LINUX.ORG.RU

История изменений

Исправление Skullnet, (текущая версия) :

Состояние у wine/proton нормальное, т.е Control, Cyberpunk 2077, Elden ring и прочая хрень запускается и нормально играется. Сами игры, конечно, кривые. В одной не работает DLSS, в другой краш при включении рейтрейсинга (стектрейс указывает на баг в exe игры). Нативные игры делать никогда не будут, даже забудьте. По разным причинам. Во-первых, линукса не существует для ЦА игр, потому что это 1-2% десктопа. Во-вторых, даже если ситуация исправится (нет), долгое время нативных бинарников не будет просто по инерции. Народ до сих пор юзает давно устаревший mp3, когда в мире появилась хренова туча более совершенных форматов кодирования звука - это такая аналогия. Про качество нативных бинарников для тех игр, где они есть. Оно хорошее, но на линукс забивают даже те, кто эти бинарники делает. Потому что ЦА, сидит на винде. По этой же причине разработчикам игр сложно нажать кнопочку Build чтобы собрать линуксовый бинарник у уже заведомо готовых мегадвижков вроде UE4. Хорошо что мы имеем хотя бы рабочий wine. Когда Vulkan-а не было, не было нормальной поддержки d3d10-11. Во многое было просто не поиграть. Сейчас по сути уже написали опенсоурсный драйвер для d3d9-12, для nvapi. Wine не эмулятор, а интерпретатор для винды. Ненативные бинарники теперь нативые. Если будет возможность, винду можно просто выбросить на помойку за ненужностью, как устаревший костыль, а совместимость со старыми виндовыми приложениями останется.

Исправление Skullnet, :

Состояние у wine/proton нормальное, т.е Control, Cyberpunk 2077, Elden ring и прочая хрень запускается и нормально играется. Сами игры, конечно, кривые. В одной не работает DLSS, в другой краш при включении рейтрейсинга (стектрейс указывает на баг в exe игры). Нативные игры делать никогда не будут, даже забудьте. По разным причинам. Во-первых, линукса не существует для ЦА игр, потому что это 1-2% десктопа. Во-вторых, даже если ситуация исправится (нет), долгое время нативных бинарников не будет просто по инерции. Народ до сих пор юзает давно устаревший mp3, когда в мире появилась хренова туча более совершенных форматов кодирования звука - это такая аналогия. Про качество нативных бинарников для тех игр, где они есть. Оно хорошее, но на линукс забивают даже те, кто эти бинарники делает. Потому что ЦА, сидит на винде. По этой же причине разработчикам игр сложно нажать кнопочку Build чтобы собрать линуксовый бинарник у уже заведомо готовых мегадвижков вроде UE4. Хорошо что мы имеем хотя бы рабочий wine. Когда Vulkan-а не было, не было нормальной поддержки d3d10-11. Во многое было просто не поиграть. Сейчас по сути уже написали опенсоурсный драйвер для d3d9-12, для nvapi. Wine не эмулятор, а интерпретатор для винды. По сути ненативные бинарники теперь нативые. Если будет возможность, винду можно просто выбросить на помойку за ненужностью, как устаревший костыль, а совместимость со старыми виндовыми приложениями останется.

Исправление Skullnet, :

Состояние у wine/proton нормальное, т.е Control, Cyberpunk 2077, Elden ring и прочая хрень запускается и нормально играется. Сами игры, конечно, кривые. В одной не работает DLSS, в другой краш при включении рейтрейсинга (стектрейс указывает на баг в exe игры). Нативные игры делать никогда не будут, даже забудьте. По разным причинам. Во-первых, линукса не существует для ЦА игр, потому что это 1-2% десктопа. Во-вторых, даже если ситуация исправится (нет), долгое время нативных бинарников не будет просто по инерции. Народ до сих пор юзает давно устаревший mp3, когда в мире появилась хренова туча более совершенных форматов кодирования звука - это такая аналогия. Про качество нативных бинарников для тех игр, где они есть. Оно хорошее, но на линукс забивают даже те, кто эти бинарники делает. Потому что ЦА, сидит на винде. По этой же причине разработчикам игр сложно нажать кнопочку Build чтобы собрать линуксовый бинарник у уже заведомо готовых мегадвижков вроде UE4. Хорошо что мы имеем хотя бы рабочий wine. Когда Vulkan-а не было, не было нормальной поддержки d3d10-11. Во многое было просто не поиграть. Сейчас по сути уже написали опенсоурсный драйвер для d3d9-12, для nvapi. Wine не эмулятор, а интерпретатор для винды. По сути ненативные бинарники теперь нативые. Если будет возможно, винду можно просто выбросить на помойку за ненужностью, как устаревший костыль, а совместимость со старыми приложениями останется.

Исправление Skullnet, :

Состояние у wine/proton нормальное, т.е Control, Cyberpunk 2077, Elden ring и прочая хрень запускается и нормально играется. Сами игры, конечно, кривые. В одной не работает DLSS, в другой краш при включении рейтрейсинга (стектрейс указывает на баг в exe игры). Нативные игры делать никогда не будут, даже забудьте. По разным причинам. Во-первых, линукса не существует для ЦА игр, потому что это 1-2% десктопа. Во-вторых, даже если ситуация исправится (нет), долгое время нативных бинарников не будет просто по инерции. Народ до сих пор юзает давно устаревший mp3, когда в мире появилась хренова туча более совершенных форматов кодирования звука - это такая аналогия. Про качество нативных бинарников для тех игр, где они есть. Оно хорошее, но на линукс забивают даже те, кто эти бинарники делает. Потому что ЦА, сидит на винде. По этой же причине разработчикам игр сложно нажать кнопочку Build чтобы собрать линуксовый бинарник у уже заведомо готовых мегадвижков вроде UE4. Хорошо что мы имеем даже это. Когда Vulkan-а не было, не было нормальной поддержки d3d10-11. Во многое было просто не поиграть. Сейчас по сути уже написали опенсоурсный драйвер для d3d9-12, для nvapi. Wine не эмулятор, а интерпретатор для винды. По сути ненативные бинарники теперь нативые. Если будет возможно, винду можно просто выбросить на помойку за ненужностью, как устаревший костыль, а совместимость со старыми приложениями останется.

Исходная версия Skullnet, :

Состояние у wine/proton нормальное, т.е Control, Cyberpunk 2077, Elden ring и прочая хрень запускается и нормально играется. Сами игры, конечно, кривые. В одной не работает DLSS, в другой краш при включении рейтрейсинга (стектрейс указывает на баг в exe игры). Нативные игры делать никогда не будут, даже забудьте. По разным причинам. Во-первых, линукса не существует для ЦА игр, потому что это 1-2% десктопа. Во-вторых, даже если ситуация исправится (нет), долгое время нативных бинарников не будет просто по инерции. Народ до сих пор юзает давно устаревший mp3, когда в мире появилась хренова туча более совершенных форматов кодирования звука. Про качество нативных бинарников для тех игр, где они есть. Оно хорошее, но на линукс забивают даже те, кто эти бинарники делает. Потому что ЦА, сидит на винде. По этой же причине разработчикам игр сложно нажать кнопочку Build чтобы собрать линуксовый бинарник у уже заведомо готовых мегадвижков вроде UE4. Хорошо что мы имеем даже это. Когда Vulkan-а не было, не было нормальной поддержки d3d10-11. Во многое было просто не поиграть. Сейчас по сути уже написали опенсоурсный драйвер для d3d9-12, для nvapi. Wine не эмулятор, а интерпретатор для винды. По сути ненативные бинарники теперь нативые. Если будет возможно, винду можно просто выбросить на помойку за ненужностью, как устаревший костыль, а совместимость со старыми приложениями останется.