Я гитараст и понял фишку
Господи, я понял, ЛОР! 8 лет. 8 чёртовых лет и я понял в чём фишка. Теперь я понял, теперь я понял всё. Это было похоже на озарение. Я просто нажал пару случайных клавиш на своём старом , добром, любимом DX7 и получил блюз. Раньше я брал в руки гитару, начинал перебирать струны и вместо мелодичного джема получал какофонию. Иногда мне удавалось нащупать удачное сочетание звуков и я мучил его весь день. Но, чаще всего, я просто наяривал огрызок какой-нибудь любимой мелодии по табулатуре, мне это быстро надоедало и я откладывал гитару на пару месяцев. Still in the Dark - чистая кварта вниз, большая терция вниз, большая секуда вверх, вниз. А ведь всё дело в гаммах. Вот она фишка. Гамма - это не просто упражнение для пальцев - это основа мелодии. Каждая мелодия написана в какой-то тональности. Все звуки в рамках гаммы звучат в тему. Пентатоника - это просто пять тонов на октаву, которые образуют гамму. Хексатоника - шесть тонов, блюзовая гамма состоит из шести тонов. Мажорная гамма основана на мажорном трезвучии, минорная - на минорном. Мажорное трезвучие - это большая терция + малая. Минорное - малая + большая. Блюзовая гамма строится на основе минорного трезвучия. Зная аппликатуру терции, октавы и других интервалов можно покрыть гаммой весь гриф и лабать блюз. Блюз можно наяривать до бесконечности - он никогда не надоедает. Чем больше наяриваешь - тем прямее руки, ведь вся игра на гитаре - суть надрочка рук. Существует сотни гамм и каждую нужно пощупать и прочувствовать. Конечно же музыкальная теория на этом не заканчивается - ещё так много нужно узнать, но изучения гамм мне хватит на ближайшие десять лет. Пойду спать.