Ровно 16 лет назад, 21-го октября 1998 года был зарегистрирован домен Linux.org.ru.
По традиции, просьба написать в комментариях что бы вы хотели изменить на сайте, чего не хватает и какие функции стоит дальше развивать. Интересны и идеи по развитию, и мелочи, которые хотелось бы поменять, например, мешающие проблемы юзабилити и баги.
Правильно ли я понимаю, что media-libs/mesa это открытая реализация OpenGL, предназначенная для тех, кто использует открытые драйверы и не хочет использовать реализацию OpenGL, предоставляемую проприетарными драйверами (при их использовании)?
Если так, то получается при использовании проприетарного драйвера, например fglrx (AMD Catalyst) - mesa вообще не нужна?
И там, где при использовании открытого драйвера, например radeon, использовалась mesa - в случае использования проприетарного драйвера, будет использоваться закрытая реализация OpenGL?
Найден способ запускать приложения Android в браузере Chrome. Компания Google давно разрабатывает возможность запуска приложений Android в Chrome OS. Поскольку Android-окружение формируется в браузере с использованием технологии Native Client, то имеется возможность организовать запуск приложений Android в обычном браузере Сhrome для Linux. Таким образом успешно запущены например Skype и Opera Mini. Работает метод только в Chrome 37 на x86_64.
В комплект опубликованного в исходных кодах ПО входят:
Ядро Linux версии 3.10.
Отладочный инструмент edcltool.
Исходные коды загрузчика mboot.
Утилиты для работы с VDU.
Конфигурация для crosstool-ng.
Сценарии для генерации образов debian и raspbian.
Примеры программ для Neuromatrix DSP.
Набор инструментов для Neuromatrix DSP (компилятор С/С++, ассемблер, документация).
Дальнейшие обновления ПО будут размещаться по мере появления на github-аккаунте ЗАО НТЦ «Модуль», туда же можно написать об обнаруженных проблемах или прислать свои патчи.
Библиотеки для работы с аппаратным декодером видео будут доступны немного позже в этом месяце.
GNU Xnee - это набор программ, позволяющих записывать, воспроизводить и распространять действия пользователя в среде X11. GNU Xnee можно использовать для автоматизации тестов, демонстрации ПО, передачи макросов и даже перенабора содержимого файла.
Нововведения в этом выпуске:
Поддержка приостановки/возобновления/выхода во время перенабора файла
Для всех X.org с минорной версией nr >= 3 по умолчанию используется дисплей-отображатель
Прошел почти год с того момента, когда команды LXDE и Razor-qt решили объединить усилия и работать над общей рабочей средой. Сейчас над проектом трудятся 13 разработчиков и несколько десятков дизайнеров, переводчиков и просто желающих помочь. По причине выбора Qt как технологической основы рабочей среды этот релиз правильнее сравнивать с Razor-qt, нежели чем с LXDE, поэтому список нововведений и улучшений таков:
Переход на модульную, компонентную архитектуру, что позволяет заменять встроенных средства и приложения рабочей среды на сторонние решения (в том числе планируется возможность использования элементов будущего KDE5).
Дополнительные диалоги настроек: управление экранами, настройки клавиатуры, установка ассоциаций для расширений файлов. Улучшен диалог изменения внешнего вида рабочей среды.
Улучшена поддержка систем с systemd.
Работа над полной совместимостью с Qt5. Некоторые компоненты LXQt уже написаны на Qt5.
Улучшение поддержки Wayland.
Добавлены утилиты obconf-qt и compton-conf для пользователей Openbox и Compton соответственно.
Заметное улучшение производительности.
Экспериментальная поддержка Raspberry Pi и частичная поддержка FreeBSD.
Разработчики отмечают, что будут поддерживать и GTK-версию LXDE, несмотря на работу над параллельным проектом.
Netsukuku — проект по созданию отказоустойчивой, распределенной, самоорганизующейся сети с независимыми от интернета каналами передачи данных.
Главные особенности проекта — фрактальные алгоритмы построения карты сети и маршрутизации, и система доменных имен ANDNA (Abnormal Domain Name Anarchy). Допускается построение меш сети с динамической маршрутизацией размером до 2128 узлов. В отличие от Freenet, Netsukuku не зависит от Интернета, работает на 3-ем уровне модели OSI и подразумевает построение независимой физической сети передачи данных.
С момента своего рождения в 2006 году, проект пережил переписывание c языка C на Python, после чего скончался в 2009 из-за отсутствия мейнтейнеров. Через два года разработчик по имени Luca Dionisi начал переписывать проект на Vala. В 2014 году портирование было завершено.
По иронии судьбы, из-за финансовых проблем проекту грозит очередная смерть. Всем сочувствующим предлагается перечислять биткоины на кошелек разработчика.
Проект, который начался в 2008 году как неофициальное портирование на Linux/FreeBSD, закончился релизом в Steam под Linux, OS X и Windows.
Для тех, кто не играл и не знаком с игрой, прошу следующий текст:
«Стань Вангером на тропах Цепи Миров. Контролируй дороги, выбивай спесь из всех встречных бродяг и реши судьбу последних эскейвов! Грабь, торгуй, воюй и просто исследуй миры Униванга в уникальном смешении гонок, экшена, приключений и квеста!»
В клиенте мгновенного обмена сообщениями Pidgin версий 2.х и, возможно, в более ранних версиях обнаружены уязвимости, позволяющая удаленному пользователю выполнить произвольный код на целевой системе.
Описание:
1. Целочисленное переполнение в функции process_chunked_data() в файле libpurple/util.c при обработке запросов HTTP. Удаленный пользователь может вызвать переполнение буфера памяти.
Данная уязвимость существует из-за ошибки неполного временного решения проблемы CVE-2011-3185, которая позволяет удаленному пользователю вызвать отказ в обслуживании и скомпрометировать целевую систему. CVE-2011-3185 имеет место быть из-за ошибок в реализации протоколов IRC и MSN.
2. Целочисленное переполнение в функции gg_http_watch_fd() в файле libpurple/protocols/gg/lib/http.c. Удаленный пользователь может с помощью специально сформированного поля HTTP Content-Length вызвать переполнение буфера памяти.
Уязвимость существует из-за ошибки значений расширения в функции asn_getUtf8() в файле libpurple/protocols/mxit/markup.c при обработке MXit смайликов.
3. Целочисленное переполнение в функции sipmsg_parse_header() в файле libpurple/protocols/simple/simple.c. Удаленный пользователь может с помощью специально сформированного поля длины тела вызвать переполнение буфера памяти.
Для обеспечения безопасности следует обновить клиент до последней версии (2.10.9) с сайта создателей (http://pidgin.im/download/)
Управление паролями должно быть простым и следовать философии Unix. С помощью pass каждый пароль сохраняется в шифрованном файле gpg, имя которого - название сайта или ресурса который требует этот пароль. Эти зашифрованные файлы могут быть организованы в значимые иерархии папок, быть копированными между компьютерами и с ними можно работать используя стандартные утилиты командной строки.
Управлять файлами с паролями используя pass очень легко. Все пароли сохранены в ~/.password-store. К тому же pass предоставляет отличные команды для добавления, правки, генерации и извлечения паролей. Это очень короткий и простой shell скрипт. Он способен временно переносить ваши пароли в буфер обмена и отслеживать изменения паролей используя git.
Вы можете редактировать файл с паролями используя обычные команды unix, наряду с командами pass. Не нужно изучать новые странные форматы файлов. Достаточно использовать bash completion нажав tab для того чтобы автоматически закончить писать команду. Также доступно автоматическое дополнение для zsh и fish. Общество уже разработало iOS приложение, плагин Firefox и скрипт dmenu.
Состоялся выпуск I2P 0.9.12 - открытого ПО для организации сверхустойчивой анонимной, оверлейной, зашифрованной сети и применяемого для веб-сёрфинга, анонимного хостинга (создания анонимных сайтов, форумов и чатов, файлообменных серверов и т. д.), систем обмена мгновенными сообщениями, ведения блогов, а также для файлообмена (в том числе P2P — Torrent, eDonkey, Kad, Gnutella и т. д.), электронной почты, VoIP и многого другого. Адреса сайтов в сети I2P находятся в псевдо-доменном пространстве .i2p.
Основные изменения:
Для работы теперь необходима Java версии 6 или выше. Настоятельно рекомендуется Java 7.
Начальная поддержка ECDSA-подписанных маршрутов.
Изменения в обработке сообщений о состоянии доставки (подтверждений), которые теперь зашифрованы на всем протяжении пути между конечными получателями. Это увеличивает анонимность.
Переход на Jetty 8, который практически идентичен Jetty 7, поэтому не ожидается серьезных изменений в конфигурационных файлах, в отличие от более ранних выпусков. Никаких действий от пользователя не требуется.
Добавлены проверки, связанные с ответами на запросы установления NTCP-сессий.
Возможность управления обработкой пингов при потоковой передаче.
В адресной книге обновлена ссылка на подписку по умолчанию.
Исправлен ряд ошибок.
Обновлены переводы.
В начале марта проект «Невидимый Интернет» получил пожертвование в размере $5000 от поискового сервиса DuckDuckGo (в рамках ежегодной акции с целью поддержки проектов с открытым исходным кодом). Члены сообщества DuckDuckGо сами выдвигают кандидатов на премию и голосуют.
Это крупнейшее пожертвование, когда-либо полученное проектом I2P. Оно показывает растущий интерес интернет-сообщества к проблемам приватности и безопасности. Финансирование поможет I2P привлечь больше пользователей, ускорить разработку и провести аудит кода. Оно даст разработчикам I2P возможность участвовать в конференциях, таких как Real-World Cryptography в Нью-Йорке, где разработчики встречаются и сотрудничают с экспертами в области криптографии, чтобы (в соответствии с миссией I2P) продолжать нести анонимность в массы.
В конфигурационном файле datacenter.cfg добавлена возможность выбора реализации console между java-апплетом(VNC) и spice
Добавлена поддержка мультимониторных конфигураций
Кнопочка в GUI теперь поделена напополам: SPICE/VNC
qemu обновлен до 1.7.0:
Добавлена команда pvscsi. Выводит список scsi-контроллеров.
Добавлена реализация si53c810 scsi-контроллера. Добавлена для поддержки старых версий Windows NT
В список эмулируемых сетевых адаптеров добавлен vmxnet3. В свою очередь, является эмуляцией паравитуализации сети в VmWare
Для блочных устройств добавлена опция 'discard'
Добавлена поддержка новых qemu параметров throttling.bps-{read,write}, throttling.iops-{total,read,write}-max, throttling.bps-{total,read,write}-max. Теперь для ВМ можно определить верхний порог срабатывания троттлинга IO
Улучшены «живые» бекапы
Обновление ядра до версии pve-kernel-2.6.32-27-pve:
25 лет назад, 12 марта 1989 года английский физик и инженер Тим Бернерс-Ли сформулировал идею World Wide Web. Сегодня создатель интернета призывает к формулированию «Билля о правах» для защиты пользователей от произвола правительств разных стран.
Guacamelee! Gold Edition — это аркадный платформер, дебютировавший на платформах PlayStation 3 и PS Vita, и перенесенный на персональные компьютеры со всеми дополнениями.
Dust: An Elysian Tail — Красочный двухмерный платформер с элементами RPG, созданный независимым разработчиком Дином Додриллом. События игры происходят в вымышленном мире Falana, населенном антропоморфными животными. Под контроль игрока отдается герой по имени Dust, который не помнит своего прошлого. Dust вооружен разумным мечом под названием Blade of Ahrah, а его компаньоном является хранитель клинка по имени Fidget. В игре доступен некоторый набор ролевых элементов: прокачка персонажа и торговля с NPC.
Giana Sisters: Twisted Dreams* – платформер, главная героиня которого оказалась заточенной в вымышленном мире радуг и теней. Как и мир, Гиана имеет два облика – добрый и злой, переключаться между которыми можно в любой момент. При этом меняется не только девушка, но и окружающая ее среда, позволяя преодолевать попадающиеся на пути препятствия.
Заплатив 3.90$ и выше (на момент написания) вы получите :
The Swapper — это 2D платформер, в котором предстоит решать головоломки и исследовать заброшенную космическую станцию. По замыслу разработчиков, само устройство Swapper может клонировать пользователя и передавать сигналы своим двойникам. Проект, в частности, примечателен тем, что почти вся визуальная составляющая в нем выполнена при помощи глиняных моделей и покадровой анимации.
Antichamber — логическая игра от независимого разработчика по имени Alexander Bruce, которая наверняка поразит любого. Созданный в лучших традициях настоящего инди-слэшера, проект изобилует геометрическими фигурами и таинственными комнатами. По сути, это трёхмерная головоломка с видом от первого лица. Пользователю предстоит найти выход из запутанного лабиринта, в то время как авангардное оформление лишь усилит психоделический эффект. В этой виртуальной вселенной геометрия и способ не поддаются никаким законам, а препятствия являются лишь объектами восприятия. Игрок сможет совершить путешествие по псевдо-эвклидовым лабиринтам, где он будет создавать и уничтожать материю, а также манипулировать ей, не уставая открывать всё новые пути преодоления окружающего пространства. Это психологическая и галлюциногенная головоломка, в которой пользователь будет постоянно исследовать сюрреалистичный мир, созданный Александром Брюсом.
Monaco: What's Yours Is Mine — аркадный стелс-экшен о дерзких ограблениях в стиле фильма «Одиннадцать друзей Оушена»!
Вам предстоит работать сообща, чтобы совершать дерзкие ограбления, используя персонажей с разными способностями.
Воровать в процессе прохождения предстоит самые различные вещи и предметы - деньги, ювелирные украшения или же очень ценные документы. В Monaco доступно 8 классов персонажей, каждый из которых обладает своими особыми способностями и оружием.
Действия игры разворачиваются в городе-государстве Монако и описывают историю сбежавших из тюрьмы преступников, решивших заняться кражами по всей стране.
Через определенное время появятся еще игры
Все игры имеют drm-free версии.
*Giana Sisters: Twisted Dreams на данный момент имеет только windows версию, но по обещанию разработчиков в этом году выйдут версии MAC, Linux.
Заплатив хотя бы 1$ так же получите стим ключи на игры.
Wiki_Технологии_клавиатур
Любопытна статистика среди лоровцев.
И мне кажется было бы здорово увидеть фото клавиатур, особенно механических, да и просто необычных.
поддержка передачи видеофайлов размером более 4Gb по файловым конференциям;
для Windows-версии добавлен встроенный Perl, дополнительная установка ActiveState Perl или Strawberry Perl теперь необязательна;
для Linux-версии GoldEd-NSF заменён на Golded+;
обновлены бинарные пакеты для Ubuntu/Debian/Slackware, PKGBUILD'ы для Arch Linux и порты для FreeBSD.
Пакет fidoip 1.0.5_5 позволяет за пять минут создать и настроить независимый сервер социальной сети Фидонет или подключиться к ней в качестве пользователя.
С 20 декабря 2013 по 20 января 2014 года Mail.Ru проводит акцию, в ходе которой предлагает 1Тб облачного хранилища бесплатно и навсегда. Конечно, это не китайские 10 Тб, но и не на китайском сервере.
Условие получения 1 Тб в «Облаке Mail.ru» — установка приложения для смартфона или компьютера (хотя я просто зашёл на сайт, сделал релог, нажал ок в окне «нате вам один терабайт», рефрешнул страницу и получил).
З.Ы. Линукс тут притом, что и под него есть синхронизирующее приложение.
Broken Glass Studios выпустила версию 2.0 The Dark Mod
The Dark Mod - стелс-экшен от первого лица вдохновленный серией игр Thief и изначально разрабатываемый как модификация Doom 3
Главное изменение версии 2.0 - теперь The Dark Mod полностью автономен и для его работы не требуется наличие Doom 3.
Так же в новой версии были внесены следующие изменения:
Улучшение ИИ. Были внесены добавления и исправления в поведение ИИ. Персонажи теперь приветствуют друг-друга более регулярно и будут должным образом звать на помощь если оказались в опасности. Стражники теперь слышат несколько лучше, а в интерфейс добавлен слайдер что бы игрок мог задать необходимый уровень чувствительности. Поведение персонажей на обнаруженное тело теперь более разнообразно.
Новый геймплей. ИИ может услышать падение тела, особенно если оно одето в латы и падает на твёрдую поверхность. Теперь стражник не будет стоять столбом если его товарищ упал в двух шагах у него за спиной. Игроку теперь придётся более тщательнее определяться где оглушить персонажа, особенно если поблизости есть другие стражники.
Улучшение звука. Были заменены звуки Doom 3, добавлены два голосовых набора. Были внесены значительные изменения в систему распространения звуков, теперь создатели карт могут контролировать как игроки слышат звуки. Например, зависимость громкости звука от толщины двери.
Улучшение графики. Внесены изменения в модели персонажей, особенно скелетов, жителей и нищих. Стрелы теперь оставляют пятна крови.
Обновление миссий. В связи с переходом на автономный режим и удалением ресурсов Doom 3 те миссии которые их использовали не совместимы с версией 2.0. Поэтому многие миссии были обновлены и их необходимо загрузить заново.