15 сентября стартовал проект apulse, целью которого является эмуляция PulseAudio API через звуковую подсистему ALSA, что позволяет обойтись без установки PulseAudio, сохранив в то же время работу приложений, требующих его.
Небольшое пояснение. Проект завершился 15 сентября. Основная цель — запуск Skype и успешная проверка записи и воспроизведения звука на тестовом звонке — достигнута.
я нашел ответ, Потный создавал всё это для того чтобы люди начали пилить эмуляторы/обёртки и прочее, в то время как могли бы создавать что-то новое и нужное.
Это как проект который не достигнув и половины цикла разработки начинает пилиться по новомодному и с нуля - ничего нового так и не появилось, а то что было опять есть, но уже Ъ
По make install ставятся шел-скрипт и три разделяемых библиотеки. Скрипт устанавливает LD_LIBRARY_PATH так, чтобы приложение сначала пробовало загрузить libpulse.so.0 от apulse, а уже потом смотрело в остальные пути. Остальные две библиотеки почти пустые и не используются. Так что по сути бинарник один, да.
А в чем суть данного проекта?
PulseAudio, насколько я понимаю, это фактически аудио-сервер, который может принимать одновременно от нескольких клиентов несколько аудио-потоков и проигрывать их на одном устройстве. Ну и по сети должен работать.
А в чем суть apulse? Типа того, что если нет PulseAudio, то одно единственное приложение сможет проиграть аудио-поток через ALSA, но используя API libPulse?
Альса как бы реально тоже умеет играть несколько потоков на одном устройстве.
Пульса нужна для всяких особых случаев, например микширование всяких 5.1 и 7.1 (в альсе это адово очень делается), переключения потоков на лету между разными устройствами, bluetooth гарнитуры, ...
Большинству юзеров достаточно чистой альсы, но фанбои поттеринга зачем-то везде суют свои поделия.
Школьник, разведи мамку с папкой уже на нормальные наушники (даю подсказку, нормальные это те что стоят > 1000 рублей). И «пшшшшшшш...» как рукой сняло!
проект на самом деле очень хороший, также как aoss, чтобы без геморроя.
А по мне, лучше бы поттеринг альсу развивал, добавлял модули всякие, типа net-стриминга, гуйню удобную и не скучную, скучную псевдогуйню, а не «я пожру вашу звуковуху и процшшшшшшшшшш»
Да, раньше тоже использовал такое, сначала был пульс, но после того как я посмотрел на полное поедание одного ядра проца, я выкосил эту гадость, настроил альсу на 5.1 и не знал горя. Правда, потом я подумал, что музыка 2.0 вся, и смысла в 5.1 особо нет, поэтому упростил систему до 2.1, чтоб без искажений.
кстати, единственное что я не знаю как сделать, это как быть с alsa в случае если у тебя две абсолютно идентичные звуковухи, с одним названием, одним драйвером, одним vid и pid. Вот как в такой ситуации разруливать ситуацию с индексом звуковухи? Есть ли возможность выделить нужную звуковуху с помощью pci-расположения в modprobe или нет?
ну да, фильмы можно, но это надо комнату соответствующую под это дело и телевизор, а там это можно и без компа сделать ) Качественное 5.1 у компа, разве что в каких-нибудь ушах 5.1
Зато когда в Steam использовал ALSA + микрофон, то рандомно подвисала игра, приходилось рестартовать иксы. Переключил на PulseAudio - фризы исчезли. Так что ALSA еще фиксить и фиксить.
заслакбилдите это патрику, у него как раз слака без пульса и там щас скайпа страдает без звука... я думаю он одобрит дабы не пихать невпихуемое в слаку
5.1 прослушиваешь? не хочу спорить, может быть мне не повезло, но я сидел и на пульсе и на альсе, разница есть даже с домашними не цифровыми колонками Dialog 5.1... с альсой никакого треска, карта Creative SB Live 5.1
зависит от настроек пульса конечно. Там ресемплер (или как его, может я термин путаю) настраивается, есть более быстрые и менее качественные и наоборот.
Фанатики pulseaudio везде в тредах про pulseaudio слышат пердежь. Это наверное уже условный рефлекс такой — мозг видит слово «pulseaudio» и готовится к шипению и пердежу и как бы сам его начинает воспроизводить.