LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения realloc

Классика на свободных движках

Форум — Games

Здравствуйте, любители свежей олдятинки!
Провёл ревизию и выяснил, что есть вполне живые и работоспособные движки к классическим игрушкам. Вот некоторые примеры:

  • openKB - движок для King's Bounty - идейного прародителя Heroes Of Might & Magic, Warlords, Disciples, Age Of Wonders.
  • FHeroes2 - Heroes of Might & Magic 2 - прошёл 2 больших карты против AI, всё вполне работоспособно, быстро, красиво, поддерживается вся серия HOMM2, смена разрешений, в настройках можно добавлять плюшки из HOMM3.
  • VCMI - Heroes of Might & Magic 3 - играл против AI, тестировал новые версии движка, испавлял баги, добавлял города. Поддерживаются WOG и ERA, но можно играть и на чистых HOMM3 (поддерживается вся серия). Также много плюшек, новых артефактов, городов, юнитов, героев, смена разрешений и другие вкусности.
  • Dune Legacy - Dune 2 - прошёл несколько миссий за разные дома, играл скирмиши, всё прекрасно работает. Движок вполне современный, взято много идей из последующих игр серии, например выделение множества объектов, очереди строительства, векторы движения, естественно, есть смена разрешений и куча приятных настроек. Также поддерживаются моды.
  • War1gus - движок для Warcraft I, основан на Stratagus.
  • Wargus+Aleona's Tales - свободный движок для Warcraft II + свободные ресурсы (можно играть и с оригинальными) - тоже вполне играбельно и удобно, основа движка - Stratagus, возможность выделять множество объектов, векторы движения, разные разрешения...
  • Stargus - движок для Starcraft I, основан на Stratagus.
  • 7KAA - движок для своеобразной стратегии Seven Kingdoms.
  • OpenRedAlert - движок для Red Alert 1, написанный на C++, в отличие OpenRA (Mono).
  • OpenRA - модифицированный движок для Red Alert, Command & Conquer и Dune 2000 (Achtung! Mono!).
  • OpenXcom - UFO: Enemy Unknown - прохожу капманию, всё работает, с каждой новой версией всё лучше. Также с версии 1.0 поддерживается мод с Ктулху.
  • FreeSynd - Syndicate - тоже вполне играбельно, наконец-то починили радар.
  • Syndicate Wars Port - движок для Syndicate Wars, продолжения Syndicate.
  • GemRB - движок для Baldur's Gate, Icewind Dale и Planescape: Torment. Вполне рабочий, я почти прошёл Baldur's Gate.
  • Micropolis - Свободный движок для SimCity.
  • ECWolf - модернизированный движок для Wolfenstein 3D, Spear of Destiny и Super 3D Noah's Ark, основанный на кодах Wolf4SDL и ZDoom.
  • Cytadela - движок для Cytadela, стрелялки от первого лица для Amiga.
  • Rise of the Triad - движок для уникальной для своего времени игры Rise of the Triad, основанной на сильно модифицированном движке для Wolfenstein 3D.
  • ZDoom+FreeDoom - Модифицированный и современный движок для Doom, Doom 2, Heretic, HeXen, Strife + свободные ресурсы. Множество улучшений: свободный обзор, прицел, приседания и прыжки, объекты больше не имеют бесконечную высоту, высокое разрешение. Также есть замечательный мод BrutalDoom, привносящий моря кровищщи, горы кишок и ультранасилие.
  • GZDoom - OpenGL-форк ZDoom.
  • Doomsday - модифицированный OpenGL-движок для Doom I&2, Heretic, Hexen, HacX, Chex с поддержкой трёхмерных моделей вместо спрайтов.
  • uHexen2 - SDL/OpenGL движок для Hexen II: Hammer of Thyrion.
  • DarkPlaces + Quake Revitalization Project - модифицированный OpenGL-движок для Quake I + обновлённые текстуры.
  • Yamagi Quake II - модифицированный движок для Quake II, также поддерживает дополнения Mission Pack 1 'The Reckoning' и Mission Pack 2 'Ground Zero'.
  • ioquake3 - модифицированный движок для Quake III.
  • Eduke32+HRP - Модифицированный SDL/OpenGL движок для Duke Nukem 3D (свободный обзор, прицел, прыжки, приседания, высокое разрешение) + набор свободных трёхмерных текстур. Прошёл всего Дюка с трёхмерными текстурами и продвинутой отрисовкой Polymer.
  • eRampage - движок для стрелялок Redneck Rampage, Suckin' Grits on Route 66, Redneck Rampage Rides Again и Redneck Deer Huntin'. Основан на EDuke32.
  • BloodCM + HRP for BloodCM - Blood на движке EDuke32 + текстуры в высоком разрешении. Готовы 2 эпизода игры, третий в разработке.
  • Aleph One - модифицированный движок для Marathon, Marathon 2: Durandal и Marathon Infinity. Также сообществом разработаны новые игры Marathon: EVIL, Tempus Irae, Marathon RED, Marathon: Eternal, Marathon: Rubicon X, Marathon: Phoenix. Ещё есть отдельная игра Excalibur: Morgana's Revenge. Эти игры особенно придутся по душе латентным, активным и пассивным любителям Macintosh, ибо изначально Marathon разрабатывался исключительно под эту платформу.
  • Xash3D - свободный движок для Half-Life (аналог GoldSource).
  • D2X-XL - OpenGL движок для трёхмерной леталки-стрелялки Descent. Также разработан редактор уровней DLE.
  • DXX-Rebirth - SDL/OpenGL движок для трёхмерных леталок-стрелялок Descent 1&2.
  • ForsakenX - движок для трёхмерной леталки-стрелялки Forsaken, клона Descent.
  • OpenTTD - свободный движок для Transport Tycoon Deluxe + свободная графика и звуки.
  • JA2-Stracciatella - Jagged Alliance 2. Несмотря на периодические приостановки, проект до сих пор жив и недавно снова вошёл в активную фазу.
  • ScummVM - набор свободных движков в основном для игр в жанре quest (приключение), например от Lucas Arts, Sierra, Westwood, Coktel Vision, The Neverhood Inc., The Dreamers Guild, Revolution Software, Psygnosis, Infocom, Delphine Software International, Adventure Soft, также и для некоторых ролевых игр: Eye of the Beholder I&II, Lands of Lore: The Throne of Chaos. На данном этапе ведутся работы по поддержке таких замечательных игр, как Myst, Riven: The Sequel to Myst, Gabriel Knight, Gabriel Knight 2: The Beast Within, King's Quest VII, Phantasmagoria I&II, Police Quest IV, Police Quest: SWAT, Quest for Glory IV, Space Quest 6: The Spinal Frontier, Leisure Suit Larry 7, Broken Sword 2.5...
  • ResidualVM - движки для трёхмерных игр Grim Fandango и Escape from Monkey Island от Lucas Arts, также добавлена поддержка для Myst 3 Exile. Для Grim Fandango разработан 'point & click интерфейс'.
  • Pentagram - движок для Ultima VIII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, миникарты, TrueType.
  • Exult - движок для Ultima VII с поддержкой разных разрешений, разных звуковых систем, статусбаров, Exult Studio для разработки своих игр.
  • Nuvie - движок для Ultima VI.
  • XU4 - движок для Ultima IV с поддержкой VGA и 16-bit графики, смешивание заклинаний как в Ultima V.
  • OpenMW - The Elder Scrolls III: Morrowind. Проект активно развивается, добавляется новый функционал, поддержка модификаций, но на данном этапе поиграть пока не удастся.
  • Lord of the Rings game engine - движок для ролевой игры Lord of the Rings.
  • Arx Libertatis - движок для трёхмерной ролевой игры Arx Fatalis.
  • FS2Open - движок для космического симулятора FreeSpace 2. Также есть fsport - адаптация кампаний FreeSpace 1 для FS2Open.
  • CorsixTH + CorsixTH-Graphics - движок для симулятора больницы Theme Hospital и набор новой свободной графики.
  • Abysmal Engine - движок для System Shock 1 и Ultima Underworld. Проект жив, потихоньку развивается.
  • OpenAge - движок для Age of Empires II. Проект на начальной стадии, ещё сырой. Разработчики пока толком не определились с технологиями, хотят для изометрической графики задействовать OpenGl и шейдеры.
  • Antares - движок для космической стратегии Ares. Трепещите, латентные, активные и пассивные любители Macintosh, игра изначально разрабатывалась исключительно под эту платформу.
  • CaesarIA - симулятор Римской Империи и Цезаря в частности Caesar III.
  • Falltergeist - свободный движок для Fallout 1&2, разрабатываемый на C++ с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, но активно развивается.
  • freeablo - свободный движок для Diablo 1 с использованием SDL2. Проект на начальной стадии, готов начальный посёлок с нейтральными персонажами и пара случайно генерируемых подземных уровней.
  • Abuse - аркадная стрелялка-платформер, сюжет вдохновлён вариациями на тему «Хищник против Чужих». Движок использует отрисовку через SDL или OpenGL (на выбор), работает на 32-bit и 64-bit платформах. К игре прилагаются освобождённые ресурсы.
  • New RAW - интерпретатор для аркадной игры Another World.
  • Bermuda Syndrome - SDL-движок для аркадного приключения Bermuda Syndrome.
  • REminiscence - SDL-движок для аркадного приключения Flashback.
  • f2bgl - SDL/OpenGL-движок для трёхмерного приключения Fade To Black.
  • Igor - SDL-движок для испанского квеста Igor: Objetivo Uikokahonia.
  • Carlos - SDL-движок для платформера Carlos.
  • xBaK - движок для уникальной для своего времени ролевой игры Betrayal at Krondor. Относительно играбельно, но некоторых важных функций может не оказаться. Проект, к сожалению, заброшен. Форкайте, господа, пилите для ScummVM.
  • bstone - движок для стрелялки от первого лица Blake Stone: Planet Strike.
  • CatacombSDL - SDL2-движок для фентези-стрелялки Catacomb II.
  • NXEngine - SDL-движок для платформера Doukutsu Monogatari (также известного как Cave Story).
  • Commander Genius - движок для серии платформеров Commander Keen.
  • The Ur-Quan Masters + Ur-Quan Masters HD - движок для космического аркадного ролевого стратегического квеста Star Control II + текстуры в высоком разрешении.
  • OpenJK - движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast и Jedi Knight III: Jedi Academy с минимальными измененями, максимально близкий к оригинальному.
  • JediOutcastLinux - ещё один движок для Jedi Knight II: Jedi Outcast.
  • JediAcademyLinux - ещё один движок для Jedi Knight III: Jedi Academy.
  • SDL Sopwith - SDL/GTK+ движок для классического аркадного авиасимулятора Sopwith.
  • Ultimate Stunts - OpenGL движок для классического гоночного симулятора Stunts.
  • Freeserf - SDL-движок для классического симулятора поселенцев The Settlers 1 «Serf City».
  • Return to the Roots - OpenGL-движок для для классического симулятора поселенцев The Settlers II Gold Edition.
  • OpenRaider - OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5). 5-я игра серии пока не полностью работоспособна.
  • OpenTomb - ещё один OpenGL-движок для серии приключенческих игр Tomb Raider (1-5).
  • Privateer - Gemini Gold - OpenGL-движок для Wing Commander, основан на кодовой базе Vega Strike.
  • ET: Legacy - модифицированный движок для многопользовательской игры Wolfenstein: Enemy Territory.
  • Zod Engine - движок для уникальной стратегии Z.

Статья на LOR Wiki.

 ,

toney
()

Минималистичные анимированные обои для X (под wayland возможно тоже..не знаю)

Галерея — Скриншоты
Салют

Придумал некий способ, как дешево и легко анимировать рабочий стол. Вот, решился поделиться.

Стоит, думаю, сразу оговорить. Текст нацелен на таких же новичков, для которых, как и для меня, данный способ ни разу не очевидный!

Если коротко: берем видео, режем на кадры. Берем Feh. Делаем скрипт смены кадров бесконечным циклом. Ставим на автозагрузку.

Background.

Сижу под Линуксом 1.5 года, что, наверное, считается еще новичком. В общем, не судите строго, пожалуйста.

Мотивация

Когда только перешёл с Винды на Убунту, почему-то захотел анимировать фон. А не получилось. Не смог найти легкий способ сделать это без дополнительной мишуры (пакетов, библиотек и т.д.). Расстроился. Сейчас гештальт закрыл и на радостях решил поделиться способом. Вероятно, кого-то он может заинтересовать.

Начнем!

Требования:

  • feh (утилита минималистичная, полагаю, есть на всех дистрах; в общем-то, она нам обойки и рисует;

  • приложение, чтобы разбить видео на отдельные кадры (лично я использовал web, такие приложения гуглятся 10 секунд);

  • в общем то все…

Опционально

  • я лично запускал все из под X и DWM, но лично я не вижу препятствий реализовать это на других DE

Этапы:

  1. Находим видео, режем на короткую, но цикличную версию(в моем случае 7 сек).

  2. Гуглим «Разбивка видео на кадры» у нас получается несколько скриншотов (в моем случае 70; важно и удобно чтоб кадры были пронумерованы по очереди).

  3. открываем VIMVIMwq (любой текстовый редактор) и пишем:

!#/bin/bash
while :
do 
feh --bg-fill(тут параметры фона) /путь/до/картинки1
sleep 0.03
feh --bg-fill(тут параметры фона) /путь/до/картинки2
sleep 0.03
.....
feh --bg-fill(тут параметры фона) /путь/до/последней_картинки
sleep 0.03
done

Сделали бесконечный цикл, который раз в 0.03 секунды меняет кадры (открываем консоль, пробуем)

./путь/до/вашего_скрипта.sh & (& делает исполнение цикла фоновым)

  1. Находим способ сделать скрипт фоновым (данных способов много..очень; один из вариантов – добавить скрипт в ваш .xinitrc);
  • vim ~/.xinitrc
{текс..текс..текс..}
exec dwm & slstatus & nohup /home/$USER/путь/до/вашего_скрипта.sh

В моем случае dwm & slstatus, но у вас может быть другое!

Например, i3 & nohup /home/$USER/путь/до/вашего_скрипта.sh)

В целом, наверное, все. Спасибо за внимание

 ,

Blabado
()

STM32 с нуля (жж)

Форум — Talks

Я тут в очередной раз пытаюсь освоить программирование микроконтролеров. Захотелось написать такой полу-ЖЖ, полу-туториал (как говорится - хочешь разобраться в чём-то, объясни это другим). Может кто почерпнёт или подскажет чего полезного.

Если интерес будет, буду продолжать.

Итак осваиваем STM32 не как нормальные люди.

Примерный план:

  1. Подключить его к компьютеру и убедиться, что там что-то происходит. Использовать будем st-util и gdb.

  2. Написать простейшую программу на ассемблере, которая в цикле прибавляет регистр, скомпилировать из неё прошивку, залить на плату и пронаблюдать её работу. Использовать будем binutils и st-flash.

  3. Поморгать диодом (на ассемблере же).

  4. Переписать осмысленный код на С (дальше всё на С).

  5. Переписать моргание с использованием таймера, чтобы внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением.

  6. Сказать внешнему миру «Hello world» через UART.

  7. Переписать «Hello world» с помощью CMSIS, уже с пониманием того, что там происходит.

На этом этапе начальное освоение микроконтроллеров можно считать завершённым. Дальше, видимо, сотни страниц датащитов по записи нужных битов в нужные места, или использование готовых библиотек. В любом случае навыки из списка выше полезны при использовании любых библиотек, т.к. всё растёт из этой базы.

Сразу скажу, что в процессе будет использовано достаточно много инструментов вроде make, ld, gdb, as, gcc и тд, по каждому из них можно книги писать (и пишут). Поэтому, конечно, углубляться в них я не буду, а напротив буду использовать в максимально примитивном виде.

Ниже ссылки на мануалы, где можно подробней раскрыть тему. Ожидается, что читатель будет активно ими пользоваться.

 , ,

vbr
()

Emacs как С/C++ IDE

Форум — Development

Кто чем пользуется для программирования на Си и Си++ в Emacs? Из «серьезных» (основанных на реальном компиляторе) средств я пока нашел irony-mode и emacs-ycmd (с YouCompleteMe под капотом). Есть у кого-нибудь опыт их использования? А GNU Global?

 

tailgunner
()

Работа с фотографиями в Linux

Форум — Multimedia

Color management:

  • colord — создание, установка и использование по назначению цветовых профилей. GNOME Color Manager и colord-kde — графические приложения для работы с colord в GNOME и KDE, соответственно
  • ArgyllCMS — CMS, необходимая для профилирования вашего фотоаппарата, монитора, сканера и принтера

Обработка, конвертация и управление коллекцией RAW-изображений

  • Darktable — наиболее динамично развивающийся, многофункциональный конвертер/каталогизатор
  • RawTherapee — другой отличный конвертер и каталогизатор в одном лице
  • Rawstudio — ещё один, похоже, приостановил развитие
  • Photivo — конвертер, но не каталогизатор с весьма немалым выбором доступных инструментов, по словам разработчиков, нацеленный на опытных фотографов
  • UFRaw — минималистичный RAW-процессор, для предпочитающих обрабатывать фотографии уже в графическом редакторе
  • digiKam — внезапно, тоже имеет базовый функционал RAW-конвертации
  • А если вы настолько просветлённый фотограф, что обрабатываете свои фотографии сидя в консоли, для вас есть dcraw, код которого используется в куче коммерческих и некоммерческих конвертеров

Графические редакторы

  • GIMP — просто без комментариев
  • Krita — больше подойдёт художнику, чем фотографу. Тем не менее, есть поканальные кривые, Lab, CMYK, маски, корректирующие слои и другие, греющие душу, возможности
  • AzPainter — редактор полноцветных изображений, с расширенным функционалом для редактирования фотографий (RGBA, 16bit), имеет некоторую поддержку *.PSD
  • Для просветлённых фотографов из предыдущего раздела подойдёт консольный пакет ImageMagick — на пару с dcraw позволит завалить мир шедеврами не загружая иксы

Управление фотоаппаратом с компьютера

  • gPhoto2 — библиотека, которая поддерживает 1800 камер, возможно и вашу
  • Entangle — позволяет управлять всеми настройками камеры и снимать непосредственно с компьютера

Focus stacking, склейка панорам и снимков с большим динамическим диапазоном (HDR)

  • Hugin — мощный инструмент для склейки панорам из нескольких снимков
  • krpano — создаёт интерактивные виртуальные туры в формате HTML5 и Flash-приложений (Проприетарен)
  • Kolor Autopano Giga — мультиплатформенный коммерческий пакет, предназначенный для склейки панорам и создания на их основе виртуальных туров
  • Luminance HDR — генерирует HDR-фоторафию из нескольких, различно экспонированных, снимков
  • MacroFusion — простая графическая надстройка над Enfuse, позволяющая, в том числе склеивать снимки, сделанные с брекетингом по фокусу, для получения большей ГРИП, например при макросъёмке

Time-lapse

  • Kdenlive — видеоредактор, умеющий склеивать последовательно снятые фотографии в видеоролик
  • ffmpeg или его форк libav — тот случай, когда работа с изображением из консоли будет вполне оправданна. Наборы библиотек и программ для работы с видео, в данном случае — для создания видеоролика из нескольких фотографий
  • slowmoVideo — программа, замедляющая получившийся видеоролик и делающая его более плавным

Астрофото

  • SIRIL — свободный обработчик астрофотографий, предназначенный, в основном, для астрономов-любителей

Работа с онлайн фото-стоками

  • Xpiks — приложение для атрибутированния и загрузки изображений на стоки для стоковых иллюстраторов и фотографов

 , , ,

ist76
()