LINUX.ORG.RU

Избранные сообщения wiseguy

SimCity в 2024 году

Галерея — Скриншоты

SimCity — игра в жанре градостроительный симулятор, разработанная Уиллом Райтом и компанией Maxis в 1989 году.

Немного истории. Это та самая игра, для которой было сделано исключение в обработке памяти в винде. Игра больше не работала после того, как была выпущена Windows 95. Microsoft не стали ждать патча от разработчиков, а сделали хак сами. В Microsoft был создан специальный костыль для ОС, который отслеживал запуск SimCity на компьютере. Если это происходило, Windows 95 изменяла работу распределителя памяти таким образом, чтобы симулятор не считывал освобождённую память. (То есть изменяла работу на то как это работало в DOS). Благодаря этому патч от разработчиков для решения данной ошибки, не потребовался.

В дальнейшем исходники игры были открыты и выложены разработчиком под именем Micropolis (поскольку Simcity является торговой маркой, а Micropolis было оригинальным именем данной игры) - Выложен исходный код SimCity для OLPC

Собирал так:

make -j1
То есть строго в 1 поток, иначе не соберется, код достаточно древний.

Список зависимостей такой:

bash-5.1$ ldd /usr/lib/micropolis/sim
        linux-vdso.so.1 (0x00007ffc20bd7000)
        libm.so.6 => /lib/libm.so.6 (0x00007f1fc8e2e000)
        libX11.so.6 => /usr/lib/libX11.so.6 (0x00007f1fc8cea000)
        libXext.so.6 => /usr/lib/libXext.so.6 (0x00007f1fc8cd5000)
        libXpm.so.4 => /usr/lib/libXpm.so.4 (0x00007f1fc8cc2000)
        libSDL-1.2.so.0 => /usr/lib/libSDL-1.2.so.0 (0x00007f1fc8c2a000)
        libSDL_mixer-1.2.so.0 => /usr/lib/libSDL_mixer-1.2.so.0 (0x00007f1fc8bd9000)
        libc.so.6 => /lib/libc.so.6 (0x00007f1fc89f6000)
        /lib/ld-linux-x86-64.so.2 => /lib64/ld-linux-x86-64.so.2 (0x00007f1fc903f000)
        libxcb.so.1 => /usr/lib/libxcb.so.1 (0x00007f1fc89cb000)
        libXau.so.6 => /usr/lib/libXau.so.6 (0x00007f1fc89c6000)
        libXdmcp.so.6 => /usr/lib/libXdmcp.so.6 (0x00007f1fc89be000)

Собирал отсюда — git://git.zerfleddert.de/micropolis

Суть в том что если просто взять и запустить после сборки, то игра подменит шрифты на свои. То есть игра использует свой собственный fonts.alias и fonts.dir со своим собственным набором шрифтов. То есть после запуска игры все шрифты поменяются на шрифты игры собственно.

Для того чтобы этого избежать, были заменены fonts.alias и fonts.dir игры на те что взяты из текущей настройки системы. То есть фактически замена шрифтов все равно происходит, но поскольку замена идет на ту же конфигурацию, то это незаметно для глаза.

 , , ,

vbcnthfkmnth123
()

Мое рабочее место

Галерея — Рабочие места

Всем привет! Решил тут опубликовать свое рабочее место.

Начну с самого главного – ноутбука и монитора. Ноутбук – ThinkPad E14 Gen 2, работает на Fedora 39 KDE. Ноут отличный, всем устраивает. Диска два на 512гб, оба NVME, один редкого формата 2242. ОЗУ 16гб, но 2 занимает встроенная графика. Батарею держит достаточно долго, при желании можно получить 6-8 часов работы. Монитор - какой-то MSI за 12к из DNS, матрица у него IPS, хорошая цветопередача, в общем отличный монитор.

Дальше мышь и клавиатура. Мышь – Logitech MX Master 3S, для меня это лучшая мышь в плане эргономики, очень удобная. Есть софт под линукс - solaar, работает не хуже оригинального. Клавиатура - HyperX Alloy Origins Core. Печатает нормально, мне этого достаточно. Кейкапы менял, так как стандартные стерлись. Остальное: USB-хаб UGreen, купил первый, который нашел; Подставку под ноутбук покупал точно так же, первая, которую нашел, служит третий год.

 , ,

IndexZero
()