Fedora 23 Material Design
Мне понравилась gtk-тема, решил поделиться с Вами.
Мне понравилась gtk-тема, решил поделиться с Вами.
Доктор физико-математических наук Андрей Грозин прочитал цикл лекций об использовании Python в целях ликвидации безграмотности среди студентов, аспирантов и прочих. Презентации были приготовлены для представления в среде Jupyter. Видеоматериалы лекций с разрешения лектора доступны под свободной лицензией CC-BY-SA. Исходные видеофайлы будут выложены в торрентах позже.
( читать дальше... )
>>> YouTube
Эта статья является переводом статьи из блога главного разработчика композитного менеджера KWin (используется в KDE) Мартина Гресслина. Оригинал вы можете прочесть по ссылке. Далее идёт повествование от автора. Прошу сильно не пинать за качество перевода.
В этой заметке я хотел бы поделиться мыслями о том, как улучшить игровой опыт в Linux.
Ситуация с X11
В X11 главная проблема для игр, это композитор. Играм необходим прямой доступ к графическому процессору (видеокарте), без каких либо посредников. Для сравнения, возьмём игровую консоль Playstation: когда вы запускаете игру, вы можете быть уверены, что она получила полный доступ к графическому процессору (GPU). Композитинг X11 предоставить такого не может. Композитор в X11 должен полностью скомпоновать сцену. Выглядит это так:
При таком раскладе, мы имеем 5 вещей, которые не оптимальны для полноэкранных игр: проходы туда-сюда через композитор X-сервера, что добавляет серьёзные задержки. В такой ситуации, композитор всегда будет замедлять игру, так как будет выполнять вертикальную синхронизацию и так далее.
Обходные пути в X11
Существует готовое решение чтобы исправить это, известное как «unredirection full-screen window (отключить перенаправление для полноэкранных окон)». Идея заключается в том, что композитор не будет работать для полноэкранного приложения, и будет использована обычная, «не композитная» функциональность X-сервера.
На мой взгляд, это неправильное решение проблемы, потому что композитор по-прежнему работает, он по-прежнему получает события через XDamage (отслеживание областей для перерисовки, прим.перев.) (от, например, других окон) и работа композитора может внезапно возобновиться (например, при выводе уведомления на экран).
В KWin/Plasma, у нас есть лучшее решение: блокировка композитора. Мы можем это сделать, так как не требуем композитинга, в отличии от окружений с обязательным композитингом, где можно использовать только unredirection. У нас даже есть высокоуровневый API для игр, для того чтобы они могли сообщать, что необходимо заблокировать композитинг.
Это также объясняет, почему в KWin/Plasma не включена по умолчанию опция отключения полноэкранного композитинга. Это может вызвать проблемы в работе неигровых приложений (например тиринг в видеоплеере. прим.перев.), но рекомендуется для игр. Также это объясняет почему мне пофиг на тесты PTS (Phoronix Test Suite), так как по моему мнению они проводятся с неправильными настройками. Если бы нас это волновало, то можно было бы просто убедиться, что используемые в PTS игры, отключают композитинг.
Ситуация с Wayland.
В Wayland всё гораздо лучше, так как теперь нет X11-прослоек. Теперь процесс выглядит так:
Так что ситуация значительно улучшилась. Хочу отметить, что KWin пока не поддерживает эти этапы и всё ещё рендерит через OpenGL, но мы движемся в этом направлении.
Однако, я думаю, ещё есть проблемы. Наш композитор (KWin) по-прежнему получает события от других окон, может «проснуться» и так далее. Запуск игры в режиме рабочего стола означает, что будут другие процессы в системе, с которыми игра должна разделить ресурсы. Мы хотим пойти по примеру Playstation: игре всё, остальным - ничего. Я не хочу чтобы KWin отбирал ресурсы CPU/GPU у игры.
Управление видеорежимами в ядре (Kernel Mode-Setting, KMS) в играх.
Итак, что мы можем сделать? Я думал об этом и предлагаю кардинально решить проблему с играми в Linux: убрать оконную систему! Игры должны общаться с KMS напрямую, игры должны взаимодействовать с libinput (библиотека ввода, прим. перев.) напрямую. Давайте удалим все лишние прослойки, нам это не нужно, это только мешает игровой производительности.
Когда игра запустится в полноэкранном режиме, можно создать отдельную сессию на другом виртуальном терминале (tty) и предоставить управление этой сессией через logind. Это позволит игре открыть файлы для рендеринга и обработки ввода также, как это делает композитор Wayland. Рендеринг может быть осуществлён через EGL поверх DRM/GBM, также как в композиторе Wayland. Игра получит полный контроль над KMS. Нужно другое разрешение экрана? Без проблем, бери и выставляй. В режиме рабочего стола, это всегда проблематично (гораздо хуже в X11, но лучше в Wayland). Для игр в оконном режиме ничего не изменится, они так и будут запускаться в режиме рабочего стола. (Прим.перев. По сути автор предлагает давно известную концепцию «запуска в отдельных иксах», но лишённую кучи недостатков).
Конечно, это должно убрать все взаимодействия с окружением рабочего стола. Это то, что нужно рассматривать в первую очередь, например, как заставить, скажем, Mumble (программа для аудиоконференций, прим. перев.) работать с такой конфигурацией? Может игре нужно запускать собственный Wayland-сервер?
Это также сломает Alt+Tab (сворачивание игры, прим.перев.). Ну, не совсем, правда. Для X11, который захватывает клавиатуру в некоторых играх, Alt+Tab всё равно не работает, так что тут особо ничего не потеряешь. Но конечно, всегда можно будет переключиться через Ctrl+Alt+F1 в рабочую сессию. Игры также должны иметь общий путь для достижения этой цели, на мой взгляд.
Есть конечно ещё несколько вещей, которые ещё предстоит решить, например, как запустить отдельную сессию, как вернуться в рабочую сессию без необходимости разблокировать экран и т.д. Всё должно быть также хорошо, как на игровой консоли. Так что тут ещё есть над чем поработать, но я думаю, это лучше, чем пытаться заставлять хорошо работать игры в режиме рабочего стола, потому как это всё равно не будет работать лучше, чем на игровой консоли.
Был бы оооочень благодарен, если бы ты все это собрал в архив и дал ссылку. Очень уж душевно.
Удваиваю!
ну правда, покажите мне на этой системе выхлоп что это крыса.
Вот архив на темы gtk, иконки и прочее.
Вот скрины как все расположено - виджеты...
Превьюшки окон как альтернативный Alt+Tab - делаются пакетом skippy-xd, горячие углы на рабочем столе делаются пакетом xfce4-hotcorner-plugin
А не подскажете ли как защитить клиентов, подключенных к моей точке от подобных прог:
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=275319
http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=615058
Видел эффекты от них, на беспарольных точках - впечатлило, но я как понимаю если даже ключ будет wpa/psk не даст защиты, скажем если этот злоумышленник, как и все другие пользователи будет доступен к ВиФи. В общем интересно, а можно ли что-то для защиты от этих прог выставить в настройках роутера?
Всем доброго времени суток! Имеется система: Ubuntu 15.04 nVidia gt540m Проблема с bumlebeed. Установил выше написанную утилиту из официального стабильного репозитория, при запуске программ с атрибутом optirun получаю следующую ошибку
[ 4971.223037] [ERROR]Cannot access secondary GPU - error: Could not load GPU driver
[ 4971.223155] [ERROR]Aborting because fallback start is disabled.
Содержимое файла /etc/bumblebee/bumblebee.conf
[bumblebeed]
VirtualDisplay=:8
KeepUnusedXServer=false
ServerGroup=bumblebee
TurnCardOffAtExit=false
NoEcoModeOverride=false
Driver=nvidia
XorgConfDir=/etc/bumblebee/xorg.conf.d
[optirun]
Bridge=auto
VGLTransport=proxy
PrimusLibraryPath=/usr/lib/x86_64-linux-gnu/primus:/usr/lib/i386-linux-gnu/primus
AllowFallbackToIGC=false
[driver-nvidia]
KernelDriver=nvidia
PMMethod=auto
LibraryPath=/usr/lib/nvidia-current:/usr/lib32/nvidia-current
XorgModulePath=/usr/lib/nvidia-current/xorg,/usr/lib/xorg/modules
XorgConfFile=/etc/bumblebee/xorg.conf.nvidia
[driver-nouveau]
KernelDriver=nouveau
PMMethod=auto
XorgConfFile=/etc/bumblebee/xorg.conf.nouveau
Вывод команды bumblebeed -vv
[ 5195.660153] [DEBUG]Found card: 01:00.0 (discrete)
[ 5195.660185] [DEBUG]Found card: 00:02.0 (integrated)
[ 5195.660196] [DEBUG]Reading file: /etc/bumblebee/bumblebee.conf
[ 5195.660378] [INFO]Configured driver: nvidia
[ 5195.660397] [DEBUG]Skipping auto-detection, using configured driver 'nvidia'
[ 5195.660491] [DEBUG]Process /sbin/modprobe started, PID 28662.
[ 5195.660546] [DEBUG]Hiding stderr for execution of /sbin/modprobe
[ 5195.661686] [DEBUG]SIGCHILD received, but wait failed with No child processes
[ 5195.661866] [DEBUG]succesfully loaded bbswitch
[ 5195.661880] [INFO]Switching method 'bbswitch' is available and will be used.
[ 5195.661902] [DEBUG]Active configuration:
[ 5195.661911] [DEBUG] bumblebeed config file: /etc/bumblebee/bumblebee.conf
[ 5195.661921] [DEBUG] X display: :8
[ 5195.661930] [DEBUG] LD_LIBRARY_PATH: /usr/lib/nvidia-current:/usr/lib32/nvidia-current
[ 5195.661940] [DEBUG] Socket path: /var/run/bumblebee.socket
[ 5195.661949] [DEBUG] pidfile: /var/run/bumblebeed.pid
[ 5195.661959] [DEBUG] xorg.conf file: /etc/bumblebee/xorg.conf.nvidia
[ 5195.661968] [DEBUG] xorg.conf.d dir: /etc/bumblebee/xorg.conf.d
[ 5195.661977] [DEBUG] ModulePath: /usr/lib/nvidia-current/xorg,/usr/lib/xorg/modules
[ 5195.661987] [DEBUG] GID name: bumblebee
[ 5195.661996] [DEBUG] Power method: auto
[ 5195.662005] [DEBUG] Stop X on exit: 1
[ 5195.662014] [DEBUG] Driver: nvidia
[ 5195.662023] [DEBUG] Driver module: nvidia
[ 5195.662032] [DEBUG] Card shutdown state: 1
[ 5195.662134] [DEBUG]Process /sbin/modprobe started, PID 28663.
[ 5195.662184] [DEBUG]Hiding stderr for execution of /sbin/modprobe
[ 5195.663207] [DEBUG]SIGCHILD received, but wait failed with No child processes
[ 5195.663228] [DEBUG]Configuration test passed.
[ 5195.663254] [ERROR]Cannot open or write pidfile /var/run/bumblebeed.pid.
Вывод команды lspci -k | grep VGA -A2
00:02.0 VGA compatible controller: Intel Corporation 2nd Generation Core Processor Family Integrated Graphics Controller (rev 09)
Subsystem: ASUSTeK Computer Inc. Device 1642
Kernel driver in use: i915
--
01:00.0 VGA compatible controller: NVIDIA Corporation GF108M [GeForce GT 540M] (rev a1)
Содержимое файла /etc/bumblebee/xorg.conf.nvidia
Section "ServerLayout"
Identifier "Layout0"
Option "AutoAddDevices" "false"
Option "AutoAddGPU" "false"
EndSection
Section "Device"
Identifier "DiscreteNvidia"
Driver "nvidia"
VendorName "NVIDIA Corporation"
BusID "PCI:01:00:0"
Option "ProbeAllGpus" "false"
Option "NoLogo" "true"
Option "UseEDID" "false"
Option "UseDisplayDevice" "none"
EndSection
Выхлоп dpkg -l | grep nvidia
ii bumblebee-nvidia 3.2.1-93~vividppa1 amd64 NVIDIA Optimus support using the proprietary NVIDIA driver
ii nvidia-304 304.128-0ubuntu0.1 amd64 NVIDIA legacy binary driver - version 304.128
ii nvidia-current 304.128-0ubuntu0.1 amd64 Transitional package for nvidia-current
ii nvidia-opencl-icd-304 304.128-0ubuntu0.1 amd64 NVIDIA OpenCL ICD
ii nvidia-settings 346.59-0ubuntu1 amd64 Tool for configuring the NVIDIA graphics driver
Помогите кто чем может, уже реально устал бороться с этим бамблби, не хочет запускаться. До этого стоял nVidia prime, работал исправно. Бамблби юзал на 14.04/14.10, проблем не было
Переехал на работе с венды на линупс, никаким определенным дистрибутивом корпоративная политика не ограничивает, поэтому поставил федору. Венда правда все равно осталась в виртуалке в местном ESX, так как не все нормально работает под лялихом. К слову Evolution удалось подружить с Exchange, но Outlook все равно удобнее
Fedora 22, Gnome 3.16
На этот раз без Compiz. Хотел себе полупрозрачность без компиза, но не получилось. Поставил минималистичные иконки, темы, панельку уменьшил, иконки красивые поставил, поменял шрифты - где-то эппловские, где-то вендовый SegoeUI... Вобщем смотрите сами.
GTK: Metro Pack
Рамка: Win8-16-Alabaster
Эти темы отсюда
Иконки: Sigma-metro-win2folders, не помню откуда
Окружение все то же Mate.
Доброго времени суток.
У меня возник вездесущий вопрос - почему на ЛОРе такое большое количество %user%-ов, которые пользуются Arch Linux?
Чем он так привлекает и почему все гордятся тем, что пользуются ей (что не новый пост в галереи, то «реклама» арча с тайлом или какой-нибудь другой DE-шкой)?
P.S. Хотя сам пересел на арч с «мяты», и обнаружил такую производительность своего уже не молодого ноутбука.
Чего только стоят не проприетарные драйвера xf86-video-ati.
До этого юзал fglrx так там никогда в MC не мог выжать больше 30-40 FPS. Никогда бы не подумал что на xf86-video-ati можно получить стальные 60 FPS.
Вообщем объясните свою точку зрения, почему арч такой популярный на ЛОРе?
RE: P.S. И правда-ли что в арче должен быть только тайловый оконный менеджер и использование стековых не приветствуется арч-юзерами?
Собственно, fedora 22 на нетбуке Acer ES1-111M-C1EY. Очень порадовал браузер midori, жрёт мало ресурсов ,есть встроенные (нужно только включить) аналоги adblock, noscript, stylish и greasemonkey (всё работает на ура), хотя пришлось повозиться с включением flash player. Федорка тоже порадовала. Вместо заявленых на сайте производителя 5 часов работы от батареи работает аж ~8 почти без усилий с моей стороны. Всё окружение также летает даже без особых стараний его ускорить.
Неделю назад игры играли, ничего не предвещало беды.(ubuntu 14.04)
Но как вдруг игры на движке source перестали запусткаться, и выдавали ошибку:
...
ERROR: ld.so: object '/home/***/.local/share/Steam/ubuntu12_32/gameoverlayrenderer.so' from LD_PRELOAD cannot be preloaded (wrong ELF class: ELFCLASS32): ignored.
...
Нужно скачать два пакета отсюда - libdrm-intel1_2.4.56-1_amd64.deb и libdrm-intel1_2.4.56-1_i386.deb и установить:
dpkg -i libdrm-intel1_2.4.56-1_amd64.deb libdrm-intel1_2.4.56-1_i386.deb
Недавно тут на лоре проскакивал какой-то интерактивный ресурс, где можно было обучаться языкам программирования, в частности питону. Выглядело это так: человек регистрируется на ресурсе, получает задания начального уровня и начинает их прям там выполнять. Если правильно выполняет - переходит к другим задачам. Как оно называлось?
сейчас recoll индексирует мои книжечки и...система затыкается. браузер подвисает, кеды тожже не ау. советы купить ссд пусть идут лесом, корень вообще на другом разделе, на рейде. кроме того, индексация идёт лишь с одного винта.
Я конечно, могу предположить, что эта дрянь происходит потому что у меня амудэ и поелику совершенно отстойный южный мост, но...будут ещё советы?
Железо:
free -m
total used free shared buffers cached
Mem: 15604 15512 92 139 77 12669
-/+ buffers/cache: 2765 12838
Swap: 0 0 0
aure@xenian64:~$ cat /sys/block/sda/queue/scheduler
noop deadline [cfq]
aure@xenian64:~$ cat /sys/block/sdb/queue/scheduler
noop deadline [cfq]
aure@xenian64:~$ cat /sys/block/sdc/queue/scheduler
noop deadline [cfq]
aure@xenian64:~$ cat /sys/block/sdd/queue/scheduler
noop deadline [cfq]
Всем привет!
Собственно суть, в некоторых играх, например cs:go, cs 1.6 не работает ввод текста в чате (именно в оверлее по альт+таб). Хотя в других играх, дота, euro truck simulator 2 - все ок. Кто-нибудь сталкивался с подобным? Как лечить? Гугл молчит, толком ответа нет.
ЗЫ: DE - xfce.
Сообщество запилило обнволённого графона для этого игоря. Привезли более лучшее освещение, тени, отражения и всякие другие свистоперделки, которые Ъ-линуксоиды не жалуют.
Нативно бесплатно в стиме при наличии оригинальной HL2.
Видео-сравнение https://www.youtube.com/watch?v=NI9aSFHJRO0
https://www.gamingonlinux.com/articles/halflife-2-update-a-community-made-gra...
Возможно ли управлять ноутбуком c Linux по wi-fi c телефона на android(чтобы передавалось изображение с экрана,ввод с клавиатуры).Если можно ,то по подробнее.
Переработал серию тем для Awesome 3.5: Pro
Большой модный скриншот в перспективе.
Теперь тема идёт в 4х вариантах:
Нестандартное решение для тегов: пустой - пустой, полузатухший - занятый тег, яркий - фокус, красного/желтого - urgent. В комплекте два вида тегов, как на скриншотах hexagon, а также прямоугольники.
Интегрированный плеер (управление и отображение трека), MPD через mpc/ncmpcpp, но можно управлять и DeaDBeeF'ом, который также умеет отдавать трек и предоставлять управление через cmd.
Кто захочет попробовать, ознакомьтесь с важной информацией.
Пользуясь случаем, всем желаю мира и добра, особенно друзьям пользователям Awesome.
Дано:
Игрушка «Тургор. Голос цвета». Проинсталлированная через Playonlinux, с довешенными: wine_1.3.22, wmp10, physX, и настроенными: devenum.dll (native), quartz.dll (native), amstream.dll (native). Всё это стоит под управлением Debian Wheezy NetInstall на ноуте с гибридной графикой Intel + nVidia.
Проблема:
Игрушку нужно запустить на мощной видеокарте командой primusrun. Прежде чем прописывать параметры запуска в свойствах ярлыка, пробую запускать из консоли. Однако, то ли «лыжи не едут», то ли «я не так стою»... Выдаётся сообщение об ошибке «Cannot load engine library»
Вывод из консоли тут: http://pastebin.com/wzzyEFt1
Запустил «отладку» в Playonlinux, там показана ошибка
err:heap:HEAP_GetPtr Invalid heap 0xa00000!
Ubuntu 14.04.1 x32
Скачал
firmware-b43-installer
b43-fwcutter
http://www.lwfinger.com/b43-firmware/broadcom-wl-5.100.138.tar.bz2
Запускаю firmware-b43-installer, он пытается вылезти в интернет который еще не работает... и скачать уже скачанную прошивку. Как ему указать, что вот она лежит рядом с ним?
dpkg -i firmware-b43-installer_018-2_all.deb
No chroot environment found. Starting normal installation
--2014-10-25 13:41:18-- http://www.lwfinger.com/b43-firmware/broadcom-wl-5.100.138.tar.bz2
Resolving www.lwfinger.com (www.lwfinger.com)... failed: Name or service not known.
wget: unable to resolve host address ‘www.lwfinger.com’
dpkg: error processing package firmware-b43-installer (--install):
подпроцесс установлен сценарий post-installation возвратил код ошибки 4
При обработке следующих пакетов произошли ошибки:
firmware-b43-installer
← назад | следующие → |