LINUX.ORG.RU

Сообщения gobot

 

c++ Вопросик с лямбда

Продолжаю изучать с++ ) Загвоздка с лямбда


class Process {
public:

  int (*onReady)(const char*);  
  std::string outpurBuffer;
}

Process *proc = new Process();
proc->onReady = [](const char* reason) {
  std::string = proc->outpurBuffer;
  return 1;
};


Не работает, говорит что локальную переменную нельзя. Гуглю соответственно «c++ local variable in lambda», первый пример указывает что нужно в скобки квадратные передавать Captured variables

// Local Variables
std::string msg = "Hello";
int counter = 10;
// Defining Lambda function and
// Capturing Local variables by Value
auto func = [msg, counter] () {
                          //...
                          };

ок, делаю
proc->onReady = [proc](const char* reason) {
  std::string s = proc->outpurBuffer;
  return 1;
};

Снова ошибка, но уже с приведением типов. Что не так?

Кстати сразу другой вопросик, чем отличается
const char* reason;
const char *reason;

Есть ли разница? Компилятору я смотрю без разницы, то и то проглатывает

 ,

gobot
()

Как писать под ios не имея мака

Неужели у орды фрилансеров у всех маки за пару сотен руб?

Почему под винь и линь и макь есть андроид студия, а под гребаный иос нет?

Как мне написать хеловорлд без покупки мака?

 , , ,

gobot
()

С++ вопросик про ссылку на фукнцию

Продолжаю изучать с++, запутался в указателях, а в гугле не могу правильно составить запрос. Мне нужно определить в структуре ссылку на функцию onBuffer, чтобы потом созданный thread ее вызывал. Как простой int передать я понял, а вот как функцию? Пробовал уже и слева и справа * ставить и & b и так и сяк )


int onBuffer(const char* data){
   
}

typedef struct ThreadPar {
    int sdtOut;      
    int *onBuffer; //как определить?
} ThreadPar, *PThreadPar;


PThreadPar ThreadParameters;
ThreadParameters->sdtOut = sdtOutRd;
ThreadParameters->onData = onBuffer; //как передать?

 ,

gobot
()

Вопросик по C++ NULL

Я тут изучаю с++ ) Не могу понять как мне проверить что объект создан?

Process{
  public:
    Process(const char* cmd_){}
  ...
}


далее я объявляю
Process ffplay=NULL;

if(ffplay){} //ошибка
//conditional expression of type 'Process' is illegal

if(ffplay != NULL && !ffplay.isClosed()){} //ошибка
//binary '!=': no operator found which takes a left-hand operand of type 'Process' (or there is no acceptable conversion)



ffplay ведь изначально NULL(=0)

 ,

gobot
()

Сборка оптимизированного ffmpeg

Начинаю тут(пришлось) потихоньку компилировать в с\с++. Хочу скомпилировать(собрать) оптимизированный(по размеру) статичный ffmpeg. Все хорошо собирается, статичный бинарь получается около 2 мб. Но стоит мне добавть SDL2, чтобы собрать ffplay, сборка проходит нормально, но при запуске вылазит ошибка что не может найти либу libwinpthread-1.dll. В документации ffmpeg по сборке mingw говорится что это якобы кривой gcc добавляет эту либу, вне зависимости от параметров сборки.

https://trac.ffmpeg.org/wiki/CompilationGuide/MinGW

Unfortunately the gcc.exe it provides seems to create binary's that require files like «libgcc_s_dw2-1.dll» and «libwinpthread-1.dll» (etc.?) to accompany your executable, so can cause some difficulty there. You can remove some files to remove dependencies on things like «libbzip2.dll» see ​https://ffmpeg.zeranoe.com/forum/viewtopic.php?f=5&t=3688 and possibly avoid the libgcc.dll requirement by using "-static" at linking time.

и предлагает удалить какие то файлы, которые вызывают эти зависимости. Какие именно файлы не уточняется и указывается ссылка на домен ffmpeg.zeranoe.com который сейчас не доступен (искал в кеше, не нашел)

Как бы мне избавиться от этой libwinpthread?

ldd ffmpeg.exe
libwinpthread-1.dll => /mingw64/bin/libwinpthread-1.dll


Собираю так

( читать дальше... )

 ,

gobot
()

Собрать все dll в один бинарь

Делаю программу на libavcodec, она цепляет avcodec.dll и прочие. Я хочу один бинарь, так как не удобно таскать dll всюду. Можно ли такое? Или нужно добавлять в проект весь исходный код ffmpeg и сомпилировать?

 , ,

gobot
()

Изменение SPS на лету через libavcodec

Можно ли как нибудь менять в потоке NAL unit? Мне нужно подменять параметр в sps, seq_id. Без рекодирования, конечно... Хотелка экзотическая, но это пока способ решить проблему

Что заставляет кодировщик часто генерировать SPS\PPS?

 ,

gobot
()

Вопросик по C++

Я дебажу chromium, хочу добавить в класс свой метод для теста. Класс DXVAVideoDecodeAccelerator наследник класса VideoDecodeAccelerator. Я хочу добавить в DXVAVideoDecodeAccelerator публичный метод InsertFrame().

Что я делаю
media/video/video_decode_accelerator.h

class MEDIA_GPU_EXPORT DXVAVideoDecodeAccelerator
    : public VideoDecodeAccelerator {
 public:


 void InsertFrame(int32_t picture_buffer_id, int64_t ts);
}




media/video/video_decode_accelerator.cc
void DXVAVideoDecodeAccelerator::InsertFrame(int32_t picture_buffer_id, int64_t ts)  {
  DVLOG(1) <<  picture_buffer_id << ":" <<  ts;
}


Далее в коде я вызываю
vda_->InsertFrame(picture.picture_buffer_id(), timestamp.InMicroseconds());


и выдает ошибку
error: no member named 'InsertFrame' in 'media::VideoDecodeAccelerator'


Обязательно ли декларировать этот метод в родительском классе VideoDecodeAccelerator? Если да, то печально, этот инклуд затрагивает много кода и пересборка часа 3 будет наверное... Как наиболее просто можно добавить в DXVAVideoDecodeAccelerator этот метод?


Вот исходники
https://source.chromium.org/chromium/chromium/src/ /master:media/gpu/windows/...
https://source.chromium.org/chromium/chromium/src/ /master:media/video/video_...

 ,

gobot
()

Что заставляет кодировщик часто генерировать SPS\PPS?

Хочу записывать mp4 из webrtc стрима. Проблема в том, что кодировщик chrome почему то слишком часто (с каждым IDR) посылает ещё и SPS\PPS пакеты. Парсил и сравнивал эти SPS\PPS, они все одинаковые (за исключением битов выравнивания в конце rbsp_alignment_zero_bit). Разрешение в потоке идет постоянное, не изменяется

Вот пример двух SPS https://www.diffchecker.com/rABX2dvT


Смотрел другие видео, везде SPS посылается один, в начале видео. В моем же случае они сыпятся с каждым IDR

Вот примерный порядок NAL (вырезал nal_unit_type=1, т.к. их слишком много)

nal_unit_type     00111 = 7 (SPS)
nal_unit_type     01000 = 8 (PPS)
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5 (IDR)
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7
nal_unit_type     01000 = 8
nal_unit_type     00101 = 5
nal_unit_type     00111 = 7

Последовательность такая SPS PPS IDR, SPS PPS IDR, SPS PPS IDR... Ничего не понимаю, зачем слать каждый раз SPS, если он не меняется. Что ещё может меняться в стриме, что заставляет кодировщик слать эти SPS?

Не охота пока дебажить хром, может кто подскажет куда копать )

 , ,

gobot
()

Вопросик по ld

Собрал вот такую либу rtcConn.node

g++ -shared -pthread -rdynamic -m64 -z noexecstack -z relro -Wl,-soname=rtcConn.node -o Debug/obj.target/rtcConn.node -Wl,--start-group Debug/obj.target/rtcConn/addon.o Debug/obj.target/rtcConn/WebRtcConnection.o Debug/obj.target/rtcConn/ThreadPool.o Debug/obj.target/rtcConn/IOThreadPool.o Debug/obj.target/rtcConn/MediaStream.o Debug/obj.target/rtcConn/conn_handler/WoogeenHandler.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/DtlsTransport.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/IceConnection.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/LibNiceConnection.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/SdpInfo.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/SrtpChannel.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/Stats.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/StringUtil.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/WebRtcConnection.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/MediaStream.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/lib/LibNiceInterfaceImpl.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/thread/IOThreadPool.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/thread/IOWorker.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/thread/Scheduler.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/thread/ThreadPool.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/thread/Worker.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/rtp/PacketBufferService.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/rtp/RtcpForwarder.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/rtp/RtcpProcessorHandler.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/rtp/RtpUtils.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/rtp/QualityManager.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/rtp/RtpExtensionProcessor.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/dtls/DtlsSocket.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/dtls/DtlsClient.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/dtls/bf_dwrap.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/pipeline/Pipeline.o Debug/obj.target/rtcConn/erizo/src/erizo/stats/StatNode.o -Wl,--end-group -L/owt-server/source/agent/webrtc/rtcConn/../../../../build/libdeps/build/lib -lsrtp2 -lssl -ldl -lcrypto -llog4cxx -lboost_thread -lboost_system -lnice


Эти строчки указывают на то, что подключаемые библиотеки лежат в папке ...build/lib и нужно прилинковать либу ssl
-L/owt-server/source/agent/webrtc/rtcConn/../../../../build/libdeps/build/lib
-lssl


Я потом смотрю
ldd rtcConn.node
        linux-vdso.so.1 (0x00007fff90ff4000)
        libssl.so.1.1 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libssl.so.1.1 (0x00007f4cbdf50000)
        libcrypto.so.1.1 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libcrypto.so.1.1 (0x00007f4cbda85000)
        liblog4cxx.so.10 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/liblog4cxx.so.10 (0x00007f4cbd6bc000)
        libboost_thread.so.1.65.1 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libboost_thread.so.1.65.1 (0x00007f4cbd497000)
        libboost_system.so.1.65.1 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libboost_system.so.1.65.1 (0x00007f4cbd292000)
        libnice.so.10 => not found
        libstdc++.so.6 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libstdc++.so.6 (0x00007f4cbcf09000)
        libm.so.6 => /lib/x86_64-linux-gnu/libm.so.6 (0x00007f4cbcb6b000)
        libgcc_s.so.1 => /lib/x86_64-linux-gnu/libgcc_s.so.1 (0x00007f4cbc953000)
        libpthread.so.0 => /lib/x86_64-linux-gnu/libpthread.so.0 (0x00007f4cbc734000)
        libc.so.6 => /lib/x86_64-linux-gnu/libc.so.6 (0x00007f4cbc343000)
        /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f4cbe549000)
        libdl.so.2 => /lib/x86_64-linux-gnu/libdl.so.2 (0x00007f4cbc13f000)
        libapr-1.so.0 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libapr-1.so.0 (0x00007f4cbbf0a000)
        libaprutil-1.so.0 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libaprutil-1.so.0 (0x00007f4cbbcdf000)
        librt.so.1 => /lib/x86_64-linux-gnu/librt.so.1 (0x00007f4cbbad7000)
        libuuid.so.1 => /lib/x86_64-linux-gnu/libuuid.so.1 (0x00007f4cbb8d0000)
        libcrypt.so.1 => /lib/x86_64-linux-gnu/libcrypt.so.1 (0x00007f4cbb698000)
        libexpat.so.1 => /lib/x86_64-linux-gnu/libexpat.so.1 (0x00007f4cbb466000)


и вижу что libssl берется вообще из /usr/lib/, хотя должно быть из ...build/lib. Почему так?

 , ,

gobot
()

Как отдебажить либу с++?

Я скомпилил либу libwebrtc.a с включенным дебагом. Эта либа используется в node.js(загружается через addon). Как мне ее отдебажить, имея Visual Studuo и Windows 7? Или через любые другие инструменты? Или такое возможно только используя linux?

 , ,

gobot
()

Найти баг в стриме mp4\h264

Я кодирую поток mp4\flv\h264

Все хорошо, но только в chromium видео затыкается (останавливается) случайным образом на Х секунде, только если включено hardware acceleration.

Нужно понять почему. В хром был написал багрепорт, но пока они его разберут может пройти много времени, на мой взгляд проще изменить кодировщик.

Задача 1: найти баг в кодировщике
ЛИБО
Задача 2: найти баг в хроме

Если найдутся спецы буду рад

Ссылки по теме:
Монотонный DTS
Как отдебажить GPU?
Видео замораживается на 7 секунде

Проблемное видео (останавливается на 7 сек., одно из... это просто пример):
https://bugs.chromium.org/p/chromium/issues/attachment?aid=459480&signed_...


Цену не знаю, предлагайте сами

 , , , ,

gobot
()

Монотонный DTS

Не могу разобраться с monotonous DTS в h264. Ffmpeg ругается, что DTS увеличивается не монотонно. Также сыпятся сообщения из libx264: non-strictly-monotonic.


ffmpeg -y -loglevel repeat+info -i bad_7s.mp4 -vsync 0 out.mp4

Input #0, mov,mp4,m4a,3gp,3g2,mj2, from 'bad_7s.mp4':
  Metadata:
    major_brand     : isom
    minor_version   : 512
    compatible_brands: isomiso2avc1mp41
    encoder         : Lavf58.12.100
  Duration: 00:01:04.33, start: 0.000000, bitrate: 1656 kb/s
    Stream #0:0(und): Video: h264 (Constrained Baseline) (avc1 / 0x31637661), yuv420p, 480x270, 1654 kb/s, 24.42 fps, 16k tbr, 16k tbn, 32k tbc (default)
    Metadata:
      handler_name    : VideoHandler
Stream mapping:
  Stream #0:0 -> #0:0 (h264 (native) -> h264 (libx264))
Press [q] to stop, [?] for help
[libx264 @ 0x6473e80] using cpu capabilities: MMX2 SSE2Fast LZCNT SSSE3 SSE4.2 AVX
[libx264 @ 0x6473e80] profile High, level 2.1
[libx264 @ 0x6473e80] 264 - core 155 r2901 7d0ff22 - H.264/MPEG-4 AVC codec - Copyleft 2003-2018 - http://www.videolan.org/x264.html - options: cabac=1 ref=3 deblock=1:0:0 analyse=0x3:0x113 me=hex subme=7 psy=1 psy_rd=1.00:0.00 mixed_ref=1 me_range=16 chroma_me=1 trellis=1 8x8dct=1 cqm=0 deadzone=21,11 fast_pskip=1 chroma_qp_offset=-2 threads=1 lookahead_threads=1 sliced_threads=0 nr=0 decimate=1 interlaced=0 bluray_compat=0 constrained_intra=0 bframes=3 b_pyramid=2 b_adapt=1 b_bias=0 direct=1 weightb=1 open_gop=0 weightp=2 keyint=250 keyint_min=24 scenecut=40 intra_refresh=0 rc_lookahead=40 rc=crf mbtree=1 crf=23.0 qcomp=0.60 qpmin=0 qpmax=69 qpstep=4 ip_ratio=1.40 aq=1:1.00
Output #0, mp4, to 'out.mp4':
  Metadata:
    major_brand     : isom
    minor_version   : 512
    compatible_brands: isomiso2avc1mp41
    encoder         : Lavf58.12.100
    Stream #0:0(und): Video: h264 (libx264) (avc1 / 0x31637661), yuv420p, 480x270, q=-1--1, 24.42 fps, 1571k tbn, 24.42 tbc (default)
    Metadata:
      handler_name    : VideoHandler
      encoder         : Lavc58.18.100 libx264
    Side data:
      cpb: bitrate max/min/avg: 0/0/0 buffer size: 0 vbv_delay: -1
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 0, current: 0; changing to 1. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 192993, current: 192993; changing to 192994. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 321655, current: 321655; changing to 321656. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 771972, current: 771972; changing to 771973. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 900634, current: 900634; changing to 900635. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 1029296, current: 1029296; changing to 1029297. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 1157958, current: 1157958; changing to 1157959. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 1415282, current: 1415282; changing to 1415283. This may result in incorrect timestamps in the output file.
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[libx264 @ 0x6473e80] non-strictly-monotonic PTS
[mp4 @ 0x6475540] Non-monotonous DTS in output stream 0:0; previous: 1801268, current: 1801268; changing to 1801269. This may result in incorrect timestamps in the output file.



Как я понял, DTS должен увеличиваться (что логично). Посмотрел исходники libx264 https://code.videolan.org/videolan/x264/-/blob/master/encoder/encoder.c#L3325

 if( h->param.b_vfr_input && fenc->i_pts <= h->frames.i_largest_pts )
            x264_log( h, X264_LOG_WARNING, "non-strictly-monotonic PTS\n" );



из чего следует(по моей логике), что если текущий PTS меньше или равен предыдущему (точнее самому большому значению всех предыдущих PTS?), то выводится предупреждение

Распарсил свой видеоролик
ffprobe -show_frames -select_streams v:0  bad_7s.mp4


И не увидел там плохих DTS\PTS(они всегда равны в моем случае). Я даже написал простой скрипт, который бы находил эти «плохие» DTS

Выгрузил в json информацию о всех фреймах
 
ffprobe -show_frames -select_streams v:0 -print_format json  bad_7s.mp4 > frames.json


node parse.js
const fs = require("fs");

var data = JSON.parse(fs.readFileSync("frames.json").toString());

var largest_dst;
for(var item of data.frames){
    var dts = item.pkt_dts;
    var pts = item.pkt_pts;

    if(dts !== pts) {
        console.error("error", item);
        process.exit();
    }

    if(largest_dst && dts <= largest_dst){
        console.error(item);
    }

    if(!largest_dst || dts > largest_dst){
        largest_dst = dts;
    }

}


...и скрипт не нашел ничего, вывод пустой. Все DTS увеличиваются!

Что я делаю\понимаю не так?

Все фреймы в формате csv
https://pastebin.com/B9DtFsPR

 , , , ,

gobot
()

Как отдебажить GPU?

У меня в браузере Хром не понятно работает декодирование h264 некоторых видео, с включенным hardware acceleration. Как я понимаю (из логов chrome://media-internals/), хром при рендеринге(и демультиплексировании?) использует DXVA, тобишь DirectX (да, я тестирую на Windows 7)

Собственно проблема в том, что видео останавливается на некотором участке времени (иногда случайным образом, иногда стабильно на X секунде). Если отключить аппаратное ускорение, то проблема исчезает. Также такие видео нормально воспроизводят нативные плееры и другие браузеры (Лиса, Андроид), просто на секунду затыкаются, но воспроизведение продолжает идти дальше (в хроме тупо останавливается с ошибкой DECODER_UNDERFLOW)

Пытался собрать Chromium, скачал около 50Гб исходников, думал собрать дебажную версию и смотреть логи, но сборка не удалась, т.к. мало опыта с Visual Studio

Я правильно понимаю, что h264 декодирует системная либа DirectX? Если так, то как посмотреть лог этого декодирования и понять причину остановки?

Вот лог chrome://media-internals

Timestamp	Property	Value
00:00:00.000	origin_url	"file:///"
00:00:00.000	kFrameUrl	"file:///C:/Downloads/bad_7s.mp4"
00:00:00.000	kFrameTitle	""
00:00:00.000	url	"file:///C://Downloads/bad_7s.mp4"
00:00:00.006	kTotalBytes	13321640
00:00:00.006	kIsStreaming	false
00:00:00.006	kIsSingleOrigin	true
00:00:00.006	kIsRangeHeaderSupported	true
00:00:00.007	pipeline_state	"kStarting"
00:00:00.018	info	"FFmpegDemuxer: created video stream, config codec: h264, profile: h264 baseline, level: not available, alpha_mode: is_opaque, coded size: [480,270], visible rect: [0,0,480,270], natural size: [480,270], has extra data: true, encryption scheme: Unencrypted, rotation: 0°, flipped: 0, color space: {primaries:SMPTE170M, transfer:SMPTE170M, matrix:SMPTE170M, range:LIMITED}"
00:00:00.018	kAudioTracks	[]
00:00:00.018	kVideoTracks	[{"alpha mode":"is_opaque","codec":"h264","coded size":"480x270","color space":"{primaries:SMPTE170M, transfer:SMPTE170M, matrix:SMPTE170M, range:LIMITED}","encryption scheme":"Unencrypted","has extra data":true,"hdr metadata":"unset","natural size":"480x270","orientation":"0°","profile":"h264 baseline","visible rect":"0,0 480x270"}]
00:00:00.018	kMaxDuration	64.331
00:00:00.018	kStartTime	0
00:00:00.018	kBitrate	1656637
00:00:00.018	error	"{\"causes\":[{\"causes\":[],\"data\":{},\"stack\":[{\"file\":\"../../media/filters/decrypting_video_decoder.cc\",\"line\":53}],\"status_code\":264,\"status_message\":\"\"}],\"data\":{\"Decoder name\":\"DecryptingVideoDecoder\"},\"stack\":[{\"file\":\"../../media/filters/decoder_selector.cc\",\"line\":172}],\"status_code\":265,\"status_message\":\"\"}"
00:00:00.039	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:00.040	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:00.060	kIsVideoDecryptingDemuxerStream	false
00:00:00.060	kVideoDecoderName	"MojoVideoDecoder"
00:00:00.060	kIsPlatformVideoDecoder	true
00:00:00.060	info	"Selected MojoVideoDecoder for video decoding, config: codec: h264, profile: h264 baseline, level: not available, alpha_mode: is_opaque, coded size: [480,270], visible rect: [0,0,480,270], natural size: [480,270], has extra data: true, encryption scheme: Unencrypted, rotation: 0°, flipped: 0, color space: {primaries:SMPTE170M, transfer:SMPTE170M, matrix:SMPTE170M, range:LIMITED}"
00:00:00.060	pipeline_state	"kPlaying"
00:00:00.086	dimensions	"480x270"
00:00:00.086	kResolution	"480x270"
00:00:00.129	video_buffering_state	{"state":"BUFFERING_HAVE_ENOUGH"}
00:00:00.129	pipeline_buffering_state	{"for_suspended_start":false,"state":"BUFFERING_HAVE_ENOUGH"}
00:00:00.129	info	"Effective playback rate changed from 0 to 1"
00:00:00.129	event	"kPlay"
00:00:00.775	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:00.775	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:00.840	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:00.841	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:00.018	duration	64.331
00:00:04.070	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:04.071	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:06.488	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:06.489	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:07.359	video_buffering_state	{"reason":"DECODER_UNDERFLOW","state":"BUFFERING_HAVE_NOTHING"}
00:00:07.359	pipeline_buffering_state	{"for_suspended_start":false,"reason":"DECODER_UNDERFLOW","state":"BUFFERING_HAVE_NOTHING"}


Как видно из лога, Хром выбирает видео декодер MojoVideoDecoder, это и есть hardware acceleration, потом идут бесконечные «Starting Initialization of DXVAVDA», тоже не понятно почему. На других видео такого нет. В итоге видео останавливается на 7 сек. Пишет что якобы в декодере нет данных для обработки, хотя все видео забуферезировалось в плеере (1 минута)


Пример видео, которое останавливается на 7 сек.
https://bugs.chromium.org/p/chromium/issues/attachment?aid=459480&signed_...

 , , , ,

gobot
()

Видео замораживается на 7 секунде

Есть видео h264 Constrained Baseline 3.0 yuv420p(progressive, left), 480x270, ~30fps, duration: 1:04, без звука

Если открыть в Google Chrome при включенном аппаратном ускорении, то видео останавливается на 7 секунде (без ускорения задерживается на пол секунды и продолжает играть). Также если открыть в плеере, например MPC - тоже скачек на 7 сек.

В конце лога хром выдает DECODER_UNDERFLOW и все.
Прогонял через ffmpeg и ffprobe, ошибок никаких нет
Пробовал смотреть пакеты через ffprobe - ничего не дало

Чем дебажить? Что может быть? В какую сторону копать? Все уже перерыл не пойму в чем причина

chrome://media-internals/

00:00:00.394	info	"Selected MojoVideoDecoder for video decoding, config: codec: h264, profile: h264 baseline, level: not available, alpha_mode: is_opaque, coded size: [480,270], visible rect: [0,0,480,270], natural size: [480,270], has extra data: true, encryption scheme: Unencrypted, rotation: 0°, flipped: 0, color space: {primaries:SMPTE170M, transfer:SMPTE170M, matrix:SMPTE170M, range:LIMITED}"
00:00:00.395	pipeline_state	"kPlaying"
00:00:00.432	dimensions	"480x270"
00:00:00.432	kResolution	"480x270"
00:00:00.467	video_buffering_state	{"state":"BUFFERING_HAVE_ENOUGH"}
00:00:00.467	pipeline_buffering_state	{"for_suspended_start":false,"state":"BUFFERING_HAVE_ENOUGH"}
00:00:00.467	info	"Effective playback rate changed from 0 to 1"
00:00:00.467	event	"kPlay"
00:00:00.338	duration	64.331
00:00:01.117	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:01.118	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:01.177	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:01.178	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:04.411	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:04.412	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:06.828	info	"Starting Initialization of DXVAVDA"
00:00:06.829	info	"Using D3D9 device for DXVA"
00:00:07.697	video_buffering_state	{"reason":"DECODER_UNDERFLOW","state":"BUFFERING_HAVE_NOTHING"}
00:00:07.697	pipeline_buffering_state	{"for_suspended_start":false,"reason":"DECODER_UNDERFLOW","state":"BUFFERING_HAVE_NOTHING"}



Само видео

https://bugs.chromium.org/p/chromium/issues/attachment?aid=459480&signed_...


Перемещено leave из development

 , , ,

gobot
()

Видео останавливается когда загружаю маленькими порциями через MSE

Экспериментирую с Media Source Extension, основу взял из https://developers.google.com/web/updates/2016/03/mse-sourcebuffer


  • Загружаю видеоролик через XMLHttpRequest
  • Разбиваю его на 20 кусочков через Blob & FileReader (1 кусок примерно 3 сек.)
  • Создаю MediaSource и добавляю в него буфер
  • Добавляю в буфер эти кусочки



Кусочки добавляю не сразу все, а один за другим, а именно когда в video опустошается буфер, то есть наступает событие waiting.


  • После загрузки файла и разбивки, сразу добавляю первый кусок для инициализации и установки duration
  • Видео начинает проигрываться, все отлично
  • Затем, когда в плеере нет новых данных для проигрывания (после события waiting), добавляю новый кусок
  • Видео снова начинает проигрываться, наступает canplay, playing, canplaythrough, timeupdate, timeupdate...
  • Цикл повторяется 3 раза хорошо
  • Когда временная шкала плеера доходит до 10.61 сек., то видео зависает



Видео зависает после добавления очередного куска на 10.61 сек., хотя новые данные в буфере есть(2.5 сек.), но почему то не происходит события canplay после добавления данных. Хром чего-то ожидает, хотя казалось бы есть новые данные - продолжай их играть. Никаких ошибок нет, ни в видео, ни в буфере, ни в MSE

Что мешает хрому проиграть очередной этот кусок не понятно, он просто останавливается и крутится штатное колесико и ожидает данные(?)



Заставить видео вновь начать играть можно двумя способами:
1) video.currentTime = video.currentTime //тупо установить текущую позицию на такую же
2) Подергать вручную временную шкалу, не важно куда чуть взад или вперед
3) Добавить новый кусок

Тогда видео продолжит снова играть, но останавливается уже на 31.9 сек.(уже подольше)

В каких случаях видео не останавливается


  • Если разбивать на меньшее количество кусков, например 5
  • Если добавлять новый кусок сразу после события onupdateend



Не могу понять что за магические метки времени на которых останавливается видео: 10.61 и 31.9 сек.

В Firefox все проигрывается до конца, такой баг только в хромоподобных браузерах(проверял в хроме и опере)

Вот пример кода, там можно заметить на 10 сек. что на шкале есть загруженные данные, но они не проигрываются
https://jsfiddle.net/1w4hyrke/1/

 , , , ,

gobot
()

Video wait MSE

Проигрываю FLV(h264\aac) видео, данные идут через fetch, а потом в MSE. Для обработки FLV формата использую вот такую штуку https://github.com/Bilibili/flv.js/

Все бы хорошо, но постоянно появляется событие waiting на video элементе, хотя данные в буфере всегда есть с большим запасом (в video.buffered и в sourceBuffer.buffered, они синхронны всегда). Из-за этого идет отставание(и оно нарастает с каждым waiting событием) проигрывания видео.

В документации сказано
https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/HTMLMediaElement/waiting_event

The waiting event is fired when playback has stopped because of a temporary lack of data.

То есть событие наступает только когда нет данных. В моем случае буфер всегда есть в запасе
let start = video.buffered.start(0);
//187.34
let end = video.buffered.end(0);
//278.16
let currentTime = video.currentTime;
275.65
let delta = end -  currentTime;
//2.51

Из этого можно полагать что есть запас для проигрывания 2.51sec. То есть данные в буфере имеются ВСЕГДА, но периодически появляется это waiting событие. Оно появляется даже когда delta 10 и 30 секунд - вообще не важно сколько.

После некоторого времени видео вообще перестает проигрываться и останавливается, но не происходит никаких событий при этом, ни pause, abort, ended, suspend ... ничего нет, просто идет бесконечный progress и timeupdate. Стоит вручную подвинуть currentTime хоть на 1 сек. вперед или взад, то видео снова продолжает проигрываться.

Если бы были ошибки в demuxer то они бы появились на video или sourceBuffer, я так думаю, но никаких ошибок и событий не происходит.

Как отдебажить из-за чего возникает событие waiting и остановка видео в дальнейшем? Узнал что есть chrome://media-internals/ но там пока не понятно что отлавливать

 , , , ,

gobot
()

Как выбирается кодек в SDP

Как устанавливается связь между 2 клиентами. Они обмениваются SDP, в котором описаны все поддерживаемые ими аудио\видео кодеки, а также уточненными параметрами этих кодеков. Вопрос в том, как именно выбирается кодек, если их перечислено несколько.

Вот допустим такая схема: pc1(только передает sendonly), p2(только принимает). pc1 генерирует SDP(createOffer) и передает его pc2. Как pc2 понимает каким именно кодеком будет кодировать поток pc1?

Пример реального SDP, который генерирует Chrome

c=IN IP4 0.0.0.0
m=audio 9 UDP/TLS/RTP/SAVPF 111 103 104 9 0 8 106 105 13 110 112 113 126
a=sendonly
a=rtpmap:111 opus/48000/2
a=rtpmap:103 ISAC/16000
a=rtpmap:104 ISAC/32000
a=rtpmap:9 G722/8000
a=rtpmap:0 PCMU/8000
a=rtpmap:8 PCMA/8000
a=rtpmap:106 CN/32000
a=rtpmap:105 CN/16000
a=rtpmap:13 CN/8000
...
m=video 9 UDP/TLS/RTP/SAVPF 108 96 98 100 102 104 106 110 112 97 99 101 103 105 107 109 111
...
a=rtpmap:108 H264/90000
a=rtpmap:96 VP8/90000
a=rtpmap:98 VP9/90000
a=rtpmap:100 VP9/90000
a=fmtp:100 profile-id=2
a=rtpmap:102 H264/90000


a=fmtp:108 level-asymmetry-allowed=1;packetization-mode=0;profile-level-id=42e01f
a=fmtp:102 level-asymmetry-allowed=1;packetization-mode=1;profile-level-id=42001f
a=fmtp:104 level-asymmetry-allowed=1;packetization-mode=0;profile-level-id=42001f
a=fmtp:106 level-asymmetry-allowed=1;packetization-mode=1;profile-level-id=42e01f
...
a=ssrc-group:FID 3916163788 593508736
a=ssrc:3916163788 cname:p2nRRSLsnzsCF8Xo
a=ssrc:3916163788 msid:9kHOR4nvbuRqbb0GWVQiybJbgMiOilZHabEW 69e2e9ce-ccc2-414c-8336-71e54f24fd62
a=ssrc:3916163788 mslabel:9kHOR4nvbuRqbb0GWVQiybJbgMiOilZHabEW
a=ssrc:3916163788 label:69e2e9ce-ccc2-414c-8336-71e54f24fd62
a=ssrc:593508736 cname:p2nRRSLsnzsCF8Xo
a=ssrc:593508736 msid:9kHOR4nvbuRqbb0GWVQiybJbgMiOilZHabEW 69e2e9ce-ccc2-414c-8336-71e54f24fd62
a=ssrc:593508736 mslabel:9kHOR4nvbuRqbb0GWVQiybJbgMiOilZHabEW
a=ssrc:593508736 label:69e2e9ce-ccc2-414c-8336-71e54f24fd62


Как видно из SDP, поддерживаемые аудио\видео кодеки перечислены в
m=audio 9 UDP/TLS/RTP/SAVPF 111 103 104 9 0 8 106 105 13 110 112 113 126
m=video 9 UDP/TLS/RTP/SAVPF 108 96 98 100 102 104 106 110 112 97 99 101 103 105 107 109 111


В частности audio в порядке приоритета
opus/48000/2
ISAC/16000
ISAC/32000
...


Видео
H264/90000(level-asymmetry-allowed=1;packetization-mode=0;profile-level-id=42e01f)
VP8/90000
VP9/90000
VP9/90000(profile-id=2)
H264/90000(level-asymmetry-allowed=1;packetization-mode=1;profile-level-id=42001f)
...


Как приемник (pc2) поймет какой именно кодек выбрал кодировщик(pc1)? В этом частном случае были выбраны первые кодеки (opus и H264). Но ведь перечислены и другие. Если кодек выбирается тупо первым из перечисления, то зачем тогда описывать другие? Не понятно

Почитал https://tools.ietf.org/html/rfc3264
   In all cases, the formats in the "m=" line MUST be listed in order of
   preference, with the first format listed being preferred.  In this
   case, preferred means that the recipient of the offer SHOULD use the
   format with the highest preference that is acceptable to it.

Предпочтительный формат означает, что получатель предложения ДОЛЖЕН использовать формат с наибольшим предпочтением, которое является приемлемым для него.

Получается, что кодек выбирается на основании ответа принимающего, то есть берется первый перечисленных pc2

 , , ,

gobot
()

Сервер сдох - не загружается

Работал месяца 4 на hetzner.com и сегодня перестал загружаться. Сапорт говорит что все ок

Ответ из сапорта

The drive check did not see any issue with the hardware:

-----------------%<-----------------
HDDTEST WCAZA5967379: Ok
HDDTEST WMAY03689708: Ok
HDDTEST 11106522340004610090: Ok
HDDTEST 111065183500046100D6: Ok
-----------------%<-----------------

The server is booted to the rescue system with password: ******

You should try to backup your data and then reinstall the system if you cannot fix the boot.


Не знаю с чего начать. Есть доступ к rescue shell. На сервере был(есть?) md raid6 вроде. Я уже не помню что там было. Как примонтировать\найти все raid? Нужно понять восстанавливаемый ли диск или нет и если нет, то заново установлю дебиан. А ещё лучше найти из-за чего сбой произошел

 , ,

gobot
()

Кто использует память

На сервере 15 гигов памяти

free -m
              total        used        free      shared  buff/cache   available
Mem:          15995       10377         437          21        5179        5293
Swap:          1048         450         598


ТОП показывает mysql VIRT=8G RES=1.7G

Останавливаю mysql, php-fpm
free -m
              total        used        free      shared  buff/cache   available
Mem:          15995        8633        1954          24        5407        7017
Swap:          1048         402         646


... и все равно кто-то использует 8 гигов памяти
Смотрю в ТОП - там ничего подозрительного. Как вычислить кто память жрет? И почему у mysql VIRT=8G, если в настройках innodb_buffer_pool_size=3G?

 ,

gobot
()

RSS подписка на новые темы