SObjectizer v.5.5.19
Сегодня мы официально выкатили очередную версию SObjectizer-а — 5.5.19. В этой версии реализованы две большие фичи, которые казались немыслимыми еще совсем недавно.
Во-первых, добавлена возможность запускать SObjectizer в однопоточном режиме. Т.е. теперь можно написать приложение на акторах так, что все акторы и вся вспомогательная кухня самого SObjectizer-а будут работать на одной единственной рабочей нити. Это может пригодиться при написании простых приложений, в которых наличие акторов может быть выгодно (для упрощения логики), а вот создание нескольких рабочих потоков — это уже оверкилл. Например, если маленькая программка должна собирать какую-то информацию и время от времени публиковать ее через MQTT. Или, скажем, при написании своей хитрой версии traceroute. Вот маленькая демонстрация того, к чему все это может прийти в пределе: тривиальный http-сервер для асинхронной обработки запросов на базе SObjectizer и restinio.
Во-вторых, добавлена возможность отсылки мутабельных сообщений. Поскольку ноги у SO-5 растут из модели Publish/Subscribe, в которой взаимодействие идет в режиме 1:N, все сообщения в SO-5 изначально были иммутабельными. В большинстве случаев это упрощало жизнь, но мешало в тех ситуациях, когда нужно было, например, построить обработку данных в режиме конвейера: один агент модифицировал данные и передавал их следующему в конвейере, при этом взаимодействие в конвейере всегда идет в режиме 1:1. В итоге в версии 5.5.19 добавлена поддержка мутабельных сообщений с обеспечением гарантии того, что мутабельное сообщение будет доставлено не более чем одному получателю. Подробнее все это показано в новой презентации из серии «Dive into SObjectizer-5.5». Кстати говоря, данная фича появилась после общения в кулуарах на C++ Russua 2017.
Все изменения в 5.5.19 описаны здесь.
Загрузить новую версию можно либо в виде архива с SourceForge, либо из svn-репозитория проекта, либо из зеркала на GitHub.
Между релизами 5.5.18 и 5.5.19 прошло довольно много времени, хотя на то были объективные причины. Надеемся, что работа над следующей версией, 5.5.20, пойдет быстрее и мы сможем выкатить ее в конце лета 2017-го.
Для будущей версии 5.5.20 у нас есть несколько своих идей, но в этом плане мы полностью открыты и готовы выслушать любые замечания и предложения. Так что, если кто-нибудь расскажет, что он хотел бы видеть в SObjectizer или, напротив, чего бы не хотел, то мы постараемся учесть это в своей работе. Опыт реализации таких фич, как отказ от дополнительного пространства имен so_5::rt
, приоритеты агентов, иерархические конечные автоматы и мутабельные сообщения показывает, что это более чем возможно.
ЗЫ. Старую тему с анонсами SO-5 решил не поднимать, т.к. было это уже слишком давно. Для, кто не в курсе, что такое SObjectizer — это один из немногих живых и развивающихся OpenSource кросс-платформенных фреймворков для C++, которые дают разработчику возможность использовать Actor Model (в случае с SO-5 сюда добавляются еще и Pub/Sub, и CSP).