LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения i_gnatenko_brain

Команда сайта Linux.Org.Ru заняла девятое место на очередном туре Yandex.Root

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

Наша команда заняла девятое место в текущем этапе соревнований от яндекса.

В этот раз в заданиях:

  • чинили (кто-то просто отключал) SELinux
  • гуглили эхо-сервер для SCTP
  • поднимали git-сервер по http с авторизацией и писали хитрый хук
  • поднимали почтовый сервер с smtp, imap, pop3. Всё с ssl.
  • запускали не-x86 программы
  • разрешали конфликты в репликации CouchDB
  • настраивали балансировщик tcp
  • настраивали ejabberd и плагин к нему для сохранения логов в файл

Всё это было на CentOS 7.

Писали на: C, python, bash, perl

Ребята, вы всё равно молодцы! До встречи в финале, в который мы прошли.

>>> Полный отчёт (PDF)

 ,

i_gnatenko_brain
()

Yandex.Root 2015

Форум — Talks

UPD: Мы финишировали третьими в первом туре. https://root.yandex.com/monitor/1

Го, яндекс создал.
Кто будет?

Команда - Linuxorgru. По традиции, если что-то выиграем (лол), то уйдет в fsf.

Как это было раньше. тыц, тыц, тыц.

cast true_admin, realloc, AndreyKl, AITap, router, DELIRIUM, scott_tiger, Ttt, imul, tailgunner, exception13, Xenius, xtraeft.

Блабла:
Yandex.Root — олимпиада Яндекса для unix‑инженеров, системных администраторов и всех любителей Open Source и Linux. Участники олимпиады соревнуются в умении быстро и правильно решать задачи, с которыми ежедневно сталкиваются системные администраторы. Игроки, наиболее быстро справившиеся со всеми заданиями, получают денежный приз.

Первая игра стартует - 09.04.2015, время начала - 09:00 am (UTC/GMT), язык - английский

ПРАВИЛА ИГРЫ Олимпиада проходит в два этапа: отборочный тур и финал.

На отборочном туре Олимпиады у каждой команды будет две попытки. Продолжительность каждой игры составляет 12 часов. В зачет идет лучший результат, показанный командой. Для участия в отборочном туре капитану необходимо зарегистрировать свою команду, придумав ей имя и пригласив в ее состав участников. В состав одной команды может входить от одного до шестнадцати участников включительно. Задание представляет собой образ виртуальной машины, в котором нужно решить несколько задач: они могут быть как завязанными на определенную последовательность решения, так и независимыми.

В финале примут участие десять команд–победителей отборочного тура. Продолжительность игры также составит 12 часов. Победителями финала станут три команды, сумевшие за минимальное время выполнить максимальное количество заданий и занявшие в таблице рейтинга финала 1, 2 и 3 места соответственно.

 , yandex root,

tazhate
()

Разбор заданий отборочной игры Yandex.Root

Новости — Linux в России
Группа Linux в России

Яндекс опубликовал разбор заданий игры Yandex.Root. Arch, BTRFS, MariaDB, Mongo, nginx, вот это все. Если кто-то прошляпил игру, 14 апреля будет второй раунд, куда еще можно зарегистрироваться.

Конкурс Yandex.Root проводится в четвертый раз. В прошлый раз команда LOR выступила неплохо. Надеюсь, в этом году сможет занять призовое место. Призы - 256 килорублей за первое место, 128 килорублей за второе и 64 килорубля за третье.

>>> Подробности

 ,

ivlad
()

Команда сайта Linux.Org.Ru заняла третье место на Yandex.Root

Новости — Конференции и встречи
Группа Конференции и встречи

Администрация сайта от всей души поздравляет нашу команду, которая в нелёгкой борьбе заняла третье место в текущем этапе соревнований от яндекса. Наши ребята уступили менее 10 минут лидеру (время решения последней задачи)! К сожалению, в самый ответственный момент к DELIRIUM (он решал последнюю задачу) приехал курьер, а потом он вообще ушёл за пивом на те самые 10 минут :( Но всё равно ему спасибо за алко-код :).

Эта победа даёт право нашей команде участвовать в финальном этапе соревнований. В данный момент ребята упорно готовятся к следующему этапу соревнований, но уже сейчас ясно, что наша команда хорошо сыграна и уже показала весьма высокий потенциал и профессионализм.

Ребята, вы молодцы!

 ,

true_admin
()

А сегодня у меня Birthday! ;)

Форум — Talks
[brain@X1Carbon fedora]$ cowsay "${subj}"
 _________________________________________ 
/ А сегодня у меня Birthday! \
\ ;)                                      /
 ----------------------------------------- 
        \   ^__^
         \  (oo)\_______
            (__)\       )\/\
                ||----w |
                ||     ||

Пользуясь случаем.. А ещё в ближайшее время пофиксим баг 2009-го года[0]! Кнопкосочетания \^(Home|End) в vte-терминалах на GTK+. а-ля gnome-terminal, xfce4-terminal.

[0]https://bugzilla.gnome.org/show_bug.cgi?id=600659

 

i_gnatenko_brain
()

Что вам нравится в гноме3?

Форум — Talks

Недавно узнал, что в нём софт поддерживает большие разрешения, ещё видел наутилус на скринах, выглядит круто. Какие ещё киллер фичи есть и можно ли сделать из него функциональную удобную систему?

Вопрос к пользователям гнома, остальным просьба проходить мимо.

 

kinik
()

Реальные возможности git и linux в цело.

Форум — Admin

В общем, давайте без кирпичей и типичных криков, вопрос серьёзный, так как скоро тут опять расширение и будет с нынешней системой работы полная жопа. Как я могу упростить им администрирование систем? Имеется в общей сложности 300 машин на Linux, на данный момент скрипты по ssh по очереди обновляют машины c сети. Хотелось бы это заменить на git либо на подобное, если я правильно понял его возможности. А именно: контроль версии и наличия софта, установка софта на машины при обновлении. А можно ли с его помощью менять настройки системы? Например, сменить в соответствии с новыми требованиями порты разрешённые, различного рода конфигурации, установку нового де и тп? Я понимаю, многие подумают я ССЗБ, но всё же. Я просто как то не запаривался раньше над этим, но скоро планируют ещё расширение, и 450 машин со скриптом по ssh'у это бред. Я заметил, что при обновлении calculate linux, много используется git. Кто может ткнуть пальцем на внятный мануал по всему этому?
По сути, мне надо будет, как я понял, создать локальный сервер обновлений, настроить ssh сервер и клиенты, поставить на этом сервере git-core, git-svn, gitweb. Но сможет ли оно менять системные настройки и функционал? Что можете посоветовать в этом плане? В Москве у нас юзают rhel, ,но, увы, мы не попали под раздачу счастья, надо долго и муторна настраивать самим, а самое печальное то, что в результате обновления персонала всем занимаюсь я, остальной персонал ещё в обучении.
Что по сути нужно: Установка\настройка софта без прямого контакта с машиной, настройка системы без личного контакта с машиной. То есть, ввожу задание, скачиваю пакеты, раздаю по локальной сети их, после чего они устанавливаются с конкретными настройками, а так же смена конфигов на всех машинных входящих в домен.... Насколько это реально? Ткните в нужную документацию, у rhel интересная, но боюсь у свободных систем много различий с ним.
За основу взял fedoru 20.
Так же, если не сложно, киньте 10-15 нужных репозиториев, а то чтот совсем не густо в стандартных по софту. В домен уже ввёл. Проблем с коннектом как у бубунте нет, осталось автоматизировать весь процесс. Прошу помощи.

 , ,

erzent
()

LORPoker

Форум — Talks

По аналогии с шахматами, я решил создать общую тему об игре в покер с ЛОРовцами.

I. Турниры проводятся с помощью open-source клиента PokerTH. Для участия в турнире необходимо зарегистрироваться на сайте http://poker-heroes.com и сообщить ник для включения в каст-лист.

II. Каст-лист:
pashazz- pashazz
unC0Rr - ankor
Igorrr - Igorr
lexxus-lex - lexxus
i_gnatenko_brain - i.gnatenko
J - LOR_J
shuck - pixelshuck
drull - drull
MyFreedom - MyFreedom

III: Общий зачет (таблица Google Docs)

________________________________

Первый турнир L.O.R. по покеру от 16-07-2013 окончен.

1. unC0Rr
2. Igorrr
3. slyakusha
4. pashazz
5. lexxus-lex

___________________________________

Второй турнир L.O.R. по покеру от 19-07-2013 окончен.

Первая партия:
1. pashazz
2. Igorrr
3. unC0Rr
4. slyakusha


Вторая партия:
1. Igorrr
2. unC0Rr
3. pashazz
4. slyakusha

Следующая игра в среду, 8 октября,23-00 MSK

 ,

pashazz
()

Вот он какой, вяленый олень!

Форум — Talks

Решил потыкать самый типа правильный новый графический стек «wayland» и весь такой его поддерживающий гном 3.10. Сразу надо сказать, что это было жалкое зрелище.

1. Он дерганый. Анимация внезапно превращается в дерганные скачки в самое неподходящее время. Где оно только что работало нормально, вдруг начинает дергать

2. Хоткеи. Они не работают. Точнее, они работают ЕСЛИ фокус находится в каком-нибудь окне. А если окна нет - не работают. Честно

3. Тачпад. Это вообще лютый п...ц. Как работают с тачпадом? Как с мышкой - можно оторвать палец, переместить его к другой кромке, и продолжить угонять указатель в нужном направлении. А чтобы сделать клик, надо «тапнуть». Но в вялендовой гномошелли - хрен вам. Тачпад прикидывается сенсорным экраном. То есть, если ты оторвал палец и тапнул в чут-другое место тачпад (а так _всегда_ бывает), он считает это перемещением мыши. Трепещите, владельцы ноутбуков - к вам идёт гномощелл

3. Иксовые приложения запускаются. Шестеренки крутятся.

Не, я понимаю, что гномовцы решили пересчитать все ямы по дороге. Но ведь, согласно идеологии вяленда, все те же камни должны сосчитать и kwin и все остальные вялендокомпозиторы?!

В общем, не ешьте, чуваки - у вас от этого инсульт случится.

no-dashi
()

Подсветка экрана

Форум — Desktop

Здравствуйте.

Экран не реагирует на изменение подсветки, хотя диаграмма появляется и в /sys/class/backlight/asus-nb-wmi/brightness значение меняется.

Куда копать?

cat /etc/default/grub http://bpaste.net/show/159309/

 ,

brothermechanic
()

Начат сбор средств на поддержку разработки BlenderFDS 3.x

Новости — Open Source
Группа Open Source

BlenderFDS - кроссплатформенная реализация графического интерфейса к программе FDS, является плагином к 3D-редактору Blender.

Возможности:

  • построение геометрии объекта (здания);
  • задание параметров источника горения (мощность, особенности распространения, тип химической реакции и др.);
  • настройка противопожарных устройств (спликеры, дренчеры, появление/исчезание препятствий, иные действия по достижении фактором критического значения);
  • экспорт построенной модели в файл *.FDS.

Fire Dynamic Simulator реализует модель развития пожара на основе численного решения задач тепломассопереноса при горении. FDS удовлетворяет требованиям «Методик по расчету пожарного риска, утвержденных приказами МЧС России» и может быть официально использован для оценки пожарного риска объекта.

Демонстрация: визуализация результатов моделирования реальных пожаров при помощи FDS.

Разработчику необходим новый компьютер (старый практически не работает), чтобы иметь возможность дальше заниматься проектом. Кампания по сбору средств открыта на IndieGoGo.

>>> Подробности

 , blenderfds

Jurik_Phys
()

Доступна бета-версия Red Hat Enterprise Linux 7

Новости — Red Hat
Группа Red Hat

После длительного периода разработки компания Red Hat 11-го декабря представила бета-версию RHEL7. Релиз основан на Fedora 19.

Основные изменения:

  • Ядро 3.10.
  • Файловая система по умолчанию - XFS.
  • Поддержка Ethernet 40G.
  • Поддержка работы openLMI, интеграция с AD при помощи samba 4.1.
  • systemd вместо upstart.
  • Окружение рабочего стола по умолчанию - gnome-classic 3.8.5.
  • Обеспечена бесшовная миграция виртуальных машин с хостов на rhel6.

Финальный релиз запланирован на второй квартал 2014 года

>>> Подробности

 ,

vrutkovs
()

ищу линукс-френдли няшку!

Форум — Talks

Приручу анонимуса, можно с вп, без жп, с небольшой зп, скромным чсв, возможно с чю. Кормить троллями трижды в день обязуюсь, также чесать за ухом, размножать почкованием, выгуливать на розовеньком поводочке вдоль лора исключительно с целью пометок территории, без намордника, есснно, но в наручниках. Розовеньких. Обещаю нежный уход за кашемировыми ладошками :-) Никто не продает таковых за ништяки и чмаффки,м?

// =^.^=

 , ,

far_tuna
()

Простой клон Minecraft, написанный на Си с использованием последнего OpenGL (shaders)

Форум — Development

Небольшой клон Minecraft, написанный на Си в 2500 строк — даже поддерживает multiplayer online.

Запускается на Windows, OSX и Linux.

Сырцы проекта:

https://github.com/fogleman/Craft

(обязательно смотреть на скиншоты)

 ,

gensym
()

Нодоконец

Форум — Talks

Коммит, где рвануло: https://github.com/joyent/libuv/pull/1015#issuecomment-29568172

Узнать подробности: https://groups.google.com/forum/?fromgroups=&hl=ru#!topic/nodejs/ipnv3VCDwVk

Если вкратце, кто-то добрый заслал в системную библиотеку пулреквест с заменой «he» на «them» в комментах к коду. Один из главных контрибуторов (@bnoordhuis) отфутболил за «бесполезное ненужно». После этого пулл-реквест протолкнули видимо через Joyent. Тогда Бен накатал revert с формулировкой «нехер лезть поперек процесса приема патчей».

И тогда набежали знатоки сексизма с цистернами метана. Причем, в корпоративном блоге Joyent какой-то клоун выразился «если бы он у нас работал, мы бы его уволили» http://www.joyent.com/blog/the-power-of-a-pronoun . Это про девелопера, которому они НЕ платили денег, и который в libuv заслал 30% кода.

Ну пока Бен сказал что нехай ноду разрабатывают без него. А в гуглогруппе обсуждают, не стоит ли форкнуть ноду подальше от Joyent, в какой-нибудь фонд.

 ,

Vit
()

Что-то давно не собирались в l4d2

Форум — Games

Предлагаю в выходные ( 2013.12.07, 2013.12.08 ) в 14:00 GMT ( 16:00 EET, 17:00 FET, 18:00 MSK и т.д. )

Будет здорово, если людей хватит на 2 команды, сражение всегда интересней кампании :)

Заодно можно попробовать набить ачивки у кого не хватает. Опять же, зима, Новый Год на носу, из убитых «особых заражённых» выпадают бонусы. Романтика :D

Група ЛОР в steam

Мой профиль

update: лучше заранее добавить хотя бы несколько человек в друзья. Т.к. в одну игру все не попадут ( кампания - 4 игрока, сражение - 8 )

update 2: первый день. Было весело. Записи тут

update 3: второй день. Отличная игра, всем спасибо. Записи тут и тут

 ,

router
()

GNOME Flashback становится частью Unity и мигрирует с Metacity на Compiz

Новости — GNOME
Группа GNOME

Разработчики проекта GNOME Flashback, в рамках которого развивается окружение классического рабочего стола в стиле GNOME 2, продолжающее развитие кода классической панели GNOME и апплетов, ранее доступных в составе fallback-режима GNOME 3, приняли решение перевести Flashback на технологии окружения Unity.

Изначально Flashback базировался на оконном менеджере Metacity, но в настоящее время поддержка Metacity прекращена разработчиками GNOME, а миграция на Mutter потребовала бы значительных ресурсов. Кроме того, базирование на кодовой базе GNOME приводит к многочисленными конфликтам Flashback с GNOME-Shell и новым классическим режимом GNOME, реализованным через набор дополнений к GNOME Shell. В связи с этим, при подготовке сборки Flashback для Ubuntu 14.04 решено перевести проект на использование Compiz и сделать Flashback частью Unity. В будущем не исключается портирование Flashback для работы с Mir.

Следить за ходом миграции можно в Edubuntu, где Flashback используется по умолчанию, параллельно с Unity. Flashback также можно установить в ежедневных сборках Ubuntu 14.04, выполнив команду «sudo apt-get install gnome-panel». Дополнительно можно отметить, перевод Ubiquity, инсталлятора Ubuntu, c Metacity на Compiz и скорое прекращение поддержки оконного менеджера Metacity в репозиториях Ubuntu.

>>> Подробности

 

anonymous
()

Мечты о Linux API

Форум — Talks

Казалось бы, в современном Linux благодаря стандартам freedesktop можно просто взять и собрать кросс-дистрибутивный пакет для любого графического приложения, который будет располагаться в хомяке и таскать с собой все нужные библиотеки.

Делается это так:

  • .desktop кладём в ~/.local/share/applications
  • иконку к .desktop кладём в ~/.local/share/icons
  • приложение и его библиотеки кладём в ~/.local/share/$VENDOR/$APP
  • типовой shell-скрипт с LD_LIBRARY_PATH кладём в ~/bin
  • приложение пишется так, чтобы не мусорить в хомяк и использовать /tmp, XDG_DATA_DIR, XDG_CONFIG_DIR

И всё работает, и любая DE видит эту программу, и пользователи плачут от радости.

Но не тут-то было. Потому что в Linux нет API с обратной бинарной совместимостью. Потому что LSB — лживый недостандарт, предназначенный исключительно для подсаживания дурачков на вендорную иглу и сколачивания бабла (Ульрих Дреппер, бывший лидер проекта GLIBC, писал об этом ещё в 2005-м; я проверил ситуацию пару дней назад — и увидел, что LSB dll hell проявится даже в таких «правильных» дистрибутивах, как OpenSUSE).

А как бы всё-таки мог выглядеть этот API, который должен быть на любом CD с любым дистрибутивом и должен появляться сразу после установки в любом дистрибутиве? Тут три критерия: минималистичность, привлечение разработчиков с других платформ и самодостаточность.

По моим современным личным представлениям, любая библиотека в идеале выполняет ровно одну из двух задач: предоставляет API или является фреймворком. Библиотека-API минималистична и массштабируема, но требует знания матчасти и множественных проверок кодов возврата: на ней можно написать быстрый и качественный движок (графический, звуковой, рендеринг шрифтов), но использовать такое в приложении напрямую без обёрток может только недалёкий человек. Библиотека-фреймворк, напротив, выполняет общие задачи не задаваясь максимальной гибкостью, но зато с удобством; при этом фреймворк должен либо иметь обратную бинарную совместимость в течение многих лет, либо его надо встраивать в пакет с приложением; примером первого подхода является Qt, примером второго - cocos2d-x.

Исходя из этих представлений, я вижу так:

  • Linux API должен иметь два слоя: первым будет максимально привлекательный фреймворк с обратной совместимостью, вторым будет набор кроссплатформенных массштабируемых сишных библиотек с максимальной гибкостью и производительностью.
  • Первым слоем должен быть Qt5 — программы на нём практически не требуют дополнительных библиотек и легко переносимы на Windows, OSX (а теперь отчасти и на android с iOS). Вкупе с поддержкой QML и javascript это будет сильнее всего привлекать людей к разработке и портированию качественных приложений для/на Linux.
  • Вторым слоем должен быть набор библиотек, позволяющих общаться с любой важной внешней сущностью. Шрифты, работа с OpenGL, создание окна и контекста OpenGL, работа со звуковыми устройствами, открытие URL по клику и вывод уведомлений — все эти штуки приложение не сможет нормально сделать само или с помощью библиотек в своём пакете. Это должен быть внешний API.
  • Во второй слой точно должны попасть: OpenGL, OpenAL, fontconfig и freetype. Библиотеки png и jpeg попадать не обязаны — да, они часто используются, но они не работают с внешней средой и легко могут быть в составе пакета приложения. Надо также разработать библиотеки (а не утилиты командной строки и не dbus-интерфейсы) для работы с DE (appmenu, прогрессбар и badges на иконке приложения в лаунчере, уведомления)
  • За размер пакетов бояться не стоит: zip и bz2 очень хорошо жмут бинарники, link-time optimization и strip вырезают из них лишнее, а наличие Qt5 в первом слое API уже даст кучу крайне лёгких Qt-приложений для узких задач, более опытные и уверенные в себе разработчики смогут сделать относительно лёгкое приложение на втором слое API.

Какие ещё библиотеки должны попасть во второй слой API? И может быть, я что-то упустил из виду?

P.S. Генту идёт в лес. Если вы готовы собирать то же приложение из исходников или оптимизируете работу сервера — флаг вам в руке, но о готовых пакетах с десктопными приложениями забудьте, сами же отказались от этого в своей идеологии.

quiet_readonly
()

Fedora vs CentOS

Форум — Admin

Неоднократная тема. Что лучше? Или кто лучше? мне не интересно. Я по поводу стабильности и отличий. Какой дистриб стабильнее и юзабильнее? У Сента gnome 2 все еще , что нравится. Да и поддежка вроде тоже ничего плохого. Понятное дело что fedora постоянно эксперементирует, но в последнее время стабилизировано эксперементирует_))) вот уже 20 версия... В качестве сервака что бы посоветовали? и в чем преимущества? спасибо.

 centos fedora

pingver
()

Первое свидание с федорой :)

Галерея — Скриншоты

Девушка повзрослела, ей уже вот-вот 20 стукнет и месяц назад сделал заочное знакомство в виртуалке (на F19). Более того, ранее наряд в Gnome-shell вызывал у меня оскорбление моих религиозных чувств :), но... оказалось, что казалось. После небольшого «мейкапа» она выглядит очень даже не дурственно, а последние веяния в 3.10 вызвали неподдельную симпатию. Вот я и решился. Теперь мой ноут X201 живет вот такой жизнью. Есть еще некоторые неровности в «отношениях», но и они постепенно уходят в небытие. Собственно, вот некоторые подробности сей «интимной» жизни:

тема: легендарная Numix. если быть точным - Numix Light (вот здесь можно за небольшую денежку ее приобрести, чем поможете в дальнейшем развитии проекта) - http://satya164.deviantart.com/art/Numix-Light-GTK3-theme-391993388

иконки: Numix-Circle. Родом тоже с девиана - http://me4oslav.deviantart.com/art/Numix-Circle-Linux-Desktop-Icon-Theme-4147..., и тоже за небольшую денежку. Кстати, вот еще один скрин, чтобы понять красоту минимализма этих иконок - http://img547.imageshack.us/img547/1826/6ag1.png

шрифты: это мой не первый пост в галерее и везде могли видеть этот набор - Cuprum (общесистемый), PragmataPro (терминальный). Да, прагмату купил. Да, за 170 баксов. Да, не жалко. Серьезно, совсем не жалко этих денег за шрифт такого качества. (кста, парень до сих пор апдейты шлет к нему)

PS: за каким-то лешим png-формат этого скриншота не захотел заливаться. выдавало ошибку, что не может сделать ресайз. конвертнул в jpg, но без потерь (вроде бы без оных).

 ,

Deleted
()