Что НЕ НАДО делать при трудоустройстве на работу
«Линейный» персонал (кассиры, грузчики, уборщики, продавцы розницы, секретари, простые операторы ПК) – можете это не читать у вас все немного иначе.
Сразу оговорюсь, что на эту тему написано много всякой информации, которая поможет вам в 80% случаев. Особенно, когда рекрутер, к которому вы пришли, сам знает о своей профессии только лишь из этих книжек и прочих сайтов «обучающих» соискателей и менеджеров по персоналу.
О рекрутерах ( по моим наблюдениям в городе Ростов-на-Дону. За другие регионы не знаю, меня там не было): В большинстве случаев, они унылое гавно, работающее за мизерную зарплату ( у нас около 12000-20000). Представления, что же такое проективные вопросы, интервью по компетенциям, нарративное (адски сложное, кстати), неструктурированное, структурированное и автобиографическое интервью - условные, на уровне Википедии. Познания в психологии на уровне Роджерианства и прочих Маслоу. И то, это в оптимистичном варианте, как правило Карнеги и что-то помню из универа:)
Их задачи: массовый подбор, общение по телефону (функция ресечера) и быстрое согласование с начальниками отделов. Соискатели подбираются по стандарту, с помощью стандартных вопросов и ожидания социально-правильных ответов, к слову тоже стандартных.
Так вот, если вам попался такой рекрутер (встречаются в крупных местных компаниях, Москва чаще все таки посложнее ставит задачи), то обязательно говорите только то, что менеджер хочет услышать. Все то, что уже миллион раз говорили. Про командность, стрессоустойчивость, коммуникабельность и размытый функционал на предыдущей работе. Вы пройдете, вас возьмут! Ведь у него есть сухой стандарт и много стереотипов и обид на жизнь.
К слову, очень часто рекрутер совсем не олицетворяет компанию, а даже наоборот. И если рекрутер унылое Г, еще не значит, что компания плохая. Обидно, когда менеджер лапочка, а вот компания совсем нет Как определить такого рекрутера: Неулыбчивость, высокомерие, слабое представление о функционале вакансии, попытки «сбить корону», надоевшие стандартные вопросы, поданные заученным топорным способом ( ощущение, как с машиной говорите), закрытость от соискателя, неготовность идти на открытое общение, то есть не дай бог, что сказать о себе любимом. Агрессивное поведение, если вы кинете, даже случайно, хотя бы намек на его некомпетентность и не знание чего-нибудь.
Помните! Хороший менеджер по персоналу, сделает все, чтобы стать вашим лучшим другом на эти полчаса – час . Почему так и какие приемы, может напишу позже.
Соискатели:
Если вы ищете работу на среднюю и выше позицию, то запомните простые правила.
Во-первых рекомендую вам ставить фото в резюме на работных сайтах. Когда я ищу себе менеджера по работе с корпоративными клиентами, всегда ставлю фильтр «показывать только с фото». Работаю я не по откликам, а через самостоятельный поиск, так что вакансию моей компании увидеть и откликнуться невозможно.
По Фото:
Думаете, прежде чем вставлять туда абы что. Вы не представляете как зачастую мы смеемся, когда видим очередную даму-утку с «Пююю». Бесимся, когда дева с сиськами-навыкате, голый торс у мужчин, и прочие фото с сигаретами, пивасиком и фото в профиль за рулем машины. Исключение делается только узким сильным специалистам. Если же вы не относитесь к этой категории, то ваш выбор это – анфас, желательно с нейтральным фоном. Добрая, искренняя улыбка тоже всегда располагает к себе.
Не пишите две строчки про предыдущее место работы , но и не расписывайте на простыню.
Не пишите все свои места работы, тем более те, где вы работали 2-3 месяца. Описывайте только те места работы, которые прямо или смежно соответствуют желаемой должности.
Очень важно! Не лейте воду в функционал!!! Если я знаю, что конкретно делает сотрудник на подобной позиции, а вы указали полную чушь, в попытке «хоть что-то написать», то я начну относиться к вам предвзято. Был пример, когда юноша претендующий на HRM ( менеджера по персоналу), написал, что на предыдущем месте работы он « - Обеспечивал психофизиологию » WAT?!
В раздел личные качества пишите то слово, о значении которого вы имеете представление и сможете аргументировано объяснить, почему вы считаете себя стрессоустойчивым, коммуникабельным или проницательным. Увлечения: Психология, литература, спорт, фотография, живопись – топовые «увлечения» большинства соискателей. Товарищи, знайте, что хороший менеджер всегда будет долго и с интересом вас спрашивать о ваших личных качествах и увлечениях. Почему? Потому что, это просто обитель социально-правильных ответов и смыслов. Я именно на этой графе анкеты, ставлю соискателей в тупик, проверяя целый ряд компетенций. Указывать в увлечениях психологию, прочитав одну популярную книжку в 17, а вам сейчас 32 – не стоит.
О собеседовании: Будьте естественными! Простота и честность ( умеренная, нам совсем не интересно про то, как вы писались в шесть лет в штаны) всегда подкупает менеджера. Если не знаете весь функционал, говорите, что научитесь и спрашивайте об обучении. Показывайте свою заинтересованность. Если вам нужны деньги – то не скрывайте этого. Говорите, что пришли заработать. Если вам нужна карьера, опыт – оговаривайте сколько по времени и что конкретно хотите получить. Хороших HRM вас все равно раскусит, а если нет, то просто сделает неправильные выводы. Что ни вам, ни ему не на руку. Помните, что хороший менеджер по персоналу не имеет цели вас унизить или самоутвердиться на вас. Его единственная задача – соотнести вас даже не столько с вакансией, сколько с компанией. Знаете, мы где-то похожи на свах. Мы искренне хотим чтобы вы со своей работой жили долго и счастливо, вместе развиваясь и становясь лучше. Ну и главное причина, мы ленивы. И не любим искать сотрудников на одну должность через каждые три месяца.