LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения gribf

Divinity Original Sin Enhanced Edition @ Mesa r600g

Галерея — Скриншоты

Я таки заставил эту игру работать 😊

В процессе была куча сегфолтов и адовые артефакты.

По сути проблемы всего три (конкретно для r600g, в целом для месы – 2):

  1. Контекст OpenGL 4.2. Драйвер r600g рапортует версию 3.3, а движок игры, в свою очередь, работает по принципу segfault driven error handling. Решается просто:
    MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.2 
    MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=420
  2. Невалидные шейдеры. Тут сразу:
    • Во-первых, разрабы используют расширение ARB_shading_language_include, которое не поддерживается ничем кроме невидиевской проприетарщины. Но во имя амдшной проприетарщины они запилили в движок fallback режим, в котором это расширение реализуется прямо в движке на коленке, однако включается этот fallback режим (немного) через жопу – они (только) проверяют возвращаемое значение функции glXGetProcAddressARB на nullptr. А glXGetProcAddressARB не обязан возвращать nullptr, кроме адреса надо смотреть еще в список расширений, чего они не делают, а месовская реализация никогда не возвращает nullptr -> segfault driven error handling. Чинится этот баг подстановкой костыля в LD_PRELOAD.
    • Во-вторых, в шейдерах постобработки SMAA/FXAA у них где-то в дебрях кода обложенное ifdef'ами лежит включение очередного расширения, что, блджад, не правильно. После обнаружения этой фигни месовский GLSL компилятор совершенно справедливо прерывает компиляцию, а так как ребята не умеют в обработку ошибок — см. выше. Этот баг обходится с помощью месовского механизма подмены шейдеров в рантайме и костыля-решейпера их кода шейдеров. файла drirc, в который нужно добавить
      <application name='Divinity Original Sin Enhanced Edition' executable='EoCApp'>
          <option name='allow_glsl_extension_directive_midshader' value='true' />
      </application>
  3. Графические артефакты. У них в движке (насколько я понял) есть две принципиально разные ветки кода/рендеринга, которые разделяются по (внимание!) строке в GL_VENDOR: если в этой строке что угодно кроме "ATI Technologies Inc.", то активируется невидиевская ветвь, что на месе приводит к аду, если же доставить в LD_PRELOAD еще один костыль с этой строкой, то рендеринг становится мягким и шелковистым.

TL;DR: Gentoo, дефолтные кеды, ШГ, панелька с автоскрытием.

 ,

Stil
()

Red Flat Awesome

Галерея — Скриншоты

Примерно год назад решил попробовать awesome. Хотелось чего-то максимально кастомизируемого, но более монолитного и системонезависимого. Данный wm показался интересным в этом плане, так что вооружившись напильником попытался сделать на его основе годное, согласно своим представлениям, окружение.

Еще скриншоты: традиционный с окнами[1] и все остальные[2][3][4][5][6][7].

На панели можно увидеть

  • Модифицированный taglist на самописных виджетах.
  • Набор индикаторов: иконка меню и оповещалка об обновлениях в одном, раскладка клавиатуры, регулятор громкости, почта, кастомный layoutbox. На громкости висит простенький виджет для моего любимого exaile[2], layoutbox умеет меню выбора режима тайлинга[2].
  • Сильно перепиленный tasklist[4][5]. Приложения обозначаются трехбуквенными алиасами, окна одного класса группируются в один значок. При наведении подсказка с полным именем или списком группы, по правой кнопке менюшка управления окном.
  • Специальный виджет для минитрея, точками обозначено количество приложений в трее. По клику/хоткею является собственно сам минитрей.
  • Индикаторы ресурсов - выдрал код из vicious и прикрутил свои визуалы. Была задумка сделать нескучные всплывающие виджеты с системной инфой, как раньше было у меня в доке, но энтузиазм закончился уже на первом, показывающем топ процессов[3]. Даже его не допилил до конца, память отображает криво.
  • Часы.

Виджеты на рабочем столе - перенес свои луа скрипты от коньков на базу awesome. Тут нет готовых датчиков, но на помощь снова приходит vicious. В целом средствами осома такие штуки пилить даже удобнее, ибо тру модульность и интерактивность. Зависимые от сети вещи подключены через модификацию asyncshell. Может быть имело смысл все через него пускать, но поздновато осознал насколько это нужная и полезная штука, лень переделывать.

Для пущего уюта установил uselessgap тайлинг от Lain. Сделал активные грани экрана. Немного переписал awful.menu, добавив автоскрытие, возможность вставлять неиндексируемые элементы(заголовки, разделители), автоматическую расстановку хоткеев и еще по мелочи[2][4]. На базе menubar запилил запускалку приложений[3] в стиле synapse, очень нравится такой визуал. Сильно скучал по классическому альттабу, даже накостылял кое-что, но потом некто Joren Heit выкатил няшный Familiar Alt Tab. Скрестив его и свои наработки получил такую переключалку[5][6]. Адским костылем с помощью asyncshell и rsvg-convert прикрутил адекватное масштабирование векторных иконок, заодно добавив смену цвета на лету. Сделал подсказку по хоткеям[7], как сами знаете где, с интерактивной подсветкой (пока без модификаторов).

Многое еще нужно допиливать, но надежда завершить все это и нормально оформить изрядно подтаяла за прошедшее время, так что решил вбросить то что есть, в сыром виде. Все скрипты можно посмотреть здесь. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить unlog1c за его конфиги, некоторые вещи откровенно позаимствовал оттуда.

Awesome 3.5.6, compton, тема gtk - Boje, иконки ACYL, шрифты play и prototype.

 ,

Worron
()

Видеолекции по теорфизике под свободной лицензией

Новости — Документация
Группа Документация

Силами кафедры теоретической физики физического факультета Новосибирского государственного университета были записаны лекции по физике. Исходные видеофайлы выложены в открытый доступ под лицензией CC-BY-SA 4.0.

На этот момент доступны для скачивания:

Предупреждение: При скачивании будет возникать предупреждение об отсутствии доверия к сертификату (узлу). Игнорируйте его — это «фича» доступной площадки.

>>> Исходники

 

Evgueni
()