Умер Jan Mette (funkyou)
Создатель kdemod и проекта chakra.
RIP :(
http://chakra-project.org/news/index.php?/archives/54-Sad-news-we-lost-one-of...
Создатель kdemod и проекта chakra.
RIP :(
http://chakra-project.org/news/index.php?/archives/54-Sad-news-we-lost-one-of...
Почитал тут фороникс на ночь... :)
http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=ODE3MA
An X.Org Server update that was pushed into the Lucid repository last week has resulted in the system being slower and slower as its left on until it reaches a point where the system is no longer usable. The memory leak was tracked down to a set of patches that were made to fix some program crashes when the X.Org Server began supporting GLX 1.4.
The attempt so far to correct the patches have not worked out. In order to make the Ubuntu 10.04 LTS deadline, the developers are looking at just reverting three of the patches, which brings the GLX version back to 1.2. Ubuntu developers are now desperate for those willing to test out this updated X.Org Server package so they can determine by this Friday whether to ship it with Ubuntu 10.04 LTS or doing an early SRU (Stable Release Update). Right now this X.Org Server that's being tested is living in the ubuntu-x-swat PPA.
http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=steam_linux_script&num=1
elif [ "$UNAME" == "Linux" ]; then
PLATFORM=linux32
# prepend our lib path to LD_LIBRARY_PATH
export LD_LIBRARY_PATH="${STEAMROOT}"/${PLATFORM}:$LD_LIBRARY_PATH
fi
Что-то не заметил, чтобы осветили их на ЛОРе, посему докладываю.
Первое. Gallium3d драйвер r300g почти по всем параметрам обогнал r300 classic и сейчас находится примерно на уровне fglrx 8.25, немного отставая от него.
Второе. AMD огласили свою позицию относительно gallium3d - они полностью за. Сейчас основные силы разработки переключатся на r600g, дабы быстро довести его до ума, а то сейчас он только треугольники крутит :)
We made essentially the same decision as you 18 months ago and implemented the initial r6xx/r7xx 3D driver on the «classic» HW driver model rather than Gallium3D. Even at the time it seemed highly likely that Gallium3D was going to work out well, but between the newness of Gallium3D itself and the work still to be done on KMS/DRI2/GEM/TTM there was just too much «new» for my liking.
We did ask one of our devs (Cooper) to help with the Gallium3D effort and also look into video decode using G3D, but unfortunately he got pulled off onto another urgent non-driver project shortly afterwards so we didn't end up doing much to help at all. Fortunately the other developers pushed ahead without us (thanks guys ;)) and it's probably fair to say that our developer focus will probably jump across to r600 on Gallium3D fairly soon as well.
For what it's worth, if we were writing a new «has to work, can't afford delays» driver from scratch today we would go with Gallium3D, period. Prior to that... I think we were confident it would all work but weren't quite sure how long it would take.
The reality is that we don't have a conveniently timed architectural break to force the writing of an all new driver, and I imagine you don't either, so we're all going to have to «ooze» across to Gallium3D. The initial code to support Evergreen (HD5xxx) GPUs is being implemented on top of the «classic» r600 driver because so much of the programming model is common, but from that point on I think we would try to push the Gallium3D code ahead rather than doing more work on the classic code base.
I'll try to get a statement from our proprietary OpenGL driver team re: compatibility profiles — or, more to the point, deprecating older GL functionality. I haven't looked into the issue much myself but my first impression was definitely «uh-oh, this is going to be a problem for a bunch of our users».
Третье. Ввиду отсутствия работоспособных открытых драйверов для evergreen, принято решение написать для него драйвер с базовыми возможностями, используя месу (учитывая наработки для r600/700, карты похожи), а потом доделывать, используя gallium3d. Через него же и будет реализовано ускорение EXA+Xv.
В связи с тем, что evergreen научили KMS, появились новые прошивки. Искать, как и всегда, тут.
По поводу первой ссылки: у фороникса тесты как всегда :) От себя могу добавить, что на имеющихся у меня r300 и rv690 драйвер r300g работает значительно быстрее.
Сабж :)
Для начинающего. Для совсем начинающего :) Хелловорлд, конечно, написать смогу, но дальше недалеко уеду.
Весьма приветствуется на великом и могучем, хотя можно и на английском.
Совсем хорошо будет, если будут еще и аспекты программирования под linux.
Заранее спасибо!
Слой аппаратной абстракции (HAL) NT, файловые системы, сетевые стеки и драйверы устройств реализованы отдельно от NTOS и загружаются в режиме ядра как динамические библиотеки. Исходные коды для этих динамических компонентов не включены в WRK. Однако, некоторые из них доступны в различных пакетах разработчиков, опубликованных Microsoft, таких как набор устанавливаемых файловых систем (IFS) и набор для разработки драйверов (DDK) Windows.
WRK включает большую часть исходных кодов NTOS ядра из последней выпущенной версии Windows, поддерживающей архитектуру x64 для настольных систем. Исходные коды ядра, исключённые из набора, в основном относятся к Plug-and-Play, управлению энергопотреблением, верификатору устройств, интерфейсу отладки ядра и виртуальной машине DOS. Основные модификации выпущенного ядра для WRK касаются вычистки и исключению поддержки серверов, как, например, кода, относящегося к Intel IA64.
WRK в основном предназначается для факультетов и преподавателей, работающих в области операционных систем, кто разрабатывает курсы, пишет учебники и хочет включить информацию о ядре Windows, основанную на действующем исходном коде.
WRK включает среду для сборки/тестирования и бинарные файлы для исключённых компонентов исходного кода, которые могут быть использованы, чтобы собрать полнофункциональные NTOS ядра для последующей установки на Windows Server 2003 для x86/x64 и Windows XP x64.
http://habrahabr.ru/blogs/windows/88548/
Странно, что еще никто не заметил.
Изменения уже в который раз коснулись по большей части драйверов, куча пачтей для DRM: radeon, nouveau. Добавлена поддержка переключения видеокарт на лету (не совсем, правда, иксы перезапустить все же придется), актуально для лэптопов с двумя картами, дискретной и встроенной. Для ATI добавлена начальная поддержка KMS для evergreen, управление питанием карт. Также добавили поддержку Intel SandyBridge.
Автоматическая установка драйверов принтера и языковых пакетов, управление цветовыми профилями, улучшения в networkmanager, поддержка 3d для nouveau, снапшоты для btrfs ну и прочее.
Jerome Glisse заставил работать shader-complier для r600g. Собственно, обещает скоро запустить glxgears, пока только треугольники :)
So after battling with shader, thinking my compiler was giving me crap, i noticed that the w component was forced to 0.0 ... well of course now taking vertex input format into account things work. So here it's tri-flat being render using a shiny compiler infrastructure. I also added a todo list in r600_winsys.h (it's big but it's the begining). So now i will finish plugin the state thing so tri-flat is actually flat and not gouraud shaded, then some cleanup in the flush so i just flush when gallium ask for it. Then it's about growing the shader compiler to support more instruction, this should be «easy». I hope to have glxgears soon. Anyway here is a screenshot (i unplugged the clear stuff now that i got the other part working i will soon plug the clear gallium helper stuff).
Oh i forgot to stress that it only works on r7xx because my main computer has a no fan r7xx GPU :) once i got gears working i will make sure that r6xx are working too (or just send me no fan r6xx gpu).
http://people.freedesktop.org/~glisse/blog/r600g-100307.jpeg
While it will not be officially announced with Catalyst 10.2, the Catalyst Linux driver has received a new 2D acceleration architecture. However, as this was made public via an independent post in our forums, we can confirm that AMD has developed a new 2D acceleration method. Tests though we conducted internally using early builds of this new 2D acceleration method proved to be rather problematic. Once this 2D support is improved upon it will likely be switched on by default and then officially announced.
The method of enabling the premature 2D acceleration support involves setting a Direct2DAccel key within the DDX portion of the persistent configuration store database. Yes, Direct2D. A term we haven't mentioned before Phoronix. Direct2D is Microsoft's API for 2D and vector graphics that is used in Windows Vista/7. AMD hasn't communicated much about this new acceleration API, but it appears that much of the 2D acceleration code that they used from their Direct2D support on Windows is now being shared with the Linux driver.
While it may seem odd, this will hopefully mean better optimized 2D performance on Linux if they are indeed using much of their Windows 2D acceleration code on Linux that receives much love from their development teams.
If using the latest ATI open-source driver Git code for kernel mode-setting, there may be slightly better X-Video support without any visual slowdowns/problems. Pauli Nieminen has changed around the code so that a video buffer is allocated in the GTT (Graphics Translation Table) to provide faster memory operations that haven't been accelerated by KMS.
The patch that provides the performance boost to X-Video under ATI kernel mode-setting can be found on the xorg-driver-ati mailing list and has since been committed.
http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=Nzk4NA
KMS doesn't have acceleration for upload to vram. memcpy/memmove to VRAM directly is very slow (40M/s in benchmark) which causes visible problems to video.
Allocating video buffer in GTT will give good performance (350-450M/s) for memmove operation. This is nice performance boost for Xv under KMS.
Ъ
На конференции International Solid State Circuits Conference (ISSCC), посвященной достижениям разработчиков в области создания новейших интегральных микросхем самого различного назначения, компания AMD рассказала о своём новом процессоре LIano — который не является ни CPU, ни GPU, а своеобразным их гибридом. Да, речь идёт о том самом проекте Fusion, подразумевающим создание универсального процессора — разговоры о нём ведутся уже несколько лет с момента приобретения компанией AMD производителя графических решений ATI.
AMD называет своё новое детище APU (Application Processor Unit), что можно перевести как процессор приложений. Как бы то ни было, четырёхъядерный Liano, выполненный по нормам 32-нм техпроцесса, может стать отличным решением для мобильных компьютеров благодаря поддержке DirectX 11. За основу было взято 45-нм ядро AMD Stars, которое перевели на 32-нм техпроцесс с применением диэлектриков с высоким значением диэлектрической постоянной и металлических затворов (High-K/Metal Gate, HKMG) и в которое добавили поддержку технологий управления питанием и энергосбережением. Каждое нестандартное ядро содержит 35 млн транзисторов — и это не считая 1 Мб кеш-памяти второго уровня. AMD рассчитывает на частоты выше 3 ГГц, при этом энергопотребление будет изменяться в пределах 2,5-25 Вт.
Таким образом, LIano содержит четыре таких ядра. Деталей о графической составляющей нового процессора практически нет — сообщается лишь о поддержки технологии DirectX 11. Заявлена также поддержка памяти DDR3 - видимо, речь идет об интегрированном контроллере памяти. Первые образцы AMD LIano будут готовы уже во второй половине нынешнего года, а отгрузки чипов поставщикам стартуют в 2011 году.
Доброго времени суток всем.
Кто-нибудь знает, как заставить tripwire после отправки уведомления генерировать отчет не с начальной точки, а с времени отправки? а то простыня все длинней и длинней с каждым днем...
Заранее спасибо.
Как известно, компания Asus намерена выделить свое подразделение Pegatron в отдельную компанию.
Несколько месяцев назад был представлен прототип смартбука на платформе ARM, но после этого никакой информации о нем не поступало.
Наконец, представлен Pegatron Neo на основе платформы nVidia Tegra 2.
Основные опубликованные характеристики:
В продаже устройство появится в течение года, ориентировочная цена пока неизвестна.
Перемещено Aceler из Hardware and Drivers
Хэллоу, ЛОР.
Подкиньте, пожалуйста, литературы по эвристическому программированию в игровом интеллекте, буду очень признателен.
Заранее спасибо.
Over the past month or so there has been a lot of work done by Rafał Miłecki and other open-source driver developers in providing open-source power management support under the ATI Radeon DRM code-base. In fact, the power management support has been the hold-up for moving the Radeon kernel mode-setting support out of the staging area of the Linux kernel, which is expected to still happen with the Linux 2.6.33 kernel.
Over the past few days things have heated up even more with Rafal pushing out several new versions of his power management patches, which compared to earlier revisions from weeks ago is now leveraging the R600/700 IRQ support. This in-kernel power management code is working with more (older) Radeon graphics processors and offers various other improvements compared to earlier revisions.
The latest version of this dynamic engine re-clocking support for ATI GPUs can be found on the dri-devel mailing list. In the near future this work will hopefully land in the DRM tree, which should satisfy many open-source ATI users judging by the interest level of our readers.
На этот раз в drm портировали поддержку hdmi-audio, которая являлась киллер-фичей radeonhd. Теперь все это счастье будет вместе с KMS, page-flipping ioctl, поддержкой DisplayPort для KMS, поддержкой прерываний на R600/700 и пачтами для управления питанием. Ждем 2.6.33 и mesa 7.8 и можно закапывать fglrx окончательно.
Новость на форониксе.
Gallium3D has been a topic we have talked about a lot lately from the OpenCL state tracker to VMware's virtual GPU driver, but this graphics driver architecture keeps on advancing. The most recent module for Gallium3D is one written by Marek Olšák that provides a blitter.
Once the core blitter support is merged into Gallium3D, Marek has already implementing patches for the ATI r300g driver that are able to take advantage of this blitter work. All of the technical details and changes are being discussed on mesa3d-dev.
← назад | следующие → |