LINUX.ORG.RU

Сообщения prand

 

Релиз Blend4Web 15.08

Группа Интернет

По традиции, в конце месяца, разработчики Blend4Web представили новый релиз своей платформы для визуализации трехмерной графики на веб-страницах.

Важная особенность сборки — это новый редактор логики, основанный на механизме нод Blender. Год назад появилась возможность визуального программирования в сценах Blend4Web без написания кода с помощью так называемых слотов NLA. Набор функций позволял контролировать визуализацию объектов, проигрывать анимацию и эффекты, отслеживать действия пользователя, создавать простейшие логические конструкции. Однако, использование этих слотов было затруднено из-за неудобства управления ими, отсутствия какой-либо зрительной демонстрации иерархии. Новый механизм позволяет наглядно создавать логическую схему приложения с помощью функциональных узлов (нод) и «проводников» между ними.

Набор демонстраций Blend4Web пополнился новой сценой поистине промышленного масштаба. Разработчики воссоздали работу молочного завода. Приложение позволяет не просто «прогуляться» по виртуальному предприятию и ознакомиться с описанием агрегатов, но и полностью проследить производственный процесс создания некоторых видов молочной продукции. Презентация без проблем работает на мобильных устройствах, несмотря на сложные сцены, насыщенные графикой и анимацией. Связка с Blender позволила выполнить 95% от общего объема работ силами только художников, без привлечения программистов.

Ключевые особенности релиза:

  • Выполнена поддержка нескольких нод Material в одном материале (пока без текстур).
  • Добавлены новые функции в модуле Transform для перемещения объектов в локальных координатах относительно родительского объекта и вращения их по выбранным координатным осям.
  • Появилась возможность отключения просчета физики в основном потоке с помощью директивы physics_use_workers при инициализации движка для лучшей производительности в мобильных браузерах. До этого симуляция физики всегда выполнялась в отдельных Worker-процессах.
  • Список поддерживаемых браузеров пополнил Microsoft Edge (Windows 10).
  • Портирован весь набор зависимостей конвертера ресурсов для работы в Windows, включая такие утилиты как ImageMagick, NVIDIA Texture Tools и FFmpeg. Также в Windows теперь работает сборщик приложений.

>>> Подробности

 , , , ,

prand
()

Релиз Blend4Web 15.07

Группа Интернет

Разработчики Blend4Web объявили о выходе новой версии 15.07. Blend4Web — это Open Source разработка, предлагающая законченное решение для визуализации трехмерной графики, интерактивных сцен для сайтов. Система построена на базе трехмерного редактора Blender.

Ключевые особенности релиза:

  • Мягкие частицы. Для визуализации таких эффектов, как дым, огонь, брызги, используется система частиц, где её мельчайшие элементы (билборды) являются полупрозрачными плоскостями, повернутыми к камере. Ранее при соприкосновении стандартных частиц с объектами в сцене приходилось наблюдать артефакты в виде видимых границ полигонов. Мягкие элементы лишены этого недостатка и при столкновении с поверхностью «растворяются». Разработчики подготовили специальное демо для сравнения обоих типов частиц.
  • Редактор нод. Blend4Web умеет работать со стандартными нодами Blender. Кроме того, разработчики предлагают свои собственные ноды. Особенность данного релиза — это расширение функциональности нодового редактора при работе с прозрачностью. Разговор идет об Alpha Clip (отсечение по альфа-каналу). Ранее для создания масок приходилось использовать текстуры. Новые процедурные маски помогут вырезать участки поверхности любой формы. Кроме того, они могут быть анимированными. Посмотрите эту демонстрацию.
  • Мультиязычный интерфейс. Переключение языка осуществляется стандартными средствами Blender. На данный момент поддерживаются английский и русский.
  • Совместная разработка. Для тестирования WebGL-приложения Blend4Web предлагает сервер, запускаемый одновременно с Blender. Теперь разработчики могут обращаться к нему по локальной сети. Соответствующие опции находятся в настройках аддона.
  • Новый шейдерный препроцессор. Сцены стали загружаться гораздо быстрее. Особенно это заметно при использовании большого количества различных шейдеров.

>>> Подробности

 , , , ,

prand
()

RSS подписка на новые темы