LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Как предоставить доступ разработчику ограничив привилегии, чтобы не потер лишнего

 


0

1

На сервере крутится только один сайт на PHP + MySQL + uploads в виде pdf/doc файлов. Владелец хочет нанять нового разработчика чтобы дописывать код под их нужды.

Вопрос: как разработчику ограничить доступ на сервере, чтобы он не удалил чего лишнего?

Я не разработчик, могу сделать копию сайта, почистить загруженные данные, потереть записи в MySQL, оставив например по сотне записей в каждой таблице и развернуть это на субдомене.

Раньше так и делал, но это не особо понадобилось.

Последний разраб пилил dev/staging/live серверы и все environments сам настраивал.

Как можно подойти к этому? Спасибо.

Есть статьи с лучшими практиками по данному вопросу?

Могут быть проблемы у него, если права урежешь. Лучше пусть он пишет в специально созданной песочнице, которая будет бэкапиться каждую ночь с версиями. Если что то сотрет, то можно восстановить обратно.

justin_case
()

Как можно подойти к этому?

У разработчика не должно быть доступа. Это и есть лучшая практика.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dopedopedope

Есть статьи с лучшими практиками по данному вопросу?

Попросить разработчика собирать deb пакеты, или на худой конец docker.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от dopedopedope

Слышал и настраивал CI/CD. Есть ли другие пути кроме как: - завести гитрепозиторий на гитлабе - создать staging live субдомены - опкладывать все х...ми тестами - настраивать билдхуки, пайплайны.

Может быть есть свой путь? Простой, как железная дорога?

Keep calm and deploy to production?

dopedopedope
() автор топика

Про очевидный докер уже сказали. На крайний случай — выдели ему отдельного пользователя. По желанию можешь загнать его в убогий и дырявый lshell (как защита от дурака — в принципе, сгодится).

tolstoevsky
()

На всякий случай уточню:

На сервере крутится только один сайт на PHP + MySQL + uploads