LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Организация домашней сети с NAS за NAT и внешним доступом

 ,


2

1

Приветствую форумчан! Прошу прощения, если вопрос покажется нубским, но опыта у меня мало. К делу - имею роутер на OpenWRT с подключенным тербайтным жестким диском (стоит за NAT провайдера - серый IP) и VPS с Демьяном 9 на борту с белым IP. Хочу настроить доступ к этому терабайтному ЖД из интернета (например, с телефона на ведре или ноута на винде из другой сети - подключение по SMB, хотя могу поднять и FTP). Подскажите, пожалуйста, в какую сторону кроме ВПН можно покурить? Смотрел на Reverse SSH Tunneling, но не хочется быть ограниченным только SCP. Готов рассмотреть все возможные варианты без ВПН, так как OpenVPN кладет сервак так, что он становится недоступен из интернета (видимо, косяк хостера).

так как OpenVPN кладет сервак так, что он становится недоступен из интернета (видимо, косяк хостера).

Изменить порты OpenVPN?
Wireguard пробовал? Он теперь есть на OpenWRT.

athost ★★★★★
()
Последнее исправление: athost (всего исправлений: 1)

Готов рассмотреть все возможные варианты без ВПН, так как OpenVPN кладет сервак так, что он становится недоступен из интернета (видимо, косяк хостера).

Не очень понял, Вас вообще не устраивают технологии виртуальной частной сети (VPN), или есть желание избежать использования именно OpenVPN? В первом варианте Ваша задача в общем случае не решается. В случае же, если Вы готовы рассматривать VPN, можно обсуждать варианты. Я бы в Вашем случае выбрал туннель на основе ssh, т. к. ipsec плохо работает с серыми адресами (по крайней мере, плохо работал несколько лет назад, когда я пытался использовать его в похожей ситуации).

В Сети полно подробных HowTo по подъему туннеля средствами ssh.

Serge10 ★★★★★
()
Последнее исправление: Serge10 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Serge10