LINUX.ORG.RU
ФорумAdmin

Лёгкий виртуальный роутер.

 , ,


0

1

Привет, ЛОР.

Посоветуйте, пожалуйста, решение для следующей задачи.

Есть сеть и из нескольких виртуальных машин на одном гипервизоре. Требуется маршрутизировать трафик между этими ВМ и от них в Интернет.

Что нужно от виртуального роутера:

  • Хранение DNS для локальных виртуальных машин, чтобы они внутри сети могли обращаться к друг другу по имени, а не по IP.
  • Маршрутизация исходящего трафика в Интернет.
  • Запрет входящего трафика из Интернета.
  • Подключение к внешнему VPN-серверу и маршрутизация трафика от гостевых ВМ к VPN-сеть.
  • Нужно, чтобы DNS работал и в VPN-сети тоже.

Для этого хочу использовать ВМ с вирутальным роутером. Однако, решения типа OpnSense или pfSense - кажутся мне слишком ресурсоёмкими для столь малого списка задач.

Догадываюсь, что подобный роутер можно сделать самому на основе OpenBSD, но у меня нет опыта работы с этой ОС и я боюсь что настройка packet filter займёт недели.

Посоветуйте, пожалуйста, готовый легковесный роутер или утилиту для удобной настройки такого роутера.

Ответ на: комментарий от kindof

Спасибо! Похоже это то, что нужно. А вы не знаете какие минимальные требования к процессору, памяти, диску у OpenWRT? Пока беглый поиск не дал ответа на этот вопрос.

kolosok
() автор топика
Ответ на: комментарий от kolosok

Спасибо! Похоже это то, что нужно. А вы не знаете какие минимальные требования к процессору, памяти, диску у OpenWRT? Пока беглый поиск не дал ответа на этот вопрос.

Смотря что вы собираетесь на него взвалить и чего ожидаете

https://openwrt.org/docs/techref/targets/x86

например

а вообще, 1G/1G за глаза

kindof
()
Ответ на: комментарий от kolosok

На физическом железе у меня бегает на 64MB RAM и одноядерном MIPS процессоре. На сайте упомянуто, что 8/64 это самый минимум. В виртуальной машине просто не будь жадным, выставь память по уровню самой маленькой из соседних vm и 1 vcpu

si0 ★★★
()