LINUX.ORG.RU

Запуск Windows-игр, созданных в RPG Maker VX Ace под Linux

 ,


0

0

RPG Maker VX Ace — программа для создания игр в жанре jRPG и ему подобных без навыков программирования.

Например, на этом движке сделаны следующие игры: Monster Girl Quest! Paradox RPG, Black Souls 2, SHRIFT, Corpse Party -Rebuilt (хоррор).

mkxp-z - это альтернативная открытая реализация движка для запуска игр, созданных с помощью RPG Maker VX Ace.

RPGMakerDecrypter - это программа для распаковки зашифрованных ресурсов RPG Maker XP, RPG Maker VX or RPG Maker VX Ace. Это программа может также генерировать project файлы для этих ресурсов.

RPG Maker VX Ace поддерживает только одну платформу - Windows. Однако благодаря mkxp-z появилась возможность нативного запуска, однако тут есть свои особенности. Если не вдаваться в детали, то часто игры на RPG Maker VX Ace используют WinAPI, прямо в коде скриптов. Из-за этого игры запущенные с помощью mkxp-z вылетают с ошибкой загрузки kernel32.

Общий план для запуска Windows-игр на RPG Maker VX Ace под Linux такой:

1)Скопировать в директорию с игрой mkxp-z. Если игра запускается через mkxp-z без ошибок, то на этом все заканчивается. Если нет, то надо записать название скрипта, в котором ошибка, строку, в которой ошибка, и перейти к пункту 2.

2) Используя RPGMakerDecrypter, расшифровать ресурсы игры и сгенерировать файл project. RPGMakerDecrypter поддерживает только Windows, поэтому для его работы, необходимо запускать его, например под вайном. Если же ресурсы уже расшифрованы и в директории с игрой уже присутсвует файл project, то этот пункт можно пропустить.

3) Открыть файл project в RPG Maker VX Ace. Непосредственно для запуска RPG Maker VX Ace мной использовался Proton.

4) Найти скрипт, в котором ошибка, и посмотреть необходимо ли наличие этого скрипта для функционирования игры. Если же это какая-то опциональная функция вроде регулировки звука в игре или fullscreen, то можно это просто удалить сам скрипт или часть скрипта, где используется WinAPI, сохранить проект без него и попробовать запустить. Если же что-то важное, то просто удалить не получится, придется переписывать без использования WinAPI или же можно попробовать просто использовать код из игры, которая сразу работает с mkxp-z.

5) Запустить игру с помощью mkxp-z и посмотреть на ошибки. Может возникнуть ошибка доступа к ресурсам. Для исправления этого нужно взять эти ресурсы из другой игры, которая работает сразу с mkxp-z, например Black Souls.

Если же нет в наличии игры с файлом project или зашифрованных ресурсов(допустим все ресурсы уже дешифрованы и распакованы), то это можно обойти путем нахождения другой версии игры, например демо версии или допустим версии с другим переводом. Дальше необходимо расшифровать там ресурсы и сгенерировать файл project. После этого можно скопировать этот файл project для в первоначальную версию игры и работать там с ним. То есть открыть его непосредственно в RPG Maker VX Ace и править скрипты.

★★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 13)

Традиционное пожелание – приведи пару-тройку игр на этом движке, что на нём вообще делают, для какого (в основном) жанра.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

приведи пару-тройку игр на этом движке

Monster Girl Quest! Paradox RPG, Black Souls 2, SHRIFT.

что на нём вообще делают

В основном JRPG. Это как старые-старые RPG. Первые JRPG были созданы как смесь Ultima и Wizardry, в Японии.

Вообще если взять для примера сравнение с RPG Maker MV, про который я раньше писал, тут в основном отличия от RPG Maker MV сугубо технические. Ну у RPG Maker VX Ace есть много технических ограничений, например разрешение экрана сугубо 640x480. Поддержка только Windows. Это ещё и нативное приложение в отличие от RPG Maker MV(который WEB-приложение по сути) и т.д.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 5)

Вообще скрипты которые дергают WinAPI могут быть самими разнообразными. Чаще всего я вижу, как с помощью WinAPI реализовывают fullscreen и регулировку звука непосредственно в игре. Вот недавно только тыкал игру, там реализовали с помощью WinAPI поддержку геймпадов.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
() автор топика
16 апреля 2024 г.

Если же что-то важное, то просто удалить не получится, придется переписывать без использования WinAPI

Сильно. Может отбить охоту играть вообще, после такой игры перед игрой

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_sama

Да можно и в вайне тогда запустить, VX Ace не сильно требователен и рендерит всё на процессоре. По теме игр, ТС в основном упомянул хентайные игры, а кроме них имеется ещё и куча разной весёлой индюшатины вроде LISA с её десятками фанатских спиноффов (часть из них, к слову, имеет нативные версии с уже собранным mkxp), OneShot, To The Moon, Suits и т.д.

dvrpd
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Для парадокса есть патч, подменяющий часть функций, дёргающих win32, вроде выдранный из андроидного JoiPlay.
https://bitbucket.org/ArzorX/monster-girl-quest-paradox-translation/pull-requ...

dvrpd
()
Последнее исправление: dvrpd (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.