Восстановление аватарки
Просьба восстановить безосновательно удалённую мою аватарку и скор!
Сброшена фотография mono
Старая фотография: 55084:-976143127.png
Изменение score: -10
Просьба восстановить безосновательно удалённую мою аватарку и скор!
Сброшена фотография mono
Старая фотография: 55084:-976143127.png
Изменение score: -10
После двух месяцев разработки Линус Торвальдс представил релиз ядра Linux 5.19.
Среди наиболее заметных изменений:
В анонсе Линус сообщил, что скорее всего следующему выпуску ядра будет присвоен номер 6.0
>>> Подробности
Много воды утекло с момента выхода LDD3 (LDD4 мы, видимо, уже не дождёмся), безнадёжно устарел фундаментальный труд Бовета и Чезати, Роберт Лав давно не радовал нас своими прекрасными творениями. Казалось бы, в мире литературы о программировании ядра Linux наметилась устойчивая стагнация…
Но нет! Ситуацию спасает замечательный индийский программист со звучным именем Кайван Биллимория. Он написал книгу о программировании ядра, аж в двух томах.
Об авторе
Кайван программирует с 1983 года. В то время он самостоятельно научился программировать на бейсике, затем освоил Си и ассемблер под MS-DOS, а потом открыл для себя мир UNIX и Linux. Занимался программированием ядра и драйверов, участвовал в коммерческих и свободных проектах, занимался преподавательской деятельностью.
Повествование в книге ведётся на основе Ubuntu 18.04 LTS и ядра версии 5.4.
( читать дальше... )
>>> Том 1 на Amazon
>>> Том 2 на Amazon
Вышел перевод книги о легендарной эпохе, когда компьютеры были большими и тяжёлыми, частота измерялась в мегагерцах, а программы писали бородатые дядьки на зелёных терминалах, и происходило зарождение Си и UNIX.
Содержание:
>>> Подробности
16 ноября вышел очередной стабильный релиз простого и легковесного дистрибутива Puppy Linux — Slacko Puppy 6.3.0 Дистрибутив основан на пакетах Slackware-14.1, поэтому бинарно совместим со Slackware и репозиториями Salix. Доступна как 32-битная, так и 64-битная сборки.
Основные изменения:
change_kernels
для быстрой смены ядра.
( читать дальше... )
>>> Подробности
Всем привет!
Задался я тут таким вопросом, почему системный софт (ядра ОС, драйверы, биосы) не пишут на С++ с использованием ООП? Казалось бы, преимущества налицо. C++ близок к Си, поэтому потери производительности должны быть незначительны. Расход памяти тоже не должен заметно возрасти. Зато ООП позволяет программам быть безопасными, программер лучше концентрируется на предметной области, а компилятор это преобразует в код. С++ ничего не добавляет непредсказуемого в рантайме.
Можно писать весь каркас объектно ориентированным, а в точках где требуется скорость писать на С, можно использовать любые возможности С и ООП и безопасность С++ (например операторы static_cast, auto, namespace и многое другое). Обернутые в классы, можно использовать шаблоны, которые на этапе выполнения ничего не добавляют, но помогают настраивать объекты.
Например объект таймера, у него статический метод который обрабатывает прерывание, никто к нему не имеет доступа, он приватный и оповещает все подсоединенные таймеры.
Или может я ошибаюсь и системный софт сейчас пишут на С++? А на С программируют под микроконтроллерами скорее от бедности? Есть ли примеры такого софта?