоветовать.

Вопрос следующий: существует ли нормальная доступная бесплатная документация по которой можно изучать C, C++? Официальная документация по другим языкам была бы тоже интересна.


Update

C, C++
Online-ресурсы и учебные пособия для начинающих:

Как дополнение: Рабочая версия стандарта C++14 от 19 ноября 2014 г. (с официального сайта стандарта)


Fortran


Python
В дополнение к официальной документациипереводу руководства Python 3.1):


Object Pascal. Lazarus

Перемещено Klymedy из talks

 , , , ,

grem
()

sK1 2.0 — векторный редактор для полиграфии (Call for Testers & Translators!)

Форум — Multimedia

sK1 2.0 - векторный редактор для полиграфии (функциональный аналог CorelDRAW). Программа написана на языке Python с использованием wxWidgets для построения графического интерфейса. Этот топик создан для обсуждения работы в данном векторном редакторе, а также для обсуждения процесса разработки sK1 2.0, UniConverter 2.0 и всего что связано с «sK1Project».

Автор: Linfan

Ссылки:

 , , , ,

atsym
()

Лечение кое-какого ШГ Roboto и проч. в Ubuntu

Форум — Desktop

Вот заметил в галерее очередной скрин Убунты с криво сглажеными шрифтами Roboto в Chrome. Есть у меня рецепт, да карма не позволяет запостить в галерею, пишу сюда. Собственно решается проблема следующей командой:

sudo rm /etc/fonts/conf.d/69-language-selector-ja.conf

 , ,

artempl
()

Вышла третья alpha-версия эмулятора Sony PlayStation 3 — RPCS3 0.0.4

Новости — Игры
Группа Игры

RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). RPCS3 работает под ОС Windows и GNU/Linux (поддержка macOS пока не планируется из-за отсутствия поддержки в macOS Direct3D 12 или OpenGL 4.5/4.6 или Vulkan, так как macOS не поддерживает Vulkan, а вместо Vulkan использует похожий, но несовместимый проприетарный графический API — Metal). Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна (сейчас, для корректной работы эмулятора, нужно установить прошивку из файла PS3UPDAT.PUP через меню File и пункт Install Firmware, если этого не сделать, то игры работать не будут).

Основные изменения:

( читать дальше... )

Страница скачивания бинарных сборок для Windows и GNU/Linux: https://rpcs3.net/download
FAQ: https://rpcs3.net/faq
Начальная настройка эмулятора: https://rpcs3.net/quickstart
Форум: https://forums.rpcs3.net
Канал на Discord: https://discordapp.com/invite/t97Q4a
Совместимость с играми: https://rpcs3.net/compatibility
Скачать исходный код: https://github.com/RPCS3/rpcs3/archive/v0.0.4.tar.gz
Страница поддержки на patreon.com: https://www.patreon.com/Nekotekina

>>> Подробности

 ,

Root-msk
()

Проект Halium, спецификация Linux-mobile устройств, отличных от Android

Новости — PDA
Группа PDA

Анонсирован проект Halium, призванный помочь унифицировать низкоуровневые компоненты, чтобы избежать фрагментации.

На данный момент в Sailfish OS, Plasma Mobile, webOS Lune и других ОС на базе ядра Linux используются различные компоненты Android — в основном, бинарные драйверы. Проект призван объединить разработчиков, ускорить портирование ОС на различные устройства, а также улучшить качество существующих прошивок и низкоуровневых компонентов.

>>> Подробности

 , ,

Valman_new
()