LINUX.ORG.RU

Сообщения question4

 

Фабрис Белар выложил движок JavaScript

Группа Open Source

Французский математик Фабрис Белар (Fabrice Bellard), более известный работой над ffmpeg, qemu, tcc и вычислением числа Пи, выложил в открытый доступ QuickJS — компактную реализацию JavaScript в виде библиотеки на языке C.

  • Почти полностью поддерживает спецификацию ES2019.
  • В том числе математические расширения.
  • Проходит все тесты ECMAScript Test Suite.
  • Нет зависимостей от других библиотек.
  • Малый размер статически линкуемой библиотеки — от 190 KiB на x86 для «hello world».
  • Быстрый интерпретатор — проходит 56000 тестов ECMAScript Test Suite за ~100 с на 1 ядре настольного ПК. Накладные расходы на цикл запуска и остановки < 300 мкс.
  • Может компилировать исходные файлы на JavaScript в исполняемые файлы без внешних зависимостей.
  • Может компилировать исходные файлы на JavaScript в WebAssembly.
  • Сборщик мусора со счётчиком ссылок (детерминированный, с малым потреблением памяти).
  • Интерпретатор командной строки с цветной подсветкой синтаксиса.

Согласно тестам производительности из обсуждения на Opennet.ru, скорость QuickJS в тестах в 15-40 раз меньше, чем у Node.js.

>>> Сайт автора

 

question4
()

REDasm 2 — очередной аналог IDA

REDasm 2 — очередной аналог IDA
Группа Open Source

В новостях о декомпиляторе АНБ США почти затерялся другой интерактивный дизассемблер, действительно полностью открытый — REDasm.

REDasm написан на C++11, интерфейс на Qt5. Архитектура модульная, с прицелом на простое добавление новых форматов и наборов инструкций (описания в JSON). Версия 2.0 вышла 4 марта.

( читать дальше... )

Официальный сайт

>>> Версия 2.0 на Гитхабе

 ,

question4
()

Blender тестирует пиринговую замену YouTube

Blender тестирует пиринговую замену YouTube
Группа Open Source

Несколько дней назад YouTube заблокировал все видео на официальном канале Блендера.

( читать дальше... )

В Blender Foundation решили искать альтернативы. На сервере https://video.blender.org/ развёрнули PeerTube. Пока загружено 8 роликов: The Daily Dweebs, Big Buck Bunny, Elephants Dream, Sintel и 4 учебных по Блендеру.

PeerTube — децентрализованная платформа для просмотра и распространения видеороликов. Использует такие технологии, как BitTorrent, WebSeed (загрузка частей файла с сервера по HTTP и FTP при отсутствии пиров), ActivityPub (протокол децентрализованной соцсети для синхронизации серверов), WebTorrent (клиент BitTorrent для стриминга в браузере или на node.js). Пока просмотр видео доступен только через достаточно новый браузер (Firefox 57 и Chromium 66 работают), но обещают скоро добавить возможность скачивать клиентами BitTorrent и другие варианты.

( читать дальше... )

Новость на Opennet

>>> Подробности на сайте blender.org

 , , , ,

question4
()

Overgrowth 1.0

Группа Игры

После 9 лет разработки наконец-то вышла игра Overgrowth, продолжение Lugaru. Жанр игры — рукопашные бои в 3D (с оружием и без) антропоморфных животных: кроликов, волков, крыс, кошек, собак. В режиме «кампании» имеется и сюжет с диалогами, о похождениях скитающегося воина-кролика.

( читать дальше... )

>>> Официальный блог

 , , ragdoll

question4
()

KNOPPIX 7.7.1

Группа Debian

Состоялся релиз KNOPPIX 7.7.1 — одного из первых дистрибутивов GNU/Linux, предназначенных для запуска в Live-режиме на обширном спектре оборудования.

В данной версии сделан упор на 3D-печать и подготовку трёхмерных моделей. На диске имеются такие программы, как Slic3r — преобразователь моделей в G-Code для печати, а также разнообразные по назначению и принципам работы 3D-редакторы: OpenScad, Blender и Freecad.

( читать дальше... )

>>> Полный список пакетов на диске

>>> Зеркала для скачивания

>>> Торренты

>>> Страница релиза

 , , ,

question4
()

uselessd — форк systemd

Группа Open Source

uselessd — попытка урезать systemd до базовых функций: initd, супервайзор процессов, система зависимостей — но без изоляционизма и агрессивной навязчивости (когда комбайн лезет всюду и делает себя незаменимым). Также обеспечивается поддержка платформ без glibc и планируется поддержка ядер отличных от Linux. За основу взят systemd 208.

( читать дальше... )

Авторы uselessd подчёркивают, что он ещё сырой, и не рекомендуют его для повседневного использования.

Новость на OpenNet

Исходные тексты

>>> Сайт проекта

 , ,

question4
()

Открытый графический ускоритель ORSoC Graphics Accelerator

Группа Hardware and Drivers

На сайте OpenCores обновилась информация о графическом ускорителе, который уже успешно работает в OpenRISC System-on-Chip. Пока в FPGA. Демо на YouTube:

По данным Phoronix, проект разработан шведскими студентами Антоном Фосселиусом (Fosselius, Anton) и Пером Ленандером (Lenander, Per) в рамках магистерской диссертации.

( читать дальше... )

>>> Страница проекта на OpenCores

 , , , open vga

question4
()

Гугл делает онлайн-конвертер SWF в HTML5

Группа Проприетарное ПО

В блоге Google Code появилось сообщение о проекте Swiffy — онлайн-конвертере SWF в HTML5. Изначально проект предназначался для проигрывания флеша на платформах, где нет «родного» флеш-плеера, например iOS. Рекомендуются браузеры на основе WebKit, годятся также Firefox и Opera.

Пока поддерживается «подмножество SWF 8 и ActionScript 2.0», рекомендуется при возможности конвертировать всё в формат SWF 5 (и даже он ещё поддерживается не полностью).

Он аналогичного конвертера Adobe — Wallaby — Swiffy отличается тем, что ориентирован на создание не читаемых, а компактных и быстрых файлов и на применение, в первую очередь, в виде веб-сервиса.

Swiffy компилирует SWF-файлы в JSON, который затем проигрывается рантаймом http://www.gstatic.com/swiffy/v1/runtime.js. Пока размер исходного SWF не должен превышать 512k.

Открывать ли исходный текст Swiffy, пока не решили.

FAQ

Примеры сконвертированных роликов и игр

Новость на Opennet

>>> Блог разработчиков Google

 , , ,

question4
()

Открыт движок игры Arx Fatalis

Группа Игры

Компания Bethesda Softworks объявила об открытии исходных текстов движка игры Arx Fatalis под лицензией GPL 3 или выше. Открытые тексты соответствуют последней версии — 1.21.

Игра Arx Fatalis написана в 2002 году фирмой Arkane Studios (ныне — подразделение Bethesda). Жанр — героическая фентези-RPG-dungeon crawl с видом от первого лица. Критики хвалят игру за сложный и интересный сюжет, хороший интеллект персонажей, интерактивный мир, оригинальную систему магии, но отмечают немного меньшую свободу игрока по сравнению с во многом схожей Morrowind. Планировалось сделать её третьей частью классической серии Ultima Underworld, но не удалось договориться с правообладателями.

Одним из достоинств движка авторы называют скриптовый язык. Настолько удобный, что дизайнеры, не являющиеся программистами, без труда и успешно писали игровую логику.

К сожалению, все игровые ресурсы (модели, текстуры, скрипты и пр.) остаются проприертарными. Стоимость английской версии — 5-6 долларов, русской — от 100 рублей.

Сборка Arx Fatalis из исходных текстов протестирована в Visual Studio 2008, но разработчики игры не видят проблем в портировании игры для других компиляторов и платформ.

>>> Исходные тексты

 ,

question4
()

Во Франции хотят брать налог с планшетов без Windows

Группа Android

Во Франции обложили налогами на «частное копирование» внешние жёсткие диски и флешки. 14 декабря налог предложили увеличить, а в список добавить планшеты с сенсорным экраном, устройства GPS и радиоприёмники (ссылка на французском). Новый размер налога: от 9 евроцентов за диск 128 мегабайт до 12 евро за 64 гигабайта.

Новое решение освободит от этого налога устройства с Windows 7. Логика решения следующая: Windows 7 — операционная система для настольных компьютеров, следовательно планшеты с нею — компьютеры. IOS, Android и прочие — ОС для телефонов, следовательно все остальные планшеты — телефоны.

Окончательное утверждение законопроекта намечено на 12 января. В случае его утверждения французский производитель электроники Archos и ряд французских торговых организаций намерены обжаловать его в суде.

Подробности на французском.

Пересказ на английском.

>>> Пересказ пересказа на русском

 

question4
()

Firefox 3.6.3 — с учётом результатов Pwn2Own

Группа Mozilla

Внезапно вышла версия 3.6.3 браузера Mozilla Firefox. В новой версии закрыта дыра, использованная для взлома на соревновании Pwn2Own.

Устранённая уязвимость заключалась в том, что перемещая узлы DOM между документами, можно было сохранить для узла старый контекст. Если в нужный момент запустить сборщик мусора, Firefox будет использовать этот неуничтоженный объект.

Хотя удалось взломать только версию браузера под Windows, всем настоятельно рекомендуют обновиться.

Одновременно Mozilla выложила квартальный анализ. Отмечается, что доля Firefox почти достигла 30%; быстрее всего растёт число пользователей в России; больше всего персональные модификации браузера любят пользователи из Южной Америки и Антарктики.

>>> По материалам opennet.ru

 , ,

question4
()

Конфликт вокруг linuxforum.ru

Группа Linux в России

Из-за разногласий между создателем сайта linuxforum.ru и нынешней командой администраторов сайт linuxforum.ru переехал.

По старому адресу находится почти пустой форум и объявление: «К сожалению форум начинает новую жизнь, с чистого листа и нового форума» (орфография и пунктуация оригинала) (другая ссылка на его же IP). Старые сообщения отсутствуют, нужно регистрироваться заново.

Старый сайт теперь работает по адресу linuxforum.etersoft.ru (ссылка на IP). Все данные сохранились, но куки, естественно, недействительны. Новый адрес называют «временным», то есть он может ещё меняться.

О развитии ситуации обещают сообщать в jabber-конференции linuxforum@conference.jabber.ru

Update: Объяснения происходящего от Алексея Федорчука (alv)

>>> Подробности в блоге модератора sash-kan

 , linuxforum

question4
()

Новая версия swfmill — компилятора SWF↔XML

Группа Open Source

Вышла версия 0.3.0 swfmill — программы для преобразования Flash-анимации в XML и обратно. Вообще-то новости почти 2 месяца, но предыдущая версия 0.2.12 вышла 3 года назад, так что событие заметное.

В новой версии:

  • Исправления для компиляции GCC 4.3 и 4.4
  • Поддержка палитр в DefineBitsLossless
  • Более простой формат записи атрибутов objectID, sprite и fontRef.
  • Исправлена обработка чисел с плавающей запятой.
  • Правильный счёт кадров.
  • Поддержка новых функций Flash 8 и выше.
  • Многочисленные улучшения в «простом» режиме создания SWF.
  • Улучшения поддержки SVG, исправление ошибок
  • Поддержка экспорта отдельных элементов SVG.
  • Улучшения поддержки TTF.
  • Многочисленные исправления при работе с градиентами.
  • Более корректная работа с неправильными и повреждёнными файлами.
  • Ряд новых тегов.
  • Упрощение импорта произвольных бинарных данных.
  • Поддержка большего числа битрейтов MP3 и моно MP3s.
  • Импорт PCM WAV.
  • Поддержка фильмов Action Script 3
  • Поддержка новых опкодов.
  • Исправление утечек памяти.
  • Другие исправления ошибок.

Страница проекта на Launchpad.
Исходники версии 0.3.0

>>> Сайт программы

 

question4
()

Parted Magic 4.7. Google Chrome вместо Firefox.

Группа Hardware and Drivers

Вышла очередная версия Parted Magic — дистрибутива, предназначенного для администрирования и восстановления жёстких дисков. Наиболее существенные изменения:

  • Заменили Firefox на Google Chrome.
  • Заменили xfburn и libburnia на simpleburn и cdrtools.
  • По многочисленным просьбам вернули Partclone 0.1.9.
  • Добавили LXMusic-0.4.0 и урезанный до минимума xmms2.
  • Заменили util-linux на util-linux-ng.
  • Восстановили работу беспроводных драйверов Broadcom.
  • Обновили ядро до 2.6.32.2 с поддержкой сжатия squashfs-lzma.
  • Добавили пакеты lsof, workman и hddtemp.
  • Обновили ряд других программ, в том числе ntfs-3g до 2009.11.14, coreutils до 8.1, ddrescue до 1.11, gdisk до 0.5.1, gparted до 0.5.0, fsarchiver до 0.6.2, smartmontools до 5.39, syslinux до 3.84.

>>> Официальный сайт

 ,

question4
()

SourceForge.net меняет пользовательское соглашение

Группа Open Source

SourceForge.net, крупнейший сайт разработчиков свободного ПО, решил изменить пользовательское соглашение. Новое соглашение вступит в силу с 19 октября, а пока все желающие приглашаются принять участие в обсуждении проекта.

Большая часть изменений связана с упрощением юридических формулировок и изменениями структуры сайта, убран ряд технических подробностей. Можно ознакомиться с «diff-ом» в формате PDF. (Чёрный текст — не изменившийся, зелёный — перемещённый, красный — удалённый, синий — новый.)

Некоторые заметные изменения:

  • Убрано предупреждение о возможности физического вреда при общении с незнакомыми людьми.
  • Убрано обещание удалить аккаунт при предоставлении неверных личных данных. Пункты об удалении или приостановке за нарушение правил, неоднократное нарушение авторских прав, и просто по усмотрению Sourceforge.net остались.
  • Теперь пользователь обязан быть не моложе 13 лет, дети до 18 лет могут работать с сайтом только с согласия родителей/опекунов.
  • Подчёркивается, что всё общение на сайте является публичным.
  • Смягчён пункт о передаче Sourceforge.net прав на отзывы пользователей. Теперь Sourceforge.net получает бессрочное и безотзывное право использовать отзывы в любых целях.
  • Sourceforge.net считается лицензиатом всего загружаемого на сайт контента под той же лицензией, под которой этот контент был выложен.
  • Более подробно расписана необходимость иметь все права для выкладывания контента под лицензией, одобренной OSI. Лишний раз подчёркнуто, что вся ответственность за нарушения ложится на пользователя.
  • Удалены пункты Marketplace, Donations и Subscription.

>>> Текущий черновик соглашения (на английском)

 

question4
()

Исчез основатель CentOS

Группа Red Hat

Восемь разработчиков дистрибутива CentOS обратились с открытым письмом к Лэнсу Дэйвису (Lance Davis) — основателю и руководителю проекта.

В письме они называют его поведение неправильным и неприемлемым. Дэйвис — единственный, через кого шли пожертвования проекту, он неоднократно обещал отчитаться о поступлениях и расходах, но не сделал этого. Он же — единственный владелец домена centos.org, без заместителя, способного управлять доменом. Он же — единственный с правами «основателя» (Founder) в IRC, также без заместителя.

Пока Дэйвис активно участвовал в проекте, всех такое положение устраивало. Но последние 2 года он участвовал всё меньше, а 2 недели назад исчез окончательно, связаться с ним не удаётся. Авторы письма просят «не убивать проект из страха перед неединоличным управлением». Они настаивают, чтобы он связался с ними и передал информацию, необходимую для поддержания проекта в домене centos.org.

Далее в списке рассылки обсуждают возможные мотивы Дэйвиса и возможные дальнейшие действия проекта: регистрацию домена, смену названия, слияние с Scientific Linux, поиск ответственных за инфраструктуру: обновления веток centos-3, 4, 5 и 6, вебсайт, вики, и пр...

Подробности в блогах planet.centos.org

На слешдоте

>>> Подробности на opennet.ru

 , происшествия

question4
()

Интервью с Фрэнком Эрлом (Frank Earl) о переносе игр под GNU/Linux

Группа Игры

На сайте phoronix.com опубликовано интервью с Фрэнком Эрлом (Frank Earl) о состоянии игровой индустрии под GNU/Linux. Фрэнк Эрл переносит игры с Windows под GNU/Linux для компании Linux Game Publishing и самостоятельно. Краткий пересказ интервью:

Phoronix: Почему и как вы начали заниматься переносом игр?

Фрэнк Эрл: Когда ещё была жива Loki Games, я занимался тестированием 3D-драйверов с целью поспособствовать развитию ОС. После коллапса Loki LGP попытались спасти несколько проектов. Тогда мне и предложили непосредственно заняться портированием. Моя основная работа — встраиваемый линукс и драйверы устройств для Tektronix Communications Group, но надеюсь, со временем смогу сделать перенос игр своей основной работой.

P: Какие игры вы переносили?

Ф.Э.: Например, Ballistics, Bandits: Phoenix Rising для LGP и Caster как фрилансер для Elecorn. Также кросс-архитектурные решения для Soul Ride и Majesty. Сейчас выясняю целесообразность переноса старой части каталога на не-х86 архитектуры, включая Open Pandora и Beagleboard. Также подписал NDA с Paradox Entertainment о переносе движка Europa Universalis 2 (и всех игр на нём), но мы ещё не получили исходные тексты.

P: Убеждая игровые студии и издателей позволить перенести их игры под GNU/Linux что тяжелее всего?

ФЭ: Убедить их, что существует такая доля рынка. И что нетрудно поддерживать много дистрибутивов «из коробки». Мешают вечные проблемы: низкие величины продаж (по меркам игр), IDC постоянно сообщает о «преодолении 1% рубежа». Или незнание среднего игродела как делать бинарники не требующие перекомпиляции при обновлении дистрибутива. Обычно приходится выслушивать: «в линуксе нет денег» и «слишком тяжело поддерживать — много версий». Положение меняется, но медленно. Часто они требуют помимо доли от продаж фиксированную предоплату — от 20000 долларов, иначе не хотят разговаривать. Даже когда они не несут никаких расходов и ничем не рискуют. Веселее то, что если они использовали средства быстрой разработки, им придётся дополнительно платить от 5000 за линукс-версию каждой библиотеки, и эти деньги тоже должна окупить игра.

ФЭ: Надеюсь, что поможет история Caster-а, хоть это и независимая студия. Каждая победа вроде World of Goo или Caster-а помогает завлекать другие студии и крупных издателей. Рынок ненасыщен и рад платить за их продукт.

P: Каковы типичные технические сложности?

ФЭ: Промежуточное программное обеспечение. Инструменты разработчиков. Middleware. 3D и устройства ввода почти не создают проблем. OpenGL и SDL позволяют достаточно быстро их воспроизвести. Не всё гладко, но MojoShader и HLSL2GLSL помогают с большей частью 3D-украшательств.

ФЭ: Проблемы бывают со звуком. Miles и FMOD стоят денег, которые студия часто не хочет платить. IrrKlang хорош, условия разумные, но он есть только для линукса на x86. Учитывая перспективы, для Caster приходится пользоваться SDL и OpenAL, а это намного больше работы.

ФЭ: Для видеороликов хорош Bink, но он стоит как Miles. Приходится сооружать что-то из OpenGL, OpenAL/SDL_Mixer и ffmpeg и самостоятельно интегрировать в игру.

ФЭ: Больше всего трудностей бывает с многопользовательскими сетевыми играми. Если использовался OpenPlay — никаких проблем, но он редок за пределами MacOS. RakNet — тоже ничего, есть версия под линукс, а лицензии продаются на игру, а не на каждую платформу. Но есть DirectPlay, от которого уже отказалась MS. Он «бесплатен», им «легко» пользоваться, и многие независимые студии прибегали к нему. Для него не существует полного линуксового аналога, а протокол закрыт, и его пока не реверсили. Grapple от LGP — кроссплатформанная библиотека под LGPL, которая могла бы стать универсальным решением, но пока я её не видел в коммерческих проектах.

P: Можете рассказать об историях успеха? Когда компания боялась переносить свои игры, но потом оценила выгоду?

ФЭ: Пока нет. Elecorn активно искал разработчика для переноса игры под линукс и не-x86 платформы. Рынок оказался гораздо больше ожидаемого. Подождите немного. Кто-то из компаний может передумать, увидев Caster на OMAP3.

P: Какова сложнейшая задача в сфере линуксовых игр?

ФЭ: Убедить людей держаться линукса, принимая решения. Часть проблемы не в их вере в 1%, и не в том, что нас слишком мало, чтобы оправдать усилия. Они не верят, что мы будем покупать игры под линукс или игровую периферию, поддерживающую линукс. Когда вы покупаете версию под Windows, вы голосуете за Windows. Издатель и студия получили деньги, и им всё равно Windows или WINE. Первый же патч может всё разрушить. EVE Online — исключение. Или вспомните как «весело» было с World of Warcraft: пока на Blizzard не надавили, им тоже было безразлично. Зачем вам нужно, чтобы вас считали пользователем Windows?

ФЭ: Я не противник WINE, это прекрасная программа, я ей пользуюсь. Но WINE не поможет изменить положение с играми. Пока бухгалтеры и руководство таких издателей, как Eidos, 2K Games и EA не увидят, что мы купим линукс-версию, мы не увидим линукс-версий их игр.

P: Какова сложнейшая задача для линукса в целом?

ФЭ: Признание реального количества пользователей. Сообщество и пользовательская база существенно больше процентов, которые нам пытаются приписать. Без надёжной статистики, даже если компания знает, что мы есть и ждём, она не сможет оценить стоит ли вкладываться. Проблема сохранится ещё долго, если не потеплеет на рынке мобильных устройств.

P: Что вы надеетесь увидеть через 2-3 года?

ФЭ: Хотел бы увидеть одновременный выход версий под Windows и GNU/Linux. Рынок мобильных устройств станет интереснее. Многих привлекает мощь OMAP3 и SnapDragon, но не настолько привлекают Symbian и Windows Mobile. На телефоны могут прийти Android, LiMo или AccessLinux. А значит придут другие игры. Было бы хорошо увидеть Caster на телефоне Android или планшете Nokia. Это хороший потенциальный рынок для игр под линукс, который поможет играм появиться на десктопе. Если вы разрабатываете игру под линуксовый наладонник, OpenGL ES и API недалеко ушли от десктопных; если код достаточно чист, сложно не сделать и десктопную версию.

P: Последнее время вы спрашивали на форумах Phoronix, какие игры стоит перенести на линукс. Насколько успешно?

ФЭ: Гораздо успешнее, чем представлял. Все вместе мы прошлись по интернету частым бреднем в поисках жемчужин. Одиночкам такое не под силу. Обычно их не слышат или не имеют возможности сделать версию под линукс (World of Goo — редкое исключение). Первые результаты — NDA для EU2 и вышедший Caster, успешный даже до порта на OpenPandora, Beagleboard и Nokia N9XXX.

P: В 2-3 предложения попробуйте убедить издателя перенести игру под линукс.

ФЭ: Рынок игр под линукс больше, чем можно заключить из данных IDC. Этот сегмент рынка очень слабо насыщен и люди будут покупать достойные игры. Так называемые «мириады версий линукса» поддерживать несложно, и я могу показать несколько способов.

>>> Интервью на английском

 , ,

question4
()

Sourceforge удалил rtmpdump. Rtmpdump пытается номинироваться в Sourceforge.net Community Choice Awards.

Группа Open Source

Программа rtmpdump предназначена для скачивания и сохранения потокового видео в формате flash. Проект размещался на сайте SourceForge, но недавно по требованию компании Adobe был удалён.

Авторы rtmpdump считают удаление их программы ошибочным. По их мнению:

  • Сама идея DRM несовместима с массовым распространением — чем больше пользователей, тем больше шанс, что защиту взломают.
  • Способы защиты, использованные Adobe: недокументированный протокол и пароли, не обеспечивают должного уровня защиты.
  • По-настоящему надёжная защита настолько неудобна, что делает любой продукт неконкурентоспособным.

Поэтому «защита» протокола RTMP не может считаться надёжной, и её обход не нарушает DMCA.

Чтобы показать SourceForge ошибочность их поступка, авторы rtmpdump предлагают выдвинуть их программу на проводимый SourceForge конкурс «Выбор сообщества» («Sourceforge.net Community Choice Awards») в категории Multimedia.

Первый тур конкурса заканчивается 29 мая в 4:00 PDT (11:00 по Гринвичу, 15:00 по летнему московскому времени). До этого момента любой человек может подать голос за любой проект (не более 1 голоса в каждой категории). Для подтверждения необходим e-mail.

>>> Проголосовать за rtmpdump

 , chillingeffects, , , ,

question4
()

EVO Smart Console наконец-таки вышла

Группа Hardware and Drivers

После полугода переносов наконец объявили о начале продаж бета-версии EVO Smart Console — игровой приставки под управлением линукса. Пробная партия: 100 штук, последующие клиенты будут ждать своей очереди. Характеристики:

  • Процессор: 4-ядерный AMD Athlon 64x2 5600 с частотой 2,4 ГГц
  • Видео: ATI HD 3200, поддержка 1080i и 1080p/HDCP, выходы DVI и HDMI, аппаратное декодирование H.264 VC1 и MPEG-2
  • Жёсткий диск: 120 или 250 гигабайт, удалённое хранилище (первые 2Гб бесплатно)
  • Память: 2 Гб DDR2, расширяемо до 4
  • Внешние носители: пишущий DVD; по-видимому, карты SD
  • Разъёмы: 6 x USB 2.0, 2 x 10/100 Ethernet
  • Размеры: 300 x 65 x 273 мм
  • Операционная система: Mirrors minimal (на базе Fedora 8, очень быстро грузится), возможно обновление до Mirrors Evolution и установка Windows в виртуальную машину
  • Прочее: биометрический сканер, жидкостное охлаждение.
Цена: в минимальной конфигурации — от 370 долларов, с беспроводной мышью и клавиатурой, набором дополнительных услуг (интернет-ТВ и пр.) и Windows — 480, оптом от 280. Со скидками и возвратами обещают 250.

Из игр пока на сайте представлены Tremulous, Super Tux, Battle for Wesnoth и Alien Arena. Фирма рассчитывает привлечь разработчиков, которые будут писать игры под консоль и распространять через сеть (за деньги или бесплатно). Лучшие игры фирма будет продюсировать. Планируются 2 метода распространения игр: через интернет и на SD-картах.

По-видимому, SDK и инструменты для разработки и распространения можно получить только в комплекте с консолью. На сайте только общие слова о преимуществах приставки и координаты для связи для потенциальных коммерческих разработчиков.

Статья на linuxdevices.com, Статья на 3dnews.ru, Cайт фирмы, Пресс-релиз

>>> Сайт консоли (флеш)

 

question4
()

Cuneiform-Qt — графический интерфейс к Cuneiform

Группа Open Source

Вышла версия 0.1.1 программы Cuneiform-Qt — графического интерфейса к программе распознавания текстов Cuneiform — лучшей на сегодня из свободных программ OCR под Линукс.

Интерфейс использует библиотеку Qt4. Пока программа работает только с файлами изображений и не умеет взаимодействовать с SANE.

Автор — Андрей Черепанов, участник команды Alt Linux.

Сообщение в блоге автора

Исходный текст

>>> Страница программы

 ,

question4
()

RSS подписка на новые темы